Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерфейс среды Dreamweaver

Создание динамических сайтов средствами Dreamweaver

 

Выполнила

студентка группы 951 О.А. Богданова

Руководитель работы,

старший преподаватель

кафедры информатики Д.А. Горбушин

 

Глазов 2007


Содержание

Введение

Глава I. Интерфейс среды Dreamweaver. Обзор популярных интернет-технологий создания динамических сайтов

1.1 Интерфейс среды Dreamweaver

1.2 PHP

1.3 ASP

1.4 XML

Выводы по Главе I

Глава II. Методика выбора оптимального средства разработки

2.1 Выделение критериев сравнения популярных интернет-технологий

Выводы по Главе II

Глава III. Разработка динамических веб-страниц на базе различных технологий средствами Dreamweaver

3.1 Записная книжка на базе РНР

3.2 Электронный прайс-лист на базе XML

3.3 Тест на базе ASP

Выводы по Главе III

Заключение

Библиографический список


Введение

 

World Wide Web - глобальная компьютерная сеть - на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы - веб-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW.Вся информация в веб-браузере отображается в виде веб-страниц, которые являются основным элементом байтов WWW.

Можно выделить следующие классификации веб-документов: по возможности изменения содержания и структуры - статические (трудоемкое и неудобное обновление) и динамические (более простое и быстрое обновление); по наличию обратной связи - пассивные (пользователь имеет возможность лишь просматривать информацию) и активные (пользователь имеет возможность обмениваться данными с сервером, участвовать в интерактивном диалоге). В данной работе интерес для нас представляют активные динамические веб-документы.

Создать качественную веб-страницу непросто, для этого потребуются не только навыки дизайнера, но и опыт программирования. Для облегчения этих задач существуют специальные программы. Наиболее известным и эффективным инструментом создания веб-сайтов является продукт компании Macromedia - Dreamweaver MX. Это мощная среда, предназначенная для проектирования, разработки и администрирования профессиональных веб-сайтов и приложений. Dreamweaver MX позволяет создавать сайты на базе различных веб-технологий: HTML, XHTML, XML, ColdFusion, ASP, ASP.net, JSP и PHP.

Цель нашей работы - исследование возможностей применения Dreamweaver для реализации веб-технологий: ASP, PHP и XML при разработке динамических сайтов.

Гипотеза основана на предположении, что использование единой интегрированной среды разработки, в которой возможна реализация различных веб-технологий, оптимизирует процесс построения динамических сайтов.

Объект работы - технологии разработки динамических сайтов.

Предмет работы - методы построения динамических сайтов средствами Dreamweaver.

Для построения сайта, написания сценариев для него можно использовать текстовые редакторы, вручную набирая код, специальные приложения для реализации отдельных технологий (например, Rapid PHP Editor), программы создания веб-страниц (например, FrontPage). Но только среда Dreamweaver позволяет создавать динамические веб-документы, соответствующие международным стандартам, интегрировать программный код в HTML-код, использовать при создании одного документа сразу несколько технологий. Поэтому работа, посвященная разработке динамических сайтов средствами Dreamweaver, является актуальной.

Новизна данной работы заключается в том, что была рассмотрена технология создания динамических сайтов на базе различных технологий в рамках одного инструмента.

Цель, гипотеза, объект и предмет определяют следующие задачи:

обзор и изучение литературы по исследуемой проблеме;

ознакомление с технологиями ASP, PHP и XML в рамках Dreamweaver;

выделение критериев сравнения технологий;

подготовка методики анализа прикладных задач с целью выбора оптимальной технологии для их реализации;

применение разработанной методики при решении конкретных прикладных задач.

Наша работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Научная и теоретическая значимость исследования. В работе были изложены теоретические основы сайтостроения средствами разных технологий, реализуемых в рамках одного инструмента.

Практическая значимость исследования. Разработанная методика позволит легко и точно выбрать оптимальную технологию при создании сайта.

На защиту выносятся следующие положения:

использование различных технологий в рамках одного инструмента является рациональным и эффективным;

даже в рамках одного инструмента актуален выбор технологии, дающей оптимальный результат.


