Рекомендации по составлению пресс-релиза
Менеджмент общественных связей в CК сфере.
РR — это деятел-сть по достижению гармонии интересов орг-ции и ее соц-ной среды на основе правдивой инф-ции.
Цель РR — обеспечение коммуникации орг-ций, центров К. с ее соц-ной средой — средс-ми масс. инф-ции, обществ-ми организ-ями, партиями, органами власти, населением, партнерами, работниками самой фирмы. Однако РR это не просто достижение известности, в некот. смысле популярности. Эффективность коммуникации достигается благодаря взаимопониманию, взаимоуважению, взаимоответственности и, в конечн. счете, благодаря формированию положит. репутации, привлекатель. образа центра К, ее первых лиц в глазах общ-ва. Структура РR - технологий - Участие в подготовке публич. мероп-тий и заявлений, включая подготовку текстов выступлений, речей и докладов; - Информац-ное продвижение орг-ций в целом, её услуг, включая планирование и проведение конкретных кампаний и акций; - Поддержка и развитие отношений с органами власти (местными и федерель., в случае необходимости — зарубежными), включая выработку рекомендаций, обеспечение необход. контактов, продвижение и защиту интересов орг-ции, ее позиции в органах исполнит. и законодат. власти, участие в избират. кампаниях; - Связи с потребителями, клиентами и партнерами, в т. Ч. — обеспечение эффективн. обратной связи, позитивного восприятия фирмы и ее деятель-ти; - Формирование и продвижение позитив. привлекат. имиджа орг-ции (корпоративная реклама) — разработка и реализация программ, проектов, событий, направленных на завоевание расположения ключевых (приоритетных) групп общественности; - Донорская деят-сть фирмы — ее участие в благотворительности, патронаже, спонсорск. поддержке социально значимых проектов и программ, учреждение или участие в создании спец-ных фондов, премий, стипендий и т. д.;
- Связи с местным населением (развитие коммунальных отношений) — поддержка добрых отношений с местным населением, разъяснение перспектив развития орг-ции и т. д.; - Представительская деят-сть — орг-ция приема гостей, проведение экскурсий, подготовка и проведение торжеств. мер-тий и праздников; - Внутрифирменный РR включает разъяснительную работу с персоналом фирмы относительно итогов и перспектив ее деятел-сти, проведение корпорат. акций, орг-цию спец-ных образовательных проектов, программ и мер-тий; - Координацию всех направлений РR – деятель-ти орг-ции и ее подразделений. Задачи PR:
1. Изучение общественного мнения населения (какие СК мер-тия более востребованы)— формирование обществ. мнения -это предполагает информирование общественности о целях, состоянии, намерениях, перспективах центра К. 2. Профилактика возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьба с нежелат. слухами относительно орг-ции и ее деятель-ти. 3. Использование слухов, напр, в качестве зондирования обществ-го мнения по поводу предполагаемых решений и действий центра. В шоу-бизнесе, политике, использование и даже формирование слухов о себе становится непременным и важнейш. условием успешного продвижения фирмы или отдел. лица (сценич. образ, политич. имидж и т. д.). 4. Орг-ция представительской деят-ти, приёмов, фестивалей, выставок, акций, ярмарок, презентаций. 5. Расширение влияний в общ-ве. Требования к спец-там РR. Спец. по РR раздел. на 2 осн. категор. — тех-ких раб-ков и спец-тов высш. квалификации. Первые заняты тех-кой рутинной работой. Вторые — преимущ. аналитической, консультационной и управленческой деятел-тью. В РФ сформировался ряд обозначений профессий, вовлеченных в РR: пресс-секретарь, пресс- атташе, РR- аналитик, консультант, советник, РR- менеджер и др.
Круг обязанностей РR- спец-тов: — выявление групп, орг-ций, инстанций, лиц, в поддержке и взаимопонимании кот. нуждается или будет нуждаться фирма; — разработка программ информирования и взаимодействия с компонентами и адресатами соц-ной среды фирмы; — установление, поддержка и развитие необход. контактов, взаимосвязей и отношений; — подготовка и публикация необх. информац. мат-лов, статей и т. д. для внешн. и внутрифирменного использ-ния; — система информирования общественности с использованием СМИ, профессион. изданий, личные контакты с журналист. и издателями; — орг-ция подготовки фото-, кино-, видеомат-лов, фильмов, мультимедиа; — подготовка и проведение пресс-конференций, выставок, демонстраций, торжеств заседаний, презентаций, приемов; — подготовка речей для первых лиц фирмы и личное умение выступать публично; — проведение опросов, контент-анализ информац. мат-лов и док-тов, интервью, переговоры, сбор необх. инф-ции различными методами; — работа с жалобщиками, выявление и учет претензий, разработка рекомендаций по их предотвращению, профилактика конфликт. ситуаций.
Качества работника PR-компании:– это цельный характер, здравый смысл и логика, способность к творч-ву, правдивость и осторожность, объективность и глубокая заинтересованность в решении проблем, широта К.-ы, любознательность, способность к анализу и синтезу, интуиция, знание соц-ных наук и технологии РК. Требования к спец-там РR: не преувеличивать возможности РR — деятел-ти, порождающей не рез-ты, а условия для их достижения. Запрет для РR – раб-ка на создание рекламы самому себе. Интересы орг-ции, их публичная демонстрация и защита — вот главное для него. Для профессионала РR его руков-тво всегда право, и проблема заключается только в правильном понимании его высказываний и действий. И разъяснения такого понимания – его проф-ная задача. Еще один важн. момент — оставаться внутренне спокойным. И самое глав. — помнить о времени.
Пресс-релиз — один из распространенных в СМИ. Содержание пресс-релиза может касаться следующей инф-ции:
• изменения в руков-ве компании; • разработка и выпуск.нов. продукта или услуги; • предстоящее событие, мер-тие; • изменение в статусе компании (слияние, акционирование); • выход на нов. рынки; • кризисные ситуации, аварии, происшествия; • комментарии относительно важных событий в отрасли, стране и т. п.
Рекомендации по составлению пресс-релиза 1. Используйте только одну сторону листа. 2. Оставляйте достаточно широкие поля слева и справа. 3. Распечатывайте мат-ал только через полуторный интервал: 4. Не делайте никаких подчеркиваний, даже в заголовке. 5. Пресс-релизы, содержащие какую-нибудь новость, должны иметь заголовок, передающий суть новости, но он не должен быть «заумным». 6. Готовьте пресс-релизы на спец-ных бланках орг-ции, содержащих название, адрес орг-ции и номер телефона. 7. Старайтесь избегать заглавных букв, только в именах, фамилиях, географ. названиях и др. именах собственных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|