Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ профессиограммы адвоката и следователя

Тема: Сравнительный анализ профессиограммы адвоката и следователя

Выполнила:

студентка 1 курса Института магистратуры

заочной формы обучения

направление: «корпоративное право»

Радионова Э.П.

 

 

Москва


Профессиональная юридическая деятельность отличается сложностью и многогранностью. Ее психологический анализ всегда дает возможность выделить ряд этапов, через которые происходило движение к конечной цели – установлению истины. В той или иной степени в профессиональной юридической деятельности можно выделить следующие стороны: поисковая (познавательная), коммуникативная, удостоверительная, организационная, реконструктивная (конструкционная), социальная.

В каждой из указанных выше сторон реализуются соответствующие личностные качества, обеспечивая успешность деятельности.

Профессионально важные качества следователей, судей, прокуроров обусловлены прежде всего их взглядами, направленностью и последовательностью мировоззрения, которое способствует выработке каждой личностью глубокого понимания социальной значимости своей профессии, идейной убежденности, воспитывает чувство долга, справедливости, обьективности, честности, как комплекс профессиональных функций, а также предопределяет активность личности, как стремление принимать деятельное участие в жизни общества, проявляя при этом социально важную инициативу.

Сложность и ответственность деятельности по осуществлению правосудия требуют мобилизации всех способностей личности, поскольку последние прямо зависят от ее психологической структуры и избранной профессии. Профессиональные функции формируют психические качества личности, подчиняя их требованиям, предъявляемым той или иной сфере человеческой деятельности. Поэтому каждый субъект, выполняющий правоохранительную работу, должен сознательно совершенствовать свои психические качества, анализировать их состояние применительно к избранной им профессии.

Большое значение в данном плане имеет понимание личностью социальных функций, которые она выполняет в связи с осуществлением правосудия.

Огромная социальная значимость этих функций определяет нравственную модель личности, создает структуру профессиограммы.

Каждая из сторон профессиограммы отражает, во-первых, определенный цикл профессиональной деятельности, а во-вторых, в ней реализуются личностные качества, навыки, умения, а также знания, которые обеспечивают профессиональный успех на этом уровне деятельности.

В профессиограмме указываются функции профессии, затруднения в ее освоении, связанные с определенными психофизиологическими качествами человека и с организацией производства



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОГРАММЫ АДВОКАТА И СЛЕДОВАТЕЛЯ

