Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полномочия во внутренней жизни

Порядок формирования

ž Сенат - верхняя палата Конгресса,

ž избирается населением штатов.

От каждого из 50 штатов, независимо от численности их населения, избирается по 2 сенатора. В него, кроме того, входит Вице-президент США, который согласно Конституции является председателем Сената. Все сенаторы избираются сроком на 6 лет, но полного обновления состава Сената никогда не происходит: через

ž каждые 2 года обновляется только одна треть.

 

Палата представителей, нижняя палата Конгресса, избирается населением штатов в составе 435 человек сроком на 2 года (кроме того, от Пуэрто-Рико избирается резидент, который участвует в дискуссиях, но не имеет права голоса). Закон запрещает увеличивать число мест в Палате, несмотря на рост численности населения; в связи с этим каждые 10 лет в соответствии с данными переписи населения производится перераспределение мест между штатами с тем, чтобы обеспечить пропорциональность представительства. В настоящее время один конгрессмен избирается примерно от 600 тыс. жителей.

 

 

(Конституция не ограничивает права сенаторов и членов Палаты представителей переизбираться на новые сроки, поэтому многие из них заседают в Конгрессе по нескольку десятилетий. Чтобы обеспечить реальное обновление палаты, в ряде штатов был установлен 12-летний предел пребывания в Конгрессе, но Верховный суд США посчитал, что без конституционной поправки вводить такое ограничение нельзя.)

Членом Палаты представителей может быть избран любой гражданин США со стажем гражданства не менее 7 лет, достигший 25-летнего возраста и проживающий в том штате, от которого он баллотируется (как правило, он должен проживать и в соответствующем избирательном округе).

Сенатором может быть избран любой гражданин США со стажем гражданства не менее 9 лет, достигший 30-летнего возраста и проживающий в пределах своего штата.

 

Положение депутатов

ž Сенаторы и члены Палаты представителей работают на профессиональной основе и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

ž Ни один из членов Конгресса не может занимать какую-либо должность в органах власти. Они получают денежное вознаграждение (индемнитет) и ряд льгот.

 

Члены Конгресса независимы, что обеспечивается невозможностью досрочного роспуска палат. Их мандат, полученный от избирателей, носит свободный, а не императивный характер. Это означает, что депутаты представляют всю нацию, а не только своих избирателей и, следовательно, не связаны предварительными обещаниями и обязательствами. Они, однако, (особенно в Палате представителей) постоянно озабочены своим переизбранием на новый срок, что требует организационной и финансовой поддержки партийного аппарата штата, "заигрывания" с избирателями и т. д

ž Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы.

ž Засе­даниями нижней палаты руководит спикер (он всегда является предста­вителем партии большинства),

ž В сенате председательствует вице-прези­дент (в период отсутствия вице-президента может быть избран также временный председатель из фракции большинства)

 

Председательствуя в Сенате, Вице-президент США как бы олицетворяет связь законодательной и исполнительной властей. Он ведет заседания, направляет законопроекты в комитеты, подписывает принятые Палатой законопроекты и др., но голосует только в тех случаях, если мнения сенаторов разделились поровну.

 

Партийные органы. Эти органы играют главную роль в организации работы каждой палаты. Они действуют самостоятельно и не подчиняются национальным исполкомам своих партий, хотя и тесно с ними связаны.

Члены каждой партии в каждой палате образуют фракцию, которая на своей закрытой конференции (кокус) избирает лидера. Лидеры большинства в Сенате и Палате представителей (это могут быть представители разных партий) фактически руководят своими палатами, в то время как лидеры меньшинства организуют оппозицию. Под руководством лидеров работают партийные "кнуты" и их помощники, которые обеспечивают дисциплину во фракциях, а главное — нужное голосование. На конференции фракции избирается "рулевой комитет", в который входят партийные руководители; этот комитет обеспечивает единство партийной политики, улаживает разногласия внутри фракции и т. д. Фракции образуют и другие комитеты со специальными функциями.

ž На выборах в Конгресс США 114-го созыва, которые состоялись 4 ноября 2014 года, в палате представителей США победу одержала Республиканская партия США, занявшая 244 места из 435, как и в Сенате, взяв 54 места из 100, против 44 у Демократов (2 оставшихся являются независимыми).

