Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщенная трудовая функция




Менеджер по информационным технологиям

 

 
Регистрационный номер

I. Общие сведения

 

Информационные технологии в экономике и государственном управлении   06.014
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Управление предоставлением, использованием и развитием информационных технологий (ИТ)
Группа занятий:
      Руководители и старшие должностные лица государственных органов управления и представительств Руководители учреждений, организаций и предприятий Руководители подразделений (служб) научно-технического развития Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб), не вошедшие в другие группы Руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
(код ОКЗ[1]) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
72.60 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий
(код ОКВЭД[2]) (наименование вида экономической деятельности)
       

 

 


II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Управление ресурсами ИТ   Управление качеством ресурсов ИТ А/01.6  
Управление ИТ-инфраструктурой А/02.6  
Управление расходами на ИТ А/03.6  
Управление изменениями ресурсов ИТ А/04.6  
Управление отношениями с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ А/05.6  
Управление персоналом, обслуживающим ресурсы ИТ А/06.6  
Управление информационной безопасностью ресурсов ИТ А/07.6  
B Управление сервисами ИТ   Управление договорами об уровне предоставления сервисов ИТ (SLA) B/01.7  
Управление ИТ-проектами B/02.7  
Управление моделью предоставления сервисов ИТ B/03.7  
Управление изменениями сервисов ИТ B/04.7  
Управление отношениями с пользователями и поставщиками сервисов ИТ B/05.7  
Управление персоналом, осуществляющим предоставление сервисов ИТ B/06.7  
Управление непрерывностью сервисов ИТ B/07.7  
C Управление информационной средой   Управление стратегией ИТ C/01.8  
Управление программами и портфелями ИТ-проектов C/02.8  
Управление формированием и внедрением системы показателей оценки эффективности ИТ C/03.8  
Управление изменениями информационной среды C/04.8  
Управление отношениями с поставщиками и потребителями информации C/05.8  
Управление персоналом, обслуживающим и развивающим информационную среду C/06.8  
Управление рисками ИТ C/07.8  
D Управление ИТ-инновациями   Управление формированием вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии D/01.9  
Управление выявлением и внедрением ИТ-инноваций D/02.9  
Управление оценкой эффективности ИТ-инноваций D/03.9  
Управление знаниями с помощью ИТ D/04.9  
Управление взаимоотношениями с заинтересованными лицами D/05.9  
Управление персоналом, обеспечивающим инновации ИТ D/06.9  
Управление рисками инновационного отставания в ИТ D/07.9  

III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование Управление ресурсами ИТ Код A Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей Начальник вычислительного центра Руководитель отдела управления инфраструктурой Руководитель отдела программного обеспечения Руководитель группы управления базами данных
 
Требования к образованию и обучению Высшее образование – специалитет, магистратура Рекомендуется повышение квалификации по программам управления персоналом, управления бюджетом, управления ИТ, управления ресурсами (компонентами) ИТ
Требования к опыту практической работы Управленческий опыт в области ИТ более одного года, в управлении процессами разработки, управлении компонентами инфраструктуры или замещении менеджера по ресурсам ИТ более одного года
Особые условия допуска к работе -
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ           Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб), не вошедшие в другие группы Руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения Руководители подразделений (служб) научно-технического развития Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
ЕКС[3]   Директор (начальник) вычислительного (информационно- вычислительного) центра Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (АСУП) Начальник отдела информации Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
ОКСО[4]       Прикладная информатика Бизнес-информатика Информатика и вычислительная техника Информационные системы Прикладная математика Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Комплексная защита объектов информатизации Системный анализ и управление Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) Автоматизированное управление жизненным циклом продукции Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств Мехатроника Роботы и робототехнические системы Менеджмент высоких технологий Управление качеством
                           

Трудовая функция

Наименование Управление качеством ресурсов ИТ Код A/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Формирование целей, приоритетов и ограничений управления качеством ресурсов ИТ и изменение их по мере изменения внешних условий и внутренних потребностей
Организация работы персонала и выделение ресурсов для управления качеством ресурсов ИТ
Контроль качества ресурсов ИТ
Анализ качества ресурсов ИТ, целей, приоритетов и ограничений управления качеством ресурсов ИТ
Необходимые умения Контролировать качество ресурсов ИТ
Определять соответствие качества ресурсов ИТ потребностям (в частности, SLA)
Формировать целевое качество ресурсов ИТ и контролировать его достижение
Необходимые знания Стандарты и методики оценки качества
Стандарты и методики оценки качества ресурсов ИТ, управления активами ИТ и конфигурациями ИТ
Способы определения потребностей в уровне качества ресурсов ИТ
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности
                       

