Основы бюджетного устройства
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Источники погашения госзайма УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ – совокупность финансовых мероприятий государства и центрального банка, связанные с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведением конверсии государственных займов и консолидации займов, а тж. размещению новых долговых обязательств. Рефинансирование, т.е. выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств, государство обычно использует при недостаточности средств централизованного денежного фонда (бюджета). Конверсия займа выражается в изменении размера доходности займа. Государство правомочно сократить либо увеличить сроки обращения долговых обязательств. Функции государства по изменению сроков действия ранее выпущенных займов называются консолидацией. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 1) совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга; 2) механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика или гаранта. К мероприятиям, способствующим погашению долга государственного, относятся:-выплаты кредиторам;погашение внешних и внутренних займов;предоставление гарантий;изменение условий выпущенных займов;определение условий выпуска и размещения новых государственных долговых обязательств и др. Управление государственным долгом представляет собой непрерывный процесс, включающий 3 этапа; привлечение финансовых ресурсов путем размещения ценных бумаг, погашение и обслуживание долговых обязательств. На 1-м этапе определяются предельные размеры государственных заимствований и гарантий на очередной бюджетный год, выбираются инструменты привлечения ресурсов и повышения эффективности их использования.
На 2-м этапе привлекаются ресурсы на внешних или внутренних финансовых рынках путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг, получения кредита или предоставления государственные гарантии, а затем эти средства направляются на финансирование текущих бюджетных расходов или инвестиционных проектов. 3-й этап заключается в поисках источников финансовых ресурсов для погашения и обслуживания государственного долга, снижении общих издержек, своевременном выполнении долговых обязательств. Государственные долговые обязательства погашаются за счет бюджетных доходов, золотовалютных резервов страны, денежных средств, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований. Методы управления государственным долгом можно подразделить на административные и финансовые. В условиях долгового кризиса, когда государство испытывает трудности с выполнением ранее взятых обязательств по погашению и обслуживанию государственной задолженности, используются: рефинансирование, реструктуризация, конверсия займов,консолидация займов, аннулирование и списание государственных долгов. Управление государственным долгом непосредственно влияет на экономический рост, уровень инфляции, ссудного процента, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и вреальный сектор экономики.
Госзаймы, их классификация Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков: 1) по субъектам заемных отношений займы делятся на размещаемые центральными и местными органами управления; 2) в зависимости от места размещения государственные займы делятся на внутренние и внешние; 3) в зависимости от обращения на рынке государственные заемные инструменты бывают рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. Они являются основными при финансировании бюджетного дефицита. Нерыночные — не могут свободно менять своих владельцев. Они не подлежат обращению на рынке ценных бумаг.
4) в зависимости от срока привлечения средств государственные займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше). 5) в зав. от обеспеченности долговых обязательств они делятся на закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспечиваются чем-то конкретным, например, определенными доходами или имуществом. Такие облигации обычно выпускаются местными органами власти. Беззакладные не обеспечиваются ничем определенным. В качестве обеспечения служит все имущество государства или данного муниципалитета. 6) по характеру выплачиваемого дохода долговые обязательства делятся на: выигрышные, процентные, с нулевым купоном. 7) в зависимости от метода определения дохода долговые обязательства государства делятся на: с твердым доходом и с плавающим доходом. В ряде случаев фиксированная ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других случаях она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышение процента. 8)в зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.
Основы бюджетного устройства В соответствии со статьёй 5 Бюджетного Кодекса Украины бюджетная система Украины состоит из Государственного бюджета и местных бюджетов. К местным бюджетам относятся бюджет АРК, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления. Бюджеты местного самоуправления: бюджеты сёл, посёлков, городов и их объединений. Новая бюджетная система включает 686 самостоятельных и равных в реализации финансовой политики бюджетов основанных на единых подходах к формированию бюджетов. К ним относятся: 1. Бюджет АРК. 2. Областные бюджеты (24). 3. Бюджеты города Киева и Севастополя (2).
4. Бюджеты городов областного (республиканского) подчинения (171). 5. Бюджеты районов (488). Кроме того, входят в состав звеньев бюджетной системы 12 тыс. бюджетов местного самоуправления. Это бюджеты сёл, посёлков, городов районного подчинения. Характерной особенностью бюджетного кодекса является то, что бюджетным Кодексом обеспечено разграничение и выделение в отдельные звенья бюджетной системы 686 местных бюджетов. Они имеют прямые, равноправные отношения с Госбюджетом Украины. Это дало возможность ликвидировать административно-бюрократическую бюджетную систему до районного уровня. Показатели Госбюджета и местных бюджетов Украины в своей совокупности выступают как показатели сводного бюджета Украины. Показатели сводного бюджета используются органами законодательной и исполнительной власти для принятия управленческих решений в процессе исполнения бюджетов, а также для обнародования информации об исполнении публичных финансов. Кроме того, финансовая отчётность об исполнении сводных бюджетов имеет большое значение для составления статистических данных о казначейском исполнении Государственного и местных бюджетов, о доходах и расходах Государственного и местных бюджетов. Сводный бюджет Украины включает: 1) Государственный бюджет; 2) сводный бюджет АРК; 3) сводный бюджет областей и бюджетов городов Киева и Севастополя. Сводный бюджет АРК и областей включает: 1) бюджет АРК (областной бюджет); 2) сводные бюджеты городов областного (республиканского) подчинения и районов. Показатели сводного бюджета используются органами законодательной и исполнительной власти для принятия управленческих решений в процессе исполнения бюджетов, а также для обнародования информации об исполнении публичных финансов. Своевременные и достоверные статистические данные о выполнении бюджетов всех уровней дают возможность: · Отслеживать ход выполнения бюджетов и анализировать их динамику. · Осуществлять мероприятия по обеспечению контроля операций управлением бюджетными средствами. · Анализировать состояние и оценивать перспективы развития финансово-бюджетной политики. Статистическая информация о выполнении Государственного и местных бюджетов характеризует деятельность в сфере исполнения публичных финансов, свидетельствует о результатах экономической деятельности государства и используется органами законодательной и исполнительной власти, учёными, экономистами, широким кругом деловых людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|