Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание мультимедийных приложений в среде autoplay Media Studio




ГОсударственный медицинский университет г.семей

Специальность: 5B110100 «Сестринское дело»

B110200 «Общественное здравоохранение»

B110300 «Фармация»

B110400 «Медико-профилактическое дело»

B130100 «Общая медицина»

B130200 «Стоматология»

Дисциплина: Информатика

Кафедра: ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Курс 1

 

Методические рекомендации

ПРАКТИЧЕСКИХ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Темы № 29 «СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

В СРЕДЕ AUTOPLAY MEDIA STUDIO»

 

 

Составитель: преподаватель Ғалымова Ә.Д.

 

Семей – 2013.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 2013 г.

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________ Буланова Р.К.

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

1. Тема №29: «СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ AUTOPLAY MEDIA STUDIO»

2. Цель: ознокомление студентов с основными возможностями и видами мультимедийных приложений и ознокомить с деятельностью и возможностями программы AutoPlay Media Studio.

3. Задачи обучения: научить студентов средствами создания мультимедийных приложений и работать на программе AutoPlay Media Studio, создать мультимедийных презентаций и т.д.

Студент должен знать:

1. Понятие «мультимедиа».

2.Технология создания мультимедийных приложений.

3.Виды мультимедийных приложений.

4.Средства для создания мультимедиа - приложений.

5.Интерфейс программы AutoPlay Media Studio.

- Строка меню

- Панели инструментов

- Проводник проекта

- Панель свойств объекта

- Рабочая область

- Шкала размера проекта

Студент должен уметь:

1.Научиться создавать презентаций.

2.Научиться создавать анимационные ролики.

3.Научиться создавать видеофильмы.

4.Уметь сохранить готовые видеофильмы.

5.Научиться редактировать готовые видеофильмы.

6.Научиться создавать приложения для web.

7.Научиться настроить звуковые проигрыватели.

8.Научиться создавать развлекательные и обучающие игры.

9.Научиться создавать проекта в среде AutoPlay Media Studio.

4. Основные вопросы темы:

1.Что такое мультимедиа?

2.Виды мультимедийных приложений.

3.Области применения мультимедиа.

4.Средства мультимедийных приложений.

5.Редакторы видеоизображений.

6.Программы для реализаций гипертекстов.

7.Технологии мультимедиа.

8.Интерфейс программы AutoPlay Media Studio.

9.Возможности программы AutoPlay Media Studio.

5. Методы обучения и преподавания:

6. Литература:

Основной список литературы:

1.Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки. http://www.ido.tsu.ru.

2.Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании. http://www.ido.edu.ru.

3.AutoPlay Media Studio 8.0. Создание мультимедийных меню автозапуска. AutoPlay Media Studio:знакомство с программой. http://autoplaymediastudio.ru/index.php. 4.Aleksius.com.GTranslate Enterprise Incomedia WebSiteX59Free, Уроки Artisteer 3.1. http://aleksius.com/articles-2/miscellaneous/65-review-autoplay-media-studio-part - 1.

7. Контроль:

- Тестирование на компьютере.

- Проверить практические навыки студентов.

Информационно-дидактический блок.

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИМЕДИА

В настоящее время в работе многих компаний и фирм используются различные виды компьютерных технологий для проведения семинаров, деловых встреч, тренингов и других мероприятий. Для того чтобы информация была более насыщенной, запоминающейся и наглядной, чаще всего применяют мультимедиа-технологии. Это как аппаратные мультимедийные средства, так и пакеты прикладных программ, которые позволяют обрабатывать различные виды информации, такие как текст, графика и звук. Существуют различные понятия мультимедиа:

  • Мультимедиа –технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации различных видов;
  • Мультимедиа –компьютерное аппаратное обеспечение (наличие в компьютере CD-Rom Drive – устройства для чтения компакт-дисков, звуковой и видеоплаты, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации, джойстика и других специальных устройств);
  • Мультимедиа – это объединение нескольких средств представления информации в одной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображения и пространственное моделирование. Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: человек не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем. Программы с использованием средств мультимедиа многомодальны, то есть они одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повышенный интерес и внимание у аудитории.

Содержание мультимедиа-приложений продумывается автором еще на этапе создания сценария и конкретизируется при разработке технологического сценария. Если текст и статическая графика – традиционные средства представления учебной информации, имеющие многовековую историю, то опыт использования мультимедиа исчисляется годами.

Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие изучаемого материала, способствует его пониманию и запоминанию, дает более яркое и емкое представление о предметах, явлениях, ситуациях, стимулируя познавательную активность обучаемых.

Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений. При создании и последующем использовании этих приложений следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций.

В качестве основы для создания мультимедийного приложения может стать модель содержания материала, представляющая собой способ структуризации материала, основанный на разбиении его на элементы и наглядном представлении в виде иерархии.

На начальной стадии проектирования мультимедийного приложения модель содержания материала позволяет:

  • четко определить содержание материала;
  • представить содержание в наглядном и обозримом виде;
  • определить компонентный состав мультимедийного приложения.

Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране компьютера:

  • информация на экране должна быть структурирована;
  • визуальная информация должна периодически меняться на аудиоинформацию;
  • периодически должны варьироваться яркость цвета и/или громкость звука;
  • содержание визуализируемого материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

При разработке формата кадра на экране и его построении рекомендуется учитывать, что существует смысл и отношение между объектами, которые определяют организацию зрительного поля. Компоновать объекты рекомендуется:

  • близко друг от друга, так как чем ближе в зрительном поле объекты друг к другу (при прочих равных условиях), тем с большей вероятностью они организуются в единые, целостные образы;
  • По сходству процессов, так как чем больше сходство и целостность образов, тем с большей вероятностью они организуются;
  • с учетом свойств продолжения, так как, чем больше элементы в зрительном поле оказываются в местах, соответствующих продолжению закономерной последовательности (функционируют как части знакомых контуров), тем с большей вероятностью они организуются в целостные единые образы;
  • с учетом особенности выделения предмета и фона при выборе формы объектов, размеров букв и цифр, насыщенности цвета, расположения текста и т. п.;
  • не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами;
  • Выделяя материал, предназначенный для запоминания цветом, подчеркиванием, размером шрифта и его стилем.

При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком.

Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существуют две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном – светлее фона. В мультимедийных приложениях обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе, в рамках одной картинки. В большинстве случаев доминирует обратный контраст.

Предпочтительной является работа мультимедиа-приложений в прямом контрасте. В этих условиях увеличение яркости ведет к улучшению видимости, а при обратном – к ухудшению, но цифры, буквы и знаки, предъявляемые в обратном контрасте, опознаются точнее и быстрее, чем в прямом, даже при меньших размерах. Чем больше относительные размеры частей изображения и выше его яркость, тем меньший должен быть контраст, тем лучше видимость. Комфортность восприятия информации с экрана монитора достигается при равномерном распределении яркости в поле зрения.

Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.

Наиболее часто используемыми приемами для создания логических ударений являются: изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения или выделение проблесковым свечением. Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже – выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости.

Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиа-приложений и их понятий.
Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:

  • презентации;
  • анимационные ролики;
  • игры;
  • видеоприложения;
  • мультимедиа-галереи;
  • аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов);
  • приложения для web.

В табл. 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.

Таблица 1. Основные понятия мультимедийных приложений

Вид мультимедийного приложения Понятие
Презентация Презентация (от англ. presentation) – способ наглядного представления информации с использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации
Анимационные ролики Анимация – технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду
Игры Игра – мультимедиа-приложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения, а также развитие определенных навыков и умений
Видеофильм и видеопроигрыватели Видеофильмы – технология разработки и демонстрации движущихся изображений. Видеопроигрыватели – программы управления видеофильмами
Мультимедиа-галереи Галереи – собрание изображений
Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)   Проигрыватели звуковых файлов – программы, работающие с цифровым звуком. Цифровой звук – это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды
Приложения для web Приложения для web – это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т. п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т. д.

При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиа-приложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.

Существует множество технических инструментов для создания мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания страниц гипертекста. Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authoware Professional, являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi и AutoPlay Media Studio. AutoPlay Media Studio имеет широкие возможности и богатый набор инструментов для разработки мультимедийных проектов.

 

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ AUTOPLAY MEDIA STUDIO

Программа AutoPlay Media Studio предназначена для создания мультимедийных проектов. При помощи AutoPlay Media Studio можно создавать электронные учебники, обложки для CD\DVD, презентации, несложные игры, электронные фотоальбомы, сборники видеофайлов с удобным просмотром, простые аудио и видео плееры...

В AutoPlay Media Studio присутствует большое количество уже готовых шаблонов. Для оформления меню с разнообразными кнопками для запуска программ, проигрывания звуков, печати файлов, открытия Интернет-сайтов. Проект может быть оформлен с помощью музыки, видео, flash-анимации, текста.

В проект можно включать графические, видео, аудио и анимационные объекты, подготовленные с помощью специализированных программных средств. Возможности этой программы существенно возрастают при наличии навыков работы с языками программирования C, C++, Java, Visual Basic.

