Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей». Специальность:280104 «Пожарная безопасность». КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Пожарно-спасательная техника и оборудование. На тему: Диагностика технического состояния пожарного автомобиля и оборудования. Выполнили студенты: Винярский Даниил Денисович Соснин Игорь Андреевич Группа № 511 Преподаватель: Меньшенин Юрий Михайлович Санкт-Петербург 2013 СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ стр. 3-5 ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ стр. 5-6 Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики стр. 6-7 Перечни работ стр. 8-12 ДИАГНОСТИКА ПТВ стр. 12-15 ДИАГНОСТИКА ПОЖАРНЫХ НАСОСОВ И МОТОПОМП стр. 15-16 ПРИЛОЖЕНИЯ стр. 17-23 ВВЕДЕНИЕ. В комплексе технической эксплуатации автомобилей под термином «диагностика» подразумевают обследование технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) по внешним признакам, преимущественно без разборки, с целью выявления неисправностей и определения ресурса безотказной работы. Одним из важнейших звеньев производственных процессов отрядов и частей технической службы является диагностика технического состояния пожарных автомобилей, что продиктовано жизненно важным требованием — необходимостью существенного снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт, а также повышения качества выполняемых работ по поддержанию пожарного автомобиля в технически исправном состоянии.
Применение совершенных методов и средств диагностики позволяет исключить многочисленные случаи преждевременных регулировок, ремонта или выбраковки агрегатов, узлов, деталей. Это сокращает вынужденные простои пожарных автомобилей в отрядах и частях технической службы, расход запасных частей, денежных средств. Диагностика выявит скрытые неисправности и предотвратит вероятность возникновения ряда дорожно-транспортных происшествий, отказов в работе пожарных автомобилей, чрезмерного износа деталей, позволит сократить расход горюче-смазочных материалов и т. д. Располагая необходимыми методами диагностики и соответствующими показателями оценки предельных состояний агрегатов, узлов пожарного автомобиля, можно обоснованно определять объем потребных работ, оценивать качество их выполнения, фиксируя частоту повторения операций, устанавливать или корректировать режимы ТО и ремонта, определять наивыгоднейшие сроки службы агрегатов, деталей в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В основу организации диагностики положена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, а также действующие «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», «Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта». Диагностика в условиях отряда технической службы должна выявлять автомобили (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения; неисправности, для устранения которых перед техническим обслуживанием необходимы регулировочные либо ремонтные работы; причины отказа или неисправности; контролировать качество ТО и TP, а также прогнозировать ресурс исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля в целом.
ПЕРВОЕ. Диагностика автомобиля с целью понять в каком техническом состоянии находится транспортное средство. Такая диагностика может понадобится, например, перед приемом автомобиля, чтобы убедиться в его работоспособности. Профессиональная и подробная диагностика покажет текущее состояние автомобиля ВТОРОЕ. Общая диагностика автомобиля,чтобы убедиться в исправности автомобиля, или выявить на ранней стадии неисправности, если они есть. Для того чтобы поддерживать машину в хорошем техническом состоянии, периодически осуществляется полная проверка всех узлов и агрегатов. Позволяет прогнозировать неисправности и своевременно принять меры к их устранению или предупрежению. ТРЕТЬЕ. Диагностика с целью выявить причину конкретной неисправности. К такой диагностике прибегают уже после того, как произошла поломка, позволяет выявить причину поломки и устранить её. Для того чтобы снизить вероятность отказов, есть несколько простых правил: 1. Проводить полную диагностику автомобиля минимум два раза в год, лучше всего весной и осенью. 2. Выявленные неисправности исправлять при первой же возможности! Все узлы в автомобиле связаны между собой. Даже если одна маленькая деталь работает в нештатном режиме, сразу несколько деталей вокруг нее подвергаются повышенным нагрузкам. И здесь появляется риск преждевременного разрушения или износа. Техническое состояние всего автомобиля может существенно пострадать из-за того что вовремя не была устранена всего лишь одна маленькая неисправность. Узлы, нуждающиеся в периодической проверке. Самостоятельно водитель автомобиля может проверить:
Данная проверка должна проводиться водителем ежедневно при приеме дежурства.
Все, что нельзя проверить своими силами проверяется на ПТЦ или на постах ТО с соответствующим оборудованием, а именно:
ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ Диагностика технического состояния пожарных автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и TP разделяется на два основных вида: общую Д-1 и поэлементную (углубленную) Д-2. Дополнительным видом является Др, выполняемая для обнаружения и устранения неисправностей в процессе ТО и TP путем регулировок. Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Оно предназначается главным образом для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы (без демонтажа) узлов и механизмов. Д-1 может применяться только для выявления пригодности пожарного автомобиля к дальнейшей эксплуатации. В этом случае в результате Д-1 выдается заключение (в форме «годен» или «не годен»). Этот вид Д-1 проводится перед ТО-1. В тех случаях, когда работа пожарного автомобиля осуществляется в условиях повышенной опасности (в больших городах, горных условиях и т. д.), периодичность общего диагностирования может быть уменьшена вплоть до проведения его ежедневно. Поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2 предназначается для выявления скрытых неисправностей, определения их места, причины и характера. Основная цель Д-2 — выявление неисправностей пожарного автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами ТО-2. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне ТР. Кроме того, в процессе Д-2 выполняется объем регулировочных и ремонтных работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2; Д-2 выполняется перед ТО-2 (за 1—2 дня). Устанавливается определенная последовательность технологических воздействий в отрядах технической службы: уборочно-моечные работы —Д-1 —ТО-1 — Д-2 — TP — ТО-2 — TP по потребности.
Все вышеперечисленные виды воздействий осуществляются на специальном посту диагностики. Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики Общий вид поста диагностики показан на рис. 1, он должен быть постом углубленной диагностики (как правило, создается в отрядах и частях технической службы). Рис. 1. Общий вид поста диагностики Дальнейшее развитие диагностики приведет к существенным изменениям в организационной структуре технической эксплуатации, повысится удельный вес работ, выполняемых по потребности, и уменьшится роль так называемых профилактических работ, которые часто представляют собой ненужные разборки и замены деталей, узлов, агрегатов. Диагностика пожарных автомобилей является одним из основных и активных средств повышения качества технического обслуживания и текущего ремонта и снижения расходов. Ее нельзя рассматривать в отрыве от производственных процессов технического обслуживания и ремонтов, организованных в отрядах и частях технической службы. В отрядах и частях технической службы оборудуются посты диагностики, перечень оборудования которых дан в ПРИЛОЖЕНИЯХ 1 и 2. Общую диагностику Д-1 проводят при помощи стенда с беговыми барабанами с нагрузочным устройством и приборами для определения скоростей, пройденного пути и объемного расхода топлива. Поэлементную диагностику Д-2 проводят при помощи навесных датчиков и приспособлений с возможным выносом измерительных приборов на общий пульт управления. Необходимо отметить, что диагностика, являясь средством индивидуальной корректировки периодичности и объема технического обслуживания пожарных автомобилей, снижает трудоемкость заявочного ремонта автомобилей и профилактических работ, а также повышает надежность пожарного автомобиля. Рекомендуемая планировка поста диагностики показана на рис. 2 Рис. 2 Примерный план поста диагностики: Основными показателями, характеризующими общее техническое состояние пожарного автомобиля без разборки, являются: контрольный расход топлива, путь свободного качения пожарного автомобиля, путь и время разгона его до заданной скорости, легкость управления им, время всасывания воды в пожарный насос и производительность его.
Перечни работ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|