Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Государственный Эрмитаж – интересные факты

1. В позапрошлом столетии из-за крыс стены дворца начали портиться. Императрица Елизавета решила избавиться от крыс, она приказала доставить во дворец лучших котов. На сегодняшний день в Эрмитаже живут 70 котов. У них есть паспорт, и они могут свободно передвигаться по Эрмитажу. Эти коты пользуются популярностью у посетителей, о них пишут статьи, фотографируют, приносят подарки. Эти коты внештатные работники музея. О них одна писательница даже написала книгу.

 

2. В 1988 году Эрмитаж вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая картинная галерея мира. Для того, чтобы просмотреть его каждую из 322 галерей, в которых находятся не менее трех миллионов предметов искусства, необходимо пройти двадцать четыре километра. А если задерживаться у каждого музейного экспоната хотя бы на одну минуту, то для детального изучения эрмитажа (при условии, если в нем находиться по восемь часов в день) понадобится одиннадцать лет.

 

3. Слово «эрмитаж» в переводе с французского означает «место уединения», «приют отшельника», «келья». Во Франции эрмитажами называли небольшие павильоны при дворцах. На первом этаже таких павильонов размещались слуги, а на втором – хозяева и гости. Слуги внизу накрывали столы и с помощью специального устройства отправляли кушанья наверх, как на лифте. Таким образом, знатные особы оставались наедине, обслуживающий персонал не мешал их уединению.

4. Строили Эрмитаж более 4000 каменщиков и штукатуров, мраморщиков и лепщиков, паркетчиков и живописцев. Получали они за свою работу сущие гроши. Да и жили они либо здесь же, либо ютились в лачугах, построенных прямо на площади.

 

5. В Эрмитаже есть оригинальный музейный ритуал: в 2010 году, когда понадобилось отреставрировать полы в знаменитом Рыцарском зале Нового Эрмитажа, перевозка конных «рыцарей» прошла под музыку военного оркестра в сопровождении государственного герольдмейстера Российской Федерации Георгия Вилинбахова в парадном облачении, отдавшего таким образом честь старинному оружию и памяти его доблестных владельцев. В этом музее явно умеют и любят играть в солдатики.

6. Среди Эрмитажных шедевров есть один, знаменитый не столько великолепным художественным качеством (которое несомненно), но и ошибкой художника: на «Портрете Карла Первого» Антониса Ван Дейка у короля две правые перчатки. Тот, кто заметит это без подсказки, может считать себя знатоком.

7. В XVIII и первой половине XIX века простые люди не могли попасть в Эрмитаж: в музей допускались только самые знатные особы, приближенные ко двору. Но даже для первых лиц страны действовали строгие правила посещения. Военные должны были приходить исключительно в парадных мундирах, а все остальные – во фраках. Известного человека, одетого в повседневный сюртук, в Эрмитаж бы не пропустила придворная контора, которая выдавала билеты. К каждому посетителю приставлялся камер-лакей, который рассказывал вельможе о картинах и следил, чтобы тот их не испортил. Попасть в музей не мог даже Пушкин. Лишь в 1832 году его друг Василий Жуковский, служивший наставником у сына Николая I, подарил поэту бессрочный пропуск. Музей стал общедоступным только в 1852 году.

8. Эрмитаж невероятно огромен. В Эрмитаже 1050 комнат, 117 лестниц, 1886 дверей, 1945 окон. Длина главного фасада 150 метров, а высота – 30. Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, почти ​два​ километра.

9. 22 июня 1941 года, сразу же после начала Великой Отечественной войны, экспонаты музея начали отправлять в эвакуацию: Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Тициан, Рембрандт — работы великих художников упаковывали круглосуточно, сотрудники музея даже спали в залах. Основную часть собрания — около двух миллионов экспонатов — удалось увезти, за остальными присматривали сотрудники уже во время бомбежек. В подвалах Эрмитажа организовали 12 бомбоубежищ: заложили окна кирпичом, навесили железные двери, сколотили топчаны. Здесь жили не только работники музея, но и преподаватели Академии наук, художники (они и зафиксировали атмосферу блокады в своих рисунках), их семьи. Здесь же, под темными сводами, был стационар на 100 коек. А сотрудники музея в перерывах между артобстрелами продолжали вести научную работу: ученый Борис Пиотровский, долгие годы

 

возглавлявший Эрмитаж, написал здесь свою книгу о древнем городе Кармир-Блуре.

 

10. Гараж Николая II Император Николай II очень любил автомобили: первую машину он купил в 1905-м, а уже к 1911 году в императорском парке автомобилей было уже около 50 разных марок. Mercedes, Rolls-Royce, Delaunay-Belleville, Brasier, Renault, Peugeot, а также российские «Лесснер» и «Руссо-Балт» хранились в гараже, построенном специально для нужд императора — между Зимним дворцом и Малым Эрмитажем. Здесь была мойка для машин, бензоколонка и собственная система парового отопления, чтобы автомобили не повредила коррозия. Увы, они все равно не сохранились: большевикам тоже нравились красивые машины и в 1917-м году при разграблении Эрмитажа весь автомобильный парк Николая II исчез.

 


Шедевры Эрмитажа

1.
«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком», картина Леонардо да Винчи.

 

 

2. Часы «Павлин» — часовой автомат работы мастерской английского механика Джеймса Кокса и мастера Фридриха Юри.

3. «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне.

 

4. «Дама в голубом» — портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо, единственное произведение художника в музеях России.

5. «Портрет актрисы Жанны Самари» — картина Огюста Ренуара.

 

6. «Апостолы Петр и Павел» - картина Эль Греко.

 

7. «Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России.

8. Большая Колыванская ваза – произведение камнерезного искусства из зелено-волнистой яшмы, «Царица ваз», архитектор Авраам Мельников.

 

9. «Дама в саду сент-Адресс» - картина Клода Моне.

 

Букет цветов» - ювелирное украшение, мастер Иеремия Позье. Яшма, агат, тигровый глаз, кремень, альмадин, берилл, бирюза, коралл, опал, корунды, аквамарины, топаз, аметист, бриллианты, алмазы, бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды.

 

 

Достопримечательности Санкт-Петербурга

1. Собор Воскресения Христова на Крови, или Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова; сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник царю-мученику на средства, собранные по всей России.

2. Дворцовый мост — разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.

 

3. Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры стиля ампир в память о героях Отечественной войны 1812 года в Санкт-Петербурге. Расположены на площади Стачек вблизи станции метро «Нарвская».

 

4. Александровская колонна (также Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.

 

5. Кунсткамера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий.

 

6. Домик Петра I — первая постройка в Санкт-Петербурге, летнее жилище царя Петра I в период с 1703 по 1708 годы. Этот небольшой деревянный домик площадью 60 м² был построен солдатами-плотниками всего за три дня. Здесь же прошло празднование по случаю присоединения земель и основания нового города. В 1930 году в домике был открыт музей, где представлены артефакты той эпохи и подлинные вещи самого Петра.

 

 

7. Летний сад на берегу Невы – старейший сад Санкт-Петербурга. Он был заложен в 1704 г. по указу Петра I, принимавшего участие и в его проектировании. На территории сада для императора была возведена летняя резиденция, дошедшая до наших дней.

 

8. Петропавловская крепость — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города.

 

9. Древнеегипетские сфинксы на Университетской набережной в Санкт-Петербурге появились в разгар египтомании в Европе. Сфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Высеченные из сиенита, они стояли у входа в величественный храм, сооруженный в Египте около Фив для фараона Аменхотепа III.

 

10.Ростральные колонны — архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. В XIX веке выполняли функцию фонарей (не маяков!) порта северной столицы.

Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...