Любому объекту проекта можно назначить определённое действие. Программа предоставляет большое многообразие различных действий, которые можно связать с объектами. Существует возможность создания окон автозапуска произвольной формы с использованием масок прозрачности. В качестве такой маски могут выступать графические файлы в форматах.jpg,.bmp,.png.

Приложение, созданное с помощью AutoPlay Media Studio, на заключительном этапе представляется в виде объектной модели. Эта модель состоит из группы отдельных страниц, на которых можно размещать любые объекты (графику, текст, видео, Flash, HTML и пр.).

Возможности AutoPlay Media Studio можно расширить с использованием дополнительных модулей – плагинов. С их помощью можно автоматизировать некоторые часто выполняемые задания.

Готовый проект может быть представлен в виде самораспаковывающегося архива, сохранён отдельной папкой на жёстком диске или записан на СD/DVD/BLu-Ray прямо из программы. Программа создаёт графическую оболочку диска и все необходимые файлы для его автозапуска. При этом для запуска проекта нет необходимости в наличии на компьютере установленной программы AutoPlay Media Studio.

2.1.Интерфейс программы

Окно программы AutoPlay Media Studio 8.0 (рис.1) включает строку меню, панели инструментов, проводник проекта, панель свойств объекта, рабочую область и шкалу размера проекта.

Рис 1

2.2 Строка меню

Строка меню содержит заголовки меню: Файл, Редактировать, Выровнять, Страница, Диалог, Объект, Проект, Публикация, Вид, Инструменты, Помощь.

Меню Файл содержит команды: Новый, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Экспорт, Возврат, Свойства (табл.1).

Таблица 1 Команды меню Файл

Команды Назначение
Новый, Открыть, Сохранить, Сохранить как Создание, открытие и сохранение проекта в незавершенном виде в процессе его создания
Экспорт Экспорт проекта как файл шаблона проекта (*.APT) и как архив проекта (*.APZ). Сохранение в качестве архива может быть использовано с целью создания резервной копии
Возврат Возврат к варианту последнего сохраненного проекта. Все изменения игнорируются
Свойства Присоединение к файлу незавершенного проекта дополнительной информации (сведения об авторе, реквизиты...)

Меню Редактировать (табл.2) содержит команды: Отменить, Вернуть, Вырезать, Копировать, Вставить, Удалить, Дубликат, Выбор, Упорядочение, Группировать, Разгруппировать, Заблокировать, Разблокировать всё, Прикрепить, Открепить, Скрыть, Показать всё, Персональные настройки.

Таблица 2 Команды меню Редактировать

Команды Назначение
Отменить, Вернуть Отмена (возврат) последней команды
Вырезать, Копировать Вырезание, копирование выделенного объекта
Вставить Вставка вырезанного или скопированного объекта
Удалить Удаление выделенного объекта
Дубликат Создание дубликата (копии) выделенного объекта
Выбор Выделение (снятие выделения) на текущей странице всех объектов одновременно или выборочно
Упорядочение Перемещение объектов на передний (задний) план на текущей странице
Группировать, Разгруппировать Группировка (разгруппировка) объектов на текущей странице
Заблокировать, Разблокировать всё Запрещение (разрешение) любых изменений объектов на текущей странице
Прикрепить, Открепить Прикрепление (открепление) к определённому месту выделенных объектов на текущей странице
Скрыть, Показать всё Скрытие (отображение) выделенных объектов на текущей странице
Персональные настройки Открывает доступ к настройкам программы

Меню Выровнять дублирует кнопки на панели инструментов Выравнивание и содержит команды, предназначенные для изменения положения выделенных объектов на текущих страницах и их взаимного выравнивания по уровню и размерам.

Меню Страница (табл.3) дублирует кнопки на панели инструментов Страницы и содержит команды: Добавить, Вставить, Дубликат, Удалить, Упорядочение, Экспорт, Предосмотр, Расположение.

Таблица 3 Команды меню Страница

Команды Назначение
Добавить Добавление новой страницы
Вставить Вставка новой страницы в нужное место между страницами
Дубликат Вставка копии страницы
Удалить Удаление выделенной страницы
Упорядочение Перемещение по страницам вверх (вниз)
Экспорт Экспортирует текущую страницу как Экспортируемый Страничный Файл AutoPlay (*xpg).
Предосмотр Предосмотр создаваемого проекта
Расположение Открытие окна диалога Свойства страницы

Меню Диалог предназначено для создания окна диалога. Содержит команды, аналогичные командам меню Страница. На Диалоге могут располагаться различные объекты (рисунки, кнопки и так далее). В отличие от стран ицы, Диалог отображается отдельно поверх основного окна создаваемой программы. Диалог, так же как и страницы, отображается в виде вкладок над рабочей областью AutoPlay Media Studio.

Меню Объект (табл.4) дублирует кнопки на панели инструментов Объекты и содержит следующие команды для добавления объектов на страницы проекта и их редактирования: Кнопка, Изображениие, Метка, Параграф, Видео, QuickTime, Flash, Слайд шоу, PDF, Веб, Х-кнопка, CheckBox, Радио кноп ка, Вставить, Выпадающий список, Окно прокрутки, Каталог, Сетка, Индикация протекания процесса, RichText, Точка, Плагины, Настройки.

Таблица 4 Команды меню Объект

Команды Назначение
Кнопка Добавление на страницу кнопок из Галереи в окне диалога Выбор файла
Изображениие Добавление на страницу рисунков из Галереи в окне диалога Выбор файла в форматах: *.BMP, *.JPG, *.GIF, *.PCX, *.PNG, *.TIF, *.WMF.
Метка Вставки на страницу небольшого фрагмента текста
Параграф Вставки на страницу большого фрагмента текста
Видео Вставка в программу видео файла (*.WMP, *.AVI, *.MPG, *.MPEG) с возможностью непосредственного просмотра в окне программы. Для воспроизведения видео должен быть установлен нужный кодек
QuickTime Вставка видео файлов форматов: *.AVI, *.GIF, *.MP4, *.MPA, *.MPEG. Вставка аудио файлов форматов: *.BWF, *.MP3. Вставка изображений форматов: *.BMP, *.JPEG, *.JPG, *.PNG, *.RGB, *.TIF, *.TIFF; Вставка документов форматов: *.QHT, *.QHTM. Объект QuickTime будет их отображать при помощи элемента ActiveX QuickTime, установленного в операционной системе
Flash Вставка файла в формате *.SWF
Слайд шоу Воспроизведение файлов форматов: *.BMP,*.GIF,*.JPG,*.PCD,*.PCX, *.PNG,*.WMF в заданной последовательности и с заданным временным интервалом
PDF Отображение PDF файла в окне создаваемой программы, а не во внешнем окне, например в окне Adobe Reader
Веб Вставка и отображение HTML документа

Меню Проект (табл.5) содержит команды: Настройки, Строка меню, Аудио, Стартовое видео, Зависимости, Действия, База данных, Глобальные функции, Плагины, Расположение файла. Перечисленные команды предназначены для окончательного оформления проекта.

Таблица 5 Команды меню Проект  
Команды Назначение
Настройки Открытие окна диалога Параметры настройки, с помощью которого можно нестандартно оформить проект, в частности выбрать один из двенадцати размеров окна (от 320х200 до 1270х949 пикселей) или задать его произвольный размер
Строка меню Добавление в проект пунктов строки меню
Аудио Задание фоновой музыки с поддержкой файлов форматов:*.WAV, *.OGG, *.RAW, *.AIF, *.AIFF. Файлы можно проигрывать в определённой последовательности или включить случайное воспроизведение, также можно задать повторение списка и установить громкость
Стартовое видео Воспроизведение видео файла или файла в формате *.SWF (Flash) призапуске проекта. Можно использовать в качестве заставки. Настраиваются полноэкранный режим окна видео, произвольный размер или применить размер самого видео файла
Зависимости Указание на странице проекта программных средств, которые необходимы для просмотра конкретных видео файлов. Задание в AutoPlay Media Studio опции проверки зависимостей для автоматической проверки наличия того или иного программного обеспечения, необходимого для просмотра всех форматов файлов, включённых в создаваемую программу. При отсутствии нужной программы на компьютере у пользователя, появится сообщение об этом, а также появится возможность, например, загрузить требуемое приложение из Internet
Действия Открытие окна редактора скриптов Настройка действия, которое позволяет настраивать действия создаваемой программы при её запуске, завершении и при изменении размеров окна (если это предусмотрено). В качестве действий можно задать настройки для панели инструментов создаваемой программы, которые будут распространяться на все страницы
База данных Использование связи с базами данных. AutoPlay Media Studio 8.0 поддерживает пять баз данных: MySQL, SQLite3, Oracle, ODBC, PostgreSQL
Глобальные функции Открытие окна редактора скриптов. Весь введённый в этот редактор скриптов код будет выполняться первым для любой страницы
Плагины Открытие окна диалога Плагины действий, действуют для всей создаваемой программы по аналогии с глобальными функциями
Расположение файла Открытие окна диалога Расположение файла, предназначенного для удобного поиска фалов. При помощи него можно создавать, переименовывать, удалять и перемещать файлы и каталоги внутри корневого каталога создаваемой программы. В верхней части окна отображается проводник с возможностью перехода по файловой системе компьютера, а в нижней части окна – непосредственно проводник файлов по создаваемому проекту
Меню Публикация(табл.6) содержит команды Предосмотри Собрать. Таблица 6 Команды меню Публикация
Команды Назначение
Предосмотр Предварительный просмотр создаваемого проекта на любой стадии его создания
Собрать Открытие Мастер вывода проекта, следуя командам которого можно сохранить законченный проект
     

