Профиль работы аутгоинг-туроператоров. Классификация туроператоров в зависимости от профиля работы.
Детальная классификация туроператоров и туроперейтинга приводится по работе Д.С. Ушакова с некоторыми дополнениями и корректировкой. Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров. Аутгоинговый туроператор (отправляющий, инициативный) специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга заключается в необходимости детального изучения продаваемого направления и получении исчерпывающей информации о самых разных аспектах. Вторая причина наивысшей сложности аутгоинга ― необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (отели, meet-компании, экскурсионные и транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, учитывать и следующие факторы: -часовые пояса ― разница во времени приводит к неоперативности выполнения заявок; -особенности организации работы населения страны-реципиента (перерывы, выходные, праздники и т.д.); -уровень развития средств связи в стране-реципиенте; -психологические и социальные особенности работников зарубежных партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма и др.); -географическая удаленность партнеров, затрудняющая организацию командировок, информационных туров и вынуждающая операторов верить партнерам «на слово»; -довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами.
В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туроператора и авиакомпаний (а они ― ведущие поставщики туристских услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров. Флайтер ― аутгоинговый туроператор ― активный фрахтователь воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. То есть, туроператор получает возможность организации чартерных рейсов и, соответственно, возможность не только предварительно оплатить чартер, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс, чтобы обеспечить его максимальную рентабельность. В зависимости от форм сотрудничества флайтеров с авиакомпаниями можно также выделить абсолютных и относительных флайтеров. Абсолютный флайтер ― туроператор, первым приобретающий по договору чартера воздушное судно полностью, то есть обязующийся по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность. Эта форма типична для крупных туроператоров. Относительный флайтер ― более мелкий туроператор, объемы продаж и рыночные возможности которого не позволяют ему гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. Он консолидирует свои усилия в рамках пула ― временно создаваемого объединения, существующего для достижения определенной общей цели его участников, разделяя между собой салон самолета на блоки кресел. Наконец, нон-флайтеры ― аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях. Отказ международного туроператора от участия в организации чартеров может иметь ряд причин: -туроператор работает по направлениям, на которых отлажены недорогие и максимально удобные регулярные авиарейсы;
-туроператор предоставляет VIP-отдых в немассовых и непопулярных направлениях; -невозможность загрузки целого лайнера или блока мест; -туроператор вообще не занимается организацией авиа-туров, предлагая железнодорожные, автобусные туры и морские круизы; -туроператор не имеет финансовой или рыночной возможности для организации чартерных авиарейсов. Также аутгоинговых туроператоров в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами можно классифицировать на презентативных и репрезентативных. Репрезентативная форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается в доверении наземного обслуживания своих туристов иностранному партнеру ― meet-компании (принимающей стороне, инкаминговому туроператору). Презентативная форма ― высшая стадия развития туроперейтинга, характеризующаяся наличием у туроператора представительства на курорте (частного лица, отделения, филиала). Но это удовольствие дорогостоящее и его могут себе позволить только туроператоры, плотно сотрудничающие с данным курортом. В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных («специалистов») и многопрофильных («универсалов»). Монопрофильные операторы специализируются на одном направлении или предлагают туры одного вида. Достоинства монопрофильности: § достижение высокого профессионализма в организации данного вида туров или работе с определенным направлением; § максимальная информированность работников туроператора и высокое качество их работы; § возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или работающего именно в этом направлении; § возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор; § возможность получения помощи со стороны властей курортов, с которыми сотрудничает туроператор ― проявление туроператорского лоббизма; § более низкий в сравнении с многопрофильными операторами размер капиталовложений. Но у монопрофильных операторов есть и явные недостатки: рост зависимости от поставщиков услуг; небольшая гибкость предлагаемых туров; необходимость постоянной их модификации, вследствие устаревания продукта; формирование стереотипа профильности у потребителя (идентификация оператора с профилем) ― переквалификация приводит к недоверию, появлению сложностей в ломке стереотипов и др.
Монопрофильность туроператора может быть стартовой и эволюционной. В случае стартовой монопрофильности, оператор еще до начала активной деятельности предполагал заниматься ограниченным числом направлений или видов туров. Это типичный пример открытия деятельности «под кого-то» (большого знатока направления или вида тура) или «подо что-то» (выгодный договор с поставщиками услуг). Стартовая монопрофильность также появляется, когда туроператор выходит на рынок с принципиально новым турпродуктом, пытаясь занять определенную рыночную нишу. Эволюционная монопрофильность подразумевает постепенный процесс формирования однопрофильности, переход от многопрофильности к однопрофильности и др. Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитивные черты многопрофильности: большие возможности охвата рынка; возможность комбинирования двух и более туров в один; гибкость в работе и расстановка акцентов на том или ином направлении; меньшая зависимость туроператоров от направлений и поставщиков услуг ― от внешней среды туроперейтинга. Однако многопрофильность требует значительных капиталовложений, расходов, кадровых ресурсов и чревата снижением качества турпродукта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|