Из современной русской литературы (8)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора. (Анализ отдельных миниатюр цикла по выбору). Распутин В.Г. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы. Т.Н. Толстая «Соня» Мотив времени. Тема нравственного выбора. Символические образы. В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки). Традиции русской классической прозы в рассказах. Сюжет, композиция. Средства выражения авторской позиции. Психологический параллелизм как сюжетно-композиционный принцип. Красота вокруг нас. Умение замечать прекрасное. Главные герои, их портреты и характеры, мировоззрение (анализ миниатюр по выбору). Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Особенности прозы писателя. Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны. Захар Прилепин «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Рождественский Р.И. Величие духа «маленького человека» в стихотворении «На земле безжалостно маленькой…». Творчество писателей и поэтов Новосибирской области. Любовь к малой родине (по выбору обучающихся и учителя). Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Класс | ||||||||||
Введение. Славянская мифология | 3 | Знакомство с славянским пантеоном богов. Славянские мифы. | ||||||||
Из русской литературы XIX века | 4 | Актуализируют знания о литературе XIX века. Углубляют знания о жанре басни. Осваивают понятие об авторской сказке | ||||||||
Из русской литературы XX века | 7 | Знакомятся с литературным процессом ХХ века. Учатся анализировать тексты писателей 1-й половины ХХ века | ||||||||
Родная природа в произведениях поэтов XX века | 1 | Знакомятся с особенностями воспроизведения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХХ века. Учатся сопоставлять их с изученными лирическими произведениями | ||||||||
Творчество писателей и поэтов Новосибирской области | 2,5 | Знакомятся с творчеством писателей и поэтов Новосибирской области | ||||||||
Итого 5 класс | 17,5 | |||||||||
Класс
| ||||||||||
Введение. Литературная сказка | 2 | Учатся воспринимать книгу как духовное завещание одного поколения другому. Актуализируют знания о литературной сказке. | ||||||||
Из русской литературы XIX века | 3 | Актуализируют знания о литературе XIX века. Учатся анализировать аксиологические основы, заложенные в произведении. | ||||||||
Из русской литературы XX века | 11 | Осваивают особенности литературного процесса ХХ века. Анализируют жанровородовую специфику произведений ХХ века. Создают письменное монологическое высказывание, аргументируя свое мнение примерами из литературы ХХ века. | ||||||||
Творчество писателей и поэтов Новосибирской области | 1,5 | Знакомятся с творчеством писателей и поэтов Новосибирской области. Готовят презентации, минипроекты, выступления. | ||||||||
Итого 6 класс | 17,5 | |||||||||
Класс | ||||||||||
Введение. Из русской литературы XVIII века | 2 | Актуализируют знания о литературе XVIII века. Учатся осознавать значение художественного произведения в культурном наследии России, роль родного слова в формировании личности человека | ||||||||
Из русской литературы XIX века | 3 | Актуализируют знания о литературном процессе XIX века. Анализируют произведения патриотической и нравственно-этической проблематики. Создают письменное монологическое высказывание на заданную тему. | ||||||||
Из русской литературы XX – XXI века | 10 | Знакомятся с особенностями современного литературного процесса. Учатся анализировать произведения современной поэзии и прозы. | ||||||||
Творчество писателей и поэтов Новосибирской области | 2,5 | Знакомятся с творчеством писателей и поэтов Новосибирской области. Готовят презентации, проекты, выступления. | ||||||||
Итого 7 класс | 17,5 часов | |||||||||
Класс
| ||||||||||
Введение. Из древнерусской литературы | 2 | Учатся анализировать произведения летописного жанра. Определяют специфику и уникальность жанра летописи | ||||||||
Из литературы XVIII века | 1 | Актуализируют знания о литературном процессе XVIII века. Определяют специфику и уникальность жанра произведения | ||||||||
Из русской литературы XIX века | 6 | Актуализируют знания о литературном процессе XIX века. Анализируют произведения духовно-нравственной проблематики. | ||||||||
Из русской литературы XX века | 8 | Актуализируют знания о литературном процессе ХХ века. Отрабатывают навыки выразительного чтения наизусть. | ||||||||
Творчество писателей и поэтов Новосибирской области | 1 | Знакомятся с творчеством писателей и поэтов Новосибирской области. Готовят презентации, минипроекты, выступления. | ||||||||
Итого 8 класс | 18 часов | |||||||||
Класс | ||||||||||
Введение. Прогноз развития литературных традиций | 1 | Обобщают знания о литературных традициях родной русской литературы, знакомятся с прогнозом их развития. | ||||||||
Из русской литературы XVIII века | 1 | Актуализируют знания о литературе XVIII века. Знакомятся с прозой русского романтического направления 18 века | ||||||||
Из русской литературы XIX века | 3 | Актуализируют знания о литературном процессе XIX века. Учатся анализировать произведения духовнонравственной направленности. | ||||||||
Из русской литературы XX века | 20 | Актуализируют знания о литературном процессе ХХ. Учатся производить анализ художественного текста в аксиологическом аспекте. | ||||||||
Из современной русской литературы | 8 | Знакомятся с особенностями современного литературного процесса. Анализируют произведение в его жанрово-родовой специфике. Создают письменное монологическое высказывание на заданную тему. | ||||||||
Творчество писателей и поэтов Новосибирской области | 1 | Знакомятся с творчеством писателей и поэтов Новосибирской области. Готовят презентации, проекты, выступления. | ||||||||
Итого 9 класс | 34 часов | |||||||||
Всего 5-9 класс | 104,5 часов |
|
|
|
|