Глава I. Интерфейс среды Dreamweaver. Обзор популярных интернет-технологий создания динамических сайтов

Интерфейс среды Dreamweaver

 

Мощная профессиональная среда Dreamweaver обладает всеми необходимыми средствами для генерации страниц HTML любой сложности и масштаба. Она обеспечивает режим визуального проектирования (WYSIWYG или What You See Is What You Get - "что ты видишь, то ты и получишь"), отличается очень чистой работой с исходным текстом веб-документов, обладает встроенными средствами поддержки больших сетевых проектов. Ни в одном из существующих в наше время редакторов концепция WYSIWYG не реализована полностью. [12] Программа Dreamweaver подошла к декларируемому идеалу ближе конкурентов. Прямая работа с кодами не исключена полностью, но сведена к разумному минимуму. Программа не только обладает мощным арсеналом средств визуального проектирования, но и способна отображать веб-страницы почти как специализированные программы просмотра: Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator. [1]

Macromedia Dreamweaver MX - одна из самых мощных программ, поддерживающих все современные стандарты Интернета и невероятно облегчающая выполнение даже самых сложных задач. Кроме того, она содержит в своем составе развитую систему подсказки и интерактивных уроков, позволяющих начинающему пользователю быстро приступить к работе. [17]

Интерфейс программы по сравнению с предыдущими версиями претерпел изменения. Новый стиль заметно облегчает работу с программой. Если в предыдущих версиях программы приходилось постоянно переключаться между окнами, то теперь можно одновременно работать и с кодом, и с конечным видом сайта, что существенно облегчает работу. [13]

При загрузке Dreamweaver появляется стартовое окно (рис.1), позволяющее выбрать тип нового создаваемого документа (HTML, ColdFusion, PHP и др.), либо создать документ по готовым образцам (CSS Style Sheets, Framesets и др.), а также открыть недавно использовавшиеся документы. Кроме этого имеются ссылки на интернет-ресурсы: сайт Dreamweaver MX Exchange, обзор программы Dreamweaver MX и справочная информация по Dreamweaver MX.

 

Рис.1. Стартовое окно Dreamweaver MX

 

Рабочая область Dreamweaver содержит следующие окна и панели:

окно документа (рис.2), позволяющее просматривать и редактировать код документа (Code), просматривать внешний вид будущего документа (Design) или одновременно код и внешний вид (Split). Также имеется возможность просмотра документа в интернет-браузере, проверки ошибок и т.д.;


Рис.2. Окно документа

 

Стандартное раскрывающееся меню (File, Edit, View, Insert, Modify, Text, Commands, Site, Window, Help) (рис.3);

 

Рис.3. Стандартное раскрывающееся меню

 

Панель Properties (Свойства) (рис.4), позволяющая менять и добавлять свойства выделенного фрагмента кода;

 

Рис.4. Панель Properties

 

Панель Insert (Вставка) (рис.5), включающая следующие вкладки: Common (Основные) - вставка гиперссылок, таблиц, рисунков, комментариев и т.д., а также Tag Chooser (Выбор тега); Layout (Разметка) - использование ячеек и таблиц для разметки документа перед добавлением содержимого; Forms (Формы) - добавление различных видов форм; Text (Текст) - форматирование текста и Font Tag Editor (Редактор тегов текста); HTML - добавление горизонтальной линии, элементов таблицы, фреймов, свойств head, скриптов; Application (Приложения) - работа с информационными структурами; Flash elements (элементы Flash) - добавление Flash-роликов, Favorites (Избранное) - возможность добавления на отдельную вкладку наиболее часто используемых объектов.

 

Рис.5. Панель Insert

 

Группа панелей: Design (содержит стили CSS), Code (содержит справку по тегам, объектам и функциям различных технологий), Application (содержит информацию о базах данных, компонентах и т.д.), Files (Диспетчер файлов) (Рис.6).

 

Рис.6. Группа панелей Design, Code, Application, Files


PHP

 

1. Общие сведения. PHP - это язык обработки гипертекста (HTML), используемый на стороне сервера (server side scripting language), конструкции которого вставляются в HTML-текст. Его цель - позволить максимально быстро создавать динамически генерируемые web-страницы. PHP является открытым программным продуктом, что означает его бесплатность и возможность создавать свои собственные расширения языка. [10]

PHP является самым молодым, перспективным и быстроразвивающимся из языков программирования для Интернет, доля его использования по сравнению с другими языками быстро растет. [3]

PHP позволяет отделить HTML-текст от выполняемой части, за счет чего можно добиться значительного снижения затрат времени на разработку проекта. Во многих случаях удается отделить программную часть проекта от разработки страниц на HTML, что облегчает работу и дизайнеру, и программисту. [18]

2. Основные характеристики.

совместимость с различными серверами и платформами;

поддержка технологий COM, XML, Java, CORBA, WDDX, Macromedia Flash;

поддержка взаимодействия с различными сервисами посредством соответствующих протоколов (LDAP, SNMP, IMAP, NNTP, POP3, HTTP и др.);

развитая функциональность для работы с сетевыми соединениями;

наличие функций для работы с текстовыми данными любых форматов, включая XML;

поддержка свыше 20 баз данных, развитая функциональность для работы с ними;

возможность создания полноценных объектно-ориентированных приложений;

сравнительно простой синтаксис и удобство в практическом использовании;

бесплатность;

открытость кода, благодаря которой можно создавать собственные расширения языка. [25]

3. Синтаксис. PHP-скрипты встраиваются в HTML-код с помощью открывающего тега <? php и закрывающего тега? >. Такого вида специальные теги позволяют переключаться между режимами HTML и PHP. Программа на РНР - это набор команд (инструкций). Обработчику программы необходимо как-то отличать одну команду от другой. Для этого используются специальные символы - разделители. В PHP инструкции разделяются так же, как и в Cи или Perl, - каждое выражение заканчивается точкой с запятой.

Закрывающий тег? > также подразумевает конец инструкции, поэтому перед ним точку с запятой не ставят. [5]

Часто при написании программ возникает необходимость делать какие-либо комментарии к коду, которые никак не влияют на сам код, а только поясняют его. PHP поддерживает несколько видов комментариев: в стиле Cи, C++ и оболочки Unix. Символы // и # обозначают начало однострочных комментариев, /* и */ - соответственно начало и конец многострочных комментариев. [11]

4. Переменные и константы. Важным элементом каждого языка являются переменные, константы и операторы, применяемые к этим переменным и константам.

Переменные. Переменная в PHP обозначается знаком доллара, за которым следует ее имя (например: $my_var). Имя переменной чувствительно к регистру, т.е. переменные $my_var и $My_var различны.

Имена переменных соответствуют тем же правилам, что и остальные наименования в PHP: правильное имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания с последующими в любом количестве буквами, цифрами или символами подчеркивания.

В PHP 3 переменные всегда присваивались по значению. То есть когда вы присваиваете выражение переменной, все значения оригинального выражения копируется в эту переменную. PHP 4, кроме этого, предлагает еще один способ присвоения значений переменным: присвоение по ссылке. Для того чтобы присвоить значение переменной по ссылке, это значение должно иметь имя, т.е. оно должно быть представлено какой-либо переменной. Чтобы указать, что значение одной переменной присваивается другой переменной по ссылке, нужно перед именем первой переменной поставить знак амперсанд &. [7]

Константы. Для хранения постоянных величин, т.е. таких величин, значение которых не меняется в ходе выполнения скрипта, используются константы. Такими величинами могут быть математические константы, пароли, пути к файлам и т.п. Основное отличие константы от переменной состоит в том, что ей нельзя присвоить значение больше одного раза и ее значение нельзя аннулировать после ее объявления. Кроме того, у константы нет приставки в виде знака доллара и ее нельзя определить простым присваиванием значения. Для определения константы существует специальная функция define (). Ее синтаксис таков:

define ("Имя_константы", "Значение_константы", [Нечувствительность_к_регистру])

По умолчанию имена констант чувствительны к регистру. Существует соглашение, по которому имена констант всегда пишутся в верхнем регистре. Получить значение константы можно, указав ее имя. В отличие от переменных, не нужно предварять имя константы символом $. Кроме того, для получения значения константы можно использовать функцию constant () с именем константы в качестве параметра.

