Организация подготовки товаров к продаже
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на: .Общие, к ним относятся а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал, е) размещение товаров в торговом зале, ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца. 2. Специальные, включают в себя: а) комплектация,сборка и монтаж изделий,поступающих в разобранном виде, б) устранение мелких дефектов,накатку тканей,нарезку электропровода, в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения. Разберем подробнее, как осуществляется подготовка товаров к продаже. Ей подвергаются почти все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней тары; проверить соответствие цены, очистить от пыли (если товар находился на складе); удалить мелкие неисправности; произвести фасовку; осуществить предварительную нарезку товаров; осуществить укладку товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформить и прикрепить ценники и при необходимости скомплектовать подарочные наборы. В магазине «Монетка» подготовку товаров к продаже осуществляют фасовщики. Они готовят товары к продаже в специальных помещениях предпродажной подготовки. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. Ниже приводятся, примеры некоторых особенностей подготовки товаров к продаже:
Овощи и фрукты сортируют, отделяя нестандартную продукцию и упаковывая её по необходимости в капроновые сетки. Сыры протирают влажным полотенцем, затем сухим, удаляют казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом. С колбас удаляют шпагат и концы оболочки. Кондитерские изделия перед продажей выкладываются в специальную тару и фасуются.
Экономические показатели
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности. В торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и способах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг. В издержках торговли нет расходов, порождаемых эксплуатацией, конкуренцией, спекуляцией. Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реализацией товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения.
Научная классификация издержек обращения предопределяется содержанием и структурой занятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг, оказываемых торговле другими отраслями хозяйства. В соответствии с этим издержки обращения торговли делятся на следующие группы: оплата труда работников; оплата услуг других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи, коммунального хозяйства и др.); материальные затраты (амортизация основных средств и тары, износ спецодежды и малоценного оборудования, расход топлива, упаковочных материалов и т. п.); материальные потери (товаров и тары при перевозке, хранении и продаже); прочие расходы. Такая дифференциация издержек обращения позволяет установить соотношение между затратами живого и овеществленного труда в торговле, исчислить меру оплачиваемых услуг других отраслей, более рационально управлять трудовыми и технологическими процессами. Для целей учета, анализа и планирования издержек обращения установлена их номенклатура для розничной и оптовой торговли. Согласно этой номенклатуре к прямым затратам магазинов, оптовых баз и складов относятся следующие расходы: на железнодорожные, водные и воздушные перевозки; автомобильный и гужевой транспорт; заработную плату (основную и дополнительную), аренду и амортизацию основных средств; содержание зданий, помещений, сооружений и инвентаря; текущий ремонт; на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, содержание холодильных установок; проценты за кредит; рекламу; недостачи товарно-материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм, а также сверх норм убыли; расходы и потери по таре; отчисления на подготовку кадров и др. Кроме указанных прямых расходов, в издержки обращения розничной и оптовой торговли включаются косвенные расходы, связанные с содержанием административно-управленческого аппарата вышестоящих звеньев, эксплуатацией складов и баз розничных организаций, часть которых возмещается предприятиями общественного питания или другими учреждениями, пользующимися услугами этих складов. В общественном питании издержки включают затраты по завозу и обработке сырья и продуктов, производству и продаже кулинарных изделий и покупных товаров, а также по организации обслуживания посетителей. [3]
Таблица 7 - Показатели эффективности текущих затрат
Как показывают данные таблицы, розничный товарооборот в 2008 г. Увеличился на 15, 21% по сравнению с предыдущим. Издержки обращения увеличились на 33,4%, прибыль на 15, 42%. Уровень издержек обращения снизился на 0,3%, это говорит о том, что высокие темпы развития производства и рост платежеспособного спроса населения способствуют неуклонному увеличению розничного товарооборота, совершенствованию его структуры, ускорению процесса реализации товаров, что значительно замедляет увеличение суммы издержек обращения по отношению к товарообороту и приводит к снижению их уровня. Затратоотдача - показатель, обратный уровню издержек обращения, наоборот, увеличился на 0,41%. Рентабельность текущих затрат увеличилась на 0, 41%, т.е. прибыль в 2008 г. на 0, 41% больше покрывает издержки, чем в 2007 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|