Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание конкретной ситуации

Методические указания

К лабораторным работам

По дисциплине

 

 

Управление развитием

Информационных систем

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОПИСАНИЕ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ.. 4

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИКУМА "РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ". 5

Этап 1. Разработка стратегического плана автоматизации компании. 5

Задание для выполнения по этапу "Разработка стратегического плана автоматизации компании". 7

Этап 2. Разработка оперативного плана автоматизации компании. 11

Задание для выполнения по этану «Разработка оперативного плана автоматизации компании» с помощью MS Project. 13

Этап 3. Разработка плана управления рисками проекта автоматизации компании 14

Задание для выполнения но этапу "Разработка плана управления рисками проекта автоматизации компании". 15

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА 16

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель выполнения РГЗ: приобретение навыков по созданию проектов автоматизации компаний.

Выполнение РГЗ предполагает разработку проекта автоматизации компании, включающего в себя следующие этапы.

Этап 1. Разработка стратегического плана автоматизации компании:

а) формулировка целей и задач бизнеса;

б) формулировка целей автоматизации компании;

в) определение способа автоматизации компании;

г) выявление ограничений;

д) анализ требований к информационной системе (ИС);

е) определение способа приобретения ИС.

Этап 2. Разработка оперативного плана автоматизации компании по выбранному способу приобретения и в соответствии со стратегией автоматизации с помощью программного средства MS Project:

а) формирование структуры проекта автоматизации компании (Диаграмма таблица ресурсов Gantt);

б) ресурсное планирование проекта автоматизации (таблица ресурсов Resource Sheet, отчет Who Does What When);

в) стоимостной анализ проекта (отчеты Cash Flow, Budget).

Этап 3. Разработка плана управления рисками проекта автоматизации компании:

а) идентификация рисков;

б) оценка рисков;

в) планирование реагирования на риски.

ОПИСАНИЕ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

Торговая компания «Рассвет» открыла свой первый магазин в 2003 году в Москве, после чего она стала активно развиваться как сеть универсамов. В 2004 и 2005 году было открыто по 3 магазина в разных районах Москвы, в 2006 году – 5 магазинов в Москве и 1 в Московской области, в 2007 году открыто 7 магазинов. Сейчас компания имеет 28 магазинов и к концу года планирует открыть еще 9.

Основной целью своей деятельности «Рассвет» ставит обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам.

«Рассвет» занимается розничной продажей большого количества разнообразных товаров (продукты питания, печатная продукция, бытовая химия, товары для дома и т.д.), ассортимент которых постоянно расширяется. В 2003 году ассортимент предлагаемых товаров насчитывал 2000 наименований, и к настоящему времени достиг уже 12000 наименований. Компания работает с различными поставщиками, число которых достигло 300.

Торговая компания «Рассвет» располагает собственным производством полуфабрикатов и кондитерских изделий, ассортимент которых составляет 100 наименований полуфабрикатов и более 30 видов кондитерских изделии. Торговая компания имеет единый распределительный центр, который является центральным складом и обеспечивает снабжение товарами сеть магазинов.

Управление магазинами сети осуществляется центральным офисом, который занимается обработкой и анализом всей информация о деятельности магазинов, разработкой стратегии развития сети, набором персонала для магазинов и т. д. В центральный офис ежедневно поступает огромный объем информации о деятельности магазинов, который требует оперативною анализа и принятия решения.

Центральный офис компании «Рассвет» включает коммерческий департамент, департамент по торговле, финансовый департамент, департамент по маркетингу, департамент по логистике, департамент но персоналу, департамент но информационным технологиям.

Численность сотрудников торговой компании составляет 3000 человек. В каждом магазине численность персонала составляет 100 человек. Годовой оборот компании в 2008 году составил $ 150 млн.

В 2003 году в торговой компании «Рассвет» были установлены кассы, компьютеры (Pentium), проложены сети и самостоятельно разработана система ведения бухгалтерского учета, которая ароматизирует следующие функции: операции по банку и кассе; взаиморасчеты с организациями, дебиторами и кредиторами; расчеты по зарплате; расчеты с бюджетом; учет товаров.