Кроме переменных, объявляемых пользователем, в PHP существует ряд констант, определяемых самим интерпретатором. Например, константа FILE хранит имя файла программы (и путь к нему), которая выполняется в данный момент, FUNCTION содержит имя функции, CLASS - имя класса, PHP_VERSION - версия интерпретатора PHP. [8]

5. Управляющие конструкции. Управляющие конструкции в РНР представлены условными операторами, циклами, операторами передачи управления, операторами включения.

Условные операторы:

if. Это один из самых важных операторов многих языков, включая PHP. Он позволяет выполнять фрагменты кода в зависимости от условия. Структура оператора: if (выражение) блок_выполнения;

else. Оператор else расширяет if на случай, если проверяемое в if выражение является неверным, и позволяет выполнить какие-либо действия при таких условиях. Структура оператора: if (выражение) блок_выполнения else блок_выполнения1;

elseif. Еще один способ расширения условного оператора if. elseif - это комбинация else и if. Как и else, он расширяет if для выполнения различных действий в том случае, если условие, проверяемое в if, неверно. Но в отличие от else, альтернативные действия будут выполнены, только если elseif-условие является верным. Структура оператора:

if (выражение) блок_выполнения elseif (выражение1) блок_выполнения1...

else блок_выполнения N

switch. Еще одна конструкция, позволяющая проверять условие и выполнять в зависимости от этого различные действия. В зависимости от того, какое значение имеет переменная, switch переключается между различными блоками действия. switch очень похож на оператор if... elseif... else или набор операторов if. Структура оператора:

switch (выражение или переменная) { case значение1: блок_действий1 break;

case значение2: блок_действий2 break;

...

default:

блок_действий_по_умолчанию }

Циклы:

while. Простой цикл, предписывающий PHP выполнять команды блока_выполнения до тех пор, пока выражение вычисляется как True. Значение выражения проверяется каждый раз в начале цикла, так что, даже если его значение изменилось в процессе выполнения блока_выполнения, цикл не будет остановлен до конца итерации (т.е. пока все команды блока_выполнения не будут исполнены). Структура цикла: while (выражение) { блок_выполнения };

do... while. Очень похож на цикл while, с той лишь разницей, что истинность выражения проверяется в конце цикла, а не в начале. Благодаря этому блок_выполнения цикл do... while гарантированно выполняется хотя бы один раз. Структура цикла: do {блок_выполнения} while (выражение);

for. Структура цикла: for (выражение1; выражение2; выражение3) {блок_выполнения}

foreach. Предназначен исключительно для работы с массивами. Структура: foreach ($array as $value) {блок_выполнения}.

Операторы передачи управления:

break. Заканчивает выполнение текущего цикла, может использоваться с числовым аргументом, который говорит, работу скольких управляющих структур, содержащих его, нужно завершить;

continue. Позволяет пропустить дальнейшие инструкции из блока_выполнения любого цикла и продолжить выполнение с нового круга.

Операторы включения:

include. Позволяет включать код, содержащийся в указанном файле, и выполнять его столько раз, сколько программа встречает этот оператор. Включение может производиться любым из перечисленных способов: include 'имя_файла'; include $file_name; include ("имя_файла");

require. Действует примерно так же, как и include. Основное отличие require и include заключается в том, как они реагируют на возникновение ошибки: include выдает предупреждение, и работа скрипта продолжается; ошибка в require вызывает фатальную ошибку работы скрипта и прекращает его выполнение. [23]

6. Обработка запросов. Формы. Любой запрос клиента к серверу должен начинаться с указания метода. Метод сообщает о цели запроса клиента. Протокол HTTP поддерживает достаточно много методов, но реально используются только три: POST, GET и HEAD. Метод GET позволяет получить любые данные, идентифицированные с помощью URL в запросе ресурса. Если URL указывает на программу, то возвращается результат работы программы, а не ее текст (если, конечно, текст не есть результат ее работы). Дополнительная информация, необходимая для обработки запроса, встраивается в сам запрос (в строку статуса). При использовании метода GET в поле тела ресурса возвращается собственно затребованная информация (текст HTML-документа, например).

Метод HEAD аналогичен методу GET, только не возвращает тело ресурса и не имеет условного аналога. Метод HEAD используют для получения информации о ресурсе. Это может пригодиться, например, при решении задачи тестирования гипертекстовых ссылок.

