Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Рекомендации
Р.учителям
Р.родителям
Р.ученику
Заниженная самооценка
Сверхчувствительное отношение к неудачам
Повышенная тревожность
· Публично выделять достижения ученика, чтобы ребенок старался раскрываться
· Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один.При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы
· Избегать публичной критики
· Обратить внимание на психологический климат семьи
· Уделять больше времени совместной деятельности с ребенком, поддерживать в его начинаниях
· Не пугать грядущими проблемами, не рисовать картинки с негативным разрешением ситуации, подбадривать и убеждать в позитивном исходе любой проблемной ситуации
· Хвалить и одобрять за конкретные поступки, действия
· Предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы
· Находить позитивные моменты в негативных ситуациях
· Разрешать ребенку ошибаться
· Хвалить себя за малейшие достижения. Можно завести «Дневник достижений»
· Позволять себе ошибаться, ведь на ошибках учатся
· Воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию
Внимание
Отвлечения
· Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока
· Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект
· Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения
· При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка
· Устанавливать сроки для работы
· Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки
· Выполнять интересные упражнения для развития внимательности
· Выделять в окружающих явлениях, предметах детали
· Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания
Стремление угодить учителю
· Выявить мотивы такого поведения
· Не поощрять подобных действий ребенка
· Выражать свою поддержку и любовь
· Принимать его таким, какой он есть, почаще говорить об этом, чтобы желание заслуживать любовь окружающих ослабевало
· Снизить ценность отметок
· Разобраться в себе, ответить на вопрос «Почему я стремлюсь угождать учителю», «Есть ли другие способы достижения своих целей?»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты:
S – 1600
G – 143
O – 12
Показатель
Время в минутах
А=0,90
0,67
0,96
0,98
0,78
0,93
0,95
Е=1468
162,36
184,42
218,3
172,8
174,8
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти
Количество слов в ряду
Количество правильно воспроизведенных слов
Коэффициент памяти
С = А/10 * 100%
Слуховой
60%
Зрительный
60%
Моторно-слуховой
50%
Комбинированный
50%
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий
Сходства
Различия
1. стол-стул
Мебель
Выполняют разные функции
2. корова-лошадь
Домашние животные
У коровы есть рога, а у лошади нет
3.трамвай-автобус
Общественный транспорт
Трамвай работает на электричестве
4. озеро-река
Водоемы
Река текущий, а озеро стоячий водоемы
5. река-птица
Творение природы
Птица – одушевленный предмет, река – нет
6. дождь-снег
Природные явления
Снег – замерзшая вода, а дождь – жидкая
7. поезд-самолет
Виды транспорта
Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
8. ось-оса
Вытянутые
Оса летает
9. обман-ошибка
Совершает человек
Обман совершают преднамеренно, ошибка-случайность
10. яблоня-вишня
Садовые деревья
Вишня меньше
11.ботинок-карандаш
Оставляют следы
Карандашом пишут, а ботинки носят
12. мальчик- человек
Одушевленные
Мальчик – отдельный вид, а человек – обобщенное понятие