В 1999 году была самостоятельно разработана система ведения товарного учета, которая автоматизирует: ведение учета складских запасов и их движения; оформление счетов поставщикам; формирование необходимых первичных документов.

Но мере развития компании разработанные системы устанавливались в новых открываемых магазинах. Поддержка систем ведения бухгалтерского и товарного учета в настоящее время осуществляется департаментом информационных технологий компании. Кроме того, в каждом магазине есть системный администратор для поддержки работоспособности системы.

С развитием компании возникла необходимость не только в товарном и бухгалтерском учете, но и в управлении развитием компании. Целью тортовой компании является расширение бизнеса и достижение конкурентных преимуществ перед компаниями подобного типа. Для достижения этих целей необходимо: повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов; повышение контроля над выполняемыми операциями; изучение и максимальное удовлетворение потребностей покупателей; управ­ление финансами; планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности и т. д.

Разработанные компанией системы на данный момент не удовлетворяют предъявляемым требованиям своей функциональностью и скоростью обработки данных, поэтому необходимы расширение функциональных возможностей информационной системы компании и увеличение скорости обработки информации.

В центральном офисе компании в результате анализа сложившихся проблем было решено внедрить необходимые информационные технологии и установлен срок автоматизации до начала 2010 года с бюджетом $500000.

 

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИКУМА "РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ"

 

В данной работе для разработки проекта автоматизации компании необходимо составить стратегический план, оперативный план и план управления рисками проекта автоматизации.

 

Этап 1. Разработка стратегического плана автоматизации компании

 

Стратегический план автоматизации в отличие от оперативного не содержит плана конкретных работ по автоматизации компании, а также содержит основные принципы и условия, с соблюдением которых должны осуществляться принятия решений на каком либо отрезке времени, и результаты, которые должны быть достигнуты при соблюдении этих условий. Стратегия автоматизации должна соответствовать приоритетам и задачам бизнеса компании и включать пути достижения этого соответствия. Полому стратегия автоматизации основывается на стратегии бизнеса компании и представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией компании с учетом ограничений.

Стратегия автоматизации должна содержать: цели автоматизации; способ автоматизации; ограничения; требования к информационной системе способ приобретения информационной системы (ИС).

Цели автоматизации соответствуют целям бизнеса компании и включают области деятельности компании и последовательность, в которой они будут автоматизированы.

Способами автоматизации являются хаотичная, по участкам, по направлениям, полная и комплексная автоматизация, которые имеют свои преимущества и недостатки.

Ограничениями, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации компании, являются финансовые, временные, трудовые и технические.

Финансовые ограничения определяются величиной инвестиций, которые компания способна сделать в развитие автоматизации.

Временные ограничения могут быть связаны со сменой технологий основного производства, стратегией бизнеса компании (временные ограничения в стратегии компании), государственным регулированием экономики.

Трудовыми ограничениями может быть отношение персонала к автоматизации, привычка работать по стандартизированным процедурам и исполнительская дисциплина; особенности рынка труда (безработица, недостаток квалифицированных специалистов и т. п.).

Технические ограничения связаны с реальными возможностями компании (например, отсутствие помещений для размещения компьютеров, ограничения по использова­нию определенного вида оборудования и т. п.).

При выборе стратегии автоматизации существенную роль играет состояние информационных технологий. Существуют следующие способы приобретения ПС: покупка готовой ИС; разработка ИС (самостоятельно или с помощью специализированной фирмы-разработчика ИС), если необходимой ИС нет па рынке; покупка ядра ИС и его доработка под потребности компании; аутсорсинг ПС.

При выборе ИС основным критерием се оценки должен быть критерий удовлетворения потребностей бизнеса компании. Потребности бизнеса формулируются в терминах бизнеса, например снижение себестоимости продукции и издержек; сокращение трудозатрат; рост объемов продаж; укрепление и расширение своих позиций па рынке; сокращение длительности основных производственных циклов; улучшение контроля над выполняемыми операциями; изучение и максимальное удовлетворение потребностей клиентов и т. д.

При выборе ИС потребности бизнеса преобразуются в технические и экономиче­ские требования к информационной системе: функциональные возможности; совокупная стоимость владения, перспективы развития, поддержки и интеграции; технические характеристики.

