Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила пользования карманным ингалятором (баллончиком)

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ТЕРАПИИ

ДЛЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «А НУ-КА, МЕДИКИ!» 2016 г.

 

Задача №1

В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин., АД 210/110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Эталон ответа

1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110 мм рт. ст.) развилась острая левожелудочковая недостаточность (отёк легкого), о чём свидетельствуют одышка, шумное клокочущее дыхание, кашель с розовой пенистой мокротой.

2. Алгоритм действий м/ с.

План Мотивация Баллы
Вызвать врача Для оказания квалифицированной медицинской помощи  
Обеспечить положение, сидя с опущенными ногами Для уменьшения притока венозной крови к сердцу  
Создать абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды Для улучшения условий дыхания 0,5
Очистить ротовую полость от пены и слизи С целью удаления механических препятствий прохождению воздуха  
Обеспечить ингаляцию увлажненного кислорода через пары этилового спирта С целью улучшения условий оксигенации и профилактики пенообразования  
Наложение венозных жгутов на конечности (по назначению врача) С целью депонирования крови в конечностях.  
Поставить грелки и горчичники к ногам на область голени С отвлекающей целью  
Обеспечить контроль состояния пациента (АД, пульс, ЧДД) С целью динамического наблюдения за состоянием больного  
Приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства, сердечные гликозиды Подготовка к выполнению врачебных назначений 1,5
Выполнить назначения врача Для улучшения состояния больного  

 

Исследование артериального давления на плечевой артерии

(к задаче № 1)

Цель: определить показатели артериального давления и оценить результаты исследования с диагностическим, профилактическим или лечебным назначением. - 0,5 балла

Оснащение:0,5 балла

- тонометр

- стетофонендоскоп

- ручка с красной пастой

- тем­пературный лист

- 70% спирт

- ватные шарики

- кушетка для измерения АД в положении лежа

- стол, стулья - 2 шт.

- валик.