ž Республиканцы первый раз за 8 лет «взяли большинство» во всём Конгрессе

Символ Республиканской партии США - слон - появился в 1874 году на карикатурах Томаса Наста в "Харперз Уикли". Карикатура изображала слона, пытающегося затоптать инфляцию и хаос.
Символом Демократической партии США (неофициальным) является осёл. Впервые этот символ использовал президент Эндрю Джексон в 1828 году во время избирательной кампании после того, как оппоненты переиначили его фамилию в "Jackass" (осёл, болван). Большую популярность символ обрёл в 1880-х годах благодаря карикатурам Томаса Наста в "Харперз Уикли". Лидеры партии подчёркивают что осёл - существо, предупреждающее людей об опасности, от действий против народа и т.п. (ослица библейского Валаама по воле Бога обрела дар речи, чтобы предупредить своего седока об опасности).

ž Комитеты

ž В каждой палате действует большое число постоянных и временных комитетов, комиссий и подкомиссий.

ž Особенно важную роль играют постоянные комитеты, число которых составляет 17 — в Сенате и 22 — в Палате представителей (по номенклатуре вопросов они в основном совпадают).

 

ž Комитеты строятся в соответствии с законом по всем направлениям государственного управления. Предметная компетенция каждого комитета раскрыта в регламенте палаты (по ассигнованиям, обороне, иностранным делам, транспорту и др.)- Они формируются из депутатов в том же партийном соотношении, что и в палатах.

ž Постоянные комитеты имеют широкие права. Они вправе:

ž потребовать любую информацию от государственных органов,

ž вызывать на свои заседания министров и других должностных лиц исполнительных органов власти,

ž осуществлять надзор за деятельностью этих органов по своему профилю.

ž Главное же заключается в специализированной проработке законопроектов, которые часто в ходе обсуждения в комитете существенно меняют свой смысл.

ž Сенат и Палата представителей часто создают объединенные комитеты; они разрабатывают проекты законов, проводят совместное обсуждение некоторых вопросов. Для преодоления разногласий между палатами создаются согласительные комитеты. Существует еще такая форма деятельности палат, как "комитет всей палаты" (в Палате представителей для рассмотрения финансовых биллей, в Сенате — международных договоров); это дает возможность палате, оставаясь в полном составе применять упрощенную комитетскую процедуру рассмотрения вопросов, уходя от обязанности соблюдать более сложный регламент палаты.

Компетенция Конгресса США

Конституция закрепила строго определенный объем полномочий законодательного органа), т. е. те предметы ведения, по которым он имеет право принимать законы, и те, по которым он этого делать не вправе. Но с годами многие из этих полномочий перестали осуществляться (например, право карать пиратство в открытом море). В то же время компетенция Конгресса была расширена путем толкования за счет так называемых «подразумеваемых полномочий

 

ž Конкретные полномочия Конгресса США, установленные в разд. 8 ст. I Конституции, а также поправкой XVI к Консти­туции, закрепляются за Конгрессом как за единым целостным органом без разграничения по палатам.

ž

ž Компе­тенция Конгресса США охватывает целый ряд сфер его дея­тельности.

ž В финансовой сфере Конгресс имеет право:

ž устанавливать и взимать федеральные налоги и иные сборы единообразно на всей территории США,

ž определять размер государственных федеральных расходов,

ž от имени США делать займы и выпла­чивать долги, производить денежную эмиссию, регулировать стоимость валюты США,

ž устанавливать наказания за подделку государственных денежных ценных бумаг и монет

 

ž К полномочиям в области экономики и культурыотносятся:

ž Право Конгресса принимать единообразные законы по вопросам о банкротстве, регулировать торговлю,

ž создавать почтовые служ­бы, содействовать развитию науки и полезных ремесел,

ž уста­навливать единицы мер и весов,

ž регулировать патентное и авторское право

 

В сфере внешней политики, обороны и безопасностиКон­гресс имеет право:

ž объявлять войну, формировать и содержать армию и военно-морской флот,

ž издавать правила по их органи­зации и управлению ими,

ž создавать милицию для обеспечения правопорядка, подавления мятежей и отражения вторжений

Полномочия во внутренней жизни

ž Конгрессом:

ž учреждаются федеральные суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду,

ž регулируется деятельность почты, оказывается содействие развитию науки и др. Эта сфера регулирования практически также намного шире ее конституционных пределов

ž Конгресс обладает полномочиями в избрании Президента и Вице-президента. Это полномочие предусмотрено на тот случай, если ни один кандидат в Президенты и Вице-президенты не получит большинства голосов выборщиков. Тогда согласно XII поправке к Конституции право избрать Президента предоставляется Палате представителей, а Вице-президента — Сенату.