Функциональные возможности ИС должны соответствовать основным бизнес-процессам, которые существуют или планируются к внедрению в компании.

Стоимость приобретения ИС включает в себя стоимость ИС, стоимость операционной системы, стоимость СУБД, стоимость аппаратного обеспечения и рассчитывается исходя из количества автоматизируемых рабочих мест.

Совокупная стоимость владения (Total Cost of Ownership) информационной системой включает в себя сумму прямых и косвенных затрат, которые несет владелец ИС за период се жизненного цикла (стоимость приобретения, установки, внедрения, сопровождения НС).

Перспективы развития и поддержки ИС в основном определяются поставщиком решения и тем комплексом стандартов, который заложен в ПС и составляющие се компоненты. Возможность интеграции с другими системами определяется совокупностью поддерживаемых информационной системой стандартов.

Устойчивость поставщика ИС и поставщиков отдельных компонентов определяется временем существования их па рынке и долей рынка, которую они занимают. Важным фактором является форма, в которой осуществляется присутствие поставщика ИС на российском рынке: наличие сети сертифицированных центров технической поддержки, авторизованных учебных центров, «горячих линий» для консультаций и т. д.

К техническим характеристикам информационной системы относятся: архитектура системы; масштабируемость; надежность; способность к восстановлению при сбоях оборудования; наличие средств архивирования и резервного копирования данных; средства защиты от преднамеренных и непреднамеренных технических нападений; поддерживаемые интерфейсы для интеграции с внешними системами. Технические характеристики влияют на такие параметры системы, как возможность наращивания при необходимости функциональных возможностей и увеличение числа пользователей ИС.

В качестве критериев выбора стратегии автоматизации выступают различия таких реальных и ожидаемых показателей, как время и затраты на внедрение; экономический эффект от внедренных систем; влияние системы на условия труда или конкурентоспособность компании.

 

Задание для выполнения по этапу "Разработка стратегического плана авто­матизации компании"

 

Разработать стратегический план автоматизации компании (стратегию автоматизации),

1. Сформулировать цель, миссию и задачи организации.

2. Графически изобразить карту стратегии организации.

3. Описать цели и задачи бизнеса компании (см. «Описание конкретной ситуации»), например: снижение стоимости продукции; увеличение количества или ассортимента; сокращение цикла разработки новых товаров и услуг; переход от производства на склад к производству под конкретного заказчика с учетом индивидуальных требований и т. д.

4. Построить дерево целей организации.

5. Представить модель организационной структуры предприятия.

6. Описать основные и вспомогательные бизнес – процессы организации.

7. Модель технических терминов (Можно вынести в приложение).

8. ER-диаграмму.

9. Построить модель основных бизнес – процессов.

10. Построить модель дерева функций.

11. Построить дерево проблем.

12. Описать цели автоматизации, соответствующие целям бизнеса компании, т. е. функции, которые необходимо автоматизировать для решения проблемы компании; последовательность автоматизации выделенных функций; преимущества, которые даст автоматизация выделенных функций компании.

13. Выбрать способ автоматизации компании и обосновать свой выбор:

3.1. Перечислить возможные способы автоматизации (хаотичная, по участкам, по направлениям, полная, комплексная автоматизация) и описать преимущества и недостатки каждого способа автоматизации.

3.2. Описать существующий в компании способ автоматизации (см. «Описание конкретной ситуации») и недостатки данного способа автоматизации для компании.

3.3. Проанализировав преимущества и недостатки всех существующих способов автоматизации, выбрать из них один для данной конкретной компании и обосновать свой выбор (па основании чего выбран способ автоматизации, каковы преимущества способа автоматизации для данной компании).

4. Описать ограничения, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации компании (финансовые, временные, трудовые, технические):

4.1. Определить величину инвестиции, которые компания способна сделать и развитие автоматизации (см. «Описание конкретной ситуации»).

4.2. Определить временные ограничения (см. «Описание конкретной ситуации»).

4.3. Описать возможные ограничения, связанные с влиянием человеческого фактора(отношение персонала компании к автоматизации; новые процедуры работы, которые могут потребоваться после автоматизации; увеличение нагрузки на персонал в первое время работы НС; необходимость обучения персонала; прием дополнительного персонала после автоматизации; перестановки персонала после автоматизации т. д.).

4.4. Описать возможные технические ограничения (см. «Описание конкретной ситуации»).

5. Выполнить анализ требований к ИС:

5.1. Описать функции, которые должна выполнять будущая система (то, что нужно автоматизировать).

5.2. Выбрать класс ИС для автоматизации компании (MRPII, ЕRP. CRM, OLAP и др.) и обосновать свой выбор, т.е. описать структуру, функциональные возможности, преимущества и недостатки внедрения информационных систем различных классов (см. Интернет).

5.3. В соответствии с требованиями к будущей ПС и ограничениями выбрать класс ИС, подходящий для внедрения в данной конкретной компании.

6. Выбрать способ приобретения НС и обосновать свой выбор, т. е. оцепить каждый способ приобретения ПС, описать его преимущества и недостатки, описать возможности и потребности компании (наличие отдела П'Г, наличие денежных средств, персонала, времени, потребности в функционале, наличие требуемой ИС на рынке и т. д.) и в соответствии с ним выбрать наиболее подходящий способ приобретения ИС:

6.1. Для рассмотрения варианта покупки ИС необходимо:

6.1.1. Описать преимущества и недостатки покупки ПС.

6.1.2. Выполнить с помощью Интернет обзор ИС, в которых реализована автоматизация необходимых функций, выявленных в процессе анализа требований к ИС.

6.1.3. В результате обзора составить список ИС, в которых реализованы необходимые функции (3-5 информационных систем).

6.1.4. Выделить критерии оценки информационных систем (функциональные возможности; совокупная стоимость владения; перспективы развития, поддержки и интеграции; технические характеристики).

6.1.5. Описать функциональные возможности каждой ИС.

6.1.6. Описать соответствие функциональных возможностей каждой ИС бизнес функциям компании.

6.1.7. Рассчитать стоимость приобретения каждой ИС.

6.1.8. Описать, какие этапы жизненного цикла ИС влияют па совокупную стоимость владения ИС.

6.1.9. Рассчитать совокупную стоимость владения каждой ИС.

6.1.10.Описать перспективы развития, поддержки и интеграции каждой ИС.

Оценить устойчивость каждого поставщика ИС (т. е. определить время существования их на рынке; определить долю занимаемого рынка; наличие сети сертифицированных центров технической поддержки; авторизованных учебных центров; "горячих линии" для консультаций и т. д.)

6.1.12.Описать технические характеристики каждой ИС.

6.1.13.Оценить преимущества и недостатки каждой ИС, сопоставив полученные данные, выбрать наиболее подходящую ПС по выделенным критериям.

6.2. Для рассмотрения вариант самостоятельной разработки ИС необходимо:

6.2.1. Описать, преимущества и недостатки самостоятельной разработки ИС.

6.2.2. Оценить возможности компании для проведения самостоятельной разработки ИС, т. e. найти в описании конкретной ситуации имеется ли у компании отдел ИТ и необходимые спецпалис1Ы-разрабо1чики (программисты, тестировщики и т. д.).

6.2.3. Рассчитать, (финансовые и временные затраты на разработку и внедрение ИС (проектирование, программирование, тестирование, отладка, внедрение, сопровожде­ние).

6.2.4 Описать перспективы развития, поддержки и интеграции разработанной самостоятельно ИС.

6.3. Для рассмотрения варианта разработки ИС фирмой-разработчиком необходимо:

6.3.1. Выполнить с помощью Интернет обзор фирм-разработчиков ИС, которые занимаются созданием ИС на заказ.

6.3.2. В результате обзора составить список фирм – разработчиков ИС, занимающихся созданием ИС на заказ (3-5 фирм).

6.3.3. Выделить и описать критерии оценки фирм – разработчиков ИС, (например, время существования на рынке, наличие разработанных ПС, заказчики и т.д.).

6.3.4. Рассчитать совокупную стоимость владения ИС (обследование компании, проектирование, программирование, тестирование, отладка, внедрение, сопровождение) по каждой фирме-разработчику ИС.

