Высота всасывания. Кавитация в лопастных насосах. Кавитационный запас.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Основные технические показатели насосов. 1) Подачей насоса называется расход жидкости через напорный (выходной) патрубок. Так же как и расход, подача может быть объемной (Q) и массовой (Qm). Напор Н представляет собой разность энергий единицы веса жидкости в сечении,потока после насоса. И перед ним. (объемная) (весовая) (массовая) 2) Идеальная (теоретическая) подача –в насосе есть зазоры чем больше давление на выходе тем жидкость быстрее перетекает обратно на всасывание Qи=[м3/с] Qи=ηо Vo n; ηо-объемный КПД; 3) Рабочий объем насоса (V см3) – это количество жидкости которое насос теоретически может подать за 1 оборот вала (двойной ход вытеснителя), с течением времени он не меняется. z-число камер к - кратность насоса - количество подач одной камерой за 1 один оборот вала. -объем одной камеры. 4) Напор насоса 5) Давление насоса
6) Мощностью насоса (мощностью, потребляемой насосом) называется энергия, подводимая к нему от двигателя за единицу времени.Следовательно, энергия, приобретенная за единицу времени жидкостью, прошедшей через насос, или полезная мощность насоса
Мощность насоса Nбольше полезной мощности NП на величину потерь в насосе. Эти потери оцениваются КПД насоса η который равен отношению полезной мощности насоса к потребляемой: Отсюда мощность, потребляемая насосом
По этой мощности подбирается двигатель. Мощности выражаются в единицах СИ в ваттах, в технической системе единиц — в кгс*м/с. 7) Полезная мощность насоса 8) КПД насоса 42. Лопастные насосы.. Основное уравнение лопастных машин. Схема центробежного насоса консольного типа. 1 – подвод 2 – рабочее колесо 3- отвод 4 – диффузор
Характеристики центробежного насоса.
Работа насоса на сеть -геодезическая высота на которую нужно подать жидкость. Центробежные насосы не обладают свойством всасывания. Осповное уравнение лопастных насосов Основное уравнение лопастных насосов можно вывести на основании уравнения моментов количества движения примененного для жидкости, находящейся в рабочем колесе насоса, которое представляет собой систему каналов. HT=H/ηГ=(ω/g)(vu2R2- vu1R1) Полученное основное уравнение лопастных насосов было впервые выведено Эйлером. Оно связывает напор насоса со скоростями движения жидкости, которые зависят от подачи и частоты вращения насоса, а также от геометрии рабочего колеса к подвода. Поток па входе в колесо создается предшествующим колесу устройством — подводом. Следовательно момент vu1R1 скоростина входе в колесо определяется конструкцией подвода и практически не зависит от конструкции колеса. Поток на выходе из колеса создается самим колесом, поэтому момент скоростиvu2R2 определяется конструкцией колеса, особенно геометрией его выходных элементов (наружным диаметром, шириной лопаток, углом установки их на выходе). Основное уравнение дает возможность по заданным напору, частоте вращения и подаче насоса рассчитать выходные элементы рабочего колеса.
Высота всасывания. Кавитация в лопастных насосах. Кавитационный запас. При проектировании насосной установки часто необходимо знать максимальную высоту на которой может быть установлен насос при данных условиях. Он определяется величиной достаточного разряжения при входе в насос. Максимальное разряжение которое можно создать в жидкости: , где -атмосферное давление - удельный вес жидкости. Для воды =10 м. Однако ввиду того, что жидкость при понижения давления до давления парообразования () Максимальное разряжение равно ;
Уравнение Бернулли для сечения 0-0, 1-1. -вакуумметрическая высота всасывания (м.) Из 9.2 видно, что вакуумметрическая высота всасывания больше высоты всасывания на величину скоростного напора и потерянного напора на величину скоростного и потерянного напоров. Если жидкость во всасывающем трубопроводе движется достаточно равномерно, то Решим уравнение (9.2) относительно . Из уравнения (9.3) видно, что с увеличением высоты всасывания должно снижаться давление на входе в насос. Минимальное значение до которого может понизиться это давление - это давление парообразования, поэтому (9.4) -для лопастных насосов (допустимая высота всасывания). (9.5) - кавитационный запас (для центробеджых насосов определяется чаще всего по формуле Руднева.)
