Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок




Литература

I. Основная

1. КоАП РФ. Главы 19, 20.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

3. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Н.Г. Селищевой. 2009.

4. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть особенная. Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. Гл. 23.

5. Приказ МВД России от 05 мая 2012 № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

II. Дополнительная

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 декабря 1991 г. № 5 «О судебной практике по делам о хулиганстве».

2. С.А. Власова. Социальная обусловленность административной ответственности за мелкое хулиганство // Российский следователь. 2005. № 12.

3. Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ / Под ред. заместителя Председателя Верховного Суда РФ И. П. Серкова. М., 2006.

4. Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения».

5. Приказ МВД РФ от 04 августа 2008 г. № 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние опьянения».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Вступление - объявляется тема занятия и цели, учебные вопросы, отмечается актуальность изучаемой темы, ее место в системе юридической подготовки сотрудника полиции.

 

Обсуждение учебных вопросов:

 

  1. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественную нравственность

 

Статья 6.11. Занятие проституцией

Под проституцией следует понимать вступление в половую связь за материальное вознаграждение. Само понятие проституции предполагает систематичность действий, направленных на получение материальной выгоды от половых сношений. Поэтому отдельный, единичный факт вступления в половую связь за вознаграждение не содержит признаков комментируемого деяния.

Занятие проституцией в виде промысла предполагает систематическое вступление в половую связь за материальное вознаграждение, при условии что это основной или дополнительный, но более или менее постоянный источник извлечения материальной выгоды. Размер вознаграждения, получаемого за каждый половой акт, для квалификации значения не имеет. В качестве материального вознаграждения может выступать не только российская и иностранная валюта, но и различные предметы материального мира (вещи, ценности и т.д.).

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом, четко выраженной целью извлечения материальной выгоды. Получение материальной выгоды - конститутивный признак проституции, причем эта цель формируется у правонарушителя до вступления в половую связь.

Статья 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией

Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Опасность и распространенность проституции обусловили установление административной ответственности за данное правонарушение.

Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений являются здоровье граждан, общественная нравственность. Сутенеры, альфонсы и другие подобные им лица не только паразитируют на проституции как социально-негативном явлении, но и создают опасную криминогенную обстановку в этой среде, где нередко совершаются убийства, разбои, грабежи, кражи, мошенничество и другие преступления.

Объективная сторона состава рассматриваемых правонарушений обязательно связана с получением сутенером, альфонсом, иными лицами дохода от занятия проституцией. При этом вид и размер дохода - деньги, вещи, ценности, другие блага - не имеют квалифицирующего значения. Наличие состава данного правонарушения не связано и с систематичностью получения дохода от занятия проституцией другими лицами; одноразовое получение дохода от подобной деятельности является достаточным основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

Проявления объективной стороны комментируемого состава могут быть весьма разнообразными (поставление клиентов для лиц, занимающихся проституцией, подыскание мест для встреч с клиентами, обеспечение личной безопасности лиц, занимающихся проституцией, мест их проживания, направление клиентам "девушек" или "юношей" по вызову и т.д.). С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом. Получение дохода - это конститутивный признак данного правонарушения, его отсутствие свидетельствует об отсутствии правонарушения. Административные правонарушения по данной статье необходимо отграничивать от преступлений: 1) вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией (ст. 240 УК РФ); 2) организация занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, т.е. создание условий для занятия проституцией другими лицами (ст. 241 УК РФ). В связи с этим требуется новая редакция данной статьи для четкого разграничения составов преступлений по ст. ст. 240, 241 УК РФ и состава административного правонарушения по комментируемой статье. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются лица мужского или женского пола, достигшие 16-летнего возраста.

 

Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок

Углубленный анализ предмета исследования позволил А.В. Серегину дать следующее определение общественного порядка как объекта административно-правовой охраны: «под общественным порядком как объектом административно-правовой охраны следует рассматривать взаимосвязанную совокупность (систему) общественных отношений, установление и развитие которых обеспечивает поддержание ритмичности и слаженности наиболее значимых процессов общественной жизни, обстановки спокойствия, благоприятных внешних условий для трудовой деятельности, быта и отдыха людей, а также соблюдение требований общественной нравственности, уважения чести и достоинства личности».

Сложный, комплексный характер сфер общественного порядка и общественной безопасности обусловливает необходимость существования различных способов их охраны.

Охрана общественного порядка как административно-правовая деятельность органов внутренних дел – это упорядочение системы общественных отношений, функционирование которой обеспечивает личную и общественную безопасность, поддержание ритмичности наиболее значимых социальных процессов в рамках правового государства, создание обстановки общественного спокойствия, соблюдение уважения к гражданскому обществу, чести, национальному равноправию и достоинству личности в соответствии с международными стандартами прав и свобод человека и гражданина, посредством реализации организационных и правовых норм.

В зависимости от специфики правового регулирования общественных отношений в рассматриваемой сфере и характера мер, посредством которых охраняется общественный порядок, различаются следующие способы охраны: административно-правовой, оперативно-розыскной, уголовно-правовой и гражданско-правовой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...