Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О результатах переговоров по доступу на рынок товаров




Проект Перечня уступок и обязательств России по товарам (далее - Перечень) представляет собой консолидацию результатов двусторонних (с 57 членами ВТО) и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, которые проходили в период с 1998 по 2007 гг.

. Импортные пошлины

Перечень обязательств по доступу на рынок товаров охватывает 11 567 тарифных линий. Увеличение количества тарифных линий по сравнению с Единым таможенным тарифом таможенного союза (ЕТТ) по состоянию на июнь 2011 г. (11 237) объясняется детализацией ряда подсубпозиций. Такая детализация была необходима, поскольку ряд 10-значных кодов номенклатуры ГС 2007 аккумулировал несколько кодов номенклатуры ГС 1996, а выбор результирующей ставки по таким кодам необходимо было бы осуществлять по принципу «наиболее либеральной ставки». Детализация позволила сузить сферу применения минимальных ставок до тех товаров, в отношении которых они были согласованы. В ряде случаев осуществить подобную детализацию не представилось возможным.

По каждой тарифной линии Перечня фиксируются уровни связывания (предельные уровни ставок) - начальный и конечный (в случае его отличия от начального) и переходный период, в течение которого осуществляется снижение предельной ставки.

По более чем 90% адвалорных пошлин и адвалорных частей комбинированных пошлин с даты присоединения России к ВТО ставки могут быть установлены на уровне выше или равном уровню ставок действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ).

По истечении всех переходных периодов около 50% предельных адвалорных пошлин и адвалорных частей комбинированных пошлин останется на уровне не ниже действующего ЕТТ.

Основные параметры договоренностей по ставкам импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом приведены в таблицах. Расчеты средневзвешенных ставок проведены на базе усредненной таможенной статистики поставок из Дальнего зарубежья в 2008-2010 гг.

 

  ЕТТ: среднеарифметическая ставка

Обязательства в ВТО: Среднеарифметическая ставка

    Начальный уровень Конечный уровень
Вся номенклатура 11,367 12,877 9,249
С/х товары 18,584 18,183 14,624
Промышленные товары 9,072 11,223 7,573

 

  ЕТТ: средневзвешенная ставка 

Обязательства в ВТО: средневзвешенная ставка

    Начальный уровень Конечный уровень
Вся номенклатура 10,293 11,850 7,147
Сельскохозяйственные товары 15,634 15,178 11,275
Промышленные товары 9,387 11,256 6,410

 

Таким образом, в целом по тарифу снижение средневзвешенной ставки от текущего состояния до конечного уровня связывания, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит несколько большую величину - порядка 4,4 процентных пункта.

. Тарифные квоты

С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима тарифного квотирования при импорте охлажденного и мороженого мяса КРС (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202), свинины (код ТН ВЭД ТС 0203) и мяса птицы (код ТН ВЭД ТС 0207) с сохранением отдельных страновых квот по мясу КРС и мясу птицы.

Срок окончания режима тарифного квотирования при импорте мяса КРС и мяса птицы - не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину - 31.12.2019г.

В случае отмены квот Россия должна будет установить обычную ввозную пошлину на мясо КРС (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202) на уровне не выше 27,5%, на мясо птицы (код ТН ВЭД ТС 0207) на уровне не выше 37,5%, на свинину (код ТН ВЭД ТС 0203) на уровне не выше 25%.

. Обязательства по поддержке сельского хозяйства

Переговоры по сельскому хозяйству были направлены на достижение договоренностей по объему внутренней поддержки сельского хозяйства в рамках «янтарного ящика» (меры поддержки, оказывающие искажающее влияние на торговлю).

Обязательства по объемам «янтарного ящика» фиксируются для каждого члена ВТО в виде агрегированных мер поддержки (далее - АМС). Кроме того, в тех же перечнях могут быть указаны и параметры по дальнейшему сокращению уровня «янтарного ящика» (меры поддержки, не оказывающие искажающего влияния на торговлю).

Обязательства по АМС предусматривают уровень внутренней поддержки в 9 млрд. долларов США (только в рамках «янтарного ящика») до 2013 г., что позволит реализовать Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008-2012 годы. Затем в течение переходного периода предполагается снижение внутренней поддержки к 2018 г. до 4,4 млрд. долларов США, что соответствует среднему уровню субсидирования российского сельского хозяйства за 2006-2008 гг.