Гидробаки. Гидробак (масляный бак) предназначен для питания гидропривода рабочей жидкостью – маслом. Кроме того, в гидробаке оседают твердые частицы, загрязняющие масло, выделяется растворенный в нем воздух, а через внешние поверхности бака во внешнюю среду выделяется тепло. Для улучшения отстоя жидкости внутренний объем бака разделяют перегородками, а сливной и всасывающий патрубки располагаются в противоположных концах бака. Сливные пробки располагают так чтобы при необходимости бак опоражнивался полностью. Концы всех труб, соединенных с баком должны располагаться ниже минимального уровня масла на глубине большей трех диаметров трубы. Для контроля уровня масла применяют указатели уровня. а – бак под атмосферным давлением, б – бак с внутренним повышением давления, в – бак тоже с пониженным давлением. Вместимость бака мобильной машины назначается в 1,5 – 2,0 раза больше суммарной вместимости всех элементов гидросистемы (полостей гидроцилиндров, трубопроводов, фильтров, гидроаккумуляторов и т.д.), но не менее одной трети минутной подачи насоса. Бак заполняется рабочей жидкостью примерно на 0,8 . Двадцать процентов свободного объема предназначено для компенсации температурного расширения рабочей жидкости, а также обеспечения воздуховыделения. Значения номинальных вместимостей гидробаков в соответствии с ГОСТ 12448-80 должны выбираться из следующего ряда: 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; 125; 160; 200; 250; 320 дм3 и т.д. В соответствии с указанным рядом выбираются также объемы гидроаккумуляторов, пневмоаккумуляторов и ресиверов
Рабочая жидкость в гидроприводах постоянно загрязняется твердыми частицами, которые находясь во взвешенном состоянии, попадают вместе с жидкостью в насосы, гидродвигатели и гидроаппараты. Это существенно (порой до 10 раз) снижает срок службы гидромашин и гидроаппаратови отрицательно сказывается на их работе, т.к. твердые частицы соизмеримы с размерами зазоров, щелей, каналов, вызывающих их закупоривание, заклинивание подвижных пар и интенсивный износ трущихся поверхностей. Для защиты фильтра от недопустимого повышения давления в сливной гидролинии, вызванного засорением фильтроэлементаили повышением вязкости маслапри низких температурах, в крышке фильтра установлен предохранительный клапан, который начинает открываться при перепаде давления на фильтроэлементе 200 кПа, а при 350кПа пропускает весь поток рабочей жидкости в обход фильтроэлемента.
Фильтры В соответствии с требованиями к тонкости очистки жидкостей различают фильтры грубой, нормальной, тонкой и особо тонкой очистки, задерживающие частицы загрязнителя с условным диаметром соответственно более 100, 10, 5 и 1 мкм. Различают фильтры линейные и встроенные. Линейные фильтры устанавливают в трубопроводы. Встроенные фильтры устанавливают в крышки гидробаков. Выбор фильтра осуществляется по номинальному расходу рабочей жидкости в месте установки, а также необходимой для данного гидропривода тонкости фильтрации. Следует учитывать также номинальное давление, на которое рассчитан фильтр.
Теплообменники Теплообменники предназначены для обеспечения в гидроприводе требуемого температурного режима. Решение о необходимости установки теплообменника принимается в процессе выполнения анализа теплового режима гидропривода. При этом также определяют и площадь поверхности охлаждения. Теплообменники устанавливают обычно на сливе, где рабочая жидкость имеет наибольшую температуру.
Трубопроводы Трубопроводы – это ответственная часть любого гидропривода, от их исправности и целости зависят надежность и эффективность работы гидропривода машин. Масса трубопроводов составляет 20-30% массы гидропривода, поэтому правильное проектирование трубопроводов имеет важное значение. В зависимости от назначения гидролиний, роль которых выполняют трубопроводы, они делятся на всасывающие, напорные, сливные, управляющие, дренажные. По конструкции они могут быть жесткими (металлические трубы), и гибкими (резиновые и резинометалические рукава). Для жестких трубопроводов применяются бесшовные трубы из стали 20 по ГОТС 8732-78 (горячедеформированные) и ГОСТ 8734-75 (холоднодеформируемые). Резинометаллические рукава высокого давления изготавливаются трех типов: 1- с одной металлической оплеткой, 2- с двумя, 3- с тремя оплетками. Их размеры и условия эксплуатации нормалями ОН 22-184-69 и МН73-64. Соединение труб может быть разъемным и неразъемным. Неразъемные соединения выполняются сваркой, разъемные с помощью тройников, угольников, гаек, штуцеров, нителей. При давлениях 20-30 МПа применяется соединительная аппаратура под развальцовку труб, которые в этом случае должны допуска под развальцовку в холодном состоянии. При давлении 30-40 МПа рекомендуется ниппельное шаровое соединение, недостатком которого является нарушение герметичности при вибрации. Выбор трубопроводов (определение типов, длин, диаметров, видов соединений) зависит от номинального давления в гидроприводе, назначения трубопровода, пространственного расположения соединяемых узлов, условий эксплуатации машины и других факторов. Важнейшими параметрами трубопровода являются внутренний и наружный диаметры. Определение внутреннего диаметра трубопровода осуществляется в результате принятия компромиссного решения, так как увеличение диаметра сопровождается уменьшением потерь энергии в гидроприводе и одновременным увеличением массы. Определение диаметров осуществляется на основе опыта, накопленного при проектировании гидроприводов. Считается, что скорость потока рабочей жидкости будет оптимальной в том случае, когда потери в трубопроводах не превышают 5 – 10 % от . Зная расход жидкости в линии Q и задаваясь рекомендуемой скоростью , определяют диаметр трубопровода . При этом исходят из того, что , а ; – площадь сечения трубопровода. Используя один из приведенных выше подходов, определяют диаметры трубопроводов на всех участках. Участки отмечают на расчетной схеме гидропривода. При разбиении схемы на участки используются два признака: назначение трубопровода (всасывающий, напорный, сливной) и величина расхода. Изменение назначения трубопровода или величины расхода приводит к появлению нового участка. Трубопровод, расположенный на входе в насос, – всасывающий. Трубопроводы, соединяющие насос с гидрораспределителями и гидрораспределители с гидродвигателями, – напорные, а соединяющие распределители с баком – сливные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|