Действие в соответствии с ним.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ От переводчика
Уважаемый читатель! Ты держишь в своих руках перевод книги, которая является комментарием к труду «Салясатуль-Усуль», написанному Шейхуль-ислáмом Абу аль-Хусейном Мухаммадом ат-Тамúмú (1115-1206), да смилуется над ним Аллах. Выражение «Салясатуль-Усуль» переводится как «Три основы». Эта книга охватывает очень важную проблему. Каждый из нас живёт, развивается и покидает эту жизнь, согласно не изменяющемуся распорядку. Но не все из нас проинформированы о событиях, которые ждут нас после смерти. Пусть вас не смущает название этой книги «Три основы». Каждому из нас зададут эти три вопроса. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) после погребения одного из сподвижников остановился у его могилы и сказал: «Молите Аллаха о прощении для вашего брата и просите, чтобы Он его укрепил, ибо, поистине сейчас ему задают вопросы» [1]. А в другом хадисе[2]передаётся, что после смерти человеку предстоит ответить на три вопроса: «Кто твой Господь?», «Какова твоя религия?», «Кто твой пророк?» — и тот, кто ответит на них, преуспеет, а в убытке окажется тот, кто не сможет на них ответить. Обратите внимание на то, что ответы на эти вопросы многие из нас знают и поэтому могут предположить, что смогут с легкостью на них ответить. Однако это не так. Даже если в этой жизни легко ответить на эти вопросы, то после смерти на них смогут ответить только те, кем Аллах будет доволен. А Аллах Всевышний остаётся довольным теми, кто соблюдает требования, вытекающие из этих трёх вопросов, и помогает им ответить на них. Тема, которая затрагивается в этой небольшой книге, является интересной и важной для каждого раба Аллаха. Так что каждый, кто не имеет об этом достаточной информации, рискует погубить свою мирскую и загробную жизнь. Поэтому обратите внимание на название книги! Упомянутые здесь три вопроса — это вопросы, которые будут задаваться рабу после смерти, в барзахе[3]. То есть: «Кто твой Господь?», «Какова твоя религия?», «Кто твой пророк?» Несомненно, каждый человек удостоверится в истинности этого, будучи в барзахе. Поэтому стоит задуматься об этом. Как же счастлив тот, кто познал своего Господа, свою религию и своего пророка! Всевышний Аллах поможет этому человеку совершать праведные деяния в этой жизни и поможет ему добиться успеха, отвечая на вопросы в барзахе.
Сказал Всевышний Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни» (Ибрáхúм, 27). А в мире будущем, он окажется в Раю, среди неисчерпаемых благ. Сказал Всевышний: «Тем же, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Райские сады, в которых текут реки. Это — великое преуспеяние!» (Созвездия зодиака, 11). А что же касается того, кто не познал своего Господа, свою религию и своего пророка, произносил эти три основы своим языком, но не подтверждал делом, поистине он является из тех, кто потерпел убыток! Так как он будет пребывать в заблуждении как в этом мире, так и в мире ином. Сказал Всевышний Аллах: «А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает»(Ибрáхúм, 27). А в День Воскресения он окажется в Аду, где он будет пребывать вечно и в нескончаемых мучениях. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей» (Ясное знамение, 5). Приводя эти примеры, мы не хотим разочаровывать читателя, а напротив, стремимся предупредить его об этой истине. Так как всё это является Словом Аллаха, и оно неизменно.
Сказал Всевышний Аллах: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он — Слышащий, Знающий» (аль – Ан'áм, 115). Поэтому к экзамену в барзахе и ко дню расчёта следует готовиться более тщательно, чем к вопросам мирских экзаменов. Произнести фразу: «Мой Господь Аллах» в мирской жизни очень легко. Но если внимательно понаблюдать, то мы увидим, что те, которые всю свою жизнь признавали Аллаха на словах и не повиновались ему в делах, зачастую перед смертью затрудняются, и им не удаётся даже выговорить такие простые слова, как слова свидетельства (шахада). Интересно, каково же будет положение человека, который не сможет выговорить эти слова перед смертью, в барзахе? Обращаемся к Аллаху с мольбой, чтобы Он помог нам произнести эти слова! Поэтому человек должен выполнять приказы Того, Кто создал его по стадиям и вселил в него душу, когда тот находился в утробе своей матери! На вопрос: «Кто твой Господь?» — всего лишь один ответ: «Аллах!» Этот ответ можно подтвердить словами Самого же Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (Украшения, 87). Следует отметить, что каждый, кто говорит: «Мой Господь Аллах», — и не выполняет Его приказы, не является подтвердившим свои слова делами. Таким образом, истинным верующим является тот, кто повинуется своему Господу после того, как познал Его. О них Аллах Всевышний сказал: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам»» (Разъяснены, 30). Этот áят ясно указывает на то, что произнесения слов: «Мой Господь — Аллах», — недостаточно и что помимо этого следует выполнять приказы Господа. Абдуллах ибн 'Аббас (Да будет доволен им Аллах!) двоюродный брат Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), истолковывая этот áят, сказал: «… а потом были стойки», —т. е. выполняли повеления Аллаха»[4]. На вопрос: «Какова твоя религия?» — мы можем получить разные ответы, но правильный из них только тот, который дал Всевышний Аллах. И в этом послании — ответ на этот вопрос.
