Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы курсовых работ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Право и организация социального обеспечения»

(базовый уровень)

 

Омск - 2016

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………...3

1. Требования к структуре курсовой работы…………………………............4

2. Подготовка курсовой работы……………………………………………….5

3. Основной этап…………………………………………………….................5

4. Заключительный этап……………………………………………………...10

Список используемой литературы…………………………………………..11

Приложения…………………………………………………………………...12

Приложение 1…………………………………………………………………12

Приложение 2…………………………………………………………………13

Приложение 3…………………………………………………………………14

Приложение 4…………………………………………………………………15

Приложение 5…………………………………………………………………16

Приложение 6 ………………………………………………………………...18

Приложение 7 ……………………………………………………………….19

 

 

Пояснительная записка

Учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена 40.02.01 Право и организация социального обеспечения предусматривается написание обучающимися двух курсовых работ: в рамках профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» по междисциплинарному курсу «Право социального обеспечения» и по общепрофессиональной дисциплине «Гражданское право». Курсовая работа является важным звеном в выработке обучающимися навыков самостоятельного изучения науки, в глубоком усвоении положений, выводов, законов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо будущему дипломированному специалисту в его трудовой деятельности.

Написание этой работы направлено на побуждение интереса к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, развития у студентов способностей обобщать и систематизировать теоретические труды, нормативно-правовые акты и делать самостоятельные выводы.

Целью и назначением курсовых работ по праву является закрепление и углубление знаний студентов в указанной сфере. Курсовая работа позволяет повысить научно-теоретическую подготовку студентов, в том числе по средствам самостоятельного изучения правовой литературы и нормативного материала.

Цель курсовой работы – приобретение опыта самостоятельного изучения дополнительной научной (монографической) и иной литературы, правовых актов, справочного материала, обобщение материалов практической деятельности различных органов, а также опыта публичного выступления перед аудиторией с изложением сделанных выводов.

Таким образом, курсовая работа является неотъемлемой частью процесса обучения и подготовки юриста.

Курсовая работа, являясь итоговой работой по окончании изучения соответствующего учебного курса (отсюда ее название — «курсовая»), должна быть самостоятельным, творческим трудом. Это одна из сложных форм студенческого научного исследования, включающая в себя несколько этапов:

· начальный — подготовка к написанию курсовой работы;

· основной — собственно написание работы и предоставление для рецензирования;

· заключительный — защита курсовой работы.

Требования к структуре курсовой работы

По содержанию курсовая работа носит теоретический или практический характер.

1.1 Структура курсовой работы теоретического характера:

· Введение (содержит актуальность, значение темы, формулируется цель, объект, предмет, методы исследования, структура работы);

· Теоретическая часть (литературный обзор истории вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике);

· Заключение (выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы);

· Список используемой литературы;

· Приложение.

1.2 Структура курсовой работы практического характера:

· Введение (содержит актуальность, значение темы, формулируется цель и задачи работы, объект, предмет, методы исследования, структура работы);

· Теоретическая часть (теоретические основы разрабатываемой темы);

· Практическая часть (расчеты, графики, таблицы, схемы);

· Заключение (возможность практического применения материалов работы);

· Список используемой литературы;

· Приложение.

Курсовая работа практического характера может содержать 1-2 листа графической части (объем и содержание указывается в задании на курсовое проектирование).

Подготовка курсовой работы

2.1 Подготовка к написанию курсовой работы (начальный этап) включает, в свою очередь:

· выбор темы работы, согласование ее с научным руководителем;

· подбор научной литературы и нормативного материала по избранной теме и подготовка соответствующего библиографического списка, консультации с руководителем, составление предварительного плана курсовой работы;

· изучение учебной, специальной литературы, нормативно-правовых актов, материалов практики в соответствии с составленной библиографией;

· составление окончательного варианта плана работы и согласование его с научным руководителем.