Метод POST разработан для передачи на сервер такой информации, как аннотации ресурсов, новостные и почтовые сообщения, данные для добавления в базу данных, т.е. для передачи информации большого объема и достаточно важной. В отличие от методов GET и HEAD, в POST передается тело ресурса, которое и является информацией, получаемой из полей форм или других источников ввода. [4]

Формы предназначены для того, чтобы получать от пользователя информацию. В них можно вводить текст или выбирать подходящие варианты из списка. Данные, записанные в форму, отправляются для обработки специальной программе (например, скрипту на PHP) на сервере. В зависимости от введенных пользователем данных эта программа может формировать различные web-страницы, отправлять запросы к базе данных, запускать различные приложения и т.п. [6]

Для обращения к переменным, переданным с помощью HTTP-запросов существует специальный массив - $_REQUEST. Он содержит данные, переданные методами POST и GET, а также с помощью HTTP cookies. Это суперглобальный ассоциативный массив, т.е. его значения можно получить в любом месте программы, используя в качестве ключа имя соответствующей переменной (элемента формы). [26]

Приведем пример использования массивов $_POST и $_GET. Допустим, нам нужно обработать форму, содержащую элементы ввода с именами first_name, last_name, kurs. Данные были переданы методом POST, и данные, переданные другими методами, мы обрабатывать не хотим. Это можно сделать следующим образом:

<? php $str = "Здравствуйте, ". $_POST ["first_name"]." ". $_POST ["last_name"]. "! <br>";

$str. = "Вы выбрали для изучения курс по ".

$_POST ["kurs"];

echo $str;

? >

Тогда на экране браузера, если мы ввели имя "Иван", фамилию "Петров" и выбрали среди всех курсов курс по PHP, увидим сообщение:

Здравствуйте, Иван Петров! Вы выбрали для изучения курс по PHP

7. Функции. В программировании, как и в математике, функция есть отображение множества ее аргументов на множество ее значений. То есть функция для каждого набора значений аргумента возвращает какие-то значения, являющиеся результатом ее работы.

У каждой функции может быть, как мы уже говорили, список аргументов. С помощью этих аргументов в функцию передается различная информация (например, значение числа, факториал которого надо подсчитать). Каждый аргумент представляет собой переменную или константу. [10]

С помощью аргументов данные в функцию можно передавать тремя различными способами. Это передача аргументов по значению (используется по умолчанию), по ссылке и задание значения аргументов по умолчанию.

Когда аргумент передается в функцию по значению, изменение значения аргумента внутри функции не влияет на его значение вне функции. Чтобы позволить функции изменять ее аргументы, их нужно передавать по ссылке. Для этого в определении функции перед именем аргумента следует написать знак амперсанд "&". [18]

В РНР существует несколько встроенных функций: echo (), print (), date (), include. Все, кроме date (), являются языковыми конструкциями. Они входят в ядро PHP и не требуют никаких дополнительных настроек и модулей. Функция date () тоже входит в состав ядра PHP и не требует настроек. Но есть и функции, для работы с которыми нужно установить различные библиотеки и подключить соответствующий модуль. Например, для использования функций работы с базой данных MySql следует скомпилировать PHP с поддержкой этого расширения. В последнее время наиболее распространенные расширения и соответственно их функции изначально включают в состав PHP так, чтобы с ними можно работать без каких бы то ни было дополнительных настроек интерпретатора. [10]

8. Классы и объекты. Объект - это структурированная переменная, содержащая всю информацию о некотором физическом предмете или реализуемом в программе понятии, класс - это описание таких объектов и действий, которые можно с ними выполнять. [4]

Класс определяется с помощью следующего синтаксиса:

class Имя_класса{ var $имя_свойства;

/*список свойств*/ function имя_метода () { /* определение метода */ } /*список методов*/ }

Имя класса должно удовлетворять правилам именования объектов в языке PHP, но есть ряд имен, которые зарезервированы разработчиками для своих целей. В первую очередь это имена, начинающиеся с символа подчеркивания "_". Для создания классов и функций нельзя использовать такие имена. Кроме того, зарезервировано имя stdClass, поскольку оно используется внутри движка PHP.