На вопрос: «Кто твой пророк?» —конечно же, каждый мусульман ответит: «Мухаммад». Но если мы спросим о личности этого человека, то обнаружим, что у многих нет об этом знаний. Но нам необходимы знания о такой личности как Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха!). И в этом послании — познание Мухаммада (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). В переводах текстов Корана — в зависимости от того, что я считала более правильным — были использованы труды Кулиева, с некоторым изменениями там, где я посчитала это необходимым, используя для этого в основном тафсир Ибну Касира, тафсúр Шейха ’Абдуррахмáна бин Нáсир Ас-Са’ди, тафсúр Абу Бакра Джáбира Аль-Джазáири и Курратуль-’Айнайни ’алá тафсúриль-Джалáлайни. В некоторых словах арабского происхождения, в произношении которых часто ошибаются, я посчитала нужным поставить ударения. Символ (’) перед буквами «а», «и», «у», указывает на то, что они произносятся как арабская «ع» «’айн», а перед буквой «г» как арабская «غ» «’гойн». По мере своих сил я старалась, чтобы перевод книги появился в лучшем виде, уповая на вознаграждение Аллаха, надеясь на то, что я смогу облегчить для читателя извлечение пользы из этого труда. Я также надеюсь на то, что Аллах направит на правильный путь кого-нибудь из Своих рабов, сделав причиной этого наш труд, и сбережёт для нас награду за наши старания до того «дня, когда не помогут ни богатство, ни дети, и спасется только тот, кто пришел с непорочным сердцем» (Поэты, 89). Замечания и предложения присылать на........ или........ Я прошу Аллаха даровать нам благое намерение. Он Слышащий, Отвечающий. И да благословит Аллах и да приветствует нашего Пророка Мухаммада и его семейство! ✵✵✵✵✵✵✵✵✵ Биография
Имя человека, написавшего комментарии к этому труду, известно многим верующим, он один из ученых Ислáмской Уммы. Сáлих ибн ‘Абд аль-‘Азиз ибн Мухаммад ибн Ибрáхúм Áли аш - Шейх родился в Эр-Рияде в 1379 г. х. и вырос в образованной и набожной семье, которая пользовалась уважением среди верующих. Большое влияние на него оказал отец, от которого он приобрел много знаний. Шейх не раз говорил о своем отце: «Я научился от своего отца аккуратно поклоняться и правильно изъясняться».
С раннего возраста он изучал науки и проводил время в кругу ученых, благодаря чему он превзошел многих своих сверстников. Он быстро выучил Коран наизусть и запомнил много хадисов и имен их передатчиков, в совершенстве освоил такие ключевые науки как основы законоведения, терминология хадисов, различные области арабского языка. Высшее образование он получил в Ислáмском Университете имени имама Мухаммада ибн Са’уда, по окончании которого он присоединился к преподавательскому составу. До 1416 г. х. он работал преподавателем, после чего был назначен на должность заместителя Министра ислáмских дел. В 1420 г. х. был издан указ о его назначении на должность Министра ислáмских дел. Шейх прочел много книг в различных областях науки, собрал редкие книги и ценные рукописи, что позволило ему получить всестороннее образование. Ученые мусульманского мира признали его заслуги и предоставили ему право пересказывать хадисы с цепочками передатчиков. Шейх является автором семнадцати трудов и сочинений, отличающихся широтой исследования и научной достоверностью. Он часто дает уроки в мечетях и читает лекции, носящие характер наставлений. Он принял участие во многих международных конференциях, и его выступления отличались умеренностью, взвешенностью и научной достоверностью. Да хранит его Аллах и приумножит его полезные познания и праведные деяния, чтобы он приносил пользу целым странам и народам!
✵✵✵✵✵✵✵✵✵ Автор книги шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Аллах!) сказал: C именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Знай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен познать четыре вопроса: 1) Знание. Оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств (из Священного Корана и Сунны — прим. Пер). Действие в соответствии с ним. 3) Призыв (да‘ва) к этому.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|