Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По цивилистическим дисциплинам и его проведению

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра гражданского права

Кафедра гражданского, арбитражного и административного процессуального права

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

ПРОГРАММА

государственноЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Междисциплинарный государственный экзамен

 

по цивилистическим дисциплинам

Москва 2016

 


Авторы-составители:

Алексеева Наталья Владимировна,

Доцент кафедры гражданского, арбитражного и административного

Процессуального права, кандидат юридических наук, доцент,

Кирпичев Александр Евгеньевич,

доцент кафедры гражданского права, кандидат юридических наук.

Мельников Владимир Сергеевич,

профессор кафедры гражданского права, доктор юридических наук,

Мельникова Юлия Владимировна,

доцент кафедры гражданского права, кандидат юридических наук,

Поскребнев Максим Евгеньевич,

Доцент кафедры гражданского, арбитражного и административного

Процессуального права, кандидат юридических наук.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского права, протокол № 8 от 22.03.2016г.

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, протокол № 2 от 28 сентября 2016г.

 

 

Зав. кафедрой С.В. Никитин, доктор юридических наук, профессор

______________ «__» ________ 201__г.

подпись

Зав. кафедрой В.В. Кулаков, доктор юридических наук, профессор

 

______________ «__» ________ 201__г.

подпись

Программа утверждена Учебно-методическим советом РГУП,

протокол № 1 от 04 октября 2016г.

 

 

© Российский государственный университет правосудия, 2016

© Алексеева Н.В., Кирпичёв А.Е., Мельников В.С.,

Мельникова Ю.В., Поскребнев М.Е., 2016


СОДЕРЖАНИЕ

Введение С.3
Методические указания по подготовке к междисциплинарному государственному экзамену по цивилистическим дисциплинам и его проведению С.4  
Методические материалы для междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам   С.11
Программа междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам   С.11  
Раздел I. Гражданское право С.11  
Нормативные правовые и иные акты, литература к разделу I С.29  
Типовое задание и образец ответа для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену по разделу I   С.51  
     
Раздел II. Гражданский процесс, Административное судопроизводство, Арбитражный процесс   С.55  
Нормативные правовые и иные акты, литература к разделу II С.70  
Типовое задание и образец ответа для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену по разделу II   С.93  
     

 


Введение

Рабочая программа междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 № 464, и Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников Академии» от 01.03.2012г. № 6/А, утверждённым Приказом ректора Российской академии правосудия от 28.02.2012г. № 82/1.

 

Итоговая государственная аттестация включает в себя три междисциплинарных государственных экзамена, позволяющих выявить уровень сформированности компетенций выпускника и степень готовности к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

 

Выпускник по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») должен быть готов к профессиональной деятельности в органах судебной системы Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления, в различных учреждениях и организациях на должностях, требующих высшего юридического образования.

 

В ходе междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам проверяется обладание следующими компетенциями:

 

Общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Профессиональными компетенциями (ПК):

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Методические указания по подготовке

К междисциплинарному государственному экзамену

по цивилистическим дисциплинам и его проведению

Государственный экзамен имеет целью проверку качества подготовки студентов, исходя из знания вопросов гражданского права, гражданского и арбитражного процесса, административного судопроизводства, применения к правоотношениям норм материального и процессуального права, знанием судебной практики.

К итоговой государственной аттестации допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Междисциплинарный государственный экзамен по цивилистическим дисциплинам включает в себя задания (правовые ситуации, теоретические вопросы, подлежащие составлению судебные акты и документы) по дисциплинам гражданское право, гражданский процесс, административное судопроизводство, арбитражный процесс.

Целью проведения междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам является установление соответствия уровня подготовки выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам:

· контроль приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определение уровня сформированности компетенций, определённых ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);

· контроль достижения целей реализации ООП по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);

· контроль соответствия результатов освоения дисциплин профессиональным задачам.

В ходе междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам студент должен показать глубокое знание предмета, умение связывать теоретические знания с правоприменительной практикой. Студент должен знать определения всех базовых понятий гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса, административного судопроизводства, уметь характеризовать теоретические понятия в их практическом применении, знать нормативно-правовое регулирование гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса, уметь формулировать, обосновывать и излагать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам, уметь проводить системные связи между понятиями и категориями, давать содержательно структурированный, юридически грамотный и последовательный ответ на поставленные в билете вопросы.

Подготовка к междисциплинарному государственному экзамену включает:

· практические занятия по программе государственного экзамена;

· групповые и индивидуальные консультации по вопросам, содержащимся в программе государственного экзамена;

· самоподготовку по дисциплинам, вынесенным на междисциплинарный государственный экзамен.

В процессе подготовки необходимо использовать рекомендуемую научную и учебную литературу, в которой отражены различные точки зрения ученых-правоведов на проблемные вопросы гражданского права, гражданского и арбитражного процесса, административного судопроизводства. Кроме того, студентам следует использовать практические и теоретические материалы, публикуемые в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, в научно-практических журналах «Российское правосудие», «Государство и право», «Российская юстиция», «Гражданский и арбитражный процесс», «Российский судья», «Правоведение», «Журнал российского права» и др.