ž На практике подобных прецедентов пока не было.

Правовые акты Конгресса Основными нормативными актами, издаваемыми Конгрессом, являются законы и совместные резолюции. Эти акты входят в силу после принятия их двумя палатами и подписания Президентом. Законы подразделяются на публичные и частные; первые, наиболее значительные, устанавливают общие правила, вторые — регулируют вопросы, связанные с интересами отдельных лиц или

Законодательный процесс

Законодательный процесс Прохождение законопроекта в каждой палате начинается с его внесения. Правом законодательной инициативы обладают только депутаты (Президент вносит проекты законов через "своих" депутатов, его законопроекты называют "инициативными биллями", и они пользуются правом приоритетного рассмотрения). В среднем в год в Конгресс вносится 10—15 тыс. биллей и резолюций, а принимается 500—1000. Основная масса публичных законопроектов практически инициируется исполнительной властью. Многие билли вносятся в палаты с подачи лоббирующих организаций. Рассмотрение законопроектов в каждой палате распадается на следующие стадии. Первое чтение заключается в формальном внесении законопроекта в палату. При этом он регистрируется руководителем аппарата — секретарем Сената или клерком Палаты представителей, после чего Спикером передается в соответствующий комитет. В комитете билль подвергается детальному обсуждению с вызовом необходимых экспертов, в него вносятся поправки. По результатам обсуждения составляется доклад с рекомендациями палате. Второе чтение начинается с заслушивания палатой доклада, с которым выступает председатель комитета. На этой стадии происходит обсуждение билля и поправок, предложенных комитетом и депутатами, решается вопрос о принятии или отклонении поправок и о дальнейшем рассмотрении билля. Если удается достичь "единодушного согласия", то обсуждение может быть очень кратким. Третье чтение состоит в оглашении окончательно подготовленного текста билля, после чего он ставится на голосование. Существует несколько способов голосования.

После одобрения билля палатой он передается в другую палату, где проходит те же стадии. В случае возникновения разногласий между палатами создается согласительный комитет, который вырабатывает общую позицию, представляемую палатам. Но если любая палата не соглашается с проектом, он отклоняется. Билль, одобренный двумя палатами, направляется на подпись Президенту. Президент вправе подписать закрнопроект, и тогда он становится законом, но вправе в течение 10 дней вернуть его в Конгресс (применить вето). Вето может быть преодолено повторным одобрением в каждой палате двумя третями голосов депутатов каждой палаты. Тогда проект становится законом и без подписи Президента. Если же Президент, получив законопроект, в течение установленного срока (10 дней) не подписывает его, то проект также автоматически становится законом.

Лоббизм В стенах Конгресса действует несколько тысяч отдельных лиц, а также большое число частных организаций, профессионально оказывающих влияние на депутатов с целью принятия определенных законов. Считается, что такая деятельность не является нарушением независимости Конгресса, а приближает его к практическим потребностям заинтересованных лиц. В то же время известно, что лоббисты осуществляют не просто разъяснительную работу, но нередко и откровенный подкуп депутатов. Специальный закон требует регистрации всех лоббистов и их организаций, а также предоставления полных отчетов об их финансовых операциях. Тем не менее периодически возникают скандальные разоблачения.

 

. Совместные резолюции обычно решают относительно второстепенные вопросы: продлевают срок действия законов, исправляют ошибки в текстах законов, выделяют ассигнования на незначительные нужды и др. Но они могут приниматься (и притом без санкции Президента) и по более важным вопросам — например, оформлять при одобрении 2/3 голосов в обеих палатах принятие проекта поправки к Конституции, которая практически сразу же направляется для ратификации штатам. Не нуждаются в подписи Президента совпадающие и простые резолюции; эти акты обычно выражают позиции Конгресса или одной палаты по конкретным вопросам внутренней и внешней политики, по вопросам, касающимся деятельности палат и др. Выраженное в такой форме мнение Конгресса или одной палаты не носит обязательного характера, а иногда и прямо рассчитано на регулирование только внутриплатных вопросов (например, при создании расследовательских комитетов).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...