Анализ и оценка эффективности занятия в системе дополнительного образования
Лист наблюдения и оценки учебного занятия
Наблюдающий________________________________________________________________________
Дата________________ Объединение________________ Ф.И.О.педагога______________________
Тема_______________________________________________________________________________
Требования к
деятельности педагога
| оценка
| Требования к деятельности
обучающихся
| оценка
|
уд.
| хор.
| отл.
| уд.
| хор.
| отл.
|
1. Начало занятия
|
|
|
| 3.Активность детей при опросе:
при изучении
при закреплении
|
|
|
|
2. Повторение и проверка знаний
|
|
|
| 4.Прочность знаний, умений, навыков
|
|
|
|
3.Теоретический уровень изложения:
Научность
Логичность
Систематичность
Последовательность
Доступность
|
|
|
| 5.Самостоятельность суждений
|
|
|
|
6.Отношение к педагогу
|
7.Культура труда
|
8.Речь
|
4.Раскрытие темы
|
|
|
| 10. Самоконтроль
|
|
|
|
5. Отбор материала
|
|
|
| 11. Дисциплина:
готовность к занятию
во время занятия
во время самостоятельной работы
во время объяснения
во время объяснения д/з
|
|
|
|
6. Организация внимания детей
|
|
|
|
7.Воспитательная сторона занятия
|
|
|
|
8. Использование ТСО, наглядности,
дидактического материала
|
|
|
| Методы обучения, которые использовал педагог:
-
-
-
-
Мнение и рекомендации проверяющего:
|
9.Индивидуальный подход
|
|
|
|
10. Эмоциональность
|
|
|
|
11.Педагогический такт
|
|
|
|
12.Речь
|
13. Расчет времени
|
14. Организация самостоятельной
работы:
содержание
методика
|
|
|
|
15. Объективность
|
|
|
|
16. Домашнее задание
|
|
|
|
Требования к деятельности обучающихся
|
1.Внимание детей на различных этапах:
В начале
В середине
В конце
|
|
|
|
2. Интерес к теме
|
|
|
|
Анализ учебного занятия
Наблюдающий____________________ Дата________________Объединение___________________Ф.И.О.педагога________________________
Количество детей в группе_____________ на занятии__________________________________
Тема: __________________________________________________________
Постановка цели и задач учебного занятия
| - Умение ставить понятную и посильно трудную для детей цель, разбивать ее на реально достижимые задачи
- Соотнесение цели с конечным результатом
-Воспитательные ценности учебного материала
|
Использования методов обучения, их соответствие выдвинутым задачам
| -Эффективность методов и приёмов, используемых педагогом для развития мыслительных операций и деятельно-практической сферы ребенка
-Оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных и креативных методов обучения
-Положительная реакция детей на используемые методы (понимание, активное включение…)
|
Структурная организованность, логическая упорядоченность учебного занятия
| -Соответствие содержания данного занятия плану, что дает возможность определить степень подготовленности данного занятия, умение педагогом планировать свою работу и использовать импровизацию
- Предъявление четких требований к учебной деятельности
-Достаточность предложенного материала, заинтересованность им детей
|
Направленность учебной деятельности на реально достижимый результат
| - Последовательность и системность в решении задач
- Использование специально разработанных технологий для достижения результата
|
Побуждение обучающихся к активному самостоятельному добыванию знаний и приобретению умений
| - Введение элементов проблемности, развитие навыков научного поиска
- Постановка неоднозначных вопросов
-Желание детей полученные знания применить на практике
-Индивидуальные творческие и исследовательские задания
- Самостоятельная работа детей с учебными пособиями и литературой на занятии и дома
|
Оценка учебных достижений обучающихся, поддержка ребенка в ситуации преодоления учебных трудностей
| - Индивидуальный подход к результату каждого
- Оценка является анализом выполненной работы
- Использование стимулирующих методов оценивания
- Формирование адекватной самооценки
- Контроль за отрицательными мотивами в обучении
-Умение видеть и исправить свою ошибку
|
Ценностно-смысловая насыщенность учебного занятий
| - Наличие образовательной составляющей занятия
- Учебно-тематическое согласование с предметами школьного курса
- Практическая направленность учебного занятия
|
Воспитание культуры межличностных взаимоотношений в учебной группе
| - Педагогическая культура самого педагога
- Организация работы в микрогруппах
- Помощь старших детей в разновозрастных группах
- Коммуникативные умения детей
|
Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии
| - Побуждение детей к выражению положительных эмоций
- Использование различных форм поощрений
- Создание перспективы успешной деятельности
-Уютный кабинет и доброжелательность педагога
- Минутки отдыха или расслабления на занятии
|
Учет индивидуальных и возрастных познавательных возможностей детей
| - Знание возрастной психологии ребёнка
- использование индивидуальности каждого в подборе творческих заданий
- Стимулирование различных точек зрения у ребят
|
Развивающая направленность учебного занятия
| - Личная и общественная значимость занятий
- Перспектива дальнейшей деятельности
- Развитие высших психических функций личности
Творческий характер деятельности
|
КАРТА
выявления уровня организации и проведения практических занятий педагогами дополнительного образования детей
Проанализируйте занятие по следующим параметрам в зависимости от степени их выраженности по 10-бальной шкале. Обведите кружком соответствующую оценку, при этом один балл соответствует минимальной выраженности параметра, а десять – максимальной.
