№ п/п
| Сильные стороны
| Слабые стороны
|
|
|
|
| Сравнительно благоприятное экономико-географическое положение на юге России
| Отсутствие преимуществ в конкурентной борьбе с соседними регионами (Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область)
|
| Богатые природные условия и ресурсы туризма в регионе
| Недостаточный финансовый ресурс сельских предпринимателей
|
| Невысокая стоимость отдыха в деревне по сравнению с другими видами отдыха
| Неопределённость правового статуса объектов сельского туризма
|
| Благоприятная экологическая среда
| Неразвитая инфраструктура отдыха на сельских территориях региона
|
| Значительный трудовой ресурс сельских территорий региона
| Неподготовленность кадров и местного населения
|
| Натуральные продукты питания
| Отсутствие какой-либо рекламы об организованном отдыхе на сельских территориях Волгоградской области
|
| Мощный этнографический потенциал региона
| Низкое качество автодорожного покрытия и проблемы с эффективной транспортной логистикой
|
| Наличие достаточного количества промышленных предприятий в регионе, способных обеспечить запросы сферы агротуризма
| Значительный процент судимых среди сельского населения, пьянство, рост числа наркозависимых
|
№ п/п
| Возможности
| Угрозы
|
| Создание уникального регионального агротурпродукта, способного привлечь туристов из России и из-за рубежа
| Отсутствие традиций сельского туризма в регионе и дальнейшее непонимание перспективности данного явления со стороны местного населения
|
| Создание новых рабочих мест в муниципальных районах области
| Невнимание к проблемам развития сельского туризма в регионе со стороны властей
|
| Установление относительно низких цен на туристские услуги, возможность формировать собственную сбытовую и ценовую политику
| Неразработанность рычагов финансовой поддержки инновационного для сельских территорий вида несельскохозяйственной деятельности
|
| Разработка стратегии развития и структуры управления агротуристским комплексом региона
| Нерентабельность развития сельского туризма в регионе
|
| Возможность подготовки квалифицированных кадров для агротурбизнеса на базе факультета сервиса и туризма Волгоградского ГАУ
| Сохранение положения неизвестности и неблагоприятного имиджа Волгоградской области как агротуристской дестинации в стране и за рубежом
|
| Создание единого реестра туристских ресурсов муниципальных районов Волгоградской области
| Дальнейшее отсутствие, как федеральных, так и региональных, нормативных актов об сельском туризме
|
| Развитие туристской инфраструктуры в районах области, укрепление материально-технической базы туризма на сельских территориях
| Слабая информированность о достоинствах и преимуществах регионального агротурпродукта
|
| Проведение в Волгограде матчей ЧМ по футболу 2018 г. и, связанная с этим, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры региона
| Рост конкуренции со стороны соседних регионов и направление потоков сельских туристов в обход Волгоградской области
|
| Проведение различных событийных мероприятий (ярмарок, выставок, конкурсов, конференций и пр.), посвященных сельскому (аграрному) туризму и способствующих развитию, в первую очередь, внутреннего туризма
| Возможный процесс падения сельскохозяйственного производства в регионе, как следствие вступления РФ в ВТО, и ухудшение финансовых возможностей сельских предпринимателей
|
| Популяризация брендов и легенд Волгоградской области с целью привлечения туристов из других регионов России и из-за рубежа
|
|
| Восстановление, реставрация и поддержание в хорошем состоянии памятников, находящихся в муниципальных районах области
|
|
| Возможные негативные последствия вступления РФ в ВТО, связанные с падением спроса на местную сельскохозяйственную продукцию за пределами региона, и, возникающая в результате этого необходимость в поиске путей реализации её внутри региона
|
|
Далее, после проведённого анализа по исследуемому муниципальному району, следует вывод по SWOT-анализу района, подобный тому, который был сделан по Волгоградской области, и представлен ниже по тексту.
Наличие сильной конкуренции в сфере развития туризма со стороны соседних или близко расположенных с Волгоградской областью регионов (Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область), должно стать основанием для диверсификации регионального турпродукта, неспособного конкурировать с ведущими российскими пляжными и санаторно-курортными направлениями, с целью поиска видов туризма наиболее адекватно отвечающим местным туристским ресурсам и возможностям региона. В свою очередь, благодаря планирующемуся в регионе проведению матчей ЧМ по футболу 2018 г., будут устранены проблемы низкого качества автодорожного покрытия и неэффективной транспортной логистики, что позитивно отразится на потенциале агротурбизнеса в муниципальных районах области, послужит основанием притока финансирования в новый перспективный сектор сельской экономики, создающего новые рабочие места и непривычный для большинства волгоградцев социально-психологический облик сельского жителя, занимающегося развитием туризма в сельской местности.