Шейх аль-алляма АбдульАзиз ибн АбдиЛлях ибн Баз
Спрашивающий: Некоторые в нашей стране, называют ученых Саудовской Аравии - ваххабитами. А согласны ли вы с этим названием? И каков ваш ответ тем, кто называет вас таким образом? Шейх: Да, это известное прозвище. Называть ученых Наджда, ученых Таухида [Единобожия] таким прозвищем - распространенное явление. Их называют таким образом, приписывая к шейху, имаму Мухаммаду ибн АбдульВаххабу [да помилует его Аллах]. Он призывал к Аллаху во второй половине 12-го века по хиджре. Он проявил усердие в объяснении Таухида и заявлении о Ширке [Многобожии] людей того времени. Аллах наставил множество людей на верный путь посредством него. Люди войдя в Таухид Аллаха, оставили такие виды большого Ширка как чрезмерство в отношении праведников и постройки сооружений на могилах с последующей мольбой мертвых. Его призыв был большим возобновлением религии и Аллах принес пользу людям в Аравийском полуострове и других местах посредством этого призыва. Да помилует его Аллах обширной милостью. Те, кто ответил на его призыв, распространял его призыв и вырос на его призыве в Наджде - стали называться ваххабитами. Это прозвище стало признаком единобожников [Ахлю Таухид]. Они назвали ваххабитами всех кто призывал к Таухиду и предостерегал от Ширка, от привязанности к могилам, деревьям и камням. В таком случае, это большое и почетное прозвище свидетельствуещее о приверженности Таухиду и Ихласу данного человека. О его предостережении от придавания Аллаху сотоварищей, от поклонения могилам, деревьям, камням и идолам. Основа этого прозвища и названия именно это. Оно относится к призывающему к Аллаху шейху, имаму Мухаммаду ибн АбдульВаххабу ибн Сулейману ибн Али ат-Тамими аль-Ханбали. Да помилует его Аллах обширной милостью. Он вырос в Наджде и обучался в Наджде. Затем, путешествовав по Мекке и Медине и требуя там знания у ученых Ахлю-Сунны, вернулся обратно в Наджд. И он увидел положение людей которые по невежеству поклонялись могилам, чрезмерствуя там и придавали Аллаху сотоварищей, сооружая сооружения на могилах и прося помощи у мертвых. Он наставлял людей и призывал к Аллаху. Предостерегал их от Ширка.
Он заявил им о том, что Таухид это право Аллаха на людей и что это то, к чему призывали все пророки [мир им и благословение Аллаха]. Он заявил им, что значение «ля иляха илляЛлах» это «нет божества достойного поклонения кроме Аллаха». Он заявил им, что эта фраза состоит из отрицания и подтверждения. Оно отрицает божественность у всего помимо Аллаха и подтверждает что поклонение направляется только Аллаху.
Как сказал Аллах [Велик Он и Возвышен]: «Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь» (22:62). «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (1:5). «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (21:25). «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (17:23). «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» (40:14). «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы» (98:5). Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб [да помилует его Аллах] принялся за этот призыв во второй половине 12-го века по хиджре. Он начал это дело в селении Уяйна, неподалеку от Эр-Рияда. Вокруг него образовалось научное окружение. Затем, по определенным известным причинам он переселился в ад-Дариййа. Амир ад-Дариййи Мухаммад ибн Сауд, встретился с ним и он дал присягу вести призыв и распространять знания в ад-Дариййе и в ее округах. Эти две личности, шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб и предок нынешней правящей династии Мухаммад ибн Сауд помогали друг другу на пути призыва. Это было в 1158 году по хиджре. Эта дата была началом призыва в ад-Дариййе, после переселения из Уяйны. Затем, там распространился Ислам и купола над могилами были разрушены. Таухид распространился среди людей и они поняли настоящий смысл «ля иляха илляЛлах». Потом, государство семейства Сауд стало править и в остальных местах полуострова. Таухид распространился во все уголки полуострова и Аллах принес очень много польз посредством этого призыва.
Приверженцы Таухида и очевидная истина победили посредством этого призыва. Этот призыв везде стал отличительным признаком приверженцев Таухида. Затем этот призыв распространился в Йемене, во многих местах Индии, в Шаме, Ираке и Египте. Лидеры прямого пути и ученые истины приняли этот призыв. Помогали шейху Мухаммаду и призывали посредством его призыва. Те, на кого сильно повлияло невежество и следование за своим прошлым или те, на кого сильно повлияли страсти и фанатизм стали противостоять шейху, враждовать с этим призывом и писать ложные слова, чтобы люди не сказали им: «Если это так, то почему вы не обучили нас так раньше, почему не предупреждали нас раньше?». Однако Аллах помог этому призыву и его последователям. Таухид нашел свое направление в Аравийском полуострове. Законы Аллаха распространились, вся хвала Аллаху. В последствии, принявшие этот призыв и призывающие к Таухиду Аллаха от надждийских имамов и ученых Таухида, стали называться прозвищем «ваххабит». Это известное и почетное прозвище. Тут нет ничего для отрицания. Наоборот, это прозвище приверженцев Таухида и веры, прозвище призывающих к Аллаху. Просто это прозвище распространилось. В Африке, Шаме, Йемене и других местах. Когда некоторые чрезмерствующие и заблудшие видели того, кто призывает к Аллаху и разъясняет истину Таухида, они называли его «ваххабитом» чтобы люди отдалились от его призыва и подумали что его призыв ложный и противоречащий шариату. Это грязная и порицаемая ошибка. Истина того, к чему призывал Посланник Аллаха ﷺ. Посланник Аллаха ﷺ призывал к Таухиду Аллаха.
Точно также, все остальные пророки призывали к Таухиду Аллаха и распространяли религию Аллаха. Всевышний Аллах говорит: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (16:36). Это общий призыв всех пророков. Это призыв посланников, нашего лидера и господина Мухаммада ибн АбдуЛлаха ﷺ. А он призывал к Таухиду Аллаха. Он начал призыв в Мекке. Точно также как сейчас называют единобожников «ваххабитами», многобожники того времени называли принявших его призыв словом «саби». Они назвали мусульман которые приняли призыв Мухаммада ﷺ прозвищем «саби». И они продолжали это даже после хиджры. Однако Аллах помог этому призыву и помог своему Посланнику Мухаммаду ﷺ. Призыв распространился в Мекке и ее округах. Затем он совершил хиджру в Медину. Призыв одержал победу и открылось знамя джихада. Медина стала исламским центром, исламским городом и первой столицей Ислама. И вся хвала Аллаху. Из всего этого мы понимаем, что это прозвище - прозвище тех, кто призывает к Аллаху. Некоторые невежды, по причине своего невежества в этом вопросе, котором они не знают истину, стали называть тех кто призывает к Таухиду и предостерегает от ширка - «ваххабитами». А истина это то, о чем мы упомянули ранее. Этот великий призыв, который направлен на уединение Аллаха, на следование Его Посланнику, на оставление слепого следования и слепого фанатизма, на отдаление от нововведений и суеверий, на оставление ширка во всех его проявлениях как привязанность к мертвым, деревьям, камням, пророкам, праведникам или идолам. Этот призыв сражается с Ширком, призывает к искреннему поклонению Аллаху и Его уединению, к воплощению следования Посланнику Аллаха ﷺ, призывает крепко схватиться за его Сунну и его путь и быть прочными в этом. Именно это и есть призыв шейха Мухаммада ибн АбдульВаххаба [да помилует его Аллах].
Ссылка: youtu.be/C9-oV9GKj8c
Мы в соц сетях: • Мы в Telegram: telegram.me/muvahhidmedia
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|