Переменная нужного типа создается из класса с помощью оператора new. Создав объект, мы можем применять к нему все методы и получать все свойства, определенные в описании класса. Для этого используют такой синтаксис: $имя_объекта->название_свойства или $имя_объекта->название_метода (список аргументов). Перед названием свойства или метода знака $ не ставят.

<? php $art = new Articles;

 // создаем объект $art echo ($art - >title);

 // выводим название объекта $art $another_art = new Articles;

 // создаем объект $another_art $another_art->show_article ();

 // вызываем метод для отображения объекта в браузер? >

Каждый из объектов класса имеет одни и те же свойства и методы. Так, у объекта $art и у объекта $another_art есть свойства title, description, author и методы Articles (), show_article (). Но это два разных объекта. Представим себе объект как директорию в файловой системе, а его характеристики - как файлы в этой директории. Очевидно, что в каждой директории могут находиться одинаковые файлы, но тем не менее они считаются различными, поскольку хранятся в разных директориях. Точно так же свойства и методы считаются различными, если они применяются к разным объектам. Чтобы получить нужный файл из директории верхнего уровня, мы пишем полный путь к этому файлу. При работе с классами нужно указывать полное имя функции, которую мы хотим вызвать. Директорией верхнего уровня в PHP будет пространство глобальных переменных, а путь указывается с помощью разделителя - >. Таким образом, имена $art->title и $another_art->title обозначают две разные переменные.

9. Работа с файлами. В PHP не существует функции, предназначенной именно для создания файлов. Большинство функций работают с уже существующими файлами в файловой системе сервера. Чтобы создать самый обычный файл, нужно воспользоваться функцией, которая открывает локальный или удаленный файл. Называется эта функция fopen (). Она связывает данный файл с потоком управления программы. Причем связывание бывает различным в зависимости от того, что мы хотим делать с этим файлом: читать его, записывать в него данные или делать и то и другое. [18] Синтаксис этой функции такой:

resource fopen (имя_файла, тип_доступа [, use_include_path])

В результате работы эта функция возвращает указатель (типа ресурс) на открытый ею файл. В качестве параметров этой функции передаются: имя файла, который нужно открыть, тип доступа к файлу (определяется тем, что мы собираемся делать с ним) и, возможно, параметр, определяющий, искать ли указанный файл в include_path.

Значения, принимаемые параметром тип_доступа:

r - открывает файл только для чтения; устанавливает указатель позиции в файле на начало файла.

r+ - открывает файл для чтения и записи; устанавливает указатель файла на его начало.

w - открывает файл только для записи; устанавливает указатель файла на его начало и усекает файл до нулевой длины. Если файл не существует, то пытается создать его.

w+ - открывает файл для чтения и записи; устанавливает указатель файла на его начало и усекает файл до нулевой длины. Если файл не существует, то пытается создать его.

a - открывает файл только для записи; устанавливает указатель файла в его конец. Если файл не существует, то пытается создать его.

a+ - открывает файл для чтения и записи; устанавливает указатель файла в его конец. Если файл не существует, то пытается создать его.

x - создает и открывает файл только для записи; помещает указатель файла на его начало. Если файл уже существует, то fopen () возвращает false и генерируется предупреждение. Если файл не существует, то делается попытка создать его. Этот тип доступа поддерживается начиная с версии PHP 4.3.2 и работает только с локальными файлами.

x+ - создает и открывает файл для чтения и записи; помещает указатель файла на его начало. Если файл уже существует, то fopen () возвращает false и генерируется предупреждение. Если файл не существует, то делается попытка создать его. Этот тип доступа поддерживается, начиная с версии PHP 4.3.2, и работает только с локальными файлами.

После выполнения необходимых действий с файлом, будь то чтение или запись данных или что-либо другое, соединение, установленное с этим файлом функцией fopen (), нужно закрыть. Для этого используют функцию fclose (). Синтаксис у нее следующий:

fclose (указатель на файл)

Для того, чтобы записать данные в файл, доступ к которому открыт функцией fopen (), можно использовать функцию fwrite (). Синтаксис у нее следующий:

int fwrite (указатель на файл, строка [, длина])

Эта функция записывает содержимое строки в файл, на который указывает указатель на файл. Если указан дополнительный аргумент длина, то запись заканчивается после того, как записано количество символов, равное значению этого аргумента, или когда будет достигнут конец строки.

