Фин страт. и фин тактика
.В зав-ти от хар-ра поставлен-х задач различ.: Фин. стратегия (ФСт) Фин. тактика (ФТ) ФСт ориент. на длит. период разв-я и предусм-т решение крупномасшт. з-ч в рамках эк. стратегии г-ва. Это план дей-й по обеспечению г-ва необх. ден. ср-ми. ФСт обеспечивает соотвеоствие фин-экон. возможностей с условиями, сложившимися на дан. период. Различают: *Генеральная ФСт- это ФСт, опред-я деят-ть г-ва или п/п на год. *Оперативная ФСт- стр-я текущего маневрирования ф. рес-ми на квартал или месяц. *Ст-я достижения частных целей- умелое исполнение фин. операций, напр-х на обеспечение реализ-и глав. страт-ой цели. Гл. страт-я цель ф-ов – обеспечение г-ва необх. и дост. ф. рес-ми. ФСтразраб-ся с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и др. форсмажерных обстаятельств. ФТ подчинена стратегиям и в то же время корректир-т отдел. напр-я и способы использ-я и накопления ФР в рамках коротких отрезков времени.
25. Понятие ФМ, хар-ка его сост-х звеньев и эл-тов. ФМ явл. важнейшей подсис-мой хоз. М гос-ва. ФМ – сов-ть методов и форм, инстр-тов и рычагов возд-вия на эк. и соц. разв-е об-ва в процессе осущ-я распред-х и перер-х отн-ний. Состав. части ФМ: 1)ФМ коммерч. п/п и хоз. орг-ций; 2) ФМ неком. орг-ций; 3)страх. М; 4)М функц-я гос. Ф. В соотв. С тер-ным делением РБ: ФМ респ-ких и местных орг-в власти. Каждая из сфер с т. зр. возд-вия на обществ-ное воспр-во, сод-т опред. функц-ные. звенья (финанс-е, стимулир-е и др), имеющие коллич. и качеств. опред-ть. Кол. опр-ть проявл-ся в сумме рес-сов, выделяемых на опр. цели, что явл. первоосновой функц-ния ФМ. Важно и то, к. обр. осущ-ся формиров-е предост-х рес-сов, в каких формах и по каким каналам происходило их дв-ние, на каких усл-х они выделялись и использ-сь – качеств. опред-ть.
Функц-ние ФМ на основе дв-ния ФР хар-ют 2 метода фин. возд-вия на разв-е об-ва: фин обесп-ние и регулир-е. Фин обесп-е реализ-ся поср-вам устан-ной сис-мы, кот. может осущ-ся в неск-х форммах: самоф-ния, кредит-ния и безвозвр-го фин-ния. Фин рег-ние связано с реглам-нием расп-ных отн-ний в об-ве в целом. В отр-х нар. Хоз-ва, на п/п разл. форм собств-ти. Регул-ние осн-ся на налоговом (сумма дохода распр-ся по нормативам, устанавл-мым законом.) и сальдовом (распр-е дохода по эл-там с выдел-ем итогового(сальд-го) остатка) методах. 27. Состав фин.мех.(ФМ) ФМ-совок-ть методов м форм,инструм-ов и рычагов возд-я на эк-кое и соц-е развит-е об-ва в процессе осущ-яраспред-х и перераспред-х фин.отнош-й.выд-ют составные части ФМ ввиде:1.ФМ комм-х п/п и хоз.орган-й; 2.некком-х орган-й и учрежд-й; 3.страх-го мех-ма; 4.мех-ма функцион-х гос.фин. В соотв-и с террит-м делением РБ выд-ют республик-е и местные орг.власти. Каждая из рассмат-х сфер с т.зр.возд-я на обществ-е воспроизв-во содержит опред-е звенья,им-е колич-ю и кач-ю определенность. Колич-я опред-ть опред-ся в сумме ресурсов,выдел-х на те или иные цели,что явл-ся первоосновой функцион-я ФМ.Важно и то,каким образом осущ-ся формир-е предост-х рес-ов,в каких органах и по каким каналам происх-т их движ-е,на каких условиях они выд-ся и исп-ся.Это хар-ет кач-ная опред-ть. В функцион-и ФМ на основе движ-я фин.рес-ов хар-ет 2 метода фин.возд-я на разв-е об-ва: фин.обеспеч-е и фин.регул-е. Фин.обеспеч-е реализ-ся посредством установл-й сис –мы,которая может осущ-ся в таких формах как самофин-е,кредитов-е и безвозмездное финансир-е.Фин.регул.связано с регламентом распределит-х отнош-й в общ-ве вцелом,в отрасли нар.хоз-ва,на п/п различных форм собствен-ти.