При этом обязательства предполагают, что после присоединения к ВТО Россия не будет использовать экспортные субсидии сельскому хозяйству (в настоящее время не предоставляются).

Россия принимает обязательство о связывании объема АМС на уровне 4,4 млрд долл., что соответствует базовому периоду 2006-2008 гг. Однако сразу после присоединения России к ВТО разрешенный уровень поддержки составит 9 млрд. долл. США, который постепенно будет сокращаться до связанного уровня 4,4 млрд. долл. (то есть фактически после присоединения уровень поддержки, соответствующий базовому периоду, не сокращается, а увеличивается).

Такой нестандартный подход к обязательствам по поддержке был увязан членами ВТО с предоставлением Россией гарантий сохранения в течение переходного периода сложившегося соотношения различных видов поддержки. Такие гарантии предложено зафиксировать в форме обязательства о том, что в течение переходного периода до 2017 года включительно (то есть в те годы, когда разрешенный уровень поддержки в рамках «желтой корзины» будет превышать уровень базового периода) доля продуктово-специфической поддержки (т.е. с привязкой к определенному товару) в отношении к продуктово-неспецифической поддержки не будет превышать 30%.

Следует отметить, что уровень в 30% в целом соответствует среднему показателю такого соотношения, заложенному в проекте госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».

. Экспортные пошлины

Обязательства предусматривают «связывание» и сокращение ставок пошлин на определенный список товаров (порядка 700 тарифных линий). В данный список вошли все товары, в отношении которых действовали экспортные пошлины на май 2004 г.

На нефть и нефтепродукты предусмотрено применение особой формулы расчета ставок, аналогичной применяемой в настоящее время. На природный газ зафиксировано применение ставки 30% без обязательств по снижению ставок.


Доступ на рынок услуг

В переговорах по доступу на российский рынок участвовало 30 членов ВТО (ЕС как один).

В рамках процесса присоединения к ВТО Россия принимает на себя обязательства, гарантирующие иностранным услугам и поставщикам услуг уровень доступа и национальный режим, в объеме и на условиях, зафиксированных в соответствующем документе, который Россия согласовывает со всеми заинтересованными членами ВТО (Перечне специфических обязательств по услугам - далее - Перечень). Перечень составляется по методологии ВТО, в его основу ложится Классификатор услуг ВТО, который насчитывает 155 секторов услуг.

Россия принимает на себя обязательства по 116 секторам услуг. В 39 секторах услуг (например, трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг, услуги по организации культурных мероприятий, большинство услуг в области НИР и др.) Россия не связывает себя обязательствами. Это означает, что в будущем в этих секторах можно будет вводить любые ограничения для иностранцев, вплоть до полного закрытия рынка. Однако такие ограничения должны применяться на основе принципа наибольшего благоприятствования.

Обязательства без ограничений принимаются по 30 секторам (например, услуги в области рекламы, услуги по исследованию рынка, услуги консультационные услуги в сфере управления и т.д.). Однако принятие присоединяющейся страной «обязательств без ограничений» не означает полное дерегулирование соответствующих секторов услуг. После присоединения к ВТО Россия (как и любой другой член этой организации) сохранит за собой право применять недискриминационное внутреннее регулирование в сфере услуг (например, регулирование, направленное на обеспечение качества услуг или защиту прав потребителей, такое как, лицензирование, квалификационные требования, аттестация и аккредитация.

Фактически, ограничено будет только право применять ограничения, изменяющие условия конкуренции между иностранными и национальными поставщиками услуг в пользу последних. К таким ограничениям, в соответствии с методологией ВТО, относятся:

1. Ограничения количества поставщиков;

. Ограничения на общий объем торговли по отдельному виду услуги;

. Ограничения на общее число операций или количества предоставленных услуг;

. Ограничения на общее число юридических лиц;

. Требования к определенной организационно-правовой форме;

. Ограничения доли иностранного участия в сектореиливкапиталеотдельнойкомпании;

. Дискриминационные требования к иностранным услугам/поставщикам услуг.

Использование перечисленных типов ограничений после присоединения к ВТО будет возможно только в том случае, если право их применения зафиксировано в российских обязательствах по услугам. Это правило справедливо только для тех секторов, по которым Россия примет обязательства.

