Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по составлению пресс-релиза

Менеджмент общественных связей в CК сфере.

 

РR — это дея­тел-сть по достижению гармонии интересов орг-ции и ее соц-ной среды на основе правдивой инф-ции.

 

Цель РR — обеспечение комму­никации орг-ций, центров К. с ее соц-ной средой — средс-ми масс. инф-­ции, обществ-ми организ-ями, партиями, органами власти, населе­нием, партнерами, работниками самой фирмы. Однако РR это не просто достижение известности, в некот. смысле популяр­ности. Эффективность коммуникации достигается благодаря взаи­мопониманию, взаимоуважению, взаимоответственности и, в конечн. счете, благодаря формированию положит. репутации, привлека­тель. образа центра К, ее первых лиц в глазах общ-ва.

Структура РR - технологий

- Участие в подготовке публич. мероп-тий и заявлений, вклю­чая подготовку текстов выступлений, речей и докладов;

- Информац-ное продвижение орг-ций в целом, её услуг, включая планирование и проведение конкретных кампа­ний и акций;

- Поддержка и развитие отношений с органами власти (местными и федерель., в случае необходимости — зарубежными), включая выра­ботку рекомендаций, обеспечение необход. контактов, продвижение и защиту интересов орг-ции, ее позиции в органах исполнит. и зако­нодат. власти, участие в избират. кампаниях;

- Связи с потребителями, клиентами и партнерами, в т. Ч. — обеспечение эффективн. обратной связи, позитивного восприятия фир­мы и ее деятель-ти;

- Формирование и продвижение позитив. привлекат. имиджа орг-ции (корпоративная реклама) — разработ­ка и реализация программ, проектов, событий, направленных на завоева­ние расположения ключевых (приоритетных) групп общественности;

- Донорская деят-сть фирмы — ее участие в благотворитель­ности, патронаже, спонсорск. поддержке социально значимых проектов и программ, учреждение или участие в создании спец-ных фондов, премий, стипендий и т. д.;

- Связи с местным населением (развитие коммунальных отноше­ний) — поддержка добрых отношений с местным населением, разъяснение перспектив развития орг-ции и т. д.;

- Представительская деят-сть — орг-ция приема гостей, проведение экскурсий, подготовка и проведение торже­ств. мер-тий и праздников;

- Внутрифирменный РR включает разъяснительную работу с персо­налом фирмы относительно итогов и перспектив ее деятел-сти, прове­дение корпорат. акций, орг-цию спец-ных образовательных проектов, программ и мер-тий;

- Координацию всех направлений РR – деятель-ти орг-ции и ее под­разделений.

Задачи PR:

 

1. Изучение общественного мнения населения (какие СК мер-тия более востребованы)— формирование обществ. мне­ния -это предполагает информирование общественности о целях, состоя­нии, намерениях, перспективах центра К.

2. Профилак­тика возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьба с нежелат. слухами относительно орг-ции и ее деятель-ти.

3. Использование слухов, напр, в качестве зондирования обществ-го мнения по поводу предполагаемых решений и действий центра. В шоу-бизнесе, политике, использование и даже формирование слухов о себе становится непременным и важнейш. усло­вием успешного продвижения фирмы или отдел. лица (сценич. образ, политич. имидж и т. д.).

4. Орг-ция представитель­ской деят-ти, приёмов, фестивалей, выставок, акций, ярмарок, презентаций.

5. Расширение вли­яний в общ-ве.

Требования к спец-там РR.

Спец. по РR раздел. на 2 осн. кате­гор. — тех-ких раб-ков и спец-тов высш. квалификации. Первые заняты тех-кой рутинной работой.

Вторые — преимущ. аналитической, консультационной и управленческой деятел-тью.

В РФ сформировался ряд обозначений профессий, вовлеченных в РR: пресс-секретарь, пресс- атташе, РR- аналитик, консультант, советник, РR- менеджер и др.

Круг обязанностей РR- спец-тов:

— выявление групп, орг-ций, инстанций, лиц, в поддержке и вза­имопонимании кот. нуждается или будет нуждаться фирма;

— разработка программ информирования и взаимодействия с компо­нентами и адресатами соц-ной среды фирмы;

— установление, поддержка и развитие необход. контактов, вза­имосвязей и отношений;

— подготовка и публикация необх. информац. мат-лов, статей и т. д. для внешн. и внутрифирменного использ-ния;

— система информирования общественности с использованием СМИ, профессион. изданий, личные контакты с журналист. и издателями;

— орг-ция подготовки фото-, кино-, видеомат-лов, фильмов, мультимедиа;

— подготовка и проведение пресс-конференций, выставок, демонст­раций, торжеств заседаний, презентаций, приемов;

— подготовка речей для первых лиц фирмы и личное умение высту­пать публично;

— проведение опросов, контент-анализ информац. мат-лов и док-тов, интервью, переговоры, сбор необх. инф-­ции различными методами;

— работа с жалобщиками, выявление и учет претензий, разработка рекомендаций по их предотвращению, профилактика конфликт­. ситуаций.

 

Качества работника PR-компании:– это цельный характер, здравый смысл и логика, способность к творч-ву, правдивость и осторожность, объективность и глубокая за­интересованность в решении проблем, широта К.-ы, любознатель­ность, способность к анализу и синтезу, интуиция, знание соц-ных наук и технологии РК.

Тре­бования к спец-там РR: не преувеличивать возможности РR — деятел-ти, порождающей не рез-ты, а условия для их достиже­ния.

Запрет для РR – раб-ка на создание рекламы самому себе. Интересы орг-ции, их публичная демонстрация и защита — вот глав­ное для него. Для профессионала РR его руков-тво всегда право, и проблема заключается только в правильном понимании его высказываний и действий. И разъяснения такого понимания – его проф-ная задача.

Еще один важн. момент — оставаться внутренне спокойным.

И самое глав. — помнить о времени.

 

Пресс-релиз — один из распространенных в СМИ.

Содержание пресс-релиза может касаться следующей инф-ции:

• изменения в руков-ве компании;

• разработка и выпуск.нов. продукта или услуги;

• предстоящее событие, мер-тие;

• изменение в статусе компании (слияние, акционирование);

• выход на нов. рынки;

• кризисные ситуации, аварии, происшествия;

• комментарии относительно важных событий в от­расли, стране и т. п.

 

Рекомендации по составлению пресс-релиза

1. Используйте только одну сторону листа.

2. Оставляйте достаточно широкие поля слева и справа.

3. Распечатывайте мат-ал только через полуторный ин­тервал:

4. Не делайте никаких подчеркиваний, даже в заголовке.

5. Пресс-релизы, содержащие какую-нибудь новость, должны иметь заголовок, передающий суть новости, но он не должен быть «заумным».

6. Готовьте пресс-релизы на спец-ных бланках орг-ции, содержащих название, адрес орг-ции и но­мер телефона.

7. Старайтесь избегать заглавных букв, только в именах, фамилиях, географ. названиях и др. именах собственных.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...