Наблюдающий________________________________________________________________________
Дата________________ Объединение________________ Ф.И.О.педагога______________________
Тема_______________________________________________________________________________
ПАРАМЕТРЫ
| БАЛЛЫ
|
Определение цели занятия, его образовательный, воспитательный и развивающий аспекты
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Соответствие темы и содержания занятия образовательной программе педагога
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Направленность занятия на выполнение поставленной цели воспитания и развития личности ребёнка
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Последовательность и взаимосвязанность отдельных этапов, обеспечение целостности и завершённости занятия
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Соответствие применяемых методов содержанию материала, типу и цели занятия, возрастным особенностям детей
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Умение владеть группой и организовать работу детей с учётом их индивидуальных особенностей
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Применение познавательных, поисковых, эвристических, исследовательских, творческих заданий
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Мотивация учения в течение занятия, применение с этой целью особых приёмов
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Использование наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, а также умение применять их на практике.
| 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
|
Методы, которые использовал педагог:
Рекомендации педагогу:
Анализ и оценка эффективности занятия в системе дополнительного образования
Наблюдающий________________________________________________________________________
Дата________________ Объединение________________ Ф.И.О.педагога______________________
Тема_______________________________________________________________________________
Задание: определите максимальное значение каждого критерия и оцените по факту работу педагога
Номер показа
теля
| Вербальные характеристики
| Математическая оценка
|
Max
| |
1.1
| Педагог свободно владеет своим предметом, обладает определенной эрудицией, имея план занятия, только периодически, изредка бросает на него взгляд.
|
|
|
1.2
| Умело ведет занятие, используя беседу и наводящие вопросы к обучающимся воспитанникам, рационально использует доску, четкие записи. Но все основные выводы делает сам.
|
|
|
1.3
| Речь педагога грамотная, в нормальном темпе, правильно работает с новыми терминами, выделяет главное в содержании учебного материала, делает повторы.
|
|
|
2.1
| На занятии прослеживался односторонний поток вопросов от педагога к обучающимся, что характеризует средний уровень их активности. Творчество. Самостоятельность обучающихся также проявлялись средне, однако примерно 50 % времени они работали самостоятельно.
|
|
|
3.1
| Принцип научности (как синоним достоверности, аргументированности и доказательности) соблюдался полностью. Принцип доступности и посильности реализован слабо, поскольку не проверялось понимание материала.
|
|
|
4.3
| Все методы и приемы обучения, использованные в ходе проведенного занятия, соответствовали его логике, а также возрасту и развитию обучающихся воспитанников.
|
|
|
5.3
| Обучающая цель занятия в основном достигнута для наиболее развитых обучающихся. Однако не была проведена проверка степени понимания основных положений большинством обучающихся.
|
|
|
5.5
| Развивающее значение занятия можно считать хорошим в силу того, что только примерно половина обучаемых воспитанников проявили свою активность, а остальные были равнодушны.
|
|
|
| Итого:
|
|
|
Методы, которые использовал педагог:
Рекомендации педагогу:
Воспользуйтесь поиском по сайту: