Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика самостоятельной работы магистрантов под руководством преподавателя

Целью изучения дисциплины «Технология изготовления породоразрушающих инструментов» является приобретение магистрантами навыков и знаний в области современных проблем науки и технологии производства машиностроительной продукции, необходимых в условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы машиностроительных предприятий, производящих породоразрушающее оборудование. Знания современных проблем технологии производства породоразрушающего оборудования позволят будущим специалистам – магистрам - владеть информацией об инновационных технологических методах повышения надежности горных инструментов и направлениях для их совершенствования.

 

1.1 Задачи изучения дисциплины заключаются:

- в приобретении знаний в области современных проблем технологии изготовления породоразрушающих инструментов;

- в приобретении знаний новых конструкторско-технологических решений в производстве породоразрушающих инструментов;

- в приобретении знаний в области эффективности высоких технологий в машиностроении;

- в приобретении знаний технологического обеспечения производства изделий требуемого качества, обеспечивающих конкурентоспособность продукции.

 

1.2 В результате изучения дисциплины магистрант должен знать:

- современные проблемы в области технологии изготовления породоразрушающих инструментов;

- инновационные технологии, применяемые в технологии изготовления породоразрушающих инструментов;

- условия автоматизации и средства автоматизации производственных процессов в технологии изготовления породоразрушающих инструментов;

уметь:

- анализировать и оценивать возможности современной технологической науки;

- применять инновационные решения при технологии изготовления породоразрушающих инструментов.

 

1.3 Пререквизиты: Для изучения дисциплины магистрант должен хорошо знать следующие дисциплины: Технологические процессы машиностроительного производства.

 

1.4 Постреквизиты: Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Технология изготовления породоразрушающих инструментов» являются базой для выполнения магистерской работы.

 

Система оценки знаний

 

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

№ варианта Вид итогового контроля Виды контроля Проценты, %
  Экзамен Итоговый контроль  
Рубежный контроль  
Текущий контроль  

 

Магистрант допускается к сдаче итогового контроля при наличии суммарного рейтингового балла ≥ 30. Итоговый контроль считается сданным в случае набора ≥ 20 баллов. Итоговая оценка по дисциплине определяется по шкале (таблица 3).

 

Таблица 2

Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Технология изготовления породоразрушающих инструментов»

 

Недели                              
Недельное количество контроля                              
Виды контроля П1 П2 П3 П3 П4 П4 П5   РК1 СР1 П6 П7 П8 П8 П9 П9 РК2 СР2
Виды контроля: П- практическая работа, СР - самостоятельная работа магистранта, РК - рубежный контроль

 

Таблица 3

Оценка знаний обучающихся

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл (в процентах %) В баллах  
Отлично А 95-100  
А- 90-94 3,67
Хорошо В+ 85-89 3,33
В 80-84 3,0
В- 75-79 2,67
Удовлетворительно С+ 70-74 2,33
С 65-69 2,0
С- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D 50-54 1,0
Неудовлетворительно F 0-49  

Содержание дисциплины

Таблица 4

Распределение часов по видам учебных занятий

Наименование темы Количество академических часов
Лекция Практ. занят. СРМП СРМ
Тема 1 – Введение. Общие сведения о буровых работах.        
Тема 2 – Конструкция скважин и их выбор. Классификация скважин по назначению.        
Тема 3 – Основные технологические операции при бурении скважин. Классификация способов разрушения горных пород при бурении скважин.        
Тема 4 – Виды бурения. Классификация буровых установок. Состав буровой установки.        
Тема 5 – Буровые агрегаты. Принцип выбора бурового оборудования. Общие вопросы проектирования бурового оборудования.        
Тема 6 – Материалы, применяемые для изготовления горных инструментов.        
Тема 7 – Назначения инструментов и предъявляемые к ним требования.        
Тема 8 – Общая классификация горных инструментов. Буровой породоразрушающий инструмент (ПРИ).        
Тема 9 -        
Тема 10 -        
Тема 11 –        
Тема 12 –        
Тема 13 –        
Тема 14 –        
Тема 15 –        
Всего часов        

Содержание лекций

Лекция 1. Тема 1. Введение. Общие сведения о буровых работах

Лекция 2. Тема 2. Конструкция скважин и их выбор. Классификация скважин по назначению. Основные операции при бурении скважин. Способы разрушения горных пород при бурении скважин.

Лекция 3. Виды бурения скважин.

Лекция 4. Тема 3.