Цивилистическая наука исследует материальные и процессуальные нормы в неразрывной связи с практикой их применения. При подготовке к государственному экзамену необходимо изучение не только законодательства, но и актов Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека, постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, практики общих и арбитражных судов.


Экзамен проводится по билетам. Каждый билет включает в себя одно задание по дисциплине «Гражданское право» и одно задание по одной из процессуальных дисциплин («Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Административное судопроизводство»).

Задание по дисциплине «Гражданское право» состоит из правовой ситуации и теоретических вопросов. Задание по процессуальной дисциплине включает правовую ситуацию, вопросы и составление судебного акта или документа.

Ответы на задания должны быть

· даны с использованием действующих нормативных правовых актов и актов толклвания,

· даны на все поставленные вопросы,

· развернутыми, аргументированными.

Итоговая государственная аттестация студентов проводится в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса.

Студентам предоставляется данная программа для подготовки к итоговой государственной аттестации. Данная программа размещена на сайте Университета в разделе «Система электронного обучения».

Получение оценки «неудовлетворительно» на одном из трёх междисциплинарных государственных экзаменов не лишает студента права сдавать иные междисциплинарные государственные экзамены.

 

 


 

Критерии оценки знаний, умений, навыков и сформированности компетенций студентов при сдаче междисциплинарного государственного экзамена по цивилистическим дисциплинам

Результат обучения по дисциплине Планируемые результаты обучения (этапы достижения заданного уровня освоения компетенции) Критерии оценивания результата обучения Процедуры оценивания
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
  ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-8; ОК-9; ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16. Знает: цель правосудной деятельности, систему и полномочия судов Российской Федерации, правовые последствия реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятые правила поведения и общения в процессе обучения; социально значимые проблемы и процессы; способы поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятие, способы и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовые позиции высших судов; правила обоснования своей правовой позиции по делу; требования, предъявляемые законодательством к судебным актам и иным юридическим документам. Фрагментарные, несформированные знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; социально значимых проблем и процессов; способов поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятия, способов и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовых позиций судов; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых законодательством к судебным актам и иным юридическим документам.   Общие, но не структурированные знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; социально значимых проблем и процессов; способов поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятия, способов и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовых позиций судов; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых законодательством к судебным актам и иным юридическим документам.   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; социально значимых проблем и процессов; способов поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятия, способов и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовых позиций судов; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых законодательством к судебным актам и иным юридическим документам.   Сформированные систематические знания цели правосудной деятельности, системы и полномочий судов Российской Федерации, правовых последствий реализации полномочий по осуществлению правосудия путём реализации гражданских, гражданских процессуальных, арбитражных процессуальных правовых норм, норм административного судопроизводства; общепринятых правил поведения и общения в процессе обучения; социально значимых проблем и процессов; способов поиска информации в цивилистической сфере; фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук; понятия, способов и субъектов толкования цивилистических материальных и процессуальных правовых норм, правовых позиций судов; правил обоснования своей правовой позиции по делу; требований, предъявляемых законодательством к судебным актам и иным юридическим документам.     Вопросы к экзамену
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-8; ОК-9; ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16. Умеет: исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Фрагментарные, несформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Частично сформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Сформированные умения исполнять профессиональные обязанности в целях судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, иных субъектов правоотношений, соблюдая нормы этики и правила культурного поведения и работы в коллективе; применять общепринятые правила культуры общения в процессе обучения; воспринимать, обобщать, анализировать информацию в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, делать самостоятельные выводы; собирать, обобщать и анализировать информацию о социально значимых процессах и проблемах; применять фундаментальные основы цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, анализировать цивилистические материальные и процессуальные нормы, в том числе в их системной связи, толковать и применять их, разъяснять смысл указанных правовых норм; оперировать понятиями и категориями в цивилистической сфере; применять правовые позиции высших судов; анализировать и квалифицировать юридические факты; формировать правовую позицию по делу; составлять проекты судебных актов и иных юридических документов.   Вопросы к экзамену
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-8; ОК-9; ПК-6; ПК-7; ПК-15; ПК-16. Владеет: навыком исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; навыком толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; навыками разрешения правовых казусов и коллизий; навыками работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, навыком сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, навыками юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыками работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, навыками составления судебных актов и иных юридических документов.   Фрагментарные, несформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыки работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, составления судебных актов и иных юридических документов. Частично сформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыки работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, составления судебных актов и иных юридических документов. Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыки работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, составления судебных актов и иных юридических документов.   Сформированные навыки исполнения профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм; толкования и применения цивилистических материальных и процессуальных правовых норм; разрешения правовых казусов и коллизий; работы с информацией в сфере гражданского права, порядка рассмотрения гражданских, административных дел и экономических споров, сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах; формирования и аргументации правовой позиции по делу; применения фундаментальных основ цивилистической науки, иных социальных, гуманитарных и экономических наук, юридической квалификации фактов и обстоятельств; навыки работы с нормативными правовыми актами в цивилистической сфере, актами судебных органов, составления судебных актов и иных юридических документов. Вопросы к экзамену

 

Методические материалы

для междисциплинарного государственного экзамена

по цивилистическим дисциплинам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...