Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет о выполнении Этапа №6

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

Отчет о выполнении этапа №6

Группового проекта по курсу «Финансовый анализ»

По компании ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии»

Работу выполнили:

студенты 2 курса группы №1 программы бакалавриата направления «Менеджмент»

Бажанова Наталия Алексеевна

Баландин Илья Олегович

Богачева Юлия Игоревна

Боскина Ольга Андреевна

Вильданова Дина Наилевна

 

 

Санкт-Петербург

Отчет о выполнении Этапа №6

На шестом этапе группового проекта по анализу финансового состояния компании ОАО «Аэрофлот» нам было предложено рассчитать следующие показатели рентабельности деятельности организации:ROTA, RONA, RNOA, ROE, а также определить эффект финансового рычага.

Проанализировав полученные результаты, мы можем заметить, что все показатели ROA (ROTA: 2009г.-3%, 2010г.-19%, 2011г.-12%, RONA: 2009г.-4%, 2010г.-26%, 2011г.-15%, RNOA: 2009г.-4%, 2010г.-29%,2011г.-17%,)в 2010 г. заметно увеличились по сравнению с 2009 г.(кризисным годом), но в 2011 г. опять несколько снизились, но не упали до уровня 2009 г. Прежде всего, скачек показателей в 2010 г. связан с возобновлением спроса на авиаперевозки и, соответственно, увеличением прибыли. После же 2010 года компания стала развиваться более плавно, так экономика и рынок начали постепенно восстанавливаться после кризиса. Все это говорит о росте компании, увеличении прибыли и росте рентабельности большинства показателей.

Важным показателем рентабельности является также коэффициент ROE, так как он может демонстрировать инвестиционную привлекательность и эффективность компании с точки зрения собственников. Показатель рентабельность собственного капитала был нами рассчитан как произведение чистой рентабельности продаж, оборачиваемости чистых активов и отношения чистых активов к собственному капиталу. В нашем случае ROE быстро растет(2009-5%, 2010-33%, 2011-22%),в 2009 году показатель был чрезвычайно низким, что свидетельствует о том, что компания тоже подверглась кризису как и экономика в целом, но уже в 2010г.,2011г. ситуация выправилась и ROE оказался на высоком уровне, что в дальнейшем будет способствовать привлечению больших инвестиций в организацию. При этом стоит упомянуть, что компания «Аэрофлот» в значительной степени поддерживается государством, поэтому в целом показатель ROE является значимым для оценки ее прибыльности, особенно в сравнении с другими предприятиями отрасли, но показатели ROA более весомыми для качественной оценки рентабельности деятельности компании.

Также нами была проанализирована с помощью метода цепных подстановок факторная модель RNOA=OPM*ATO.Исходя из наших вычислений представленных в файле EXCEL, мы можем сделать вывод о том, что большее влияния на показатель рентабельности чистых операционных активов оказывает OPM (маржа операционной прибыли). Во все периоды, кроме 2009 г.(опять же кризисный год) он находится на стабильном, нормальном уровне в 7-9%. В тоже время, оборачиваемость операционных активов тоже довольно велика, но в результате применения метода цепных подстановок мы можем видеть, что такой фактор как OPM играет большую роль в определении показателя RNOA.

Определив показатели рентабельности активов, важно определить также и соотношение между ними.

Сравнивая показатели ROTA и RONA, можно заметить, что выполняетсяследующее неравенство: ROTA ≤ RONA. Неравенство выполняется всегда, так как, по определению, чистыеактивы всегда меньше или равны (в случае отсутствия кредиторской задолженности)совокупным активам, а числители этих показателей рентабельности равны (чистая операционная прибыль).

Рентабельность суммарных активов ОАО «Аэрофлот» строго меньше рентабельности чистых активов в течение 2009 – 2011 годов.

Соотношение между показателями RONA и RNOA является более сложным, так как данное соотношение зависит от показателя рентабельности финансовых активов (RFA). Рентабельность чистых активов (RONA) является средневзвешенной величиной между рентабельностью чистых операционных активов (RNOA) и финансовых активов (FA), поэтому если рентабельность чистых операционных активов (RNOA) выше рентабельности финансовых активов (RFA), то она превысит и рентабельность чистых активов (RONA), т. е. выполняется следующее соотношение:

RNOA ≥ RONA при RNOA ≥ RFA.

Такое соотношение считается более частым по сравнению с противоположным, и ему соответствует ситуация, сложившаяся в ОАО «Аэрофлот»:

ROTA2009 ≤ RONA2009 = RNOA2009: 3% < 4%=4%;

ROTA2010 ≤ RONA2010 ≤ RNOA2010: 19%<26%<29%;

ROTA2011 ≤ RONA2011 ≤ RNOA2011:12%<15%<17%.

Таким образом, все соотношения соответствуют норме, что говорит о стабильном и устойчивом финансовом состоянии ОАО «Аэрофлот».

Эффект финансового рычага, или финансового левереджа - это приращение к рентабельности собственного капитала, получаемое благодаря использованию заемного капитала, несмотря на платность последнего. Исходя из определения, все показатели финансового рычага строятся на сравнении показателей ROE и ROA в их различных вариантах.

Эффект финансового рычага зависит от двух параметров – соотношения собственного и заемного капитала, а также стоимости заемного капитала. Основная концепция финансового левереджа – принятие управленческих решений о рациональной заемной политике.

Если не существует обязательств и процентных расходов, то показатель ROA будет равен ROE, и индекс финансового левереджа будет равен 1. В том случае, если индекс финансового рычага больше единицы, то ROE>ROA, а значит рентабельность собственного капитала больше рентабельности заёмного капитала.

В случае ОАО «Аэрофлот» в 2009 году индекс финансового левереджа был равен 1,197, что говорит о незначительном превышении рентабельности собственного капитала над рентабельностью заёмного, однако в следующие годы наблюдается тенденция к росту данного показателя: 1,121 в 2010 году и 1,25 в 2011. Это означает, что компания с каждым годом использует заёмный капитал эффективнее, чем в предыдущем.

Однако чем больше сила воздействия финансового рычага, тем больше финансовый риск, связанный с предприятием:

- невозвращения кредитов с процента

- падения дивидендов и курса акций

Итак, на основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что компания ОАО «Аэрофлот» демонстрирует высокий уровень рентабельности по всем показателям, за исключением кризисного 2009 года, и это говорит о том, что на данный момент компания вновь становится стабильной и финансово устойчивой, эффективной с точки зрения собственников. Эффект финансового рычага тоже достаточно высок, что говорит о том, что компания активно привлекает и использует заемный капитал. С одной стороны, это повышает прибыльность компании, а с другой, увеличивает ее риски, но здесь стоит учитывать, что «Аэрофлот» - это компания, в значительной степени поддерживаемая государством, и поэтому, скорее всего, «Аэрофлот» будет способен платить по своим долгам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...