6.3.5 Описать, перспективы развития поддержки и интеграции paзpaботанной ИС по каждой фирме-разработчику ИС.

6.3.6. Оценить устойчивость каждой фирмы-разработчика ИС (т. е. определить время существования их на рынке; определим, долю занимаемого рынка; наличие сети сертифицированных центров технической поддержки; авторизованных учебных центров; "горячих линий" для консультаций и т. д.).

6.3.7. Оценить преимущества и недостатки каждой фирмы, сопоставив полученные данные, и выбрав, наиболее подходящую фирму-разработчика ИС по выделенным критериям.

6.4. Для рассмотрения выбора покупки и доработки ИС необходимо:

6.4.1. Описать преимущества и недостатки покупки и доработки ИС.

6.4.2. Определить недостатки найденных ИС для покупки для дайной конкретной компании.

6.4.3. Описать функции, которые необходимо доработать под потребности бизнеса компании.

6.4.4. Оцепить преимущества и недостатки каждой ИС, сопоставив полученные данные, и выбрать наиболее подходящую ПС по выделенным критериям.

6.5. Для рассмотрения варианта аутсорсинга ПС:

6.5.1. Описать преимущества и недостатки аутсорсинга ИС (см. Интернет).

6.5.2 Выполнить с помощью Интернет обзор фирм, предоставляющих услуги аутсорсинга ИС.

6.5.3. В результате обзора составить список фирм, предоставляющих услуги аутсорсинга ИС (3-5 фирм). Выделить критерии оценки фирм, предоставляющих услуги аутсорсинга ИС (функциональные возможности, совокупная стоимость владения и т. д.).

6.5.4. Рассчитать совокупную стоимость владения ИС по каждой фирме, предоставляю щей услуги аутсорсинга.

6.5.5. Описать перспективы данного способа приобретения.

6.5.6. Оценить преимущества и недостатки каждой фирмы, предоставляющей услуги аутсорсинга, сопоставив полученные данные, и выбрать наиболее подходящую фирму по выделенным критериям.

6.6. Коллективно обсудить преимущества, недостатки, финансовые и временные затраты, основные характеристики и проблемы каждого способа приобретения ИС, выбрать наиболее подходящий для компании способ приобретения ИС и обосновать свой выбор.

6.7. Описать выбранный способ приобретения ИС и обоснование выбора.

В результате выполнения задания по этапу "Разработка стратегического плана ав­томатизации компании" необходимо подготовить отчет "Стратегический план автоматизации компании".

В структуре отчета приведены заголовки разделов отчета. Содержание каждого раздела отчета должно включать решение соответствующего ему задания (см. Задание для выполнения по этапу "Разработка стратегического плана автоматизации компании").

 

Структура отчета "Стратегический план автоматизации компании".

1. Цели и задачи бизнеса компании.

2. Цели автоматизации компании.

3. Способ автоматизации компании.

4. Ограничения.

5. Анализ требований к ИС.

6. Способ приобретения ИС.

(Модели, схемы, таблицы можно выносить в приложения).

 

Этап 2. Разработка оперативного плана автоматизации компании

 

Оперативный план автоматизации компании должен содержать план конкретных работ по реализации принятых стратегических решений, иметь календарный характер и сопровождаться сметой расходов или графиком инвестирования средств.

Оперативный план внедрения информационной системы является по существу проектом, который реализуется в компании и представляет собой совокупность мероприятий или работ, направленных па достижение целей автоматизации (см. содержание раздела отчета "Цели автоматизации компании").

Управлением проектом автоматизации компании является процессом планирования, организации и управления задачами и ресурсами, направленным на достижение определенных целей автоматизации в условиях ограничений на время, имеющиеся ресурсы и стоимость работ (см. содержание раздела отчета "Ограничения").

В ходе управления проектом должно быть обеспечено соблюдение установленных сроков завершения проекта; рациональное распределение материальных ресурсов и исполнителей во времени и между задачами проекта.

Для разработки оперативного плана автоматизации компании можно, использовать программный продукт Microsoft Project, предназначенный для управления проектами, и считающийся наиболее популярным инструментом для решения соответствующих задач.

Применение MS Project па стадии планирования помогает оцепить реальность воплощения и жизнь рассматриваемого проекта; определить конкретные работы, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта; состав исполнителей и виды ресурсов, необходимые для реализации проекта; стоимость проекта и наиболее выгодное распределение во времени финансовых затрат па реализацию проекта, а также определить риск и возможный ущерб при завершении проекта па той или иной стадии.

Для разработки проекта автоматизации с помощью MS Project необходимо описать структуру проекта; установить параметры работ проекта и проекта в целом; провести ресурсное планирование; выполнить стоимостный анализ проекта и проанализировать возможные риски при реализации проекта.

Описание структуры проекта включает в себя описание состава входящих работ и взаимосвязей между ними. План проекта не обязательно создавать сразу с учетом работ нижних уровней иерархии. Детализацию работ можно выполнять последовательно, по мере изучения особенностей проекта.

Для проекта в целом па начальном этапе планирования должны быть заданы: календарь рабочего времени, па основании которого будет рассчитываться календарная длительность работ и проекта в целом, и метод расчета длительности проекта (в качестве точке отсчета может быть задана дата начала пли требуемая дата завершения проекта автоматизации).

К параметрам работ относятся; плановые календарные даты начала и завершения работ длительность; способ планирования; способ исчисления трудозатрат, определяемы типом взаимосвязи между длительностью работы и трудозатратами на се выполнение.

Ресурсное планирование проекта автоматизации предполагает выделение и распре деление различных ресурсов па все работы проекта. Для выполнения ресурсного планирования внести все виды ресурсов с указанием располагаемого объема в таблицу ресурсов (Resource Sheet) и после того произвести их распределение между работами проекта, либо назначить требуемые ресурсы непосредственно на работы проекта и в результате получить обобщенную информацию о них в таблице ресурсов. Если при назначении ресурсов возникла ситуация, когда суммарный объем назначенного ресурса на некоторый интервал времени превышает располагаемое количество этого ресурса (т.е. перегрузка ресурса), необходимо выявить причины перегрузки и устранить ее.

Для проведения стоимостного анализа проекта автоматизации MS Project предоставляет целый набор электронных таблиц различного формата и средства графической интерпретации вычисленных оценок.

 

Задание для выполнения по этану «Разработка оперативного плана автоматизации компании» с помощью MS Project.

 

Разработать оперативный план автоматизации компании по выбранному cпocoбу приобретения и в соответствии со стратегией автоматизации с помощью MS Project.

1. Описать проект автоматизации компании на основании документов:

ГОСТ 34.601-90,

ГОСТ З ИСО/МЭК 12207-99

ГОСТ Р 21.1101-2013

ГОСТ 34.201-89

 

1.1. Создать и сохранить в MS Project новый проект (создается автоматически после запуска приложения).

1.2. Установить параметры проекта автоматизации в целом (окно Project Information, которое появляется при создании нового проекта или выбирается в меню Project/ Project Information).

1.3. Описать структуру проекта автоматизации компании, т. е. описать этапы автоматизации компании (столбец Task Name в Gantt Chart) и установить взаимосвязи между ними.

1.4. Детализировать этапы работ по автоматизации на подэтапы (кнопки Indent и Outdent).

1.5. Установить параметры работ проекта автоматизации (окно Task Information).

2. Провести ресурсное планирование проекта автоматизации:

2.1. Внести все виды ресурсов в таблицу ресурсов Resource Sheet с указанием располагаемого объема (см. содержание раздела отчета "Ограничения").

2.2. Произвести распределение этих ресурсов между работами проекта автоматизации компании (т. е. какие стоимостные, материальные, трудовые ресурсы понадобятся для выполнения каждой работы);

2.3. Определить имеются ли перегруженные ресурсы (Resource Sheet).

2.4. Определить и описать причины перегрузки ресурсов.
2.5. Устранить перегрузки ресурсов.

2.6. Сформировать план по кадрам (отчет Who Does What When из меню View/Report/Assignmenl).

3. Выполнить стоимостной анализ проекта с помощью таблицы затрат Table Cost (меню View/Table/Cost). Сформировать финансовый план проекта (отчет Cash Flow, содержащий информацию о распределении стоимости работ во времени, отчет Budget из меню View/Report/Costs). Сделать выводы по данным отчетам.

В результате выполнения задания по этапу "Разработка оперативного плана автоматизации компании" необходимо подготовить отчет "Оперативный план автоматизации компании".

В структуре отчета приведены заголовки разделов отчета. Содержание каждого раздела отчета должно включать решение соответствующего ему задания (см. Задание для выполнения по этапу "Разработка оперативного плана автоматизации компании").

4. Провести описание планируемой (приобретенной)информационной системы (основные характеристики ИС, структура, функции в детализации):

− модель технических терминов,

− модель организационной структуры ИС,

− ER-диаграмму,

− описать основные и вспомогательные бизнес – процессы ИС,

− модель основных бизнес – процессов ИС,

− модель дерева функций ИС.

Структура отчета "Оперативный план автоматизации компании".

1. Структура проекта автоматизации компании (диаграмма Gantt).

2. Ресурсное планирование проекта автоматизации (таблица ресурсов Resource Sheet, отчет Who Does What When).

3. Стоимостной анализ проекта (отчеты Cash Flow, Budget).

 

Этап 3. Разработка плана управления рисками проекта автоматизации компании

 

Риском является вероятность наступления неблагоприятных событий, превышение времени или бюджета проекта вследствие неопределенности. Управление рисками, направленное на максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий, включает идентификацию, анализ рисков и планирование реагирования на риски.

Идентификация рисков предполагает выявление рисков способных повлиять на проект автоматизации. С целью идентификации рисков необходимо обратить внимание на работы, которые являются новыми для компании; незаменимые, полностью распределенные или перегруженные ресурсы; работы с несколькими предшественниками, большой длительностью или требующие много ресурсов.

Качественная и количественная оценка рисков определяет вероятность возникновения и влияния рисков па проект. Оценка рисков позволяет определять степень воздействия рисков на проект; объемы непредвиденных затрат времени и трудовых и материальных ресурсов; риски, требующие скорейшего реагирования.

Планирование реагирования на риски предполагает выявление признаков угрозы возникновения каждого риска и определение перечня мероприятий, направленных на снижение вероятности появления риска, смягчения последствий воздействия риска или использование альтернативного плана.

Методы управления рисками:

− уклонение от рисков,

− локализация рисков,

− диверсификация рисков,

− компенсация рисков.

Задание для выполнения но этапу "Разработка плана управления рисками проекта автоматизации компании"

 

Разработать план управления рисками проект автоматизации компании.

1. Провести идентификацию рисков проект автоматизации:

1.1. Составить список рисков или условия возникновения рисков.

1.2. Описать признаки рисков, по которым их можно идентифицировать.

2. Оценить риски проекта автоматизации (качественные и количественные оценки):

2.1. Оценить вероятность возникновения и влияния рисков на проект автоматизации.

2.2. Определить степень важности каждого идентифицированного риска (расставить приоритеты реагирования па риски) и упорядочить список рисков но приоритетам.

2.3. Определить риски, требующие скорейшего реагирования и большего внимания, а также влияние их последствий на проект.

2.4. Определить вероятность невыполнения плановых сроков и бюджета.

2.5. Определить необходимые резервы.

2.6. Определить предполагаемые сроки окончания проекта автоматизации с учетом рисунков.

3. Выполнить планирование реагирования на риски:

3.1. Определить возможные способы реагирования для каждого риска (избежание рисков, передача рисков, минимизация рисков, принятие рисков, альтернативный план).

3.2. Составить план реагирования на риски.

В результате выполнения задания по этапу "Разработка плана управления рисками проекта автоматизации компании" необходимо подготовить отчет "План управления рисками проекта автоматизации компании".

В структуре отчета приведены заголовки разделов отчета. Содержание каждого раздела отчета должно включать решение соответствующего ему задания (см. Задание дл; выполнения по этапу "Разработка плана управления рисками проекта автоматизации ком­пании").

Структура отчета "План управления рисками проекта автоматизации компании".

1. Идентификация рисков.

2. Оценка рисков.

3. Планирование реагирования на риски.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...