Лекция 5. Тема 4 –

Лекция 6. Тема 4

Лекция 7. Тема 4 –

Лекция 8. Тема 5

Лекция 9. Тема 6

Лекция 10. Тема 7

 

Лекция 11. Тема 8 –

 

Лекция 12. Тема 8

Лекция 13. Тема 8 –

Лекция 14. Тема 9 –

Лекция 15. Тема 10 -

Содержание практических занятий

 

Задание 1. Породоразрушающий буровой инструмент. Общие сведения;

Задание 2. Породоразрушающий буровой инструмент режуще – скалывающего типа (лопастные). Шифр и размеры лопастных долот;

Задание 3. Породоразрушающий буровой инструмент режуще – скалывающего типа (пикообразные) и лопастные долота истирающе-режущие с твердосплавным вооружением (ДИР);

Задание 4. Породоразрушающий буровой инструмент, истирающие – режущие долота с природными и синтетическими алмазами;

Задание 5. Лопастные долота режуще - истирающего действия с твердосплавным вооружением;

Задание 6. Породоразрушающий буровой инструмент дробяще – скалывающего действия (шарошечных);

Задание 7. Конструкции вооружения шарошечных долот первого, второго класса. Промывочные системы шарошечных долот;

Задание 8. Кодировка породоразрушающего бурового инструмента;

Задание 9. Породоразрушающий буровой инструмент для отбора керна.

 

 

Тематика самостоятельной работы магистранта (СРМ)

Таблица 5

Тематика самостоятельной работы магистранта

Задания Кол-во часов
Способы удаления продуктов разрушения в забое скважин.  
Конструкция скважин и принцип ее построения.  
Типы талевых систем. Кронблоки и талевые блоки.  
Технология бескернового бурения скважин.  
Факторы, влияющие на выбор способа бурения.  
Выбор буревого агрегата для заданных условий бурения.  
Классификация, функции промывочных жидкостей и физико-химическая обработка растворов.  
Механизация спуско-подъемных операций.  
Техническая характеристика буровой установки типа ЗИФ-1200 МР и ЗИФ-650 М.  
Факторы, обуславливающие осложнения при бурении скважин, и их классификация.  
Техническая характеристика двойных колонковых труб типа ТДН-1 и ТДВ-2 и область их применения.  
Область применения колонкового бурения. Достоинства и недостатки.  
Методы определения пространственного положения скважин.  
Влияние качества очистного агента на формирование керна.  
Выбор и обоснование конструкции скважин.  

 

Тематика самостоятельной работы магистрантов под руководством преподавателя (СРМП)

 

Таблица 6

Тематика самостоятельной работы магистрантов под руководством преподавателя

Задания Кол-во часов
Буровые твердосплавные коронки. Область применения. Конструктивные особенности.  
Классификация твердосплавных коронок и области их применения.  
Конструктивные элементы алмазного породоразрушающего инструмента.  
Вспомогательный буровой инструмент и его характеристика.  
Конструкции и типоразмеры алмазных коронок.  
Технология бурения алмазными коронками в трещиноватых, раздробленных и перемежающихся по твердости породах.  
Технологические факторы твердосплавного и алмазного бурения.  
Конструкции и типоразмеры долот с твердосплавным вооружением.  
Конструкции вращателей. Шпиндельные и роторные вращатели и область применения.  
Техническая характеристика буровых установок типа УКБ-3.  
Методика исследовательских работ в скважинах (инженерно-геологических и гидрогеологических).  
Характеристика пространственного положения скважин.  
Общая схема установки колонкового бурения.  
Геологические осложнения при бурении скважин и меры предупреждения.  
Мероприятия по повышению процента выхода керна.  

 

 

Таблица 7

График проведения занятий

Дата Время Наименование тем
      Лекции
      Тема 1 - Введение. Общие сведения о буровых работах
      Тема 2 – Конструкция скважин и их выбор. Классификация скважин по назначению. Основные технологические операции при бурении скважин. Классификация способов разрушения горных пород при бурении скважин.
      Тема 3 – Виды бурения. Классификация буровых установок. Состав буровой установки. Буровые агрегаты. Принцип выбора бурового оборудования. Общие вопросы проектирования бурового оборудования.
      Тема 4 – Материалы, применяемые для изготовления горных инструментов
      Тема 5 – Назначения инструментов и предъявляемые к ним требования
      Тема 6 – Общая классификация горных инструментов. Буровой породоразрушающий инструмент (ПРИ)
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...