Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики




Комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Пожарно-спасательный колледж

«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей».

Специальность:280104

«Пожарная безопасность».

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Пожарно-спасательная техника и оборудование.

На тему: Диагностика технического состояния пожарного автомобиля и оборудования.

Выполнили студенты: Винярский Даниил Денисович

Соснин Игорь Андреевич

Группа № 511

Преподаватель: Меньшенин Юрий Михайлович

Санкт-Петербург 2013

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ стр. 3-5

ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ стр. 5-6

Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики стр. 6-7

Перечни работ стр. 8-12

ДИАГНОСТИКА ПТВ стр. 12-15

ДИАГНОСТИКА ПОЖАРНЫХ НАСОСОВ И МОТОПОМП стр. 15-16

ПРИЛОЖЕНИЯ стр. 17-23

ВВЕДЕНИЕ.

В комплексе технической эксплуатации автомобилей под термином «диагностика» подразумевают обследование технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) по внешним признакам, преимущественно без разборки, с целью выявления неисправностей и определения ресурса безотказной работы.

Одним из важнейших звеньев производственных процессов отрядов и частей технической службы является диагностика технического состояния пожарных автомобилей, что продиктовано жизненно важным требованием — необходимостью существенного снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт, а также повышения качества выполняемых работ по поддержанию пожарного автомобиля в технически исправном состоянии.

Применение совершенных методов и средств диагностики позволяет исключить многочисленные случаи преждевременных регулировок, ремонта или выбраковки агрегатов, узлов, деталей. Это сокращает вынужденные простои пожарных автомобилей в отрядах и частях технической службы, расход запасных частей, денежных средств. Диагностика выявит скрытые неисправности и предотвратит вероятность возникновения ряда дорожно-транспортных происшествий, отказов в работе пожарных автомобилей, чрезмерного износа деталей, позволит сократить расход горюче-смазочных материалов и т. д.

Располагая необходимыми методами диагностики и соответствующими показателями оценки предельных состояний агрегатов, узлов пожарного автомобиля, можно обоснованно определять объем потребных работ, оценивать качество их выполнения, фиксируя частоту повторения операций, устанавливать или корректировать режимы ТО и ремонта, определять наивыгоднейшие сроки службы агрегатов, деталей в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

В основу организации диагностики положена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, а также действующие «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», «Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта».

Диагностика в условиях отряда технической службы должна выявлять автомобили (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения; неисправности, для устранения которых перед техническим обслуживанием необходимы регулировочные либо ремонтные работы; причины отказа или неисправности; контролировать качество ТО и TP, а также прогнозировать ресурс исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

 

ПЕРВОЕ. Диагностика автомобиля с целью понять в каком техническом состоянии находится транспортное средство.

Такая диагностика может понадобится, например, перед приемом автомобиля, чтобы убедиться в его работоспособности. Профессиональная и подробная диагностика покажет текущее состояние автомобиля

ВТОРОЕ. Общая диагностика автомобиля,чтобы убедиться в исправности автомобиля, или выявить на ранней стадии неисправности, если они есть.

Для того чтобы поддерживать машину в хорошем техническом состоянии, периодически осуществляется полная проверка всех узлов и агрегатов. Позволяет прогнозировать неисправности и своевременно принять меры к их устранению или предупрежению.

ТРЕТЬЕ. Диагностика с целью выявить причину конкретной неисправности.

К такой диагностике прибегают уже после того, как произошла поломка, позволяет выявить причину поломки и устранить её.

Для того чтобы снизить вероятность отказов, есть несколько простых правил:

1. Проводить полную диагностику автомобиля минимум два раза в год, лучше всего весной и осенью.

2. Выявленные неисправности исправлять при первой же возможности! Все узлы в автомобиле связаны между собой. Даже если одна маленькая деталь работает в нештатном режиме, сразу несколько деталей вокруг нее подвергаются повышенным нагрузкам. И здесь появляется риск преждевременного разрушения или износа. Техническое состояние всего автомобиля может существенно пострадать из-за того что вовремя не была устранена всего лишь одна маленькая неисправность.

Узлы, нуждающиеся в периодической проверке. Самостоятельно водитель автомобиля может проверить:

  • Уровень масла в двигателе
  • Уровень масла в КПП и редукторах трансмиссии
  • Уровень тормозной жидкости
  • Уровень жидкости в бачке гидроусилителя
  • Уровень антифриза в расширительном бачке
  • Уровень жидкости в омывателе стекол
  • Отсутствие течей масла и других жидкостей
  • Давление в шинах
  • Состояние шин и дисков
  • Исправность внешних световых приборов
  • Исправность пожарного насоса

Данная проверка должна проводиться водителем ежедневно при приеме дежурства.