26.М-ды функц-я фин мех-ма. Функцион-ние фин-го мех-зма на основе движен. фин-ых рес-ов харак-ют два метода(подс-темы) фин-го возд-вия на развитие общ-ва: фин-ое обеспечение и фин-ое регул-ние. Устан-ие их приоритетности опред-тся направлен-ми фин-вой пол-ки гос-ва. При этом чем выше уровень развит. общ-ва и его нар-го хоз-ва, тем значит-ее роль фин-го регул-ия.
Фин-ое обеспеч-ие реализуется поср-вом устано-ой системы, кот. может осущ-ся в неск-их формах:самофин-ния,кредит-ия и безвозвратного фин-ния. Различные формы фин-го обеспеч-ия примен-ся одновр-нно, путем устан-ния оптим-го для данного этапа развития общ-ва соотнош-ия м\у ними.Колич-енные пар-ры и разнооб-ные способы их опред-ия явл-ся наиб-ее акти-ой частью фин-го мех-зма. Их неоднокр-но подвергают коррект-ке, учитывая изм-ния в услов-х произв-ва и задач. Фин-вое регул-ниекак метод фин-го возд-вия связано с регламент-ем распред-ных отнош-ий в общ-ве в целом, в отраслях нар. хоз-ва, на п\п различных форм собст-сти. Поск-ку фин-сы выр-ют распред-ные отнош-ия, то и содерж-ие фин-ых методов регул-ния различных сторон развит. общ-ва закл-тся в том, что они по сути явл-тся конкр-ми формами, способами распред-ия, основыв-ся на сальдовом и налог. методах. Сальдовый метод предп-ет осущ-ие распред-ия дох-ов по эл-там с выдел-ем итогового (сальдового) остатка. Промеж-ные эл-ты при этом методе опред-тся на основе спец-ых расчетов. При налоговом методе сумма дохода распред-ся по нормативам (ставкам, срокам), устан-ым законом для отдельных эл-ов. Каждому из них в системе распределит-ых отнош-ий придается опред-ое целевое назнач-ие в виде закрепл-ых за ними функций (налог на прибыль, НДС, акцизы, амортиз-ые отч-ия и т. п.). Фин-ое обеспеч-ие и фин-вое регул-ие взаимосв-ны и взаимозав-мы. Однако их функц-ние осущ-тся относит-но самост-но, что требует соглас-ния и увязки всех состав-щих фин-го мех-изма. Функцион-ние фин-го мех-зма обеспечи-вается через опред. организац-ые стр-ры. К ним относятся: правовое регламент-ие, план-ние (прогноз-ие) и управление. Прав. реглам-ие, заключающееся в разраб-ке и принятии законодательных актов по организации фин-ой деят-ти, осущ-ют органы госуд-ой власти. Управление фин-ми осущ-тся спец. аппаратом с пом. особых приемов и методов, в том числе стимулов, имеющих две стороны — поощрение и санкции.
32 Хар-ка и основн. принципы Цфр. Цфр- это планы составл. на уровне гос-ва и обосновываюющ. движен. общегосударствен. рес-сов.
