III. С применением ЭОР ( коллекции ФЦОР)
УМК «Физика. 7 класс» А. В. Перышкина
I. Творческие задания.
Задание 1. Используя свои знания, дополнительные источники информации (например, поиск «Яндекса»), клей, фото ученых выполнить творческое задание «Ученые, которые внесли вклад в изучение физики как науки». По результатам своей работы подготовьте краткий доклад.
Ученые, которые внесли вклад в изучение физики как науки.
Слово «физика» происходит от греческого слова …( «фюзис»), что означает… (природа). Оно впервые появилось в сочинениях одного из величайших мыслителей древности …( Аристотеля ), жившего в IV веке до н.э. В русский язык слово «физика» было введено …( М.В. Ломоносовым), когда он издал в России первый учебник физики в переводе с немецкого языка.
Возникновение физической теории связано с именем выдающегося английского физика и математика …( Исаака Ньютона). Этот ученый изложил важные законы механики, которые были названы его именем.
Общую теорию электромагнитных явлений создал …( Джеймс Максвелл). Его теория объяснила природу света и помогла разработке новых технических приборов и устройств, основанных на явлениях электромагнетизма.
Явление, при котором «частицы непрерывно и хаотично движутся» открыл в 1927 г. английский ученый …( Р.Броун). Это явление было названо именем этого ученого – …( броуновское движение).
_______________________________________________________________________
(свой пример)
________________________________________________________________________
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Задание 2. Используя свои знания, клей, фото, выполните творческое задание «Что изучает физика». По результатам своей работы подготовьте краткий доклад.
Что изучает физика?
Приведи пример:
Тело Вещество Свойство
Чем они отличаются друг от друга?
II. Практические задания.
Работа по группам.
I группа
| II группа
|
Выполнение работы.
У вас на парте лежит кусочек мела. Разломите его.
- Можно ли его ещё разделить на части? Как?
Проведите пальцем по поверхности мела.
- Что вы наблюдаете?
- Что остаётся у вас на руках? (Частички мела.)
- Из чего же состоит кусок мела? (Из частиц мела)
Сделать вывод:____________
Вывод: Мы проверили достоверность гипотезы о том, что все тела состоят из частиц. Эти частицы называются молекулы. А молекулы состоят из атомов.
| Соберите модель молекулы воды, полученной из сока, используя пластилин или шаростержневые модели
Соберите модель молекулы воды, полученную путем перегонки из морской воды, используя пластилин или шаростержневые модели.
Получились ли они у вас одинаковые или разные? Почему? Сделайте вывод: __________
Вывод: Молекулы воды получились одинаковые, так как мы собирали молекулу одного и того же вещества – воды. Молекулы одного и того же вещества одинаковы и имеют один и тот же состав. Состав молекулы воды: один атом кислорода и два атома водорода. А размеры и состав молекул разных веществ различны.
|
I группа
| II группа
|
Наблюдение диффузии в воде и в воздухе.
Цель работы: наблюдать явление диффузии и сравнить скорость диффузии в жидкости и в газе.
Приборы и материалы:
флакон духов,
кусочек ваты,
стеклянная пластина с кристаллами перманганата калия,
мензурка с водой,
стеклянная палочка.
Выполнение работы.
Откройте флакон духов и налейте немного жидкости на кусочек ваты и положите его на стол. Опишите свои наблюдения.
На стеклянную пластину с кристаллами марганцовки, лежащую на столе, налейте немного воды из мензурки.Опишите свои наблюдения.
Сделайте вывод.____________
Вывод. Скорость диффузии в воздухе больше, чем скорость диффузии в воде.
| Наблюдение за влиянием температуры на скорость диффузии.
Цель работы: выяснить, что скорость диффузии зависит от температуры и смешивающихся веществ.
Приборы и материалы:
2 стакана с водой,
2 пакетика чая
Выполнение работы.
Налейте в оба стакана воды до 3/4 их объема в один холодную, в другой горячую.
Аккуратно опусти в каждый стакан по пакетику чая.
Наблюдай различие в результатах опыта. Объясни результаты.
Сделайте вывод.____________
Вывод. Процесс диффузии ускоряется с повышением температуры. С повышением температуры увеличивается скорость движения молекул.
|
I группа
| II группа
|
Наблюдение взаимодействия частиц вещества.
Возьмите яблоко, разрежьте его пополам, а затем снова соедините половинки. Сделайте вывод.
| Наблюдение взаимодействия частиц вещества.
Надавить на надутый воздушный шарик, а потом отпустить. Сделайте вывод.
|
Вывод: между молекулами вещества существуют силы взаимодействия: притяжения и отталкивания. На расстояниях, сравнимых с размерами своих молекул (атомов), заметнее проявляется притяжение, а при дальнейшем сближении – отталкивание.
III. С применением ЭОР (коллекции ФЦОР)
По теме «Введение»
§
| Название
| Описание ресурса
| Ссылка
| Рекомендации
|
1
| Что изучает физика?
| Информационный модуль «Что изучает физика» содержит иллюстрированные гипертекстовые материалы, в него входит интерактивная модель «Примеры физических явлений»
| http://fcior.edu.ru/card/14470/chto-izuchaet-fizika.html
| Можно использовать при объяснении нового материала, закреплении изученного материала
|
2,3
|
| Контрольный модуль
Тест «наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы»
| http://fcior.edu.ru/card/7479/nablyudenie-i-opisanie-fizicheskih-yavleniy.html
| При закреплении материала, при проверке домашнего задания
|
4
| Физические величины. Измерение физических величин.
| Контрольный модуль
Тест «Измерение физических величин»
| http://fcior.edu.ru/card/237/izmerenie-fizicheskih-velichin.html
| При закреплении материала, при проверке домашнего задания
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: