Составление и обновление форм квартальной отчетности. Корректировка внешних отчетов.
Концепция программного комплекса «1С:Предприятие». Его компоненты. 1С:Предприятие - это универсальная система автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия (в широком смысле). 1С:Предприятие - это специализированная объектно-ориентированная система управления базами данных, предназначенная для автоматизации деятельности предприятия. 1С: Предприятие представляет собой систему программ и включает в себя: технологическую платформу, созданные на ее основе прикладные решения различного масштаба и различной направленности, методологию создания прикладных решении, информационно-технологическую поддержку пользователей и разработчиков. Система 1С:Предприятие 8 имеет в своей основе ряд механизмов, определяющих концепцию создания и функционирования прикладных решений. Наличие этих механизмов позволяет максимально соотнести технологические возможности с бизнес-схемой разработки и внедрения прикладных решений. В качестве ключевых моментов можно выделить: 1. Изоляцию разработчика от технологических подробностей, алгоритмическое программирование только бизнес-логики приложения, использование собственной модели базы данных. 2. Масштабируемость прикладных решений без существенных модификаций. 3. Широкие возможности интеграции. Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. 4. Использование механизма Web-сервисов позволяет создавать Web-сервисы в конфигурации 1С:Предприятия, а также взаимодействовать в конфигурации 1С:Предприятия с веб-сервисами, опубликованными сторонними поставщиками.
5. Механизмы обмена данными, реализованные в технологической платформе 1С:Предприятие 8, позволяют создавать территориально распределенные информационные системы как на основе информационных баз 1С:Предприятия 8, так и с участием других информационных систем, не основанных на 1С:Предприятии 8. 6. Система прав доступа. Система прав доступа позволяет разрешать доступ пользователей только к тем данным, которые необходимы им для выполнения определенных функций в прикладном решении. 7. Механизмы интернационализации. В 1С:Предприятии предусмотрена возможность создания многоязычных прикладных решений — разработчик может создавать конфигурацию сразу на нескольких языках, а каждый пользователь — выбирать свой язык. 8. Обеспечение пользователей и разработчиков с редствами администрирования и разработки. Администратору прикладного решения предоставляются широкие возможности для управления работой пользователей и контроля действий, которые они выполняют. Также система предоставляет развитые механизмы обновления прикладного решения с использованием различных протоколов обмена данными, в том числе и через Интернет. Технологическая платформа «1С:Предприятие» содержит средства разработки, с помощью которых создаются новые или изменяются существующие прикладные решения. Понятие информационной базы. Состав файлов комплекса «1С:Предприятие». Передача данных между разными конфигурациями. Сразу после установки системы в каталоге: «C:\ProgramFiles\1cv8\bin» находится исполняемый файл 1cv8.exe, запуская который пользователь может работать с какой-либо информационной базой. Без каталога, содержащего этот файл, а, следовательно, и без платформы «1С: Предприятие» функционировать не будет, поэтому наличие доступа к программной части системы на компьютере конкретного пользователя является обязательным.
Запуская систему, пользователь должен обязательно работать с какой-либо информационной базой (ИБ). ИБ содержит конфигурацию, базу данных (БД), список пользователей и некоторые другие параметры. В файловом варианте работы для удобства пользователей ИБ сохраняется в одном файле - «1cv8.1CD». Такой подход исключает разрушение связей внутри ИБ в процессе ее копирования пользователем. Каждая ИБ для файлового режима хранения данных характеризуется названием и каталогом, в котором она расположена. Существует еще клиент-серверный вариант работы с ИБ, при котором все элементы информационной базы хранятся на SQL-сервере и пользователи не имеют непосредственного доступа к файлам конфигурации, обмен информацией производится посредством сервера 1С:Предприятия. Такой способ хранения увеличивает надежность, обеспечивает высокую целостность данных и повышает устойчивость системы к несанкционированному доступу. Клиент-серверный вариант работы предназначен для информационных баз с большим количеством одновременно работающих пользователей и большими объемами информации. Одно из сильных конкурентных преимуществ платформы «1С:Предприятия» (по общей оценке разработчиков приложений) — система обмена данными, позволяющая достаточно просто реализовать синхронизацию данных на основе XML как для создания территориально распределенных приложений, так и для целей интеграции (с другими приложениями «1С:Предприятия» и с другими системами).
Составление и обновление форм квартальной отчетности. Корректировка внешних отчетов. Предприятие обязано периодически формировать регламентированную отчетность — комплекты отчетов, порядок заполнения которых устанавливается нормативными документами. Конфигурация максимально облегчает решение этой задачи. К регламентированной отчетности относятся: бухгалтерская отчетность; налоговые декларации и расчеты; отчеты в социальные внебюджетные фонды; статистическая отчетность; справки, представляемые в налоговые органы и др. Формы регламентированной отчетности периодически изменяются решениями государственных органов. Фирма "1С" отслеживает эти изменения и предоставляет своим пользователям возможность оперативного обновлениях форм регламентированных отчетности в используемых конфигурациях. Для обновления форм используется эффективный штатный механизм обновления конфигурации.
Для доступа к регламентированным отчетам можно использовать форму "Регламентированная и финансовая отчетность" или форму справочника регламентированных отчетов. Для управления процессом заполнения регламентированного отчета используется диалоговая область, располагающаяся в верхней части его экранной формы. Заполненный бланк отчета частично доступен для редактирования. Доступность отдельных ячеек бланка демонстрируется цветом их фона. Часть ячеек окрашена в белый цвет — такие ячейки для редактирования недоступны. Ячейки, окрашенные в желтый цвет, рассчитаны на то, что пользователь сможет ввести в них информацию. А данные ячеек зеленого цвета вычисляются автоматически на основе данных других ячеек, в том числе заполняемых пользователем. В бухгалтерских регламентированных отчетах предусмотрен механизма расшифровки, благодаря которому можно посмотреть алгоритм вычисления показателя или вызвать стандартный бухгалтерский отчет для более детального анализа. Разная окраска ячеек ячейки облегчает интерактивную работу пользователя с отчетом. Но при подготовке отчета к печати все ячейки бланка окрасятся белым цветом. Те регламентированные отчеты, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном виде. В 1С:Предприятии существует механизм внешних отчётов. Внешним отчетом в системе 1С:Предприятие 8.1 называется отчет, хранящийся вне конфигурации, в отдельном файле внешнего отчета. Его применение позволяет решать самые разные задачи, в том числе и создание и обновление отчётов без изменения конфигурации информационной базы.
5. Настройка плана счетов бухгалтерского учета и работа над ним. План счетов - один из центральных объектов бухгалтерского и налогового учета. Например, в 1С:Бухгалтерии предусмотрено два плана счетов. Один предназначен для бухгалтерского учета, второй - для налогового.
План счетов - используются для описания совокупности синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятельности организации по определенным признакам. Просмотреть стандартный бухгалтерский план счетов можно, выполнив команду (Операции > Планы счетов) и выбрав в появившемся окне пункт «План счетов бухгалтерского учета» План счетов бухгалтерского учета содержит перечень счетов, предусмотренных Планом счетов и Инструкцией по его применению. Коды счетов соответствуют кодам, принятым в Плане счетов. Счета могут иметь субсчета. Например, счет 01 "Основные средства" имеет субсчета "Основные средства в организации" и "Выбытие основных средств". Счета могут иметь до трёх субконто. Субконто предназначены для организации аналитического учета. В План счетов можно добавлять новые счета и субсчета в пользовательском режиме и в режиме конфигурирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|