Теоретические основы проведения таможенного контроля
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Кафедра ОТК и ТСТК
Курсовая работа по дисциплине: «Организация таможенного контроля» на тему: Организация таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушными судами
выполнил: Полох Юлия студент 138 гр проверил: Оленко Л.А
Владивосток 2013г. Содержание
Введение 1. Теоретические основы проведения таможенного контроля 2. Особенности совершения таможенных операций в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля Таможенные операции, применяемые в отношении товаров, запрещенных к ввозу . Таможенный контроль, применяемый в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии и при совершении промежуточной посадки Проведение таможенного контроля при убытии с таможенной территории Таможенного Союза Проведение таможенного контроля при совершении промежуточной, вынужденной (технической) посадки на территории РФ Заключение Список литературы Приложение
Введение
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному декларированию и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза. В условиях единого таможенного пространства трех стран и еще не устоявшейся системы таможенных процедур на его границах выбранная тема курсовой работы выглядит очень актуальной. Таможня - государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин, налогов и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны (товары не снабженные соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещен, и т.д.).
Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения ее железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах, в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров. В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТК ТС) таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление. Прибытие на таможенную территорию ТС товаров, перемещаемых воздушным видом транспорта, осуществляется в аэропортах, открытых для международного сообщения. При международной перевозке воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу определенные сведения (гл. 23 ТК ТС) и определенные документы. Цель данной курсовой работы - изучить организацию таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушными судами.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач: рассмотреть теоретические основы проведения таможенного контроля; раскрыть особенности совершения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров; описать таможенный контроль, применяемый в отношении товаров, запрещенных к ввозу; рассмотреть таможенный контроль, применяемый в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии и при совершении промежуточной посадки на территории РФ. Объектом курсовой работы является таможенный контроль. Предмет исследования - организация таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортом. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения. Теоретические основы проведения таможенного контроля
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными обязанностями. Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранной таможенной процедуры и оказание условий лицам осуществляющим внешне экономическую деятельность. В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками внешнеэкономической деятельности положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
В зависимости от того, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов, таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств; таможенной декларации, документов и сведений о товарах; деятельности лиц, связной с перемещением товаров через таможенную границу и оказание услуг в сфере таможенного дела, а так же осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный контроль - проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.). Документы, необходимые для таможенного контроля могут рассматриваться в качестве предметов контроля как при декларировании перемещаемых товаров и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора. Причем по назначению их, возможно, разделить на несколько видов: документы, необходимые для таможенного декларирования и контроля; документы, необходимые для контроля (надзора). Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными органами, проверка перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела. С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенный союз - это форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза). Формы таможенного контроля отражены в ст. 110 Таможенного Кодекса таможенного союза. Итак, формами таможенного контроля являются: ) проверка документов и сведений; ) устный опрос; ) получение объяснений; ) таможенное наблюдение; ) таможенный осмотр; ) таможенный досмотр; ) личный таможенный досмотр; ) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; ) таможенный осмотр помещений и территорий; ) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; ) проверка системы учета товаров и отчетности; ) таможенная проверка. ТК ТС предусматривает новые формы таможенного контроля по сравнению с формами, установленными ТК РФ, а именно: учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности. Вместо формы таможенного контроля «таможенная ревизия» введена форма «таможенная проверка» (ст. 110 ТК ТС). Кроме того, ТК ТС содержит статьи о порядке задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. В ТК РФ аналогичных норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение трех суток. Последующие процедуры с задержанными товарами описаны в гл. 21 ТК ТС.
