Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПК-11: способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

 

Кафедра «Социальные технологии и право»

 

Учебно-методический комплекс

 

По дисциплине «Основы российского законодательства»

индекс, наименование

для направления подготовки/ специальности __________________

шифр, наименование

Разработчик: Ткаченко С.В./ ____________________

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры

от «___» __________ 2016 г., протокол № ___

Заведующий кафедрой СТП: _______________/В.П. Маслов

 

С 1993г. Российская Федерация провозгласила себя правовым государством, вследствие чего были осуществлены правовые реформы, направленные на установление либерализма,

Российская Федерация с принятием Гражданского кодекса в 1994г. определила основное направление развития правовой политики в области права, связанного с рецепцией западной правовой традиции. Такая рецепция затронула правовую идеологию - либерализм, в рамках которой были внедрены основные принципы западноевропейской правовой культуры. Помимо либерализма заимствованию подверглись правовые институты, отдельные законы, нормы, терминология. Все эти факторы являются актуальными при изучении дисциплины «Основы российского законодательства». Освоение этой дисциплины позволить получить юридические знания, сформировать профессиональные качества специалиста рыночной экономики, подготовиться к изучению других юридических дисциплин. Учебная дисциплина «Основы российского законодательства» дает представление о реализации правовой политики в России с учетом международного опыта использования отдельных правовых институтов. Студентам предлагается изучить правовое регулирование публичного и частного права, освоить основы правовой философии, рассмотреть особенности правоприменительной практики, научиться работать с основными нормативно правовыми актами.

Настоящие методические указания разработаны с учетом требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом для бакалавров. Это, прежде всего, использование активных форм обучения основам практической деятельности и направленность на формирование навыков составления и использования правовых документов различного уровня сложности.

Проведение занятий на основе методических указаний предполагает широкое использование в учебном процессе семинаров, дискуссий, деловых игр, рассмотрения конкретных ситуаций, составления правовых документов. Выполнение заданий по каждой теме предназначено для закрепления теоретических знаний, развития аналитических способностей и приобретения студентами навыков публичных выступлений. Предлагаемые по темам списки библиографических источников помогут студентам получить как теоретические, так и практические знания, реализуемые во всех областях частного права.

Курс «Основы российского законодательства» предполагает самостоятельную работу по изучению тем, вынесенных для изучения студентами. Вопросы и задания для самостоятельной работы, учебно-методические материалы, а также методика проведения занятий определяется кафедрой и преподавателями. Проверка знаний изучаемого материала осуществляется путем проведения зачетов и экзаменов по курсу «Основы российского законодательства», а также путем вынесения на семинарские занятия тестовых заданий для рубежной проверки знаний.

Цель освоения дисциплины состоит в получении знаний и пониманием норм право, и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности, верно анализировать ситуации нарушения законодательства

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Знание основных процессов происходящих в обществе, разделения общественных ролей, а так же знания основных положений законодательства (Конституции РФ)

Дисциплина нацелена на подготовку студентов:

- к формированию активной жизненной позиции;

- развитию общеправовой культуры;

-овладению необходимым объемом знаний и навыков в области банковского права;

- способности самостоятельно восстанавливать свои нарушенные права в области права.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее

«Экономическая теория», «Социология», «Институциональная экономика

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции

ОК-3: компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности)

ОК-5: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью

ПК-9: способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности

ПК-10: готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе

ПК-11: способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере

В процессе освоения учебной дисциплины студенты должны:

знать:

положения нормативно-правовых актов, регламентирующих общие принципы права

принципы и систему российского частного права

общие институты и положения российского частного права

судебную практику в сфере частного права

 

уметь:

правильно применять и толковать изученные нормативные акты

грамотно интерпретировать положения нормативно-правовых актов

защищать свои нарушенные права в области частного права

 

Владеть:

самостоятельного юридического мышления

составления гражданско-правовых договоров и иных документов в области частного права; а также жалоб, обращений, исковых заявлений

принципиального отстаивания собственной позиции и уважения мнения других.