Меню Вид (табл.7)содержит команды: Панели инструментов, Области окна, Предыдущая таблица, Последующая таблица, Найти Страницу/Диалог, Обновить, Сетка, Прилипание к сетке, Прилипание к Странице/Диалогу, Направляющие, Линейка.

Таблица 7 Команды меню Вид

Команды Назначение
Панели инструментов Включение или отключение панелей инструментов: Стандартная, Объекты, Страницы, Выравнивание
Области окна Включение или отключение областей окна: Свойства, Проводник проекта, Размер проекта, Строка состояния. Просмотр галерей, Просмотр Системы, Просмотр проекта, Предосмотр ресурса, Просмотр объекта, Редактор сценария
Предыдущая таблица Отображение предшествующей страницы или диалога в проекте
Последующая таблица Отображение следующей страницы или диалога в проекте
Найти Страницу/ Диалог Открывает диалог Goto Page/Dialog, где Вы можете ввести имя страницы
Обновить Обновление проектного окна AutoPlay
Сетка Показывает или прячет сетку
Прилипание к сетке Устанавливает координаты объекта на странице проекта в соответствии с шагом сетки.
Прилипание к Странице/Диалогу Привязывает объект к его расположению при изменении размеров страницы/диалога
Направляющие Включение направляющих линий для выравнивания объектов на странице
Линейка Включение или отключение горизонтальных и вертикальных линеек

Меню Инструменты (табл.8)содержит команды: Создание кнопок, Оптимизация ресурсов…, Проводник сценария, Редактор сценария, Открыть исходный файл, Настроить.

Таблица 8 Команды меню Инструменты

Команды Назначение
Создание кнопок Открытие окна редактора кнопок, в котором можно создать кнопку используя изображения, созданные в растровом (или векторном при условии сохранения изображения в одном из следующих форматов: *.APM; *.BMP; *.EMF; *.JPG; *.PCD; *.PCX; *.PSD; *.PNG; *.TGA; *.TIF; *.WMF) редакторе
Оптимизация ресурсов… Открытие окна диалога Удаление Неиспользуемых Ресурсов, назначение которого вытекает из его названия
Проводник сценария, Редактор сценария Открытие соответствующего окна диалога, предназначенного для создания сценария проекта и внесения изменений в него
Открыть исходный файл Открытие исходного файла для редактирования.
Настроить Открытие окна диалога Настройки, с помощью которого можно изменять настройки AutoPlay Media Studio, например добавлять кнопки на панели инструментов и т.д.

Меню Помощь предназначено для поиска справочной информации и содержит команды: AutoPlay Media Studio помощь, Справочник пользователя, Домашняя страница, Форум пользователей, о программе AutoPlay Media Studio. Назначение команд вытекает из их названий.

2.3 Панели инструментов

Панели инструментов: Страницы (Pages), Стандартная (Standart), Выравнивание (Aligment), Объекты (Objects) содержат инструменты (кнопки) дублирующие команды меню (рис.2).

Рис 2

2.4 Проводник проекта

Проводник проекта содержит список всех страниц, действий, диалогов и объектов создаваемого проекта в древовидном представлении и предназначен для доступа к редактированию, копированию и другим действиям над объектом в проекте.

2.5 Панель свойств объекта

Панель свойств объекта обеспечивает быстрый доступ к настройкам объекта. Например, в случае выбора объекта Кнопка можно поменять параметры шрифта надписи на кнопке, задать ей цвета перекрашивания при действиях курсора мыши, позицию, изменение размера и многое другое. Для разных объектов будут доступны разные свойства.

2.6 Рабочая область

Рабочая область – область окна AutoPlay Media Studio, предназначенная для непосредственного создания проекта. В верхней части расположена горизонтальная линейка и вкладки листов проекта. В левой части области находится вертикальная линейка.

2.7 Шкала размера проекта

Шкала размера проекта отображает размер готового проекта в мегабайтах со всеми внешними файлами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...