Охарактеризуем кратко каждую форму таможенного контроля согласно ст.110-122 Таможенного кодекса Таможенного союза. Проверка документов и сведений (ст.111 ТК ТС). Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Устный опрос (ст.112 ТК ТС). При совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Получение объяснений (ст.113 ТК ТС). Получение объяснений - это получение должностными лицами таможенного органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. Таможенное наблюдение (ст.114 ТК ТС). Таможенное наблюдение - это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Таможенный осмотр (ст.115 ТК ТС). Таможенный осмотр - это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта. Таможенный досмотр (ст.116 ТК ТС). Таможенный досмотр - это действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля. Личный таможенный досмотр (ст.117 ТК ТС). Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст.118 ТК ТС). Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза. Таможенный осмотр помещений и территорий (ст.119 ТК ТС). Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст.120 ТК ТС). Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза. Проверка системы учета товаров и отчетности по ним (ст.121 ТК ТС). Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенная проверка (ст.122 ТК ТС). Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов таможенного союза. Приказ ФТС России №1200 от 6 июня 2011 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене» представляет инструкцию, согласно которой установлен порядок действий должностных лиц таможенных органов при: а) разработке проектов профилей рисков; б) рассмотрении и согласовании проектов профилей рисков и утверждении профилей рисков; в) применении мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков; г) актуализации и отмене профилей рисков; д) разработке, утверждении и направлении в таможенные органы срочных профилей рисков; е) разработке, утверждении и направлении в таможенные органы ориентировок; ж) выявлении и устранении фактов некорректной работы специальных программных средств. Выявление и анализ рисков проводят должностные лица структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен, осуществляющие: а) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза, Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации; б) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС; в) контроль за правильностью определения страны происхождения товаров; г) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности; д) координацию и применение системы управления рисками (СУР) и (или) организацию совершения таможенных процедур и таможенного контроля; е) контроль таможенной стоимости; ж) контроль за начислением таможенных пошлин, налогов, а также обеспечением уплаты таможенных платежей; з) валютный контроль; и) контроль за таможенной процедурой таможенного транзита; к) таможенный контроль после выпуска товаров; л) таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами; м) формирование статистики; н) правоохранительную деятельность; о) координацию деятельности по использованию ИДК; п) экспертно-криминалистическое обеспечение деятельности таможенных органов. Анализ информации по рискам проводится по направлениям, определенным Перечнем критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска, который доводится до таможенных органов письмом ФТС России. С целью единообразного выявления и анализа рисков ФТС России разрабатывает на основании предложений таможенных органов целевые методики выявления рисков. При выявлении риска уполномоченное должностное лицо таможенного органа определяет его уровень с применением целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы недополученных таможенных платежей). Уровень выявленного риска может быть высоким, средним или низким. Если уровень риска признается низким, то наблюдение за объектами анализа (анализ информации) продолжается до момента изменения уровня риска на средний или высокий. Если уровень риска признается средним, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа подготавливает проект ориентировки. Если уровень риска признается высоким, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует проект профиля риска и пояснительную записку к нему с использованием специального программного средства. Если риск выявлен с использованием утвержденной ФТС России целевой методики выявления рисков, приводится только расчет без описания логических и вычислительных операции. В случае выявления при совершении таможенных операций рисков, содержащихся в профилях рисков, предусматривающих принятие решения структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации, уполномоченное должностное лицо, отвечающее за прием и регистрацию таможенной декларации: ) незамедлительно, но в срок не более 10 минут проставляет в направлении для принятия решения (далее - Направление) сформированном с использованием специального программного средства, номера всех выявленных профилей рисков, предусматривающих применение данной меры (при условии полноты предоставления документов, указанных в описи, в отношении товаров, декларируемых в электронном виде); ) при таможенном декларировании товаров в электронной форме отправляет с использованием специального программного