ТЕМА: Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Планирование презентации …………………………………….. 5 2. Общие требования к учебной презентации …………………… 7 3. Требования к оформлению слайдов……………………………. 8 4. Представление информации на слайде…………………………. 8 5. Критерии оценивания презентаций……………………………10 6. Создание презентации …………………………………………11 6. 1. Запуск программы ………………………………………….. 11 6. 2. Режимы PowerPoint………………………………………….. 12 6. 3. Создание слайдов…………………………………………..... 12 6. 4. Работа с текстом……………………………………………... 13 6. 5. Правила оформления маркированного текста……………... 13 6. 6. Выбор типа шрифта……………………………………….... 13 6. 7. Выбор размера шрифта …………………………………….. 14 6. 8. Вставка рисунков ………………………………………….... 14 6. 9. Вставка таблиц ………………………………………………14 6. 10. Вставка диаграмм …………………………………………. 14 6. 11. Использование разметки слайда …………………………. 15 6. 12. Оформление презентации…………………………………. 16 6. 13. Изменение фона слайда………………………………….... 17 6. 14. Просмотр презентации ……………………………………17 . 6. 15. Добавление эффектов …………………………………….. 17 6. 16. Добавление переходов между слайдами ………………... 19 6. 17. Установка интервалов времени показа слайдов ………... 19 6. 18. Добавление музыки ………………………………………. 19 7. Заключение……………………………………………………. 20 8. Список использованной литературы ………………………... 21
Во время модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий.
Одним из актуальных и распространенных направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс школы являются мультимедийные презентационные технологии. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Действительно, результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного — 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%. Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами. Презентация может быть отличным каркасом (опорным конспектом) урока. Учитель, работающий с мультимедийными презентационными технологиями, постоянно повышает свое методическое мастерство, а именно оно является одним из главных условий повышения качества знаний учащихся. Методика проведения уроков с применением электронных презентаций может быть различной. Например, презентация может быть использована при изучении нового материала и (или только) его закреплении. В рамках комбинированного урока она может помочь актуализировать знания учащихся при повторении и обобщении изученного материала. Кроме того, на слайды презентации могут быть вынесены «опорные конспекты» к урокам, неоспоримыми достоинствами которых являются:
При проектировании «опорного конспекта» с помощью электронных презентаций расширяется возможность создания большого объема символьных образов, являющихся основой опорного конспекта. Кроме того, эти образы могут быть анимационными, что невозможно традиционными способами. Ценность педагогической презентации возрастает, если в ней реализован потенциал, обеспечивающий вариативность применения (ориентация на разную глубину усвоения учебного материала, разную исходную подготовленность обучаемых и т. п. ). Сегодня при составлении презентаций встречаются часто повторяемые ошибки, о которых следует сказать: 1. Слайдомент (бумажный документ, перенесенный на слайд). Такой слайд нечитабелен, он не воспринимается слушателями. 2. Бессмысленные «украшательства» (всегда спрашивайте себя: а зачем? ). а) Бессмысленный фон (в 99% случаев он мешает восприятию информации). б) Бессмысленная анимация (одна из грубейших ошибок). 3. Отсутствие единообразия и жесткого макета (на одном уровне заголовки одинакового размера). 4. Информационная избыточность слайдов (не стремитесь на слайде поместить весь материал). 5. Необязательные слайды («проходные» слайды забирают на себя часть драгоценного времени на уроке). 6. Текст, текст, текст... только текст... 7. Списки, списки, списки... (насколько слайдов со списками приводят к быстрой утомляемости слушателей). 8. Боязнь пустого пространства (не стремитесь заполнить все пространство слайда). Пространство усиливает информационные элементы. И чем больше его, тем больше проявляется эффект усиления. Каждая электронная презентация с одной стороны, должна быть в значительной степени автономным программным продуктом, а с другой - отвечать некоторым общим стандартам по своей внутренней структуре и форматам содержащихся в ней исходных данных (формат рисунков, дизайн таблиц и т. п. ). Это обеспечит возможность, при необходимости, связать презентации в единую обучающую систему, ориентированную, например, на изучение целого раздела (в идеале - предмета).
Кстати, психологи (да и маркетологи тоже) заметили, что на фотографии с подписью (комментарием) люди обращают больше внимания. Дольше разглядывают такие изображения, а значит и запоминаются они лучше! Отсюда вывод: к фотографиям обязательно нужны текстовые комментарии. Это же относится и к остальным изображениям. Вполне естественно, когда показ сопровождается комментариями лектора. Более того, это вообще обязательно. Очень странно выглядит просмотр презентации в полной тишине. Вспомним, хотя бы, чему нас пытались научить в институтах. А именно, что при обучении должно быть задействовано несколько видов памяти - и зрительная, и слуховая, а если возможно, то и моторная. Ну как минимум первые две - это обязательно! Вот только нужно избегать такой распространенной ошибки, когда лектор читает текст, написанный на слайде. Не говоря уже о том, что это очень неудобно и странно, когда докладчик стоит спиной к аудитории, но люди и сами в состоянии прочитать то, что вы для них же и набирали. Да к тому же неплохо бы поддерживать контакт с аудиторией. Тем более, что при обсуждении чего-то нового, у кого-то могут возникнуть вопросы. Следовательно речь должна слегка отличаться от того, что все и так видят на экране. А значит, кроме самой презентации нужно подготовиться и к устному докладу или, хотя бы, комментариям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|