 

Все, что нельзя проверить своими силами проверяется на ПТЦ или на постах ТО с соответствующим оборудованием, а именно:

  • Состояние двигателя
  • Состояние ходовой части
  • Состояние тормозной системы
  • Состояние рулевого управления
  • Состояние технических жидкостей
  • Состояние электрооборудование
  • Состояние кузова
  • Состояние пожарного насоса
  • Испытание пожарно-технического вооружения

 

 

ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ

Диагностика технического состояния пожарных автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и TP разделяется на два основных вида: общую Д-1 и поэлементную (углубленную) Д-2.

Дополнительным видом является Др, выполняемая для обнаружения и устранения неисправностей в процессе ТО и TP путем регулировок.

Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Оно предназначается главным образом для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы (без демонтажа) узлов и механизмов. Д-1 может применяться только для выявления пригодности пожарного автомобиля к дальнейшей эксплуатации. В этом случае в результате Д-1 выдается заключение (в форме «годен» или «не годен»). Этот вид Д-1 проводится перед ТО-1. В тех случаях, когда работа пожарного автомобиля осуществляется в условиях повышенной опасности (в больших городах, горных условиях и т. д.), периодичность общего диагностирования может быть уменьшена вплоть до проведения его ежедневно.

Поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2 предназначается для выявления скрытых неисправностей, определения их места, причины и характера. Основная цель Д-2 — выявление неисправностей пожарного автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами ТО-2. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне ТР. Кроме того, в процессе Д-2 выполняется объем регулировочных и ремонтных работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2; Д-2 выполняется перед ТО-2 (за 1—2 дня). Устанавливается определенная последовательность технологических воздействий в отрядах технической службы: уборочно-моечные работы —Д-1 —ТО-1 — Д-2 — TP — ТО-2 — TP по потребности.

Все вышеперечисленные виды воздействий осуществляются на специальном посту диагностики.

Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики

Общий вид поста диагностики показан на рис. 1, он должен быть постом углубленной диагностики (как правило, создается в отрядах и частях технической службы).

Рис. 1. Общий вид поста диагностики

Дальнейшее развитие диагностики приведет к существенным изменениям в организационной структуре технической эксплуатации, повысится удельный вес работ, выполняемых по потребности, и уменьшится роль так называемых профилактических работ, которые часто представляют собой ненужные разборки и замены деталей, узлов, агрегатов.

Диагностика пожарных автомобилей является одним из основных и активных средств повышения качества технического обслуживания и текущего ремонта и снижения расходов. Ее нельзя рассматривать в отрыве от производственных процессов технического обслуживания и ремонтов, организованных в отрядах и частях технической службы.

В отрядах и частях технической службы оборудуются посты диагностики, перечень оборудования которых дан в ПРИЛОЖЕНИЯХ 1 и 2.

Общую диагностику Д-1 проводят при помощи стенда с беговыми барабанами с нагрузочным устройством и приборами для определения скоростей, пройденного пути и объемного расхода топлива.

Поэлементную диагностику Д-2 проводят при помощи навесных датчиков и приспособлений с возможным выносом измерительных приборов на общий пульт управления.

Необходимо отметить, что диагностика, являясь средством индивидуальной корректировки периодичности и объема технического обслуживания пожарных автомобилей, снижает трудоемкость заявочного ремонта автомобилей и профилактических работ, а также повышает надежность пожарного автомобиля.

Рекомендуемая планировка поста диагностики показана на рис. 2

Рис. 2 Примерный план поста диагностики:
1 — пульт управления; 2 — распределительный шкаф; 3 — стенд КИ-2139А; 4 — реостат; 5 — тормоза; 6 — неподвижная платформа; 7 — подвижная платформа; 8 — винтовая передача; 9 — электродвигатель; 10 — стопорная планка; 11 — гидродатчнкн; 12 — электродвигатель; 13 — гидроподъемник; 14 — беговые барабаны; 15 — канава; 16 — электродвигатель гидравлического привода подъемников; 17 вентилятор

Основными показателями, характеризующими общее техническое состояние пожарного автомобиля без разборки, являются: контрольный расход топлива, путь свободного качения пожарного автомобиля, путь и время разгона его до заданной скорости, легкость управления им, время всасывания воды в пожарный насос и производительность его.

 

 

Перечни работ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...