средства Направление, а также электронную декларацию и электронные документы в координирующее подразделение таможни с одновременным уведомлением координирующего подразделения таможни путем передачи телефонограммы либо с использованием иных оперативных каналов связи; ) при таможенном декларировании товаров на бумажном носителе: а) незамедлительно, но в срок не более 15 минут после формирования Направления, изготавливает копии ДТ и документов, указанных в описи документов (далее - комплект документов); б) отправляет с использованием специального программного средства Направление в координирующее подразделение таможни с одновременным уведомлением координирующего подразделения таможни по оперативным каналам связи; в) отправляет копию ДТ с комплектом документов в координирующее подразделение таможни. При этом согласно порядку, установленному начальником таможни и обеспечивающим, в том числе, сохранность таможенной декларации и комплекта документов, допускается направление в таможню указанных документов иным способом, а также направление оригиналов указанных документов вместо их копий. В целях выявления рисков, возникающих при совершении таможенных операций и таможенном контроле, должностные лица таможенных органов используют следующие источники информации, имеющиеся в таможенном органе: ) базы данных электронных копий поданных, а также зарегистрированных и оформленных ДТ; ) базы данных электронных уведомлений о направлении товаров; ) базы данных электронных копий деклараций таможенной стоимости (ДТС) и корректировок таможенной стоимости (КТС); ) базы данных электронных копий таможенных приходных ордеров (ТПО); ) базу данных предварительного информирования; ) базу данных прибытия транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации; ) базы данных автотранспортных средств международной перевозки; ) базы данных фактического вывоза товаров; ) электронные справочники НСИ; ) базы данных электронных журналов; ) центральный реестр субъектов ВЭД (ЦРСВЭД); ) базу данных информационного обмена с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF); ) базу данных информационного обмена с Государственной таможенной службой Украины (ГТС Украины); ) базу данных информационного обмена с Министерством государственных доходов Республики Казахстан; ) базу данных информационного обмена с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь; ) базу данных информационного обмена с Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики; ) базы данных информационного обмена с таможенными службами других иностранных государств (по мере заключения соответствующих соглашений); ) базу данных внешней торговли ЕС; ) базу данных внешней торговли стран-участниц СНГ; ) базу данных по итогам внешней торговли МВФ; ) базу данных внешней торговли ООН (Comtrade); ) базу данных международной торговли; ) базы данных паспортов сделок; ) центральную базу данных по валютному контролю; ) образцы оттисков печатей уполномоченных банков и других компетентных органов, используемых для целей валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; ) базы данных информационного обмена с министерствами, федеральными службами и агентствами, а также иными организациями (по мере заключения соответствующих соглашений); ) базы данных, содержащие информацию об уголовных делах и делах об административных правонарушениях; ) единый информационный банк данных правоохранительных органов для обмена информацией о физических и юридических лицах, подозреваемых в незаконном обороте и контрабанде оружия; ) ценовую информацию, представленную таможенным органам производителями товаров, субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами и их профессиональными объединениями (ассоциациями); ) базы данных, созданные самостоятельно; ) бумажные носители ДТ, ТД, ДТС, КТС, актов таможенных досмотров (осмотров), а также коммерческих и транспортных документов; ) оперативную информацию; ) обращения и жалобы граждан и юридических лиц; ) запросы и информацию иных контролирующих государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений; ) запросы депутатов федеральных и местных представительных органов государственной власти; ) информацию, полученную из средств массовой информации; ) информацию, полученную в результате оперативно-розыскной деятельности; ) информацию, полученную в результате расследования уголовных дел и дел об административных правонарушениях; ) информацию, содержащуюся в правовых актах, изданных по результатам проверок деятельности таможенных органов; ) информацию, представленную субъектами ВЭД на добровольной основе; ) информацию, содержащуюся в актах законодательства Российской Федерации, регулирующих таможенную и внешнеэкономическую деятельность; ) информацию, получаемую с использованием инспекционно- досмотровых комплексов; ) иные источники информации, в том числе собственные аналитические материалы, сведения из независимых источников информации, прайс-листы производителей товаров, прейскуранты цен, анализ конъюнктуры рынка, данные информационной сети Интернет. Информация о рисках может быть передана в координирующее подразделение ФТС России любым заинтересованным лицом через официальный сайт ФТС России в сети Интернет (www.customs.ru).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|