Работа с литературными источниками и материалами
В роли литературных источников, используемых в процессе написания квалификационной работы, могут выступать монографии и учебники, статьи в периодической печати, как научной так и новостной, сборники конференций и научных трудов, диссертационные исследования и авторефераты на них, статистические сборники, сборники нормативно-правовых актов и отдельно изданные законы, сборники методических рекомендаций и т.д. Это отнюдь не полный перечень того, что может послужить источником информации для написания курсовой и выпускной квалификационной работы. В современных условиях все перечисленные источники информации могут быть представлены как в классическом, бумажном, так и электронном виде. Начинать работу с источниками целесообразнее с составления списка источников, которые планируется обрабатывать. При составлении списка рекомендуется быть достаточно внимательным и аккуратным, и записывая название источника, планируемого к обработке, в точности фиксировать все выходные данные. Фиксируя данные по монографии необходимо, например, указать автора, название, год и место издания, название издательства, количество страниц. После составления списка, планируемого к изучению, можно приступать к работе. Важно помнить, что текст, изучаемой вами работы, может помочь найти дополнительные литературные источники, которые автор изучаемой статьи-книги-учебника, считал достаточно важными, и к его мнению, как профессионала, целесообразнее прислушаться. И выписав выходные данные тех работ, на которые ссылается автор, включить их в свой план работ. Работая с текстом источника, выписывая (или копируя) отдельные моменты, необходимо помнить о том, что каждая выписанная вами цитата должна содержать полный набор выходных данных. Не рекомендуется делать записи источника типа (Иванов 2001), надеясь, что при написании работы вы вспомните, откуда этот текст взят.
Мы рекомендуем, при выписывании информации, делать это абсолютно точно, именно как цитаты с обязательным указанием страницы, с которой она была взята. (Герман М Ю. Модернизм: искусство первой половины XX века СПб. Азбука-классика, 2003.460с, С. 127) И только в процессе написания текста квалификационной работы уже решать в каком качестве будет использована выписанная вами информация - как источник идеи-мысли с изложением ее в вашей обработке и интерпретации, или как точная цитата. Но и в том и в другом случае вы должны четко знать ее источник, и при упоминании в тексте, сослаться на автора. Накапливание материала по исследуемой теме заключается не только в обработке литературных источников. Это может быть и наблюдение за процессом работы конкретного таможенного органа, это подбор статистической информации по рассматриваемой проблеме, создание фотоматериалов, накапливание внутренней документации таможенного органа. Собранные материалы в процессе дальнейшей работы, должны подвергнуться систематизации и обработке. Если это наблюдение – оно должно быть зафиксировано и проанализировано, желательно с привлечением внутренней документации и фотоматериалов. Если это статистические данные – они должны быть сгруппированы по отдельным явлениям и подвергнуты математическому анализу. Современные правила таковы, что вся первичная информация, собранная студентом в процессе работы над темой квалификационной работы, и изложенная в тексте, становится интеллектуальной собственностью ВУЗа, факультета и соответствующей кафедры. Это позволяет профессорско-преподавательскому составу кафедры в своей дальнейшей работе опираться на эти данные в процессе подготовки учебных занятий и научных статей. При этом, студент, собравший материалы, может продолжить сотрудничество со своим научным руководителем, и стать соавтором научных и методических работ.
Методы исследования Научные методы достаточно разнообразны, и для того, что бы определиться с тем, какие из них использовать в процессе выполнения квалификационной работы необходимо понимать, что разные группы методов применимы на разных этапах исследования. В силу того, что таможенное дело является междисциплинарной специальностью, в рамках которой бывает необходимо провести анализ нормативно-правовых актов, оценить статистику экономических показателей, провести товароведческую экспертизу с оценкой качества и оригинальности товара, методы исследования, которые будут применяться в процессе работы над темой квалификационной работы, могут быть очень разными в зависимости от поставленных задач. При работе над теоретической частью квалификационной работы целесообразно применять теоретические методы. Для квалификационных работ студентов это в первую очередь анализ литературных данных, системный метод, метод критического анализа, обобщения и систематизации, моделирование. При проработке практической части исследования, целесообразно использовать эмпирические методы, к которым модно отнести метод наблюдения, анализа нормативно-правовых и иных документов, исследование готовых продуктов, опросные методы. Особое внимание следует уделить методам обработки данных. Собранные автором материалы с большой долей вероятности будут иметь вид статистической информации, для анализа которой оптимально подходят математические методы. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ Структура работы
Структура квалификационной работы не является жестко установленной, и в некоторой степени может варьироваться автором в зависимости от целей исследования. Однако, традиционно, есть элементы квалификационной работы, и курсовой и выпускной, которые должны присутствовать в работе обязательно. Сложившийся методологический подход к структурированию работы (при чем не только квалификационной) позволяет, с одной стороны, относится к курсовым и выпускным работам как к первичным, а иногда и достаточно состоявшимся, научным работам. С другой стороны, это вырабатывает навыки у студентов к четкому, структурированному описанию проведенного научного исследования.
Обязательными элементами любой научной, и в том числе и квалификационной, работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение (выводы), список использованной литературы и приложения. Отступления от описанной структуры работы являются достаточно серьезными методологическими нарушениями, и для квалификационных работ студентов не допускаются. Рекомендуемый объем структуры содержания работы: введение и заключение – 10-15% общего объема работы; I глава – 25-35%; II глава – 30-60%; III глава (при наличии) – 20-25%. Объем приложений не ограничивается. Общее количество глав может регулироваться в зависимости от тематики исследования и по согласованию с научным руководителем. Ниже приведены примеры целевого деления квалификационной работы на части: Для курсовой квалификационной работы
Для выпускной квалификационной работы
Титульный лист
Как и любой печатный труд, квалификационная работа начинается с титульного листа. На нем указывается полное наименование учреждения, в котором квалификационная работа выполнялась, факультет и кафедра, руководившие работой, шифр специальности автора, название дисциплины и тема, автор, непосредственный руководитель и населенный пункт, и год написания работы. Оформление титульного листа для квалификационных работ разного уровня несколько различаются, и при работе с методическим пособием необходимо быть достаточно внимательным, так как в образцах (Приложение Е, Ж, И) приведены титульные листы как курсовой квалификационной работы, так и выпускной квалификационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|