Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Индивидуальная карта развития дошкольника

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________

Дата рождения _____________________________Возраст_____________________________

I. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Показатели Начало года Конец года

Показатели развития ребенка в элементарной трудовой деятельности

1. Самостоятельно раздевается и убирает на место свою одежду. Одевается при небольшой помощи взрослого    
2. Называет некоторые трудовые действия, инструменты    
3. По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых    
4. По инициативе воспитателя помогает поддерживать порядок в группе    

Показатели развития ребенка в коммуникативной деятельности

1. Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий    
2. Самостоятельно или по напоминанию взрослого владеет элементарными навыками культурного общения: здоровается, прощается, благодарит, выражает несогласие в приемлемой форме    
3. Охотно вступает в диалог с педагогом и знакомыми взрослыми; отвечает на вопросы воспитателя; называет воспитателя по имени и отчеству, обращается к взрослому за помощью    
4. По подсказке, примеру взрослого реагирует на эмоции сверстников и взрослых: сочувствует, откликается на просьбу, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь    

Показатели развития ребенка в игровой деятельности

1. Комментирует свои игровые действия в сюжетно-ролевых, режиссерских, строительных играх, вступает в «диалоги» с игрушками    
2. Стремится выполнять правила в подвижных играх    
3. Объединяет несколько связанных по смыслу игровых действий    
4. Выполняет игровые действия с использованием предметов-заместителей, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями    
5. Принимает воображаемую ситуацию или создает ее и адекватно действует в ней    

II. Образовательная область «Познавательное развитие»

Показатели развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности

1. Выделяет в предметах цвет, форму, величину и может группировать их по одному признаку    
2. Умеет расположить предметы (3-5) в порядке увеличения и уменьшения, если отличаются по длине (ширине, высоте) на 2-3 см    
3. Задает вопросы и отвечает на вопросы взрослого    
4. Понимает и устанавливает простейшие причинно-следственные связи: осенью идет дождь – надо открыть зонт и т.д.    
5. По предложению воспитателя рассматривает предметы    

III. Образовательная область «Речевое развитие»

Показатели ребенка в развитии речи

1. Вступает в диалог со взрослыми; отвечает на вопросы    
2. Использует все части речи (кроме причастий, деепричастий), простые распространенные и нераспространенные предложения    
3. Правильно произносит гласные и согласные звуки, кроме сонорных и шипящих    
4. Владеет грамматическими категориями разговорного языка; в предложениях согласовывает слова по родам, числам и падежам    
5. Использует в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, звери, мебель и др.)    

Показатели развития восприятия ребенком художественной литературы

1. Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного    
2. Совместно со взрослым или самостоятельно с желанием рассматривает книги с иллюстрациями    
3. Отвечает на вопросы по содержанию произведения    
4. Охотно участвует в драматизации художественных произведений, в имитации действий животных, сказочных героев и т.д.    
5. Рассказывает наизусть небольшие стихи, потешки    

IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Показатели развития ребенка в изобразительной деятельности

1. В рисунке может изображать отдельные предметы простых форм по образцу и показу воспитателя    
2. Правильно пользуется карандашами, кистью и красками    
3. Лепит предметы из 1-3 частей по образцу и показу воспитателя, используя разные способы: отщипывание, отрывание, сплющивание, вытягивание, раскатывание между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями    
4. В аппликации может создать изображение предмета по образцу или самостоятельно из готовых форм    
5. Проявляет эмоциональную отзывчивость на картинку, иллюстрацию и народную игрушку    

Показатели развития ребенка в конструировании

1. По собственной инициативе обыгрывает свои постройки    
2. Умеет конструировать постройки по образцу    
3. Умеет конструировать по подражанию взрослому или сверстнику    
4. В постройках передаёт сходство с реальными предметами    

(ОТДЕЛЬНЫЙ ЛИСТ)

Образовательные области/Показатели

Не сформирован

(кол-во детей/ баллов)

Находится в стадии формирования

(кол-во детей/баллов)

Сформирован

(кол-во детей/баллов)

сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Социально-коммуникативное развитие            
Познавательное развитие            
Речевое развитие            
Художественно-эстетическое развитие            
Физическое развитие            

В соответствии с результатами диагностики (после таблицы), в кратких выводах (сентябрь) и аналитической справке (май), необходимо написать рекомендации по работе с детьми с учетом индивидуального подхода, с использованием различных форм, методов и приемов в воспитании личности и творческого развития ребенка.

ПОКАЗАТЕЛИ:

"сформирован" (3 балла) (означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.)

"находится в стадии формирования" (2 балла) означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

"не сформирован" (1 балл) означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

РЕЗУЛЬТАТЫ

На листе "Результаты"(в таблице) проставляется суммарное количество показателей (по количеству детей/баллов) каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

На первое полугодие ___________________учебного года

Выводы: ПРИМЕР имеет средний уровень развития по образовательной области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», не сформированы коммуникативные качества

Рекомендации: ПРИМЕР Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», статус в группе:

  1. Формировать интерес к художественной литературе
  2. Развивать и обогащать фонематический и лексико – грамматический строй речи.
  3. Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
  4. Приобщать к изобразительному искусству.
  5. Формировать навыки общения, развивать память

Воспитатель_ ____________________________________________Дата_______________

На второе полугодие_____________________________учебного года

Выводы: отобразить эффективность (положительные стороны), достигнутые результаты.

Рекомендации: для следующего возраста

Воспитатель_ _____________________________________________Дата_______________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...