Этапы Обоснования Баллы
Подготовка к процедуре
1. Установить доверительные отно­шения с пациентом. Адаптация к условиям измерения, мотивация пациента к сотрудничеству. 0,2
2. Объяснить цель процедуры, полу­чить устное согласие на процедуру. Соблюдается форма информирован­ного согласия пациента. Письменное согласие не требуется, так как эта процедура не является потенциально опасной для пациента. 0,2
3. Вымыть руки на гигиени­ческом уровне, осушить. Соблюдается личная гигиена (ис­пользуется жидкое мыло) и инфек­ционная безопасность (используется кожный антисептик). 0,5
4. Придать пациенту удобное поло­жение (сидя, лежа). Соблюдаются условия измерения. Наиболее распространено положение «сидя», с опорой на спинку стула, с исключением скрещивания ног. 0,3
Выполнение процедуры
1. Уложить руку пациента ладонью вверх, неподвижно, обнажив плечо и подложив под локоть валик (упор). Примечание. Одежда не должна сдавливать плечо пациента выше манжетки. Обеспечиваются условия до конца измерения для определения пульса и прижатия головки стетофонендоскопа в области локтевой ямки над про­екцией плечевой артерии. 0,3
2. Наложить манжетку тонометра на обнаженное плечо на 2-5 см выше локтевой ямки так, чтобы между ними проходил 1 палец. Для взрослых с большим размером окружности плеча между манжеткой и поверхностью плеча должно прохо­дить два пальца. 0,5
3. Обеспечить положение руки, при котором середина манжетки находит­ся на уровне сердца. Необходимо помнить, что смещение приводит к искажению результатов измерения, примерно на 4 мм рт. ст. в ту или иную сторону. 0,3
4. Укрепить манометр на манжетке, убедиться, что трубки манжетки об­ращены вниз и соединены с манжет­кой, а стрелки манометра находятся относительно «нулевой» отметки шкалы. Закрыть вентиль груши. Обеспечение достоверности резуль­татов исследования. 0,2
5. Исследовать пульс на локтевом сгибе пульсацию локтевой артерии. Определение места проекции локтевой артерии. 0,5
6. Поместить мембрану головки стетофонендоскопа на место проекции локтевой артерии, слегка прижав ее к коже. Для выслушивания тонов необходи­мо сохранять положение стетофонендоскопа до конца измерения. 0,5
7. Нагнетать воздух в ман­жетку до исчезновения тонов Короткова на 20 мм рт. ст. Обеспечение достоверных результа­тов исследования и возможности регулирования скорости спускания воздуха из манжетки. 0,3
8. Открыть вентиль, медленно спус­кать воздух из манжетки, выслушивая тоны, убедиться, что стрелки мано­метра перемещаются со скоростью 2 мм рт. ст. за секунду. Обеспечивается возможность точной фиксации выслушиваемых тонов.  
9. Запомнить цифру первого тона на шкале тонометра - это систоличе­ское давление. Это давление в артериях в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков. 0,5
10. Запомнить цифру последнего громкого тона на шкале тономет­ра - это диастолическое давление. Это давление в артериях, поддержи­ваемое в диастолу желудочков. 0,5
11. Продолжать снижать давление в манжете, выпуская воздух из нее на 15-20 мм рт. ст., относительно по­следнего громкого тона. Для контроля полного исчезновения тонов. 0,2
12. Открыть вентиль, выпустить воз­дух из манжетки, убедиться, что стрелки манометра находятся относи­тельно «нулевой» отметки шкалы. Закрыть вентиль груши. Снять манжетку и обработать мембрану фонендоскопа. Создание первоначальных условий для последующих повторных изме­рений, которые проводятся с интер­валом не менее 2 минут.    
Окончание процедуры
1. Сообщить пациенту итоговый результат исследования. Соблюдается право пациента на ин­формацию. 0,2
2. Вымыть и осушить руки.   Соблюдается личная гигиена (ис­пользуется жидкое мыло) или инфек­ционная безопасность (используется кожный антисептик). 0,3
3. Провести регистрацию результата исследования в виде дроби цифровым способом (например, АД левой ру­ки - 120/80 мм рт. ст.) или графиче­ским - в температурном листе в медицинской карте. В числителе указывается систоличе­ское давление, а в знаменателе - диастолическое артериальное давление. Документирование результатов ис­следования и правильная их интер­претация обеспечивают преемственность услуги.  
4. Сделать соответствующую запись в медицинской документации о выполненной процедуре Является параметром оценки и кон­троля качества выполнения методики процедуры. 0,5

 

 

Задача № 2

Во время внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

Эталон ответа

1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия.

 

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация Баллы
Прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, извлечь шприц с иглой   С целью уменьшения введённой дозы  
Срочно вызвать врача   Для оказания квалифицированной медицинской помощи  
Уложить пациента с приподнятыми ногами С целью притока крови к головному мозгу  
Расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха   Для улучшения условий дыхания  
Положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% раствором адреналина в разведении физиологическим раствором 1:10 С целью снижения скорости всасывания аллергена  
Осуществлять контроль состояния пациента (АД, ЧДД, пульс)   С целью динамического наблюдения за состоянием больного  
Выполнить назначения врача Для улучшения состояния больного  

 

 

Подача пузыря со льдом

(к задаче №2)

Цель: профилактика осложнений при кровотечении и лихорадке - 0,5балла

Оснащение:

- пузырь для льда, предварительно проверенный на целостность;

лед кусочками, вода (14-16 ºС);

- полотенце личное;

- емкость с дезинфицирующим раствором;

- 2 ветоши. - 0,5балла

 

