Goodwix: это открытый и совместно развиваемый источник структурированной информации о потребительских товарах. Разработан для поиска, исследования, выбора и обсуждения. Рассчитан на любого заинтересованного пользователя.
Проведѐм сегментацию пользователей по социально – демографическим критериям: пол, возраст, занятость, наличие детей (поскольку в пилотном проекте выходим на рынок детских товаров). Далее определим роль представителей каждого из сегментов в проекте и размер каждого из сегментов.
Таблица 2. Характеристики и роль целевой аудитории в первые 6 месяцев работы нашего сайта – кого вообще хотим первыми увидеть на нашем сайте
Целевая аудитория
Характеристика
Роль
Целевой показатель, чел.
Работающая женщина с детьми, 25 - 29 лет
это уверенные в себе образованные молодые мамочки, которые заботятся о своем имидже и стараются покупать самое лучшее, благо доход позволяет им это делать: его хватает не только на питание и одежду, но и на покупку крупной бытовой техники. В основном (70%) это мамы с первым ребенком.
генераторы потока, делают частые и большими объемами покупки, активные потребители, известные бренды вряд ли найдут более приверженных и благодарных сторонников. На них можно воздействовать с помощью рекламы, статей, делать ставку на бренд и раскрученность марки: они охотно покупают рекламируемые товары.
10 000
Работающая женщина с детьми, 30 - 45 лет
уверенные, самостоятельные, деятельные женщины среднего возраста с высшим образованием, среди которых наибольшая доля работающих мам с двумя детьми. Они стараются следить за модными тенденциями, но не стремятся покупать рекламируемые продукты, соблюдают здоровый образ жизни и активно проводят свободное время.
генераторы потока, делают частые и большими объѐмами, воспринимает траты на своего ребенка как инвестиции в будущее, которые через определенное время должны принести отдачу. Им интересны товары, обладающие полезными, обучающими и развивающими свойствами. Внимательно относятся к выбору товару, читают отзывы и рекомендации, консультации специалистов
10 000
это наиболее обеспеченный сегмент, доход которого значительно выше среднего. Их можно отнести к потенциальным покупательницам товаров класса «премиум».
Женщина в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет от 19-35 лет (в том числе беременные)
в этом сегменте наибольшая доля женщин, ставшие мамыми первый раз, в первые два года декретного отпуска их мысли полностью посвящены заботам о малыше, нуждаются в рекомендациях, консультациях, а также советах таких же мам. Среди женщин данного сегмента также представлены мамы, для которых рождение ребенка не было сознательным выбором (25%). Поэтому они не принимают роль матери и сравнительно меньше заботятся о ребенке, семье и доме, совсем немного времени проводят с малышом. Они хотели бы изменить свою жизнь к лучшему, но в силу собственной неуверенности не могут определиться, как это сделать, и находятся в поиске. Здесь же представлены «развлекающиеся», они активно проводят свободное время и интересуются модными тенденциями. Денежными проблемами они не отягощены, средств достаточно и на питание, и на одежду, и на бытовую технику. Любопытно, что доля таких мамочек в Москве – 22% (больше всего).
генераторы потока, генераторы контента, пишут отзывы, дают рекомендации, покупают не часто, нуждаются в общении, социалке
7 500
Женщины-домохозяйки с детьми от 22 до 40 лет
такие мамы – это сосредоточенные на семье хозяйственные особы, не работающие. Все их мысли полностью посвящены заботам о доме, семье и детях, и об этом они могут рассуждать часами. По остальным же вопросам «хранительницы очага» зависимы от суждений других. Они не следят за модой, предпочитая удобство красоте. В этом сегменте наибольшая доля женщин выше среднего возраста, как правило, со средним или высшим образованием. Хотя доход их ниже среднего: денег хватает на питание и одежду – врожденная бережливость и умение экономить позволяет семьям «хранительниц» совершать крупные покупки.
