Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ ПО ОРГКОММДЕЯТСФПРИМ





 

2 Оцените эффективность коммерческой сделки по закупке товара, используя данные, представленные в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели оценки эффективности коммерческой сделки

№ п/п Показатели Сделка №1 Сделка №2
Сумма закупки партии, т.руб. 235,8 228,2
Общая сумма возможной реализации закупаемой партии, тыс.руб. 364,6 364,6
Сумма возможного дохода по закупке партии товаров    
Скорректированный уровень издержкоемкости по данной партии товаров, в % 35,7 41,2
Сумма предстоящих издержек по сделке, тыс.руб.    
Возможная прибыль по сделке, тыс.руб.    
Чистая прибыль, тыс.руб.    
Уровень чистой прибыли по сделке, в %    
Уровень чистой прибыли по сделке к возможной сумме реализации закупленных товаров, в %    

 

Решение:

Таблица 1 - Показатели оценки эффективности коммерческой сделки

№ п/п Показатели Сделка №1 Сделка №2
Сумма закупки партии, т.руб. 235,80 228,20
Общая сумма возможной реализации закупаемой партии, тыс.руб. 364,60 364,60
Сумма возможного дохода по закупке партии товаров (2-1) 128,80 136,40
Скорректированный уровень издержкоемкости по данной партии товаров, в % 35,70 41,20
Сумма предстоящих издержек по сделке, тыс.руб. (4*3/100%) 45,98 56,20
Возможная прибыль по сделке, тыс.руб.(3-5) 82,82 80,20
Чистая прибыль, тыс.руб. (0,8*6) 66,25 64,16
Уровень чистой прибыли по сделке, в % (7/3*100%) 51,44 47,04
Уровень чистой прибыли по сделке к возможной сумме реализации закупленных товаров, в % (7/2*100%)   .18,17   17,60

 

В результате получается, что чистая прибыль и уровень прибыли больше в 1 случае, поэтому более выгодно использовать поставщика №1..


 

3 В условиях усиления конкуренции и снижения платежеспособности потенциальных покупателей фирма ЮНИОН столкнулась с проблемой реализации товаров торговой марки «Rowenta». В целях усиления положения данной торговой марки на рынке и увеличения дохода, было принято решение о проведении анализа существующих каналов сбыта. Рассчитайте эффективность каналов сбыта, исходя из следующих данных:



 

Таблица 1 - Каналы сбыта продукции фирмы «Rowenta»

Показатели Розничные магазины Оптовые посредники Фирменные магазины
Объем продаж (руб.)
Себестоимость проданных товаров (руб.)
Издержки (руб.): -Реклама -Упаковка и доставка -Оплата счетов      

 

Решение:

Таблица 1 - Каналы сбыта продукции фирмы «Rowenta»

Показатели Розничные магазины Оптовые посредники Фирменные магазины
Объем продаж (руб.) 2560000, 00 1070000, 00 2080000, 00
Себестоимость проданных товаров (руб.) 1800000, 00 560000, 00 1220000, 00
Торговая наценка, руб. 760000, 00 510000, 00 860000, 00
Торговая наценка, % (ТН / Объем продаж) 29,68 47,66 41,34
Валовый доход (ТН / 1,18) 644067,80 432203,40 728813,56
Издержки (руб.): -Реклама -Упаковка и доставка -Оплата счетов   25500, 00 40000, 00 25000, 00   16200, 00 22600, 00 16300, 00   19300, 00 15400, 00 12700, 00
Всего расходов
Прибыль от продаж 553567,80 377103,39 681413,56
Чистая прибыль 442854,24 301682,71 545130,85

 

В случае реализации через фирменные магазины чистая прибыль больше, следовательно, канал реализации эффективнее.


 

6 Рассчитайте размер претензии поставщику за недопоставку товаров, если в процессе заключения договора поставки покупатель сумел защитить собственные интересы и согласовать штрафные санкции в случае недопоставки: по объему поставки – 5%. Условия выполнения договорных условий с поставщиком в 2016 году см. табл. 1.

 

Таблица 1 – Условия выполнения договорных условий с поставщиком в 2016 году

месяц Поставки, кг Цена, руб./кг
договор факт договор факт
январь
февраль
март 262,5
апрель 237,5
май
июнь
июль 257,5
август 287,5
сентябрь
октябрь 242,5
ноябрь 237,5
декабрь

 

Решение:

Таблица 1 – Условия выполнения договорных условий с поставщиком в 2010 году

месяц Поставки, кг Цена, руб./кг Объем недопоставки, в кг Объем недопоставки, в руб.
договор факт договор факт
январь -
февраль
март 262,5 -
апрель 237,5 12,5 1187,5
май
июнь -
июль 257,5 -
август 287,5 -
сентябрь
октябрь 242,5 7,5 712,5
ноябрь 237,5 12,5
декабрь -
           

 

Размер претензий составил 0,05 * 8500 = 425 руб.


