Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Булевские значения. Константы. Константы с плавающей точкой




Булевские значения

Java содержит элементарный тип, названный boolean, который предназначен для хранения логических значений. Переменные этого типа могут принимать только одно из двух возможных значений: true (истинно) или false (ложно). Этот тип возвращается всеми операциями сравнения, подобными a < b. Тип boolean обязателен для использования также в условных выражениях, которые управляют такими управляющими операторами, как if и for.

Следующая программа служит примером использования типа boolean:

// Демострация использования значений типа boolean.

class BoolTest {

public static void main(String args[]) {

boolean b;

b = false;

System. out. println(" b равна " + b);

b = true;

System. out. println(" b равна " + b);

// значение типа boolean может управлять оператором if

if(b) System. out. println(" Это выполняется. " );

b = false;

if(b) System. out. println(" Это не выполняется. " );

// результат выполнения операции сравнения – значение типа boolean

System. out. println(" 10 > 9 равно " + (10 > 9));

}

}

Эта программа генерирует следующий вывод:

b равна false

b равна true

Это выполняется.

10 > 9 равно true

В приведенной программе особый интерес представляют три момента. Во-первых, как видите при выводе значения типа Boolean методом println() на экране отображается строка “true” или “false”. Во-вторых, самого по себе значения переменной типа boolean достаточно для управления оператором if. Вовсе не обязательно записывать оператор if так, как показано ниже:

if(b == true)...

В-третьих, результат выполнения операции сравнения вроде < – значение типа boolean. Именно поэтому выражение 10 > 9 приводит к отображению строки “true”.

Более того, выражение 10 > 9 должно быть заключено в дополнительный набор круглых скобок, поскольку операция + обладает более высоким приоритетом, чем операция >.

Константы

Целочисленные значения – вероятно наиболее часто используемый тип в типичной программе. Любое целочисленное значение является числовой константой. Примерами могут служить значения 1, 2, 3 и 42. Все они – десятичные значения, описывающие числа с основанием 10. В числовых константах могут использоваться еще два вида представления – восьмеричное (с основанием 8) и шестнадцатеричное (с основанием 16). В Java восьмеричные значения обозначаются ведущим нулем. Обычные десятичные числа не могут содержать ведущий ноль. Таким образом, внешне вполне допустимое значение 09 приведет к ошибке компиляции, поскольку 9 выходит за пределы диапазона от 0 до 7 допустимых восьмеричных значений. Чаще программисты используют шестнадцатеричное представление чисел, которое явно соответствует словам, размер которых равен 8, 16, 32 и 64 бита, составленным из 8-битных блоков. Шестнадцатеричные значения обозначают ведущим нулем и символом x (0x или 0X). Диапазон допустимых шестнадцатеричных цифр – от 0 до 15, поэтому цифры от 10 до 15 заменяют буквами от A до F (или от a до f).

Целочисленные константы создают значение типа int, которое в Java является 32-битным целочисленным значением. Поскольку Java – строго типизированный язык, может возникать вопрос, каким образом можно присваивать целочисленную константу одному из других целочисленных типов Java, такому как byte или long, не вызывая при этом ошибку несоответствия типа. К счастью, с подобными ситуациями легко справиться. Когда значение константы присваивается переменной типа byte или short, ошибка не генерируется, если значение константы находится в диапазоне допустимых значений целевого типа.

Кроме того, целочисленную константу всегда можно присваивать переменной типа long. Однако чтобы указать константу типа long, придется явно указать компилятору, что значение константы имеет этот тип. Для этого к константе дописывают строчную или прописную букву L. Например, 0x7ffffffffffffffL, или 9223372036854775807L – наибольшая константа типа long. Целочисленное значение можно присваивать типу char, если оно лежит в пределах допустимого диапазона этого типа.

Константы с плавающей точкой

Числа с плавающей точкой представляют десятичные значения с дробной частью. Они могут быть выражены в стандартной или научной форме записи. Число в стандартной форме записи состоит из целого числа, за которым следуют десятичная точка и дробная часть. Например, 2. 0, 3. 14159 и 0. 6667 представляют допустимые числа с плавающей точкой в стандартной записи. Научная форма записи использует стандартную форму записи числа с плавающей точкой, к которой добавлен суффикс, указывающий степенную функцию числа 10, на которую нужно умножить данное число. Для указания экспоненциальной функции используют символ E или e, за которым следует десятичное число (положительное или отрицательное). Примерами могут служить 6. 022E23, 314159E–05 и 2e+100.

По умолчанию в Java константам с плавающей точкой присвоен тип double. Чтобы указать константу типа float, к ней нужно дописать символ F или f. Константу типа double можно также указать явно, дописывая к ней символ D или d. Но, естественно, это излишне. Используемый по умолчанию тип double занимает в памяти 64 бита, в то время как менее точный тип float требует для хранения только 32 битов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...