Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация разработки инноваций и внедрение.

Инновационная деятельность предприятия. Общая характеристика.

Современная соц-эк сис-ма характеризуется переходом от воспроизв типа развития к инновационному (ориентированному на нововведения). Использование наукоёмкой прод-ии, современных технологий разработка и внедрение новшеств являются главными факторами конкурентоспособности.

Йозеф Шумпетер рассматривал инновацию как средство преодоления эк-их кризисов. Под нововведение он понимал новые комбинации в изменении развития. вывел 5 случаев нововведений:

1. Введение нового продукта неизвестного потребителю

2. Потребительская новизна

3. Новый метод произ-ва

4. Открытие нового рынка

5. Открытие нового источника сырья

6. Внедрение новой организационной структуры

Кластер инноваций – совокупность базисных инноваций, реализуемых в единый момент времени.

Участники инновационного процесса:

1. Разработчики

2. Инвесторы

3. Внедренческие фирмы

Инновации, их основные свойства.

Инновация – конечный результат инновац-ой деят-ти, реализованной в виде нового или усовершенств процесса. Нововведение, используемое для получения выгоды и улучшения фин ситуации.

Новации- новшества, которые разработаны но не внедрены в рабочую практику.

Нововведения характеризуются след-ми аспектами6

1. Нововведение-результат планомерной творческой деят-ти людей

2. Инновации считаются новшеством реализованным на практике

3. Объектом изменений могут быть: технолог, соц, эколог, правов и поч сферы.

4. Нововведения могут способствовать конкурентоспособности

5. Они всегда связаны с риском

Классификация инноваций.

Классификация инноваций:

По форме:

1. Материальные

2. Нематериальные (не имеют вещественной формы)

По сфере функц применения:

1. Образовательные

2. Экономические

3. Социальные

4. Управленческие

В зависимости от рыночной ситуации и выбранной стратегии:

1. Реактивные (в ответ на действия конкурентов. Сохраняет рыночные позиции, но не создает доп преимуществ)

2. Стратегические (при их внедрение фирма рассчитывает на доп преимущества)

По содержанию:

1. Конструкторные

2. Технологические

3. Организационные

4. Комплексные

Структура инновационного процесса.

Инновационный процесс (ИП) – это регулируемый процесс от зарождения, до коммерческого использования.

Фазы ИП:

1. Фундамент-ые исследования

2. Прикладные разработки

3. Опытно-конструкторные разработки

4. Внедрение

5. Рост

6. Стабилизация

7. Спад

ИП состоит из стадий создания и коммерциализации инноваций. Этап разработки новшества включает фундаментальные и прикладные исследования в создании опытного образца.

Коммерциализация новшества – превращение новшества в инновацию по средствам его введения на рынок. Этот этап включает фазы 4-7.

Для проведения ИП необходимы:

1. Свободные денежные ср-ва

2. Соответствующая мат-технолог база для создания новой прод-ии

3. Сотрудники, способные генерировать неординарные идеи

Инновационный потенциал предприятия.

Инновационный потенциал - совокупность характеристик П, определяющих способность фирмы к осуществлению и созданию практически используемых инноваций.

Элементы:

1. Материально-техн ресурсы

2. Фин ресурсы

3. Организационные ресурсы

4. Соц –психологические ресурсы

5. Кадровые ресурсы

Понятие инновационный потенциал связано с понятием инновационной активности. Главный фактор, определяющий активность фирмы – восприимчивость руководства к инновациям (готовность к реализации изменений, склонность к риску).

Восприимчивость фирм зависит от масштаба в обратной пропорции к усложнению организационной струк-ры.

Малые инновационные П создают в 2,5 раза больше новой прод-ии чем крупные.

Инновационная стратегия предприятия.

Инновационные стратегии – это комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала П для обеспечения его развития.

Типы поведения фирмы:

1. Крупные компании с массовым производством, а так же научной базой. Массовый рынок, удовлетворение массовых потребностей.

2. Компания, специализирующаяся на выпуске уникальных новинок. Узкая рыночная ниша. Нестандартные потребители. Компании средние и малые.

3. Фирмы, цель существования которых – постоянный выпуск радикальных новшеств.

4. Фирмы, имитирующие новинки и предлагающие новый вид услуг на их базе. Стратегия подражательства.

Организация разработки инноваций и внедрение.

Организация разработки инноваций включает этапы:

1. Отбор инновационных идей (оценка конкурентоспособности и перспективности разных вариантов проектов)

2. Планирование проекта (анализ будущего проекта. Определяются цели, ожид-ые конечн результаты, сроки, исполнители)

3. Осуществление проекта в рамках орг стр-ры

4. Контроль и регулирование параметров проекта в соответствии с составленным планом

Различают технико-экономич, объемно-календарные, продуктово-тематич планирование.

Продуктово-темати ориентировано на формирование состава работ.

Технико-экономич – это финансовые и трудовые ресурсы, необходимые для работы над проектом.

Объемно-календарные – определение объемов работ, загрузки исполнителей, построение графика.

Функциональная организация работ – распределение по спец подразделениям. Для сложных и масштабных проектов подобная стр-ра не приемлема.

Тематическая организационная стр-ра – тематическое подразделение из специалистов различных профессий, работа почти автономна.

Наиболее эффективна матричная стр-ра. Разделяется управленческая и профессиональная отвеств. Достоинства: динамичность, возможность полноценного использования творческого потенциала.

Этапы контроля:

1. Сбор инф-ии

2. Анализ инф-ии, выявление фактич отклонений от плановых

3. Прогноз развития

4. Разработка корректирующих действий

Формы финансирования инновационной деят-ти:

1. Гос-ое

2. Акционерное

3. Банковский кредит

4. Венчурное финансирование

5. Лизинг (заемные средства в виде долгосроч кредита в натур форме и погашенного в рассрочку)

6. Форфейтинг (трансформирование комер-кого кредита в банк-ий)

7. Смешанное финансирование

Экспертиза инновационного проекта используется для оценки эффективности. Критерии:

1. Научно-технич. Могут быть использованы оценочные показатели в балах, учитывающие новизну изобретения, ур-нь практической пользы.

2. Экологич.

3. Социальные. Способствует повышению качества жизни и условий труда. Определяется с помощью оценок: ур-ня жизни, образа жизни (занятость, соц безопасность и т. д.), здоровье и продолж жизни.

4. Экономич.

Эффективность инноваций. Методы оценки:

1. Статические. Денежные потоки, возникающие в разные моменты времени оцениваются как равноценные (быстрая и приближенная оценка)

2. Динамические. Разновременные денежные потоки приводятся к единому значению. В качестве точки приведения выбирают момент начала проекта.

Основные показатели эффективности:

1) Чистый дисконтированный доход (если ЧДД>0, то инновационный проект эффективен)

2) Индекс доходн-ти

3) Внутр норма доходн-ти

4) Срок окупаемости

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...