Пусть в нашей рабочей директории нет файла my_file.html. Создадим его и запишем в него строку текста:

<? php $h = fopen ("my_file.html","w");

$text = "Этот текст запишем в файл";

if (fwrite ($h,$text)) echo "Запись прошла успешно";

else echo "Произошла ошибка при записи данных";

fclose ($h);

? >

В результате работы этого скрипта в браузере мы увидим сообщение о том, что запись прошла успешно, а в файле my_file.html появится строка "Этот текст запишем в файл". Если бы этот файл существовал до того, как мы выполнили этот скрипт, все находящиеся в нем данные были бы удалены.

Если мы хотим прочитать данные из существующего файла, одной функции fopen () недостаточно. Она лишь возвращает указатель на открытый файл, но не считывает ни одной строки из этого файла. Поэтому для того, чтобы прочитать данные из файла, нужно воспользоваться одной из специальных функций: file, readfile, fread, fgets и т.п.

Функция fread осуществляет чтение данных из файла. Ее можно использовать и для чтения данных из бинарных файлов, не опасаясь их повреждения. Синтаксис fread ():

string fread (указатель на файл, длина)

В результате работы функция fread () возвращает строку со считанной из файла информацией.

С помощью функции fgets () можно считать из файла строку текста. Синтаксис этой функции практически такой же, как и у fread (), за исключением того, что длину считываемой строки указывать необязательно:

string fgets (указатель на файл [, длина])

В результате работы функция fgets () возвращает строку длиной (длина минус 1) байт из файла, на который указывает указатель на файл. Чтение заканчивается, если прочитано (длина минус 1) символов и встретился символ перевода строки или конец файла.

Функция readfile () считывает файл, имя которого передано ей в качестве параметра имя_файла, и выводит его содержимое на экран.

Синтаксис:

int readfile (имя_файла [, use_include_path])

Функция file () предназначена для считывания информации из файла в переменную типа массив. Синтаксис у нее такой же, как и у функции readfile (), за исключением того, что в результате работы она возвращает массив:

array file (имя_файла [, use_include_path])

Для того, чтобы удалить файл с помощью языка PHP, нужно воспользоваться функцией unlink (). Синтаксис этой функции можно описать следующим образом: bool unlink (имя_файла) [18]

 

ASP

 

1. Общие сведения. Active Server Pages (ASP) - это серверная среда для разработки и выполнения динамических интерактивных веб-приложений. Средства ASP позволяют объединить возможности HTML-страниц, команд сценариев и компонентов COM в интерактивных веб-страницах и мощных веб-приложениях, делают удобным и легким процесс их создания и изменения. [15]

Создание серверных сценариев с помощью ASP - быстрый и простой способ перейти к разработке сложных коммерческих веб-приложений. ASP предлагает универсальное решение задачи хранения в базе данных сведений, которые представлены HTML-формой, настройки веб-узлов с учетом особенностей посетителей и использования разнообразных возможностей обозревателей при работе с HTML-страницами. [21]

В ASP отсутствует ориентация на конкретный язык программирования, поэтому знакомства с любым языком сценариев (VBScript, JScript или PERL) будет достаточно для того, чтобы работать с Active Server Pages. Более того, на страницах ASP допускается использование любого языка сценариев, для которого был установлен COM-совместимый обработчик сценариев. В состав ASP входят обработчики сценариев VBScript и JScript, но имеется дополнительная возможность установки обработчиков для языков PERL, REXX и Python, которые могут быть получены от независимых разработчиков. [19]

Выполнение серверного сценария начинается после поступления от веб-обозревателя запроса на файл ". asp". После этого веб-сервер вызывает ASP для обработки указанного в запросе файла. Обработка этого файла происходит последовательно, от начала и до конца, при этом выполняются все содержащиеся в нем команды сценария, после чего файл отправляется на обозреватель в виде веб-страницы. [22]

Файл Active Server Pages (ASP) представляет собой текстовый файл с расширением ". asp". Этот файл может содержать:

текстовые данные;

теги языка HTML;

серверные сценарии.