Параметры профессиограммы Характеристика профессии адвоката Характеристика профессии следователя
  1.Профессиональная область   Юриспруденция (право)   Юриспруденция (право)
  2. Доминирующий способ мышления   Адаптация-формализация   Адаптация-анализ
  3. Область базовых знаний, уровень   Общественные науки (высокий теоретический уровень) + право, основы адвокатской деятельности (практическое использование), средний уровень   Основы безопасности, физическая культура (практическое использование) средний уровень + право (высокий теоретический уровень)
  4.Область практического использования знаний   Юриспруденция   Юриспруденция
  5. Межличностное взаимодействие   По типу «рядом» (человек находится рядом с другими людьми при решении профессиональных задач).     По типу «рядом» (человек находится рядом с другими людьми при решении профессиональных задач)1.
6. Доминирующий интерес Социальный- активен, общителен. Обладает развитыми речевыми способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Социальный- активен, общителен. Обладает развитыми речевыми способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми.
  7. Дополнительный интерес   Предпринимательский   Предпринимательский
  8. Доминирующие виды деятельности   - изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике; - оказание юридической помощи посредством консультаций, предоставление устных и письменных справок по законодательству (разъяснение действующего законодательства как в целом по возникшей проблеме, так и по отдельным ее нюансам); - правовая защита граждан, организаций, государства; -составление исковых заявлений, жалоб, претензий и других документов правового характера; - запрос через юридическую консультацию справок, характеристик и иных документов, необходимых в связи с оказанием юридической помощи, из государственных и общественных организаций, которые обязаны в установленном порядке выдавать эти документы или их копии; - подготовка непосредственных обращений от имени клиента в государственные, общественные, производственные, научные, учебные, культурные и другие организации по необходимым вопросам; -представительство от имени клиента в государственных (правоохранительных, судебных, административных), общественных, предпринимательских и других структурах; -сбор различных доказательств в пользу клиента на основе запросов, экспертиз, научных заключений, организации экспериментов, заключений экспертов и специалистов, дополнительных обследований, ревизий, проверок, показаний свидетелей и очевидцев, логических умозаключений; -информирование в разумных пределах клиента о положении рассматриваемого дела, своевременные ответы на обоснованные запросы, предоставление информации и документов; - организация встреч с подзащитным в местах его содержания для уточнения обстоятельств, смягчающих вину подозреваемого, подследственного, согласование с клиентом мер по его защите или бесспорному оправданию при применении правоохранительными органами мер заключения под стражу; - поддержание защиты прав клиента при выполнении следственных действий в судопроизводстве, прояснение обстоятельств дела в пользу подзащитного. Участвуя в судебном разбирательстве, адвокат: -строго следит за соблюдением правил, установленных процессуальным законом, и других нормативных актов в интересах подзащитного или клиента; - обращается с замечаниями, запросами к участникам судебного разбирательства, свидетелям по вопросам уточнения, проверки отдельных положений, доказательств и действий; - заявляет отводы в случаях необходимости участникам процесса (составу суда, прокурору, заседателям, присяжным); - произносит защитительные речи; -по результатам судебного разбирательства организует обжалование неправильных, ошибочных решений и постановлений по определенным вопросам на основании возможностей действующего законодательства.   - расследование преступлений; - проведение допросов подозреваемых, свидетелей, потерпевших в преступлении; - осмотры мест совершения преступлений; - проведение обысков, опознаний, следственных экспериментов; - поиск улик, имеющих отношение к совершению преступлений; - организация работы других специалистов, участвующих в расследовании (экспертов, врачей, психологов, педагогов и др.); - выяснение причин и условий совершения преступлений; - ведение документации (составление протоколов, постановлений и др.); - анализ собранных данных по преступлению; - сбор информации, необходимой для раскрытия преступления; - профилактические мероприятия, направленные на снижение преступности.
  9. Условия работы   Преимущественно сидячая работа, в помещении   Преимущественно вне помещения, мобильный
  10. Требования к умениям специалиста   -высокий уровень развития аналитического и синтетического мышления; - высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины); - высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному); - склонность к исследовательской деятельности (развитое внимание к деталям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.); -высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти; - наличие развитых качеств коммуникативной группы: -умение устанавливать психологический контакт со своим подзащитным; - умение устанавливать психологический контакт с составом суда и со всеми остальными участниками судебного процесса (реализация качеств адвоката как судебного оратора); - умение вести переговоры, способность убеждения; - наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно изъясняться); - высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на определенном виде деятельности); -способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с досье, архивными документами); - способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации); - способность контролировать свои эмоции       - высокий уровень развития восприятия (целенаправленность, осмысленность); - хорошая концентрация внимания (способность сосредотачивать внимание на необходимом объекте); - устойчивость внимания (способность удерживать внимание на объекте длительное время); -избирательность внимания (способность выбирать нужную информацию из множества полученной); - умение быстро и грамотно записывать полученные данные; - гибкость мышления; - хороший уровень развития словесно-логической памяти; - способность быстро анализировать и перерабатывать информацию; - способность точно и понятно выражать свои мысли (вербальные способности); - коммуникативные способности (умение взаимодействовать с людьми); - ораторские способности (грамотная, интересная, красочная речь); - умение слушать людей; - развитое пространственное воображение; - быстрота мышления; - абстрактное мышление; - высокий уровень развития мыслительных процессов (образное понятийное мышление); - организаторские способности
  11. Требования к индивидуальным особенностям специалиста     - честность и порядочность; - организованность; - эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук); - пунктуальность, ответственность; - высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям); - тактичность (способность проявлять чувство меры); - гибкость, наличие развитой интуиции; - деловая хватка, настойчивость, объективность; - самоконтроль, хладнокровие; - коммуникабельность, энергичность; - умение быстро восстанавливать работоспособность; - стремление к самосовершенствованию.   - инициативность, настойчивость, целеустремленность; - решительность (способность быстро и самостоятельно принимать решения); - умение прогнозировать события, интуиция; - самоорганизованность (умение организовывать свое рабочее время и др.); - аккуратность, дисциплинированность; - эмоционально-волевая устойчивость; - находчивость; - требовательность; - ответственность; - выносливость; - склонность к исследовательской деятельности; - честность, принципиальность; - гуманность; - умение хранить тайну; - чувство собственного достоинства; - нестандартность принимаемых решений; - высокий самоконтроль, критичность; - наблюдательность
  12. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности   - узость кругозора; - неуверенность в себе, нерешительность; - низкий уровень развития или отсутствие коммуникативных способностей, плохая дикция; - неуравновешенность, бестактность; - инертность; - беспринципность; - непогашенная судимость; - отсутствие интереса к выполняемой работе; - вспыльчивость, импульсивность; - неспособность сопоставлять и анализировать факты; - неумение противостоять внешним факторам   - формальное отношение к работе; - неумение излагать свои мысли; - плохое развитие долговременной памяти; -- рассеянность; - неспособность воспринимать новую информацию; - отсутствие умения налаживать контакты с людьми; - невыдержанность: - жестокость, агрессивность, нетерпимое отношение к людям2
  13. Перспективность профессии   Востребованность на рынке труда, высокий уровень заработной платы   Востребованность на рынке труда
  14.Пути получения профессии   Высшее юридическое образование - юридические институты (университеты, академии), юридические факультеты университетов + необходимо сдать квалификационный экзамен комиссии при адвокатской палате   Высшее профессиональное образование
  15. Области применения профессиональных знаний   - адвокатура (Всероссийский федеральный союз адвокатов, Гильдия российских адвокатов, Ассоциация адвокатов России, Международный союз адвокатов); - юридические консультации; - частное или индивидуальное предпринимательство; - преподавательская деятельность в образовательных учреждениях; - научная деятельность; - государственные или негосударственные организации, предприятия, учреждения, общества различных форм собственности, являющиеся юридическими лицами     Следственные отделы правоохранительных органов, прокуратура, частные детективные агентства
16. Перспективы карьерного роста Возможен рост популярности, известности и расценок на адвокатские услуги (в основном касается частной практики) + возможность стать федеральным судьей. Получение должности прокурора отдела управления по надзору за следствием в прокуратуре или советника юстиции.

 

 

1. Организационно-управленческая деятельность юриста: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. Е. Березкина, А. А. Петров. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 392 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.

 

2. 147 популярных профессий: Психологический анализ и профессиограммы. 3-е изд, перераб. и доп. / Е. С. Романова. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 416



 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...