Этапы Обоснование Баллы
Подготовка к процедуре
1.Установить доверительные отношения с пациентом Адаптация к условиям процедуры, мотивация пациента к сотрудничест­ву. 0,5
2. Объяснить цель процедуры, полу­чить устное согласие на процедуру. Соблюдается форма информирован­ного согласия пациента. 0,5
3. Вымыть руки на гигиени­ческом уровне, осушить. Соблюдается личная гигиена (ис­пользуется жидкое мыло) и инфек­ционная безопасность (используется кожный антисептик). 0,5
4. Заполнить пузырь кусочками льда, подготовленными в морозильной камере, залить их холодной водой. Достигается равномерное заполнение пузыря для льда. При применении пузыря для льда, замороженного в морозильной камере, может возникнуть отморожение участка тела. 0,5
5. Закрутить крышку пузыря для льда,   0,5
6. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и вытеснив воздух. Вода, вытесняя воздух, должна находиться у крышки пузыря. 0,5
7. Завернуть пузырь в полотенце так, чтобы он не выпал из него во время процедуры. Поверхность пузыря в полотенце, которая прикладывается к телу, должна быть гладкой, не иметь складок. 0,5
Выполнение процедуры
1. Приложить на нужный участок тела на 20 минут (эпиг. обл.).   1,2
Этапы Примечания  
2. Снять пузырь, осмотреть поверхность кожи. При необходимости, приложить повторно с интервалом 30 минут. Общее время воздействия не должно превышать 2 часов с учетом интервалов. По мере таяния льда воду сливать и подкладывать новые кусочки льда. 1,3
Окончание процедуры
1. Убрать пузырь со льдом, вылить воду и удалить остатки льда.   0,5
2.Пациенту создать покой и удобное положение   0,5
3. Обработать пузырь для льда ветошью, смоченной в дезрастворе. При нарушении целостности кожных покровов медицинское сестре перед началом процедуры необходимо надеть перчатки, а после окончания-снять их и продезинфицировать в 3% растворе хлорамина или другом регламентируемом дезинфицирующем растворе. 1,0
4. Вымыть и осушить руки.   0,5
5. Сделать запись в документации.   0,5

 

Задача № 3

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Эталон ответа

1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация Баллы
Вызвать врача   Для оказания квалифицированной медицинской помощи  
Усадить, успокоить пациента   С целью снятия нервного напряжения для создания комфорта  
Дать таблетку нитроглицерина под язык под контролем АД С целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации  
Дать таблетку аспирина 0,5 С целью уменьшения агрегации тромбоцитов    
Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха Для улучшения оксигенации  
Поставить горчичники на область сердца   С отвлекающей целью  
Обеспечить контроль состояния пациента (АД, пульс, ЧДД)   С целью динамического наблюдения за состоянием больного  
Выполнить назначения врача Для улучшения состояния больного    

 

 

Постановка горчичников

(к задаче №3)

Механизм воздействия горчицы: проникая в кожу па­циента, эфирное горчичное масло раздражает ее и расши­ряет кожные кровеносные сосуды, приводит к рефлек­торному расширению кровеносных сосудов внутренних ор­ганов - 0,3балла

Показания: острых воспалительных про­цессах органов дыхания: пневмонии, бронхитах, плеври­тах. Заболевания мышц, нервной системы, невралгии, не­вриты, остеохондроз, гипертонический криз, при болях в сердце. - 0,3 балла

Противопоказания: кровотечения, заболевания кожи, опухоли различной этиологии, аллергические реакции на эфирные масла, нарушение целостности кожных покро­вов, гипертермия - 0,3 балла

Оснащение:

- жидкое мыло

- горчичники

- лоток с водой (40-45 °С)

- лоток для отработанного материала

- полотен­це индивидуальное

- марлевые салфетки

- термометр для из­мерения температуры воды, часы.

Этапы Обоснование Баллы
Подготовка к процедуре
1. Представиться, объяснить цель и ход процедуры. Убедиться, что нет противопоказаний к процедуре. Обеспечение права пациента на информацию. 0,5
2. Получить согласие на процедуру.   0,2
3. Подготовить необходимое осна­щение. Обеспечение четкости и эффектив­ности проведения процедуры.  
4. Уточнить отсутствие аллергии на горчицу.   0,3
5. Проверить срок годности горчич­ников.   0,5
6. Вымыть и осушить руки. Обеспечение личной гигиены. 0,3
7. Помочь пациенту занять удобное необходимое положение. Необходимое условие проведения процедуры. 0,2
Выполнение процедуры
1. Осмотреть кожные покровы паци­ента на месте постановки горчич­ников. Горчичники ставятся на неповреж­денную кожу. 0,5
2. Измерить температуру воды для смачивания горчичников (40-45 °С). При более низкой температуре эфирное масло не выделяется, при более высокой - разрушается.  
3. Смочить горчичники в воде в те­чение 5 секунд каждый, стряхнуть и приложить на нужный участок кожи горчицей вниз; сверху положить полотенце. Обеспечение действия горчицы на кожу пациента, активизируется эфирное масло.  
4. Укрыть пациента одеялом. Обеспечение сохранения тепла. 0,2
5. Уточнить ощущения через 3-5 минут.   0,3
6. Держать горчичники 10-15 минут, учитывая индивидуальную чувстви­тельность к горчице. Создание условия для обеспечения рефлекторного действия горчични­ков.  
Завершение процедуры
1. Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного мате­риала. Появление стойкой гиперемии под горчичником. 0,5
2. Протереть кожу пациента влажной теплой марлевой салфеткой, насухо промокнуть. Устранить возможные остатки гор­чицы на коже и предупредить воз­можные ожоги. 0,5
3. Помочь надеть белье, уложить в удобное положение.   0,3
4. Укрыть пациента, рекомендовать постельный режим не менее 20-30 минут. Сохранение тепла и обеспечение отдыха. 0,2
5. Вымыть и осушить руки. Соблюдение личной гигиены медицинской сестры. 0,3
6. Сделать соответствующую запись в медицинской документации о вы­полненной процедуре. Является параметром оценки и кон­троля качества выполнения проце­дуры. 0,3

 

Задача № 4

У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: «Обострение язвенной болезни желудка», внезапно возникла резкая слабость, рвота «кофейной гущей».

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

Эталон ответа

1. Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

- рвота «кофейной гущей»;

- резкая слабость;

- кожные покровы бледные, влажные;

- снижение АД, тахикардия;

- обострение язвенной болезни желудка в анамнезе.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация Баллы
Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга (вызов возможен с помощью третьего лица). Для оказания экстренной помощи  
Пациента уложить на спину, повернув голову набок, Для предупреждения аспирации рвотных масс  
На эпигастральную область положить пузырь со льдом Для уменьшения интенсивности кровотечения  
Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь   Для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения  
Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача С целью контроля состояния  
Приготовить кровоостанавливающие средства: - 5% раствор -аминокапроновой кислоты, 10 мл 10%р-ра кальция хлорида, дицинон 12,5%, викасол 1%. Подготовка к выполнению врачебных назначений  

 

 

 

Уход при рвоте

(к задаче № 4)

Цель: оказать помощь при рвоте - 0,5 балла

Оснащение:

- таз;

- клеенчатый фартук;

- клеенка и полотенце;

- малые салфетки для ухода за полостью рта;

- раствор для полоскания полости рта: 2% раствор натрия бикарбоната или 0,01% раствор калия перманганата, грушевидный баллончик;

- почкообразный лоток;