Кроме действующих в российском законодательстве ограничений, в Перечне российских обязательств учитывалась также необходимость сохранения права введения новых ограничений в наиболее чувствительных областях, таких как, услуги в сфере энергетики, телекоммуникации, образование. В таких секторах режим доступа и деятельности в России иностранных поставщиков услуг, предусмотренный российскими обязательствами в ВТО, является более жестким по сравнению с действующим режимом.

В Перечне российских обязательств зафиксированы также меры «горизонтального» характера, то есть распространяющихся на все сектора услуг (ограничения в отношении собственности иностранцев на землю; требования к иностранным инвесторам, участвующим в реализации соглашений о разделе продукции, основные требования по перемещению физических лиц - поставщиков услуг).

Окончательный пакет договоренностей по условиям присоединения к ВТО включает в себя следующие основные элементы, касающиеся финансовых услуг:

1) запрет на деятельность филиалов иностранных банков («прямых» филиалов) в России;

2) допуск в Россию «прямых» филиалов страховых компаний через длительный переходный период при условии соблюдения требований лицензирования и финансовой устойчивости.

Однако нашими обязательствами не предусмотрено каких-либо ограничений на отдельные виды банковских операций. То есть, в случае получения необходимых лицензий, банки с иностранными инвестициями смогут работать на всех сегментах российского банковского рынка без ограничений.

) сохранение 50% квоты иностранного участия в совокупном капитале российских банков и страховых компаний

Россия в ВТО

Стратегические задачи участия России в ВТО:

-  Содействие формированию многосторонней системы правил международной торговли, основанной на равенстве прав и обязательств ее участников и эффективных процедурах выработки, принятия и применения решений, проведение активной и конструктивной позиции по возможно большему числу направлений деятельности ВТО, что способствовало бы дальнейшему укреплению позиций России в мире, в том числе как полноправного участника международной торговли;

-  Обеспечение благоприятных условий для доступа российских товаров, услуг и капиталовложений на внешние рынки, защита прав российских поставщиков и инвесторов

-  Контроль за выполнением обязательств членами ВТО по направлениям, представляющим системный, текущий или потенциальный интерес для России и ее бизнеса

-  Обеспечение выполнения обязательств России, принятых в процессе присоединения,

-  выработка мер по нейтрализации возможного отрицательного воздействия членства в ВТО на экономику, на макро- и секторальном уровнях.


Заключение

В процессе практики я ознакомился с организационной структурой Министерства, его задачами, целями и практической деятельностью; получил представление о работе отдела, о методике подготовки и проведения торговых переговоров, поиске и анализе информации для обеспечения переговорного процесса; изучил основы законодательной базы Российской Федерации в сфере торгово-экономических отношений и международной деятельности. Также ознакомился с отчетами и исследованиями по последствиям присоединения России к ВТО

Так же участвовал в подготовке ряда аналитических материалов Департамента торговых переговоров, необходимых для обеспечения переговоров по системным вопросам в рамках присоединения России к ВТО, для функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

При прохождении практики в мои обязанности входили следующие задачи:

·   подготовка и направление в ответственные органы исполнительной власти Российской Федерации справочных материалов по вопросам присоединения России к ВТО;

·   подготовка материалов по последствиям присоединения России к ВТО для регионов Российской Федерации в области сельского хозяйства;

·   осуществление переводов официальных документов ВТО и правовых актов Российской Федерации на русский и английский языки;

·   участие в подготовке межведомственных совещаний по вопросам выработки позиции Российской Федерации на переговорах по присоединению к ВТО;

·   подготовка ответов на запросы структурных подразделений Министерства по тематике ВТО;

·   обеспечение согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительно власти Плана мер по нейтрализации негативных последствий по присоединению России к ВТО;

·   участие в круглых столах по тематике «Вступление России в ВТО: проблемы и перспективы отечественных предприятий» организуемых ТПП, РСПП и отраслевыми объединениями;

·   Расчет искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства, предусмотренной Программой развития сельского хозяйства и продовольствия на 2013 -2020 гг., в соответствии с классификацией ВТО;

Конечно, срок практики слишком мал для того, чтобы полностью понять все аспекты практической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации, но хотелось бы заметить что КПД ведомств можно было бы увеличить, сократив или как минимум упростив процесс согласования того или иного документа. На мой взгляд, такой инструмент, как электронная подпись смог бы предоставить возможность для экспертного уровня сотрудников, уделять больше времени для более детальной проработки документов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...