Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальные методы исследования

Методы управления: организационно – административные, экономические, социально – психологические. Особенности и классификация.

Организационно-административные методы управления

- это группа методов определяющих прямое воздействие субъекта на объект управления. Особенности:

* в основе данных методов лежат отношения власть-подчинен.

*Данная группа методов носит безвозмездный характер,

*Требует наличия и использования действенной системы контроля

*Требует не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий

Данная группа может иметь проявления:

1 Организационное нормирование.

Нормирование как метод управления использует нормы имеющие конкретное числовое выражение и нормативы, которые носят общий типовой характер и являются базой для исчисления норм

Виды норм:

*Нормы времени

*Выработки

*Обслуживания

* Численности

*Расхода материала

*Управления

Норма управления определяет число непосредственных подчиненных у рукововдителя. Для руководителей высшего и среднего звена от 4 до 11. Для руководителей низшего звена- 20-25 человек.

2 Организационно регламентированные - устанавливаются соотношения между управляемой и управляющей системой, определен порядок их деятельности и систем взаимодействий

Документы: устав п/п, положение об отделе или подразделении, должностные инструкции.

3. Распорядительного воздействие

Данная подгруппа применяется в динамике либо развитии п/п, т.е когда имеет место отклонение от нормативных значений. Данная подгруппа обязательна при форс-мажерных обстоятельствах.

Проявление: приказы, распоряжение, указания, инструкции.

Приказ обязывает подчиненных точно и в опред строки выполнить принятое решения. Действия приказа охватывает все звенья п/п. Распоряжения обязательны для выполнения в пределах конкретной функции или структурного подразделения. Действия распоряж распрост-ся только на работников конкретного подразделения.

Указания и инструкции - это локальные виды распорядительного воздействия, направлена на оперативное регулирование управлен-го процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников.

Целью инструктирования является ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями,. Стоящими перед ними задачами, последствиями невыполнения какого- либо задания

Виды инструкций: - Ознакомление, -Совет, -Объяснение, -Предостережение, - Разъяснение

Экономические методы управления (ЭМУ).

ЭМУ- это совокупность способов воздействия на эк. или мат. интересы объекта упр-я, основанная на сознательном использ. эконом законов. Особенности: они альтернативны, носят косвенный хар-р, воздействуют на эк. интересы опоследованно,с помощью денежн.ед.-цы.В завис.от уровня,на кот.они разрабат-ся их можно разделить на 2 группы:

1)Централизованные или разработанные на макроуровне, т.е.на уровне государства.

Централизованные- ценообразование, налогов. политика, финансово кредитная политика, система гос заказов и система гос финансирования и дотаций.

2)Децентрализованная разраб.на уровне конкретной организации.(хоз.расчет). К ним относят:

хоз.расчет, система ценных бумаг, система оплаты труда, залоговые операции, ценообразование.

Хоз.расчет.позволяет сочетать интересы п/п,подразделения и отд.раб-ков.

Принципы:

1) самостоят-ть- определяет орг-цию как лицо, выступающие свободным товаропроизводителем.

2)самоокупаемость- отсутствие дотации из вне на покрытие убытков.

3)самофинансирование - расширенное воспроизводство за счет прибыли.

Правила хоз.расчета:

1)Гибкое сочетание хоз.расчетной самостоят-ти подразделения и п/п в целом.

2)Одновременный перевод всех подразд.на условия внутрихоз. расчета.

3)Тесная увязка показ-лей внутрихоз.роста подразделения с показ-ми п/п в целом.

4)Орг-я достоверной системы учета и контроля.

5)Создание системы матер. заинтересованности.

6)Созд. системы мат. ответственности.

ЭМУ.Ценные бумаги.Ценообразование.

Сист.цен.бумаг опред.понятием акция.облегация.

Акция – ценные бумаги свидетельствующие о внесении пая в уставный капитал. Сущ-ет 2 вида:

обыкновенная и привелигированная.

Особенности обыкн.акции:

1. Владелецы имеют право голоса при управлении, но при этом дивиденты владельца получ.по остаточному принципу.

2. По остаточн. принципу получ-ет имущ-во при ликвидации орг-ции.

Особенности привелиг.акции:

1. Приемущественное право на получение дивидентов.