7 Рассчитайте размер претензии поставщику за поставку товаров с нарушением сроков и объемов поставки, если в процессе заключения договора поставки покупатель сумел защитить собственные интересы и согласовать штрафные санкции в случае задержки поставки - 2,5 % от стоимости задержанной партии, и 5% за нарушение объемов поставки.

Условия выполнения договорных условий с поставщиком по поставке помидоров консервированных в 2016 году. Дата поставки – 25 числа каждого месяца.

Таблица 1 - Условия выполнения договорных условий с поставщиком по поставке помидоров консервированных в 2016 году

Месяц Фактическая дата поставки Поставки, кг Цена, руб/кг
договор факт договор факт
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

 


Решение:

Таблица 1 - Условия выполнения договорных условий с поставщиком по поставке помидоров консервированных в 2008 году

Месяц Фактическая дата поставки Поставки, кг Цена, руб/кг Партии с нарушением сроков поставки Партии с нарушением объемов поставки
договор факт договор факт
7 (3*5) 8 ((3-4)*6)
январь    
февраль    
март    
апрель  
май
июнь  
июль  
август    
сентябрь  
октябрь  
ноябрь
декабрь
Итого кг поставлено с несоблюдением условий договора          
Итого штрафных санкций           593,75 154,25

 

Итого претензий на сумму 747,75 руб.

 

Партии с нарушением сроков поставки, в кг Партии с нарушением сроков поставки, в руб. Партии с нарушением объемов поставки, в кг Партии с нарушением объемов поставки, в руб.
       
       
       

 


8 Определите необходимый объем поступления муки в текущем квартале:

Месяц Запасы на начало месяца, ц Потребность, ц Запасы на конец месяца, д Запасы на конец месяца, ц Поступления, ц
январь 4,6    
февраль      
март      
Итого        

Поступления = потребность + запасы на конец – запасы на начало

Запасы в центнерах январь = 56 /30 * 2 = 3,73

Запасы в центнерах февраль= 50 /30 * 4 = 6,67

Запасы в центнерах март = 45 /30 * 3 = 4,5

 

Месяц Запасы на начало месяца, ц Потребность, ц Запасы на конец месяца, д Запасы на конец месяца, ц Поступления, ц
январь 4,6 3,73 55,13
февраль 3,73 6,67 52,93
март 6,67 4,50 42,83
Итого         150,89

 

Потребность = расход на единицу * производственная программа (ОбщПит) либо прогноз (Торг)

Поступления = потребность + запасы на конец – запасы на начало

Запасы в центнерах = 56 /30 * 2 = 3,73

 


9 Коммерческая служба оптового предприятия в прошедшем квартале текущего года закупила партию шоколадных конфет и столкнулась с проблемой их реализации. Определите рыночную долю шоколадных конфет «Белочка» и рыночную долю лидирующей позиции в стоимостном и натуральном выражении, укажите возможную причину роста объёмов продаж шоколадных конфет «Белочка».

Таблица 1 - Исходные данные

Название позиции Количество шоколадных конфет (кг) Средняя розничная цена (руб.)
I кв. II кв. III кв.
Белочка
Аленка
Ореховые
Костер
Ромашка
Остальные позиции

Решение:

Таблица 1 - Исходные данные

Название позиции Количество шоколадных конфет (кг) Средняя розничная цена (руб.) Товарооборот, руб.
I кв. II кв. III кв. Итого I кв. II кв. III кв. Итого
Белочка
Аленка
Ореховые
Костер
Ромашка
Остальные позиции
Итого -

 

Таблица 1 - Исходные данные

Название позиции Рыночная доля в натуральном выражении, % Рыночная доля в стоимостном выражении, %
I кв. II кв. III кв. Итого I кв. II кв. III кв. Итого
Белочка 11,14 13,94 14,87 13,43 13,55 16,72 17,60 16,10
Аленка 8,91 9,96 11,15 10,07 8,67 9,55 10,56 9,66
Ореховые 10,02 9,96 8,92 9,60 8,94 8,76 7,74 8,44
Костер 14,25 12,35 13,01 13,16 17,34 14,81 15,40 15,78
Ромашка 22,27 17,93 14,87 18,13 16,26 12,90 10,56 13,04
Остальные позиции 33,41 35,86 37,18 35,59 35,23 37,26 38,13 36,98
Итого 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.