По форме они всегда явл. сводными планами, однако этот признак не единственный. Сводный хар-р имеют также финанс планы министерств, ведомств, но поскольку они прогнозируют движен. финанс. рес-сов лишь в пределах конкретной отрасли, ведомства, то относятся к Дц ф р. Ц ф планы отличаются прежде всего своим содержанием, объектом и сферой движения рес-сов, методами планирования и назначением. Ц ф планы содержат следующ. существенные признаки: - объект — общегосуд. рес-сы, формируемые и распределяемые на макроуровне; - охват — сфера финансов. деят-сти гос-тва, соответственно и его финанс. взаимоотношен. с участниками воспроизводственного процесса и образующиеся при этом глобальные стоимостные пропорции; -основная цель — обоснование финанс. пол-ки гос-ва на конкретный период, базирующейся на определении его финанс. возможностей удовлетворения общегосуд. потребностей. Основн. централизован. финанс планом явл. государственный бюджет. На уровне местных органов власти составл. местные бюджеты. Бюджет состоит из двух частей: доходный и расходный. В доходной части определ. основн. источники поступлен. денежн. ср-в (налоги и неналогов. платежи). В расходной части определ. использ. общегосуд. рес-сов. Бюджет играет важную роль в обеспечен. намечаемых общегосуд. экономич. и соц. программ, а значит, и в реализации ф-ций гос-ва, его внутренней и внешней пол-ки. Бюджет разрабатывается в форме баланса, в котором планируются все доходы и расходы на текущий период в соответствии с программой экономич. и соц. развития страны, ее регионов. При этом особое внимание уделяется полной аккумуляции источников поступлений, рациональному распределен. бюджетных ассигнований и бездефицитному сбалансированию бюджета.
29. Общая хар-ка упр-я фин.(УФ) УФ-действ-я гос.,напр-е на выраб-ку,реал-ю и соверш-е ФП.По своему сод-ю процесс УФ-созд-е,примен-е,проверка соблюд-я,изуч-е анализ и соверш-е форм фин.отнош-й,предназн-х д/реализ-и целей и задач,намеч-х ФП.Объектом упр-я финансы явл-ся тогда,когда осущ.такие стадии упр-я как созд-е,проверка соблюд-я,изуч-е,анализ и совершенствов-е форм фин.отнош-й.Субъектом упр-я финансы явл-ся когда происх-т стадия практич-го примен-я выработ-х форм фин.отнош. Стадии УФ образ-ют звенья упр-я.К ним относ-ся:1)выраб-ка либо созд-е форм фин.отнош.,их совершенствование(фин.право); 2)практич-е прим-е форм фин.отнош.(фин.планир-е и прогноз-е); 3)проверка соблюд-я,изуч-я,анализа действ-х форм фин.отнош.,с целью подгот-ки предлож-й д/их дальнейшего соверш-я(фин.контроль). Созд-е форм фин.отнош-й возможно на основе созд-я опред-го фин.мех-ма.ФМ-совок-ть соглас-х м/у собой,выработ-х на основе ФП,форм осущ-я фин.отнош.,предназн-х д/реш-я соц-эк.задач общ-ва на данном этапе его развития. Рез-татом УФ в области создания форм фин.отнош.явл-ся выраб-ка фин.рычагов.Но д/того чтобы формы фин.отнош.выполняли роль фин.рычагов необходимо разработать порядок орг-ции данных форм и методы орг-ции форм фин.отнош-й.Различ-т 2 метода:1)наделение форм фин.отнош.стимулами,2)наделение форм фин.отнош.нормативами. Практич-е примен-е форм фин.отнош. -этот процесс сост-т в том,что выраб-е формы фин.отнош.или фин.рычаги,надел-е стимулами и нормой исп-ся д/фин.деят-ти,состоящей из сост-х и исполн-х фин.планов и прогнозов. В процессе фин.планир-я и прогноз-я реш-ся задачи:1)опред-ся источник и объем ден.доходов,2)распред-е ден.дох-ов и их исп-е,3)изуч-е и реализ-я возможн-й,4)увелич-е дох-ов5)сниж-е расх-ов. Этапы:1)анализ поизв-х и фин.показателей за прошлый период,2)оценка испол-я текущ-х фин.планов и прогнозов,3)пр-во расчетов по всем видам ден.доходщов и расх-ов на предстоящ-й период,4)объед-е отд-х расчетов в единый документ. Методы:1)планир-е от достиг-го ур-ня,2)норматив-й. Фин.контроль осущ-ют специально уполном-е органы,глав.задачей кот-х явл-ся проверка соблюд-я установл-х форм и методов фин.отнош-й и подгот-ка обоснований д/их соверш-я. Задачи:-изуч-е эффектив-ти установл-х д/данного вида деят-ти форм и методов фин.отнош-й. Методы:1)сбор данных о рез-тах хоз.деят-ти объекта,2)анализ установл-х форм и методов фин.отнош-й с позиции реального их влияния на рез-ты хозяйствования.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|