генераторы контента, пишут отзывы, дают рекомендации, покупают не часто
7 500
Так же в этой группе (примерно 20%), представлена группа "разочарованных". Малообеспеченный сегмент с доходом ниже среднего. Это пассивные и тревожные личности среднего возраста, испытывающие страх перед будущим. Для многих из них рождение ребенка не было сознательным выбором.
к рекламе и изданиям для родителей относятся отрицательно, во многом обладают консервативным взглядом на мир и неохотно покупают новинки. При выборе товаров ориентируются только на цену, поэтому привлечь их можно, регулярно устраивая распродажи
Подруги, друзья, родственники женщины с детьми
самый разный возраст, образование и доход. Делают покупки по ситуации: ко дню рождения, походу в гости в семью с ребѐнком. Часто не знают, что именно купить - хитрый поиск им поможет
генераторы потока, делают покупки под ситуацию
7 500
Мужья работающих женщин с детьми от 30 до 45 лет
выбирают товар самостоятельно или же помогают жене выбрать товар, требующий оценки: автокресло, коляска, велосипед
генераторы потока, делают редкие и крупные покупки
2 500
Женщины, не работающие без детей от 22 до 35 лет
их характеристики близки к группе "развлекающиеся". они активно проводят свободное время и интересуются модными тенденциями. Денежными проблемами они не отягощены, средств достаточно и на питание, и на одежду, и на бытовую технику
жена делает подборку товаров, которые скорее всего подошли бы, мужчина принимает окончательное решение и совершает покупку (самый широкий спектр товаров)
генератор потока, стандартные заказы, вишлисты
1 250
Мужья женщин домохозяйки с детьми
при выборе товаров ориентируются только на цену, поэтому привлечь их можно, регулярно устраивая распродажи
генераторы потока, нечастые покупки
1 250
Мужья неработающих женщин без детей
планирует стать папой, что предложить на данном этапе проекта - не знаю
Итого
ХХХ
ХХХ
50 000
Профиль представителя целевой аудитории
(пример из сегмента - Работающая женщина с детьми, 25 - 29 лет)
Эвелина Котовская
Генератор потока
29 лет, живѐт в Санкт-Петербурге.
Высшее экономическое образование.
Замужем. Сыну Косте 5 года.
Финансовый директор крупной строительной компании.
Высокий уровень дохода.
Главное в жизни — семья и дети. Уверенная, активная, самостоятельная. Хорошо водит машину. Всегда в курсе последних тенденций, но не гонится за модой. Большее значение придаѐт имиджу и репутации. Доверят только авторитетным источникам. Занимается фитнесом, много путешествует. К выбору товаров для ребѐнка подходит очень ответственно. В основном опирается на свой опыт и мнение экспертов. Очень важны качество/происхождение товаров, экологичность и безопасность. Высокий уровень сервиса в магазине.
Интернет
В интернете общается с друзьями в соцсетях, читает новости, про воспитание и про товары для детей читает в блогах известных мам и журналах для родителей. Покупает много и часто. Большие покупки обсуждает с мужем. Предпочитает известные бренды.
Дома iMac 27”. На работе десктоп с Windows 7 и монитором 22”. iPad mini.
Плохо разбирается в принципах работы компьютеров, смартфонов, ПО и интернета. Но старается быть в курсе развития современных технологий.
Проблемы
Сложно найти что-то уникальное и интересное. Нелегко найти отзывы от авторитетных источников. Не всегда уверена в качестве и в уровне сервиса.
Цели
Экономия времени. Получать информацию о новых вещах премиум-класса. Узнать мнение экспертов. Быть уверенной в качестве товаров. Получать достоверную информацию о подлинности и происхождении товара.
Взаимодействие с Goodwix
Мотивации:
Мнения экспертов.
Подробная информация о качестве.
Отзывы и оценки магазинов и уровне сервиса в них.
Фрустрации:
Нет времени на знакомство с новым ресурсом без чѐткого понимания его пользы.
Сложный интерфейс.
Отсутствие чѐткого понимания, кто эксперт, а кто простой комментатор.