- перчатки. - 0,5 балла

Этапы Баллы   Баллы
Подготовка к процедуре  
Пациент в сознании   Пациент ослаблен или без сознания  
1.Одеть клеенчатый фартук и перчатки. 2. Усадить пациента, грудь прикрыть клеенкой. 3. Дать полотенце, поставить к ногам таз. 4. Сообщить врачу. 0,5 0,5 0,5 0,5    
    1.Повернуть пациента на бок, если невозможно изменить положение. 2. Повернуть голову набок во избежание аспирации (попадания) рвотных масс в дыхательные пути. 3. Убрать подушку. 4. Удалить зубные протезы (если они есть). 5. Накрыть клеенкой шею и грудь пациента (или полотенцем). 6. Подставить ко рту почкообразный лоток. Срочно вызвать врача. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Выполнение процедуры  
1. Придерживать голову пациента во время акта рвоты, положив на него лоб свою ладонь. 2. Обеспечить полоскание полости рта водой после каждого акта рвоты. 3. Вытереть лицо пациента салфеткой. 1,0 1,0 0,5 1.Отсосать грушевидным баллончиком из полости рта, носа рвотные массы (при необходимости). 2.Осуществить уход за полостью рта и носа после каждого акта рвоты.   1,0 0,5
Окончание процедуры  
1.Оставить рвотные массы до прихода врача. 0,5 1.Для осмотра. 0,5

Задача № 5

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 0С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

 

Эталон ответа

1. Желчная колика.

Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

­сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо;

периодическая рвота желчью и горечь во рту;

появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи;

живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация Баллы
Вызвать врача   Для оказания квалифицированной помощи  
Пациентку уложить набок или на спину, повернув голову набок. Оказать помощь при рвоте Для предупреждения аспирации рвотных масс  
Успокоить пациента С целью создания психологического комфорта  
Наблюдать за пациенткой до прихода врача   С целью контроля состояния  
Приготовить препараты для купирования желчной колики: баралгин; платифиллин; Но-шпу; метацин.   Подготовка к выполнению врачебных назначений  

 

Внутримышечное введение лекарств

(к задаче № 5)

 

Цель: лечеб­ная, назначенное врачом лекарственное средство вводится внутримышечно. Достижение терапевтического эф­фекта без осложнений, с минимальным дискомфортом для пациента. – 0,5 балла

Оснащение:

- лоток нестерильный - 1 шт., стерильный – 1 шт.

- пинцет анатоми­ческий

- стерильные ватные шарики – 5 шт.

- непрокалываемый контейнер - 1 шт.

- емкости для утилизации и дезинфекции шприцев, ватных шариков, перчаток

- нестерильные перчатки

- шприцы одноразовые, емкостью 5-10 мл

- игла длиной 60 мм

- лекарственный препарат (ампула 5 мл)

- кожный спир­товой антисептик (расход в соответствии с инструкцией к нему) или 70 % спирт

- жидкое мыло в дозаторе

- одноразовое полотенце - 0,5 балла

Типичные места для проведения инъекции: верхне - наружный квадрант ягодицы и средняя треть наружной поверхности бедра. - 0,2 балла

 

