Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иван Тихонович Посошков (1652-1726)




И. Т. Посошков - сторонник преобразований Петра I. Создатель педагогических сочинений «Завещание отеческое сыну», «Книга о скудости и богатстве». Стремился соединить идеи государственной школы и духовные ценности древнерусского воспитания. Создатель проекта об организации общедоступных школ для крестьянства. Считал, что основным путем просвещения русского народа является распространение грамотности и создание системы общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.

Леонид Филиппович Магницкий (1669-1739)

Л. Ф. Магницкий - педагог, математик. Автор наиболее популярного в России учебника «Арифметики» (1703). С 1701 г. преподавал в Школе математических и навигационных наук в Москве. Внес огромный вклад в методику светского школьного обучения. Математика изучалась последовательно по принципу от простого к сложному, теория тесно увязывалась с практикой, а математические расчеты - с профессиональной подготовкой. В процессе обучения Магницкий широко применял наглядные средства обучения (макеты, таблицы).

Феофан Прокопович (1681-1736)

Ф. Прокопович - церковный и общественный деятель, учены? писатель, педагог, сторонник петровских реформ и светского образования. Глава «ученой дружины» Петра I. Открыл школу для сирот и детей бедняков при своём доме в Петербурге (1721), где преподавались: Закон Божий, славянское чтение, русский, латинский и греческий языки, грамматика, риторика, логика, арифметика, геометрия, география, история, рисование, музыка. Составил школьный регламент и лично преподавал многие предметы, организовал школьный театр.

 

Василий Никитич Татищев (1686-1750)

Автор многотомной «Истории Российской самых древнейших времен», педагогического труда «Разговор пользе наук и училищ». Считал необходимым просвещение народных масс: крестьянских детей обоего пола следует с 5 до 10 лет обучать письму и грамоте, с 10 до 15 лет - ремеслам. В. Н. Татищев много сил и энергии отдавал просвещению не только дворянских детей, но и детей рабочего люда. В 1721 г. по инициативе В. Н. Татищева создаются школы для рабочих при Уктусском заводе на Урале, в 1737 г.- горнозаводские школы в Екатеринбурге, Соликамске, Каменске.

Александр Николаевич Радищев (1749-1802)

А. Н. Радищев – писатель. Обращал серьезное внимание на задачи и пут формирования «сынов Отечества», русских патриотов, граждан. Требовал полноценного образования для всех россиян, независимо от сословия. Считал, что воспитание человека непременно должен быть политическим, направленным на развитие человека, готовым к переустройству общества на основе идеалов справедливости.

Школьная реформа Екатерины II (1782-1786)

Назначенная Екатериной "Комиссия по учреждению народных училищ" предложила план открытия начальных, средних и высших учебных заведений, который был использован в "Уставе народным училищам Российской империи" (1786). В городах открывались бесплатные смешанные школы для мальчиков и девочек (малые и главные народные училища). Преподавание в них вели гражданские учителя. Утверждена классно-урочная система. Малые училища были рассчитаны на два года. В них обучали грамоте, счету, основам православия правилам поведения. В главных училищах обучение длилось пять лет, в курс входила история география, физика, архитектура, для желающих - иностранные языки. В них можно было получить педагогическое образование.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

М. В. Ломоносов — великий русский ученый-энциклопедист, естествоиспытатель, поэт, историк, художник, просветитель. Сын помора, пришедший пешком в Москву. Скрыв крестьянское происхождение, поступает в 1731 г. в Славяно-греко-латинскую академию, откуда переведен в академическую гимназию Петербурга, а затем направлен за границу. С 1745 г. академик Петербургской академии наук. Вместе с И. Шуваловым был инициатором открытия Московского университета, который носит его имя. В составе университета было три факультета: юридический, философский и медицинский. При университете открылось две гимназии (для дворян и разночинцев). Обучение велось в основном на русском языке.
Ломоносов разработал «Регламенты» для учителей и учеников гимназий, где рекомендуется сознательное, последовательное, наглядное обучение. Ведущими дидактическими принципами считал принципы посильности и развивающего обучения. Одним из первых в России стал разрабатывать вопросы содержания и методов обучения. Считал, что способы обучения должны соответствовать возрасту ребенка, а учебный материал соразмерен с его силами. Широко применял в педагогической практике конкретный фактический материал.
Сделал ряд научных открытий: сформулировал закон сохранения материи, заложил основы физической химии. Создал ряд оптических приборов, описал строение Земли. Автор трудов по русской истории.
Автор ряда учебников. Главную роль в осуществлении просветительских замыслов отводил Академии наук, важнейшим направлением деятельности которой считал создание условий для воспитания отечественных ученых.

Антон Алексеевич Барсов (1730-1791)

А. А. Барсов - ученый, лингвист, профессор Московского университета, последователь М. В. Ломоносова, академик. Главный труд - «Краткие правила российской грамматики» (1773) в течение нескольких десятилетий служил основным учебником русского языка. Впервые ввел в содержание синтаксиса учение о предложении. Большое внимание уделял разработке проблем воспитания и школьного обучения.

Иван Иванович Бецкой (1704-1795)

И. И. Бецкой - профессиональный педагог, главный советник Екатерины II по вопросам образования (с 1763 г.). Педагогические взгляды сформировались под влиянием Я. А. Коменского, Д. Локка, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро. Составил проекты воспитания «идеальных дворян» в закрытых учебных заведениях сословного характера. Основатель таких учебных заведений, как воспитательное училище для мальчиков при Академии художеств (1764) и Академии наук (1765), институт благородных девиц при Воскресенском монастыре (Смольный институт) (1764), коммерческое училище в Москве (1772), каждое из которых имело собственный устав и должно было ориентироваться на развитие неповторимой личности учащегося. Свои педагогические взгляды изложил в работах «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (1764), «Краткое наставление, выбранное у лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества» (1766). Считал, что воспитание должно быть сообразным природе детей, развивать в них такие качества, как учтивость, благопристойность, трудолюбие, умение управлять собой и др. Образование без воспитания, по его убеждению, лишь вредит натуре ребенка, портит его, отвращает от добродетелей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...