Автоматизированная система Минюста. Реализация программы информатизации органов юстиции.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Государственная автоматизированная система «Выборы». Государственная автоматизированная система «Выборы» — это территориально-распределенная, телекоммуникационная, автоматизированная система для реализации информационных процессов в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов, а также для решения в установленном порядке задач, не связанных с проведением выборов и референдумов. Основные цели создания ГАС «Выборы»: обеспечение основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации и информационная поддержка деятельности избирательных комиссий в интересах исполнения ими законодательства о выборах; автоматизация трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов; сокращение сроков подведения итогов голосования; снижение финансовых затрат на проведение избирательной кампании; организация государственной регистрации избирателей. Начало создания ГАС «Выборы» положил указ Президента РФ в августе 1994 года «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». Генеральный заказчик системы — Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В декабре 1999 года были проведены государственные испытания системы, актом, утверждённым заместителем председателя Правительства РФ, ГАС «Выборы» с июля 2000 года введена в эксплуатацию.
В усовершенствованной ГАС «Выборы» реализованы следующие подсистемы: подсистема автоматизации избирательных процессов для поддержки деятельности избирательных комиссий всех уровней при подготовке и проведении избирательных кампаний и референдума; подсистема Регистра избирателей, участников референдума для автоматизации регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, составления списков избирателей, участников референдума; подсистемы хозяйственной деятельности для поддержки управления материально-техническим обеспечением, автотранспортного обслуживания, учёта и контроля социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания; подсистемы документооборота для автоматизации делопроизводства и документооборота избирательных комиссий Российской Федерации; информационно-справочная подсистема для пользовательского доступа к информационным ресурсам ГАС «Выборы» на основе Web-технологии; подсистема Интернет-портал ЦИК России для оперативного представления информации о ходе выборов (референдума), предварительных и окончательных итогах голосования, а также освещения деятельности ЦИК России и ИКСРФ в сети Интернет; подсистема отображения информации коллективного пользования для представления на средствах визуализации большого формата информации о ходе выборов (референдума) и подведении итогов голосования, при проведении видеоконференций; подсистема управления финансами для автоматизации бухгалтерского учёта и планово-финансовой деятельности ЦИК России и избирательных комиссий субъектов РФ;
подсистемы автоматизации контроля финансирования политических партий для осуществления контроля за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями, их региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями в виде вступительных и членских взносов и пожертвований граждан и юридических лиц, а также для автоматизации деятельности политических партий, региональных отделений, иных зарегистрированных структурных подразделений по подготовке и предоставлению сведений о поступлении и расходовании средств и сводных финансовых отчётов политической партии; подсистемы связи и передачи данных для передачи всех требуемых типов трафика между абонентами ГАС «Выборы»; подсистема управления и контроля функционирования для управления сбором и обработкой информации о состоянии и функционировании компонентов ГАС «Выборы», а также для дистанционного обновления СПО; подсистема обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания для поддержки процессов технического и сервисного обслуживания комплексов средств автоматизации; подсистема обучения кадров для подготовки и переподготовки специалистов и пользователей ГАС «Выборы», проведения сертификации специалистов; подсистема обеспечения информационной безопасности для защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, контроля целостности и подлинности электронных документов, обеспечения безопасного межсетевого взаимодействия, антивирусной защиты. Средства вычислительной техники обеспечивают требования подсистем ГАС «Выборы», а также требования со стороны программного, информационного обеспечения. Серверы, рабочие станции, активное сетевое оборудование, оборудование ПСПД и периферийное оборудование имеют современную архитектуру и высокие технические показатели. Ёмкость дисковой и архивной памяти соответствует требованиям решаемых задач, объёмам хранимых данных и программных средств. Техническое обеспечение ГАС «Выборы» поддерживает принципы построения корпоративных сетей по технологии Интернет/интранет.
В качестве основных вычислительных средств в ГАС «Выборы» используются IBM-совместимые компьютеры на Intel процессорах, а для сетевых технологий — Fast Ethernet, Gigabit Ethernet и 10 Gigabit Ethernet активное сетевое оборудование. Аппаратная платформа в ГАС «Выборы» построена на компьютерах, серверах и отказоустойчивых кластерных системах компании HP-Compaq. В качестве операционных систем используются семейства ОС Windows, Windows Server. В качестве систем управления базой данных в ГАС «Выборы» применяются СУБД фирмы Oracle, предоставляющие собой открытую платформу для разработки переносимых приложений клиент/сервер и Интернет/ интранет-приложений. ГАС «Выборы» обеспечивает четкое и оперативное планирование и решение сложнейших организационных, технических и других задач. В процессе подготовки выборов депутатов Госдумы пятого созыва в декабре 2007 года и Президента РФ в марте 2008 года система выполнила сбор и суммирование данных об итогах голосования, представление общественности через телевидение, радио, Интернет и мобильную связь достоверной и полной информации о выборах и референдумах. При проведении выборов в декабре 2007года и марте 2008 года при сборе, обработке и представлении данных внутри ГАС «Выборы» не зафиксировано ни одного факта потери или искажения данных об итогах голосования. Сравнение данных об итогах голосования, полученных с использованием ГАС «Выборы», с официальными данными на бумажных носителях показывает их полное совпадение. Автоматизированная система Минюста. Реализация программы информатизации органов юстиции. Если рассмотреть законотворческую деятельность субъектов Федерации в разрезе особенностей информационных процессов, возникающих между центром и регионами, характерной особенностью здесь можно признать ведущую роль Министерства юстиции РФ не только в обеспечении информатизации регионов, но и контроле развития законодательства субъектов Федерации. Еженедельно (а иногда ежедневно) из Министерства юстиции РФ в регионы направляются новейшие нормативные правовые акты, получаемые из законодательных и иных органов, а также директивные материалы Министерства. Из регионов в порядке обратной связи поступают акты регионального законодательства. Характерно то, что функцией Министерства юстиции РФ является проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам. Для обеспечения этой функции создана интегрированная база данных "Правотворчество". Как указывает А.В. Морозов, "автоматизированная информационная подсистема "Правотворчество" представляет собой экспертную систему, включающую правовые базы данных и базы данных знаний, она позволит более эффективно и качественно выполнять задачи и функции законопроектной деятельности, возложенные на Минюст России"*(86).