Этапы Обоснование Баллы
Подготовка к процедуре
1. Сообщить пациенту необходи­мую информацию о предстоящей инъекции, убедиться в отсутствии противопоказаний. Обеспечение права на информа­цию и участие в процедуре. 0,2
2. Вымыть руки на гигиеническом уровне, осушить. Соблюдение личной гигиены. 0,3
3. Подготовить оснащение. Соблюдение норм расходов мате­риальных ресурсов. 0,5
4. Прежде чем вскрыть ампулу, еще раз внимательно прочитать название лекарственного средства, дозу, срок годности. Исключение ошибочного введения лекарственного средства. 0,5
5. Слегка встряхнуть ампулу, чтобы весь раствор оказался в ее широкой части. Наилучшие условия для набирания раствора. 0,2
6. Подпилить ампулу пилочкой, затем ватным шариком, смоченным антисептиком, обработать ампулу, отломить узкий конец ампулы. Соблюдение правил асептики.     0,2
7. Снять колпачок с иглы. Взять ампулу между 2 и 3 пальцами левой руки, расположив дно ампулы вверх. Условия набирания раствора. 0,2
8. Осторожно ввести в ампулу иглу, не касаясь ее стенок, и оттянуть поршень на себя и набрать нужное количество раствора (набирая раствор, можно постепенно поднимать дно ампулы) Избегать попадания воздуха в шприц. 0,3
9. Поместить пустую ампулу в лоток для отработанного материала.   0,2
10. Снять свободной рукой иглу, через который набирали раствор, и поместить ее в непрокалываемый контейнер.   0,2
11. Надеть на шприц стерильную иглу для инъекции. Соблюдение правил асептики. 0,5
12. Вытеснить воздух в колпачок иглы так, что­бы осталась точная доза, уложить шприц в стерильный лоток или стерильную упаковку из-под шпри­ца. Выполнение назначений врача. Соблюдение асептики. 0,5
13. Предложить пациенту занять удобное положение. Зависит от состояния пациента и вводимого препарата. 0,2
14. Вымыть руки, осушить, надеть перчатки. Особенности выполнения инъек­ций. Профилактика осложнений. 0,5
15. Определить место инъекции ме­тодом пальпации, убедиться, что нет болезненности, уплотнений, местного повышения температуры, высыпаний, зуда. Обеспечение инфекционной безо­пасности. 0,3
Выполнение процедуры
1. Обработать место инъекции ан­тисептиком, делая мазки в одном направлении, двукратно, сначала большую площадь (примерно, 10x10 см), затем только место инъекции. Профилактика инфицирования места инъекции. 0,5
2. Взять шприц в правую руку, снять колпачок с иглы. При­держивая канюлю иглы мизинцем, остальными пальцами охватывая цилиндр шприца, иглой вниз, под углом 90° по отношению к поверхности тела пациента. Профилактика осложнения: по­вреждения надкостницы.     0,5
3. Растянуть кожу в месте инъек­ции большим и указательным пальцами левой руки. Обязательное условие, способст­вующее увеличению массы мышцы. 0,3
4. Ввести иглу со шприцем, нахо­дящимся в правой руке, быстрым движением в мышцу (угол введения 90°) на 2/3 длины иглы.   0,5
5. Перенести левую руку на пор­шень и ввести медленно лекарственное средство в мышцу. Необходимо убедиться, что игла не попала в сосуд, чтобы избежать осложнений. 0,5
Окончание процедуры
1. Извлечь иглу, продолжая при­держивать её за канюлю, а левой рукой прижать к месту инъекции ватный шарик, смоченный кожным антисептиком. Обеспечение инфекционной безо­пасности. 0,3
2. Утилизировать ватный шарик, и шприц с иглой в раз­ных емкостях. Согласно СанПиНа. 0,5
3. Снять и погрузить перчатки в емкость с дезинфицирующим рас­твором. Обеспечение инфекционной безо­пасности. 0,5
4. Вымыть руки, осушить.   0,3
5. Зафиксировать результат выпол­нения в медицинскую документа­цию. Обеспечение преемственности в передаче информации. 0,3

 

Задача № 6

В терапевтическое отделении больной 42 лет предъявляет жалобы на внезапно развивающийся приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развивающееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

Эталон ответа

1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД-38

в мин, сухих свистящих хрипов, слышны на расстоянии.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация Баллы
1. Вызвать врача для оказания неотложной помощи. Для оказания квалифицированной медицинской помощи. 1,0
2. Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; Для улучшения условий оксигенации. 1,0
3. Придать положение с упором на руки. В дыхание включаются вспомогательные мышцы. 1,0
4. При наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов; Для снятия спазма гладкой мускулатуры. 2,0
5. Приготовить к приходу врача; - бронходиляторы: 2,4% р-р эуфиллина, 5% р-р эфедрина, 01% р-р адреналина; - антигистаминные препараты: 1% р-р димедрола, 1% р-р тавегила, 2% р-р супрастина, 2,5% р-р пипольфена; - гормональные препараты: преднизолон, гидрокортизон;- сердечные гликозиды: 0,06% р-р коргликона или 0,05% р-р строфантина; Для оказания неотложной помощи. 2,0
6. Постоянно наблюдать за состоянием пациента, отделяемого бронхов. Приступ заканчивается отделением необильной вязкой стекловидной мокроты. 1,0
7. После приступа обучить правилам пользования карманным ингалятором. При необходимости может самостоятельно применить ингалятор. 1,0
8. Обучить пациента правилам сбора мокроты для лабораторного исследования. В мокроте характерна содержание спиралей Куршмана и кристаллов Шарко-Лейдена. 1,0