2. Приемущественное право на получ.имущ-ва при ликвидации.

3. В опред.ситуациях владельцы могут участв-ть в работе собрания акционеров:

-реорганизация,ликвидация общества.

-внесение изменений и дополнений в устав общ-ва, когда расмотр.вопросы,связ.с ограничением прав или применяющие права акционеров,владеющих привелигир.акциями.

-в случае, если дивиденды не выплачены,или выплачены не в полной форме,то в след.году владелец получает право на управление.

Облигация -цен.бум.на предъявителя, дающ.право на получение год.дохода в виде фиксир.%,а в случае продажи-получение денежн. компенсации

Условия выпуска облигац. займов:

1. Выпуск облигац.допуск-ся после полной оплаты установленого капитала.

2. Наминальн.стоимость всех выпущенных общ-ом облегац.не долж.превышать размер уставного капитала либо обеспеч-нья предоставленного общ-ву третьими лицами для выпуска.

3. Выпуск облигац. без обеспеченья допуск-ся на 3ем году существ-ия общ-ва если к этому времени падлежащ.образом утверждены 2 годовых баланса общ-ва.

Ценообразование.

1. Свободные рыночные цены:

- оптовые-цены, цены на продукцию производ.-технич.назначения устан-ся между потребит-ми и производ- ми. Ц= С+Пр+НДС

-свободно-отпускные на товары народного потребления.

Ц=С+Пр+Акцизы+НДС

-цены оптовых посредников-цены для снабженческо-сбытовых,оптово-закупочн,оптово-заготовительных.

Ц=С+Пр+Акциз+Снабж, сбыт надбавки+НДС

-цена в розничной торговле

Ц= С+Пр+ СнабСбытНадб+Торговая надбавка+НДС

2. Цены регулируемые:

-цена естествен. монополий, т.е.цены на нефть,газ и т.д.

-цены на прод-ю п/п, занимающ. доминирующ. положение на рынке, опред-ся как 65% доли рынка товаров.

-регулир-е цен на товары, прод-ю, услуги соц. хар-ра: продукты пит, детск. товары, лекарства, ср-ва реабилитации инвалидов.

Регулирование цен происходит за счет установления предельного размера торговой надбавки.

Социально-психологические методы управления.

Это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующ-ся на использования закономерностей, социологии и психологии.

Особенности

1. Альтернативны

2. Время и характер применения зависят от соц статуса коллектива, что определяется след факторами: образование, возраст, пол, национальность, религиозные, культурные

3. Единоличное действие рук-ля при использовании этих методов м.б. многократно усилино или сведено на нет действиями кол-ва.

Социальные методы

Направлены на группы людей и их взаимоотношения в процессе общения, т.е. учитывается внешний мир чел-ка.

Данная подгруппа позволяет установить назначения и место чел-ка в кол-ве, выявить лидеров и обеспечить им поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов.

1. Соц планирование –обеспечивает постановку соц целей и критериев,разработку соц нормативов: уровень жизни, оплата труда, услов труда, потребность в жилье,а также достижения конечных социальных результатов:увеличение продолжительности жизни,Снижения уровня заболевания,рост уровня образования и квалиф-ции, увеличение жилой площади на одного раб.

Социальные методы исследования

1) научные инструментарии, предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения раб-щих.Сюда относится:

Анкетирование,

наблюдение,

собеседование,

интервью,

социометрия

2) анализ деловых и друж связей в кол-ве.

3) Соц соревнование

4) Переговоры

5) Партнерство

Психологические методы

Направлено воздействуют на конкретную личность т.е обращаются к внутреннему миру человека

2. Психологическое планирования.

Задача: формирование эффективногого психологич состояния кол-ва

Результаты:

-формирование подразделения на основе псих соответствия сотрудников,

-комфортный псих климат в кол-ве

-формирование личной мотивации людей исходя из миссий и целей п/п

-минимизация псих конфликтов

-разработка служеб карьеры на основе псих ориентации работников

-рост интеллектуальных способностей и уровня образования сотрудников

-формирование корпоративной культуры

Для этого используются следующие отрасли психологии:

- психофизиологические

- психоанализ

- психология труда

- психотерапия

Социологические методы:

Соревнование, партнерство, общение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...