2.2 Руководитель курсовой работы выполняет следующие функции:

· помогает студенту определить круг вопросов по изучению темы;

· консультирование студента в ходе курсовой работы, согласно учебному плану;

· оказание помощи в подборе необходимой литературы;

· проверяет и рецензирует курсовую работу.

Основной этап

На основном этапе студент непосредственно приступает к написанию курсовой работы. Содержание ее должно включать введение, 2—З главы (подразделенные на пункты) и заключение. Рекомендуемый объем курсовой работы — 30—40 страниц печатного текста. Параметры страницы:

· поля зеркальные – верхнее, нижнее, снаружи – 2 см.; внутри – 1,5 см.;

· кегль 14, через 1,5 интервала;

· выравнивание – по ширине, отступ – 1,25;

· шрифт - Times New Roman.

Номера страниц – внизу страницы от центра, начиная со второй страницы.

Для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 20 источников.

3.1 Титульный лист

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с ГОСТами (см. Приложение 1). Он отражает информацию об образовательном учреждении, где выполнялась работа, об авторе, названии, научном руководителе, дате (годе) выполнения.

3.2 Содержание

На втором листе курсовой работы помещается содержание. Оно включает все разделы работы (введение, главы и пункты, заключение, список используемой литературы, приложение – если есть) с указанием начальных страниц каждого раздела. Формулировка пунктов и подпунктов плана должна соответствовать содержанию работы, быть краткой, четкой, последовательной и точно отражать внутреннюю логику (см. Приложение 2).

3.3 Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, цель, задачи исследования), дается краткая информация о замысле исследования. Не нужно увлекаться ссылками на литературу и цитатами. Должно быть не более 2-3 страниц машинописного текста.

Актуальность – это значимость, важность, приоритетность изучаемого вопроса.

Необходимо кратко обосновать причины выбора темы, охарактеризовать особенности современного состояния права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных законодательных и иных условиях.

Важно доказать актуальность выбранной темы.

Цель исследования – мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки работы.

Сформулировать цель – это определить предполагаемый конечный результат, который должен быть достигнут.

Задачи исследования – определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению поставленной цели.

Сформулировать задачу – значит обозначить основные моменты, которые предполагается проработать для достижения поставленной цели.

Методы исследования – способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности; способы, с помощью которых может быть достигнута цель, обозначенная в работе.

Такими способами являются:

· изучение и анализ научной литературы;

· изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

· моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

3.4 Основная часть

3.4.1 В курсовой работе теоретического характера основная часть включает в себя содержание нескольких пунктов плана, в которых раскрывается история и теория исследуемого вопроса, дается краткий анализ литературы, излагается позиция автора. Освещаются методы, организация и результаты части самостоятельно проведенного исследования.

Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Главы должны быть связаны между собой и логически выстроены переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа от вопроса к вопросу.

3.4.2 Курсовая работа практического характера включает 2—З главы (подразделенные на пункты):

1-я глава изложение истории исследуемой проблемы;

2-я глава описание опыта, практики, изучаемого вопроса;

3-я глава анализ и обобщение результатов опыта и практики.

Обязательно наличие выводов по каждому пункту, каждой главе.

Следует учитывать, что наименование глав не должно совпадать с наименованием всей работы в целом, а наименование пунктов соответственно — с наименованием глав. Одна из глав (или ее часть) должна быть посвящена обобщению и критическому анализу теоретических изысканий, имеющихся по данной проблеме. Остальные главы — более тщательному, глубокому прикладному исследованию проблемных вопросов избранной темы.

Учитывая, что курсовая работа относится к числу самостоятельных, творческих исследований, при их написании недопустимы плагиат (выдача чужого произведения либо его части за свое) и компиляция (использование результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников). При заимствовании сведений, фактических данных или мнений других авторов необходимо по тексту работы делать сноски (см. Приложение 3) с указанием соответствующего источника. При дословном цитировании необходимо заключать текст в кавычки, с указанием в сносках цитируемого источника. В сноске необходимо указать:

· фамилию, инициалы автора;

· название работы;

· место издания, издательство или название журнала (газеты);

· год издания;

· номер журнала (либо дату выхода газеты);

· страницы.