 

Трудовая функция

Наименование Управление ИТ-инфраструктурой Код A/02.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Организация процесса выявления потребностей в ИТ-инфраструктуре
Организация формирования задач управления ИТ-инфраструктурой на основе выявленных потребностей и согласование этих задач с заинтересованными лицами
Инициирование и планирование выполнения задач управления ИТ-инфраструктурой и согласование с заинтересованными лицами этих планов
Контроль выполнения задач управления ИТ-инфраструктурой
Анализ результатов выполнения задач управления ИТ-инфраструктурой и выполнение управленческих действий по результатам анализа
Необходимые умения Организовать командную работу с использованием внешних подрядчиков
Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процессов управления ИТ-инфраструктурой
Контролировать и оптимизировать процесс управления инфраструктурой ИТ
Необходимые знания Стандарты и методики управления ИТ-инфраструктурой
Стандарты и методики управления процессами ИТ
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности
                         

 

Трудовая функция

 

Наименование Управление расходами на ИТ Код A/03.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Инициирование создания принципов управления расходами на ИТ и их изменение при изменении внешних условий и внутренних потребностей
Определение целей управления расходами на ИТ, согласование их с заинтересованными лицами и доведение их до сведения персонала, управляющего расходами на ИТ
Согласование расходов на ИТ с заинтересованными лицами и утверждение их
Планирование расходов на ИТ
Контроль расходов на ИТ
Анализ расходов на ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа
Необходимые умения Управлять финансами ИТ
Планировать бюджет и согласовывать его с заинтересованными лицами
Оценивать эффективность затрат на ИТ
Необходимые знания Основы экономики и экономики ИТ
Принципы планирования бюджета ИТ
Корпоративные, отраслевые и государственные стандарты и методики планирования бюджета
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности
Аналитические способности
                         

Трудовая функция

Наименование Управление изменениями ресурсов ИТ Код A/04.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                       

 

 

Трудовые действия Инициирование выявления потребностей в изменениях ресурсов ИТ и мотивация их выявления
При выявлении потребностей инициирование и планирование изменения ресурсов ИТ
Организация процесса управления изменениями ресурсов ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
Утверждение (отклонение) изменения ресурсов ИТ
Формирование системы оценки процесса управления изменениями ресурсов ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки
Необходимые умения Выявлять потребности в изменениях ресурсов ИТ и работать с пользователями и заказчиками для их выявления
Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процесса управления изменениями ресурсов ИТ
Оптимизировать процесс управления ресурсами ИТ
Необходимые знания   Стандарты и методики управления изменениями ресурсов ИТ
Методики управления процессами ИТ
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности

 

 

Трудовая функция

Наименование Управление отношениями с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ Код A/05.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Формирование и согласование принципов взаимоотношений с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ, в частности принципов выбора поставщиков ресурсов ИТ
Организация планирования и осуществления взаимоотношений, активное участие во взаимоотношениях с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ
Организация повышения компетенций поставщиков и потребителей ресурсов ИТ
Контроль взаимоотношений с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ и обеспечение их прозрачности для заинтересованных лиц
Оценка и анализ взаимоотношений с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ, получение обратной связи и выполнение управленческих действий по результатам анализа
Необходимые умения Управлять ведением, заключением и выполнением договоров
Контролировать поставщиков ресурсов ИТ
Проводить конкурсы и тендеры
Эффективно взаимодействовать с потребителями ресурсов ИТ
Необходимые знания Корпоративные, отраслевые и государственные стандарты по выбору поставщиков и взаимодействию с ними
Методики, принципы и стандарты договорной работы
Стандарты и модели архитектуры ИТ
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности
                         

 

Трудовая функция

 

Наименование Управление персоналом, обслуживающим ресурсы Код A/06.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                       

 