 

Учебно-методическое пособие дисциплине «Основы российского законодательства» позволяют студентам очной и заочной форм обучения в процессе самостоятельной работы усвоить основные правовые институты, правовую идеологию, нормы, термины и эффективно подготовиться к зачету.

Программа курса "Основы российского законодательства":

1. Общество и государство, политическая власть: 1. Право: понятие, нормы, отрасли. 2. Основы Конституции РФ. 3. Система органов государственной власти в России. Понятие права, его признаки: 1. Функции права и сферы его применения; 2. Право как нормативная форма общественного сознания; 3. Значение конституционного определения России как демократического, правового, федеративного, суверенного, социального, светского государства в форме республики. 4. Конституция России о правах и свободах человека.

2. Основы гражданского права: 1. Гражданское правоотношение 2. Объекты и субъекты гражданского права. 3. Сделки. Представительство. Исковая давность. 4 Понятие и формы права собственности 5. Право интеллектуальной собственности. 6. Понятие и исполнение обязательств 7. Ответственность за нарушение обязательств 8. Договорные обязательства 9. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. 10. Наследственное право.

3. Понятие трудового права: 1. Коллективный договор и соглашения 2. Обеспечение занятости и трудоустройство 3. Дисциплина труда. 4. Материальная ответственность 5. Особенности регулирования труда женщин и молодежи. 6. Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты, трудовых прав граждан

4. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание 1. Основание и порядок заключения трудового договора 2. Основание и порядок изменения трудового договора 3. Прекращение трудового договора. Увольнение работника. 4. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха.

5. Основы семейного права: 1. Понятие и принципы семейного права. 2. Семейный кодекс РФ. 3. Понятие брака и семьи. 4. Регистрация брака и условия его заключения. 5. Отношения родителей и детей, личные и имущественные отношения супругов, права ребенка. Конвенция о правах ребенка

6. Основы административного права: 1. Понятие и система административного права. 2. Система органов исполнительной власти. 3. Основные принципы государственного управления. 4. Понятие административного проступка. Административное принуждение. Основания и порядок привлечения к административной ответственности. Виды административной ответственности

7. Основы уголовного права: 1. Понятие и задачи уголовного права. 2. Уголовный закон и преступление как основные понятия уголовного права. 3. Понятие уголовной ответственности, ее основание.

8. Состав преступления: 1. Ответственность несовершеннолетних. 2. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяния. 3. Соучастие в преступлении Состав преступления. 4. Ответственность несовершеннолетних. 5. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяния. 6. Соучастие в преступлении

9. Уголовная ответственность за коррупционное преступление: 1. Взаимная ответственность государства и личности, контроль и надзор за соблюдением законодательства, законности и правопорядка, необходимость соблюдения требований нормативно правовых актов. 2. Юридические аспекты антикоррупционного поведения. Организационно-правовые основы противодействия коррупции. Антикоррупционная политика организации.3. Общие обязанности работников организации по предупреждению и противодействию коррупции. порядок уведомления работодателя о случаях уклонения работника к совершению коррупционных правонарушений и ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений. 4. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями, контрагентами и в зависимых организациях. Положение о конфликте интересов и порядке его предотвращения и урегулирования. Ответственность за коррупционные преступления

 

Семинарские занятия

Цель семинарских занятий – овладеть навыками самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать опыт самостоятельного мышления по проблемам курса.

Семинарские занятия могут проходить в различных формах: собеседование, организация «Круглого стола», использование докладной системы и творческих дискуссий. На семинарских занятиях обязательно следует использовать новейшие материалы из официальных государственных изданий средств массовой информации, решая правовые ситуации, использовать компьютерные программы и др.

Как правило, семинары проводятся в виде:

1. Развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;

2. Устных докладов с последующим их обсуждением;

3. Обсуждения письменных докладов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара, написание докладов может быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, разрешается обращаться к конспекту во время выступления.

Темы практических занятий:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...