При изложении содержания положений используемой работы (без прямого цитирования) кавычки не требуются, но автор курсовой работы обязан сделать ссылку на этот источник.

Важно при изложении материала не описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе

критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты (см. Приложение 4). Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректно использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него («наблюдаем», «устанавливаем», «имеем»). Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», но предпочтительнее писать «по мнению автора» или «проведенные исследования подтвердили» и т.п.

Если имеет место, в отдельных положениях работы цифровые данные из справочников, монографий и других литературных источников, необходимо их оформить в справочные или аналитические таблицы. Эти исходные данные выносятся в приложение к работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей. Таблица не должна занимать более одной страницы, иначе ее включают в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно сформулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные.

3.5 В заключении работы кратко излагаются результаты исследования и делаются основные выводы. Заключение может содержать рекомендации по совершенствованию правового законодательства, рекомендации по повышению эффективности работы, например финансовых и кредитных органов и т. п. Выводы в заключении должны быть сделаны в соответствии с поставленными задачами.

3.6 Список используемой литературы включает все информационные источники, использованные автором в работе. Рекомендуется выделять следующие разделы:

· нормативно-правовые акты (располагаются в зависимости от их юридической силы, при этом нормативные акты, обладающие равной юридической силой, располагаются в соответствии с календарной очередностью их принятия);

· монографии;

· учебники и учебные пособия;

· статьи;

· авторефераты диссертаций;

· материалы правоприменительной практики (архивные, текущие).

Монографии, учебники, учебные пособия, сборники, научные статьи, публикации в периодической печати, авторефераты диссертаций рекомендуется располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов, а если автор на титульном листе не указан, то по названию книги, учебника, учебного пособия, статьи и т. д. (см. Приложение 5).

3.7 Приложения обычно оформляются на отдельных листах, имеют свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «ПРИЛОЖЕНИЕ» с указанием его порядкового номера, если их несколько, например «ПРИЛОЖЕНИЕ 1», «ПРИЛОЖЕНИЕ 2» и т.д.

Заключительный этап

4.1 Первоначальный вариант выполненной курсовой работы представляется научному руководителю для ознакомления и получения рекомендаций по устранению недостатков.

4.2 Оценка курсовой работы. Оценивается умение докладчика лаконично,

точно, с соблюдением правил логики и русского языка, излагать материал. Большое внимание обращается на знание студентом правовой литературы (монографической и учебной) по избранной теме и смежным с ней, а также на умение свободно оперировать специальными правовыми терминами и категориями.

Оценка курсовой работы определяется:

· глубиной содержания;

· четкостью выступления;

· степенью самостоятельности при выполнении исследования (отражается в отзыве);

· глубиной знаний, которые студент демонстрирует в тексте и в ответе на вопросы;

· качеством практической части работы;

· оформление курсовой работы в целом.

В завершении хотелось бы отметить, что курсовая работа может стать основой для дипломной работы.

Литература

нормативно-правовые акты

1. Примерное положение об организации курсового проектирования (Письмо Минобразования России от 05.04.1999) № 16-52-55 ин/16-13 «О рекомендациях по организации и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплинам в образовательных учреждениях СПО»).

 

 

Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Омский государственный университет

им. Ф.М. Достоевского»

Университетский профессиональный колледж

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «__________________________»

на тему: «___________________»

 

Специальность:   Выполнила: студентка _ курса  
«40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»»   ___________ формы обучения  
    группы ____________________  
«   »   201__ г.   ФИО_______________________  
Оценка        
Подпись руководителя:     (подпись)  
    Научный руководитель:  
    ФИО_______________________  
     
                   

 

 

Омск – 2016

Приложение 2

 

СОДЕРЖАНИЕ

   
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...  
ГЛАВА 1. …………………………………………………………………………..  
1.1 …………………............................................................................................  
1.2 ……………………………………………………………............................  
ГЛАВА 2. …………………………………………………………………………..  
2.1 ………………………………………………………………………………  
2.2 ……………………………………………………………............................  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………  