 

Правила пользования карманным ингалятором (баллончиком)

(к задаче № 6)

Показания: купировать приступ – 0,5 балла

Цель: обучить правилам пользования карманным ингалятором – 0,5 балла

 

Алгоритм: Баллы
1.Установить доверительные отношения с пациентом. 0,5
2.Объяснить ход и цель процедуры. 0,5
3.Вымыть и осушить руки. 0,5
4.Снять с баллончика защитный колпачок, повернув баллончик вверх дном. 0,5
5.Хорошо встряхнуть баллончик с аэрозолем.   0,5
6.Сделать глубокий выдох. 0,5
7.Охватить губами мундштук баллончика, голову слегка запрокинуть назад. 1,0
8.Сделать вдох и одновременно нажать на дно баллончика: в этот момент выдается доза аэрозоля. 1,5
9.Задержать дыхание на 5- 10 секунд, затем вынуть мундштук баллончика изо рта и сделать медленный выдох. 1,0
10.После ингаляции надеть на баллончик защитный колпачок. 0,5
11.Помните: чем глубже выводится доза аэрозоля, тем он эффективнее. 0,5
12.Примечание: при введении дозы аэрозоля в нос необходимо помнить, что голова должна быть наклонена к противоположному плечу и запрокинута слегка назад. При введении в правую ноздрю лекарственного средства необходимо прижать левое крыло носа к перегородке. 1,5

Задача № 7

Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Пульс 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

Эталон ответа

1. В результате неправильного поведения больного (отказ от выполнения инъекций инсулина) развилась потеря сознания, связанная с резким повышением сахара в крови, – кетоацидотическая кома.

Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние:

- страдает сахарным диабетом с 5 лет;

- два дня не делал инъекций инсулина;

- до потери сознания беспокоили: слабость, сонливость, жажда, потеря аппетита;

- кожные покровы сухие;

- мышечный тонус снижен;

- тахикардия, АД снижено;

- запах ацетона в выдыхаемом воздухе.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация Баллы
Срочно вызвать врача С целью окончательной постановки диагноза и назначения лечения  
Срочно вызвать лаборанта Для определения уровня глюкозы в крови  
Уложить пациента на бок, Предупредив возможное западение языка и асфиксию рвотными массами;  
Приготовить и ввести по назначению врача изотонический раствор хлорида натрия, инсулин С целью уменьшения ацидоза и глюкозы в крови  
Контроль пульса, ЧДД, температуры тела С целью динамического наблюдения за состоянием больного  
Обеспечить уход за кожей и слизистыми путем обработки их антисептическими растворами Во избежание присоединения вторичной инфекции  
Транспортировка пациента в реанимационное отделение   Для дальнейшего лечения и корректировки уровня сахара в крови  

 

Подкожное введение лекарств

(к задаче № 7)

Цель: лечебная, введение лекарственных веществ в подкожную клетчатку. Специфическая профилактика некоторых ин­фекционных заболеваний (профилактические прививки).- 0,3 балла

Оснащение:

- лоток нестерильный - 1 шт., стерильный – 1 шт.

- пинцет анатоми­ческий

- стерильные ватные шарики – 5 шт.

- непрокалываемый контейнер - 1 шт.

- емкости для утилизации и дезинфекции шприцев, ватных шариков, перчаток

- нестерильные перчатки

- шприцы одноразовые емкостью 2 мл, игла длиной 20 мм.

- кожный спир­товой антисептик (расход в соответствии с инструкцией к нему) или 70 %

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...