За год в Министерстве юстиции РФ проводится юридическая экспертиза приблизительно по 5 тыс. актов. В этой связи важно создание эффективной системы учета и контроля развития законодательства субъектов Российской Федерации, усиление государственно-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции РФ и федерального законодательства. Помимо функций контроля и согласования развития нормативного правового массива Российской Федерации (включая информационно-правовые аспекты) Министерство юстиции РФ ведет учет нормативных правовых актов Российской Федерации, а также, в силу возложенных на него функций, обладает чрезвычайно развитой системой правовой информации и активно участвует в процессах информатизации правовой системы России. Основным информационным ресурсом системы правовой информации Министерства юстиции РФ являются базы данных правовых актов. Ресурс включает в себя несколько массивов информации: компьютерные базы данных "Фонд", "Эталон", фонд правовых актов на бумажных носителях. Как указывает А.В. Морозов, "Отличительной чертой баз данных правовой информации "Фонд" и "Эталон" является качественная обработка правовых актов, возможность внесения изменений в правовые акты в соответствии с текущей правотворческой деятельностью, оперативное предоставление пользователям по телекоммуникационным каналам как актуальной редакции текста правового акта, так и нужной пользователю версии на любую дату"*(87). Все эти особенности имеют весьма существенное значение для повышения оперативности и качества информационно-правового обеспечения законодательной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях. Одной из важных особенностей, обеспечиваемых базой данных "Эталон", является то, что наряду с обычным набором услуг "Эталон" предоставляет статистические данные о работе судов, информацию о деятельности Министерства юстиции РФ, сведения о зарегистрированных в данном Министерстве общественных и религиозных объединениях и др. Вообще, в системе правовой информации Министерства юстиции РФ особое место принадлежит информационным ресурсам судебной практики и правовой статистики, данные, которых во многом отражают результативность функционирования всей правоохранительной системы и позволяют законодателю работать с оперативной информацией и вести информационно-аналитические исследования состояния правопорядка с тем, чтобы обеспечить адекватное правовое регулирование либо оценить эффективность существующего правового регулирования в данной области.
Проведение правовых, экономических и политических реформ в Российской Федерации обусловило потребность пользователей правовой информации в законодательстве зарубежных стран. В соответствии с Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"*(88) функции по предоставлению правовой информации и осуществлению международного информационно-правового обмена возложены на Министерство юстиции РФ. В целях удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти (равно и других субъектов правовой системы) Министерством юстиции РФ был проведен анализ существующих глобальных справочных систем по законодательству, в результате которого была выделена Общемировая информационно-правовая сеть (Global Legal Information Network - GLIN), функционирующая на базе Библиотеки Конгресса США. Архивы GLIN включают в себя основные нормативные правовые акты практически всех стран мира в электронном виде, на бумажных носителях, фотопленках. В настоящее время ведутся работы, направленные на перевод максимального количества документов в машиночитаемую форму и предоставление информации посредством сети Интернет. Перспективный план развития сети предусматривает, что в скором времени проект GLIN будет работать по принципу распределенной обработки и хранения информации. Во многих государствах уже созданы и функционируют рабочие станции, которые имеют прямой выход со своего сервера в Интернет и обеспечены необходимыми для хранения больших массивов информации аппаратными средствами. В целях создания рабочей станции на базе Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции РФ, который в соответствии со своими обязанностями является центральным узлом информационно-телекоммуникационной системы Министерства юстиции РФ, в настоящее время проводится соответствующий комплекс мероприятий. Еще одним важным направлением деятельности Министерства юстиции РФ в области информационно-правового обеспечения субъектов правовой системы являются налаживание международного информационного обмена и участие информационного ресурса Министерства юстиции РФ в международных системах правовой информации. Одной из таких систем является информационно-правовое пространство Содружества Независимых Государств, которое строится на основании Концепции, утвержденной решением Совета глав правительств от 18 октября 1996 г. На основании Положения о Министерстве юстиции РФ Минюст РФ осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами, координирует деятельность по созданию национальных банков данных законодательства государств-участников СНГ. Деятельность Министерства юстиции РФ в области информатизации правовой сферы учитывает международные стандарты и нормы, применяемые в этой области. Информационные системы Министерства юстиции РФ строятся с учетом перспективы интеграции в различные международные информационные системы, как этого требуют явно прослеживающиеся сегодня тенденции согласовываться с решением задач планирования государственной социально-экономической политики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|