 

Приложение 3

 

Оформление сносок

 

Под должностью понимается учреждённая в установленном порядке первичная структурная единица того или иного органа либо организации, определяющая содержание и объём полномочий занимающего её лица. Это организационно - правовая категория присуща только служащим; другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т.д.1

Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.[2]

Для курсовых работ можно использовать указание на источник (по списку используемой литературы) и страницу в нём, помещённые в квадратные скобки: [12;43]

Такие ссылки называются затекстовыми. Ссылка помещается либо сразу после закрытия кавычек, ограничивающих цитату, либо после указания на источник без его цитирования, например:

«Всеобщий подъём начал сменяться унынием». [12;57]

Или: П. И. Петров утверждает, что уровень жизни повышается. [6;54]

Квадратная скобка открывается после точки, т.е. после окончания предложения.

 

Приложение 4

Оформление цитат

 

Например, Ноздрачёв А.Ф. утверждал, что «Внутренняя структура любого государственного органа рассматривается как определённая система различных по своему назначению и уровню должностей».[3]

Старилов Ю.Н. отмечает: «юридическое закрепление в положениях и должностных инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно – с учётом квалификационных требований, предъявляемых по той или иной должности».4

 

Приложение 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

нормативно-правовые источники

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993// Российская газета. №237. 1993.

2. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ // Российская газета, № 99, 24.05.1995

3. О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: Федеральный закон от 02.12.2013 №349-ФЗ // Российская газета, № 276, 06.12.2013

4. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: Федеральный закон от 02.12.2013 № 322-ФЗ// Российская газета, № 276, 06.12.2013

 

основная

5. Галаганов, В. П. Право социального обеспечения: учеб. для сузов рек. ФГУ «Федер. ин-т развития образования» / В. П. Галаганов. - М.: КноРус, 2015. - 512 с.

6. Ершов, В.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие /
В.А. Ершов, И.А. Толмачев - М.: РОСБУХ, 2011. – 312 с.

7. Курбанов, Р.А., Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/Р.А. Курбанов,
К.К. Гасанова, С.И. Озоженко. – М: Юнити-Дана, 2014 г. -439 с.

8. Куртин, А.В., Селиванова, З.М., Толмачева, Н.В. Сборник Действующее законодательство по вопросам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Справочное издание. — М.: Деловой экспресс, 2010. — 480 с.

9. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2013. – 576 с.

10. Мухаев, Р.Т., Правоведение: учебник/ Р.Т. Мухаев, - М: Юнити-Дана, 2013.– 431 с.

11. Туманова, Л.В., Гражданское процессуальное право России: учебник / Л.В. Туманова, П.В. Алексия, Н.Д. Амаглобели. - М: Юнити-Дана, 2012. – 575 с.

Дополнительная

12. Комарова, Е.В. Проблемы формирования пенсионной системы РФ на современном этапе: концептуальный, инструментальный, прикладной уровни // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 7. - С. 71 - 79.

13. Курикалова, Р.А., Кононова О.В. Проблемы пенсионной системы Российской Федерации // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. - 2014. - С. 278 - 282.

14. Харитонова, Ю.Н. Реформирование пенсионной системы РФ // Экономика, социология и право. - 2015. - № 1. - С. 158 - 161.

 

интернет-ресурсы

 

15. Данный официального сайта Пенсионного Фонда Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pfrf.ru/

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Оформление таблицы. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Нумерация может быть сплошной или в пределах каждого раздела. В последнем случае номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой: таблица 3 и таблица 4.2. Заголовок таблицы пишется строчными буквами, кроме первой заглавной. Он должен полностью отражать содержание таблицы, размещаться на одной странице с самой таблицей. Допускается альбомное расположение таблицы.

Таблица 1.

Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «Ритм» в 2013-2015гг.

тыс. руб.

№ п/п Наименование показателя 2013 г. 2014 г. 2015г.
         
         

 

 

Примерные темы курсовых работ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...