2. Основные характеристики.

удобный способ объединение Server-Side Script c HTML;

скриптовый подход (интерпретируемый язык) - т.е. файл с исходным кодом ASP одновременно является его исполняемым файлом, что упрощает процессы разработки и поддержки;

концепция "Session" - переменные для каждого пользовательского соединения, как удачное решение вечной проблемы stateless-протокола HTTP;

возможность организации распределенной архитектуры на основе инфраструктуры COM (Component Object Model), DCOM, COM+. Дополнительные возможности, предоставляемые Microsoft Transaction Server (MTS) - такие, например, как контекст объектов, пул и т.д.;

удобный набор объектов-утилит: Server, Application, Request, Response, Session, ObjectContext$

обработка ошибок;

интеграция XML;

включения на стороне сервера с атрибутом SRC;

шифрование сценариев ASP. [ 15]

3. Синтаксис. Основной язык сценариев ASP представляет собой язык, используемый для обработки команд между разделителями <% и%>. По умолчанию основным языком сценариев является VBScript. В качестве основного языка сценариев можно использовать любой язык написания сценариев, для которого имеется обработчик сценариев. Основной язык сценариев может быть установлен для отдельных страниц или для всех страниц ASP-приложения.

В разделители ASP можно поместить любую инструкцию, выражение, процедуру или оператор, применение которых разрешено в используемом основном языке сценариев. [24]

В VBScript поддерживаются комментарии, начинающиеся с апострофа. В отличие от комментариев HTML, они удаляются при обработке сценария и не передаются в обозреватель. В JScript поддерживаются символы комментариев // Эти символы следует использовать на каждой строке комментария.

VBScript не учитывает регистр вводимых данных, JScript учитывает.

4. Переменные и константы. Переменная - это именованная область памяти компьютера, содержащая данные, например числа или текстовые строки. Данные, содержащиеся в переменной, называются значением переменной. Переменные предлагают способ хранения, извлечения и манипулирования данными с помощью имен, что помогает понять работу сценария.

Объявление переменной означает уведомление обработчика сценариев о том, что переменная с определенным именем существует.

VBScript не требует объявления переменных, но считается хорошим стилем написания сценариев объявлять все переменные перед их использованием. Чтобы объявить переменную в VBScript, используйте операторы Dim, Public или Private. Например: <% Dim UserName%>

Можно использовать оператор VBScript Option Explicit в файле. asp, чтобы требовать явного объявления переменных операторами Dim, Private, Public и ReDim. Оператор Option Explicit должен появиться после любой директивы ASP, но перед текстами HTML и командами сценария. Этот оператор влияет на команды ASP, написанные на VBScript; но не оказывает влияния на команды JScript.

В JScript для объявления переменных используется оператор var. Например:

<% var UserName%>. Обычно необходимо объявлять переменную в JScript, когда необходимо отличить переменную внутри функции от глобальной переменной, используемой вне функции. В этом случае если не отличать эти две переменные, JScript будет предполагать, что ссылаются исключительно на глобальную переменную. [20]

Константа - это имя, которое используется вместо числа или строки. Некоторые основные компоненты, поставляемые с ASP, например ActiveX Data Objects (ADO), определяют константы, которые можно использовать в сценарии. Компонент может объявить константы в библиотеке типов компонента - файле, содержащем сведения об объектах и типах, поддерживаемых компонентом COM. Объявив библиотеку типов в файле. asp, можно использовать константы в любом сценарии в том же файле. asp. Аналогично можно объявить библиотеку типов в файле Global. asр, чтобы использовать константы в любом файле. asp в приложении. Для объявления библиотеки типов используется тег <METADATA> в файле. asp или файле Global. asр. [19]

5. Инструкции. Под инструкцией в VBScript и других языках написания сценариев понимают синтаксически полную конструкцию, которой описывается один вид действия, объявления или определения. Примером часто используемой инструкции является условная инструкция If... Then... Else. [24]

Между различными частями инструкции может располагаться HTML-текст.

<%

Dim dtmHour

dtmHour

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...