Трудовые действия Формирование целей, приоритетов, обязанностей и полномочий персонала, обслуживающего ресурсы ИТ
Формирование организационной и функциональной структуры персонала, обслуживающего ресурсы ИТ
Построение эффективных коммуникаций между персоналом, обслуживающим ресурсы ИТ, и с заинтересованными лицами
Организация и мотивация персонала, обслуживающего ресурсы ИТ, для выполнения поставленных целей
Прием на работу и увольнение персонала, обслуживающего ресурсы ИТ
Контроль персонала, обслуживающего ресурсы ИТ, достижения им поставленных целей и выполнения задач, в том числе проведение аттестации персонала
Обучение и реализация мер по профессиональному развитию персонала, обслуживающего ресурсы ИТ
Необходимые умения Мотивировать, обучать персонал и создавать условия для его развития
Управлять персоналом, в том числе осуществлять прием на работу и увольнение работников
Организовывать разработку и внедрять политики, регламенты, положения, должностные инструкции
Необходимые знания Принципы и методики управления персоналом
Кадровый документооборот
Особенности управления персоналом ИТ
Профессиональные стандарты ИТ
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности

Трудовая функция

 

Наименование Управление информационной безопасностью ресурсов ИТ Код A/07.6 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                         

 

 

Трудовые действия Формирование и согласование с заинтересованными лицами целей, требований и приоритетов управления информационной безопасностью ресурсов ИТ
Организация процесса управления информационной безопасностью ресурсов ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
Согласование (отклонение) ключевых решений по информационной безопасности ресурсов ИТ
Контроль изменений процесса управления информационной безопасностью ресурсов ИТ
Формирование системы оценки процесса управления информационной безопасностью ресурсов ИТ, оценка процесса и выполнение управленческий действий по результатам оценки
Необходимые умения Выявлять требования и потребности в области информационной безопасности
Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процесса управления информационной безопасностью
Оптимизировать процесс управления информационной безопасностью
Необходимые знания Стандарты информационной безопасности
Методики управления процессом информационной безопасности
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности

 

Обобщенная трудовая функция

Наименование Управление сервисами ИТ Код В Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей Заведующий отделом поддержки пользователей Менеджер центра обслуживания пользователей ИТ (HelpDesk) Директор службы заказчика
   
Требования к образованию и обучению Высшее образование – специалитет, магистратура Рекомендуется повышение квалификации по программам сервисного подхода к управлению ИТ (ITSM, ITIL), методикам обслуживания пользователей
Требования к опыту практической работы Управленческий опыт в области ИТ во взаимодействии с пользователями и заказчиками или на меньшем квалификационном уровне более трех лет или замещение менеджера по сервисам ИТ более двух лет
Особые условия допуска к работе -
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ         Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб), не вошедшие в другие группы Руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения Руководители подразделений (служб) научно-технического развития
ЕКС - Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (АСУП) Начальник отдела информации Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации Начальник технического отдела
ОКСО       Прикладная информатика Бизнес-информатика Информатика и вычислительная техника Информационные системы Прикладная математика Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Комплексная защита объектов информатизации Системный анализ и управление Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) Автоматизированное управление жизненным циклом продукции Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств Мехатроника Роботы и робототехнические системы Менеджмент высоких технологий Управление качеством
                             

Трудовая функция

Наименование Управление договорами об уровне предоставления сервисов ИТ (SLA) Код В/01.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
     
  Трудовые действия Формирование целей, приоритетов и ограничений процесса управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ (SLA) и изменение их по мере изменения внешних условий и внутренних потребностей
  Организация персонала и выделение ресурсов для управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ (SLA)
  Контроль выполнения договоров об уровне предоставления сервисов ИТ (SLA)
  Анализ управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ (SLA), результатов их выполнения и выполнение управленческих действий по результатам анализа
  Необходимые умения Организовать процесс управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ (SLA)
  Оценивать и оптимизировать процесс управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ (SLA)
  Необходимые знания Стандарты и методики процессного подхода к ИТ
  Юридические основы договорной работы
  Принципы документооборота
  Другие характеристики Лидерские качества
  Организаторские и коммуникационные способности
                           

Трудовая функция

Наименование Управление ИТ-проектами Код В/02.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                       
Трудовые действия Организация процесса выявления потребностей в ИТ-проектах
Организация процесса формирования и согласования целей, задач и бюджетов ИТ-проектов
Инициирование планирования ИТ-проектов и согласование с заинтересованными лицами этих планов
Контроль выполнения ИТ-проектов
Анализ результатов выполнения ИТ-проектов и выполнение управленческих действий по результатам анализа
Необходимые умения Управлять ИТ-проектами
Взаимодействовать с заказчиками и потенциальными заказчиками ИТ-проектов
Организовывать и оптимизировать проектную деятельность
Необходимые знания   Стандарты и методики управления проектами
Стандарты и методики управления ИТ-проектами различных типов
Методы оценки ИТ-проектов и результатов ИТ-проектов
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности

Трудовая функция

Наименование Управление моделью предоставления сервисов ИТ Код В/03.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                         

 

Трудовые действия Инициирование управления моделью предоставления сервисов ИТ и ее изменение при изменении внешних условий и внутренних потребностей
Формирование требований к модели предоставления сервисов ИТ
Согласование выбора модели предоставления сервисов ИТ с заинтересованными лицами и его утверждение
Планирование и организация внедрения модели предоставления сервисов ИТ
Контроль эффективности модели предоставления сервисов ИТ
Анализ модели предоставления сервисов ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа
Необходимые умения Организовывать управление моделью предоставления сервисов ИТ
Анализировать эффективность сервисов ИТ в различных моделях их предоставления
Сравнивать различные модели предоставления сервисов ИТ
Необходимые знания Основы управления финансами
Методы оценки эффективности сервисов ИТ
Модели предоставления сервисов ИТ
Другие характеристики Лидерские качества  
Организаторские и коммуникационные способности
Аналитические способности

Трудовая функция

Наименование Управление изменениями сервисов ИТ Код В/04.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                       

 

Трудовые действия Инициирование и мотивация выявления потребностей в изменениях сервисов ИТ
При выявлении потребностей инициирование и планирование изменения сервисов ИТ
Организация процесса управления изменениями сервисов ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
Утверждение (отклонение) изменений сервисов ИТ
Формирование системы оценки процесса управления изменениями сервисов ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки
Необходимые умения Выявлять потребности в изменениях сервисов ИТ и работать с пользователями и заказчиками для их выявления
Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процесса управления изменениями сервисов ИТ
Оптимизировать процесс управления сервисами ИТ
Необходимые знания Стандарты и методики управления изменениями сервисов ИТ
Методики управления процессами ИТ
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности

Трудовая функция

Наименование Управление отношениями с пользователями и поставщиками сервисов ИТ Код В/05.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                       

 

Трудовые действия Формирование и согласование принципов взаимоотношений с пользователями и поставщиками сервисов ИТ, в частности принципов выбора поставщиков сервиса
Организация планирования и осуществления взаимоотношений, активное участие во взаимоотношениях с пользователями и поставщиками сервисов ИТ  
Организация повышения компетенций пользователей и поставщиков сервисов ИТ в сервисах ИТ
Контроль взаимоотношений с пользователями и поставщиками сервисов ИТ и обеспечение их прозрачности для заинтересованных лиц
Оценка и анализ взаимоотношений с пользователями и поставщиками сервисов ИТ, получение обратной связи и выполнение управленческих действий по результатам анализа
Необходимые умения Организовывать создание презентационных и маркетинговых материалов и проводить презентации
Взаимодействовать с пользователями, заказчиками и поставщиками
Оценивать и повышать удовлетворенность пользователей и заказчиков сервисов ИТ
Необходимые знания Принципы взаимодействия с пользователями, заказчиками и поставщиками сервисов ИТ
Принципы и методы проведения совещаний и презентаций
Принципы и методики управления конфликтами
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности

 

Трудовая функция

 

Наименование Управление персоналом, осуществляющим предоставление сервисов ИТ Код В/06.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Формирование целей, приоритетов, обязанностей и полномочий персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ
Формирование и внедрение организационной и функциональной структур персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ
Построение эффективных коммуникаций между персоналом, осуществляющим предоставление сервисов ИТ и с заинтересованными лицами
Организация и мотивация персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ для выполнения поставленных целей
Прием на работу и увольнение персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ
Контроль персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ, достижения им поставленных целей и выполнения задач, в том числе проведение аттестации персонала
Обучение и реализация мер по профессиональному развитию персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ
Необходимые умения Мотивировать, обучать персонал и создавать условия для его развития
Управлять персоналом ИТ
Организовывать разработку и внедрение политик, регламентов, положений, должностных инструкций
Необходимые знания Принципы и методики управления персоналом
Принципы управления персоналом ИТ
Принципы эффективных коммуникаций
Профессиональные стандарты ИТ
Другие характеристики Лидерские качества
Организаторские и коммуникационные способности
                         

Трудовая функция

Наименование Управление непрерывностью сервисов ИТ Код В/07.7 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                       
Трудовые действия Формирование и согласование с заинтересованными лицами целей, требований и приоритетов обеспечения непрерывности сервисов ИТ
Организация процесса обеспечения непрерывности сервисов ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
Согласование (отклонение) ключевых решений по обеспечению непрерывности сервисов ИТ
Контроль изм
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...