Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и оценка эффективности занятия в системе дополнительного образования

Лист наблюдения и оценки учебного занятия

Наблюдающий________________________________________________________________________

Дата________________ Объединение________________ Ф.И.О.педагога______________________

Тема_______________________________________________________________________________

 

Требования к деятельности педагога оценка Требования к деятельности обучающихся оценка
уд. хор. отл. уд. хор. отл.
1. Начало занятия       3.Активность детей при опросе: при изучении при закреплении      
2. Повторение и проверка знаний       4.Прочность знаний, умений, навыков      
3.Теоретический уровень изложения: Научность Логичность Систематичность Последовательность Доступность       5.Самостоятельность суждений      
6.Отношение к педагогу
7.Культура труда
8.Речь
4.Раскрытие темы         10. Самоконтроль        
5. Отбор материала       11. Дисциплина: готовность к занятию во время занятия во время самостоятельной работы во время объяснения во время объяснения д/з      
6. Организация внимания детей      
7.Воспитательная сторона занятия      
8. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала       Методы обучения, которые использовал педагог: - - - -   Мнение и рекомендации проверяющего:    
9.Индивидуальный подход      
10. Эмоциональность      
11.Педагогический такт        
12.Речь  
13. Расчет времени
14. Организация самостоятельной работы: содержание методика      
15. Объективность      
16. Домашнее задание      
Требования к деятельности обучающихся
1.Внимание детей на различных этапах: В начале В середине В конце      
2. Интерес к теме      

Анализ учебного занятия

Наблюдающий____________________ Дата________________Объединение___________________Ф.И.О.педагога________________________

Количество детей в группе_____________ на занятии__________________________________

Тема: __________________________________________________________

Постановка цели и задач учебного занятия - Умение ставить понятную и посильно трудную для детей цель, разбивать ее на реально достижимые задачи - Соотнесение цели с конечным результатом -Воспитательные ценности учебного материала
Использования методов обучения, их соответствие выдвинутым задачам -Эффективность методов и приёмов, используемых педагогом для развития мыслительных операций и деятельно-практической сферы ребенка -Оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных и креативных методов обучения -Положительная реакция детей на используемые методы (понимание, активное включение…)
Структурная организованность, логическая упорядоченность учебного занятия -Соответствие содержания данного занятия плану, что дает возможность определить степень подготовленности данного занятия, умение педагогом планировать свою работу и использовать импровизацию - Предъявление четких требований к учебной деятельности -Достаточность предложенного материала, заинтересованность им детей
Направленность учебной деятельности на реально достижимый результат - Последовательность и системность в решении задач - Использование специально разработанных технологий для достижения результата
Побуждение обучающихся к активному самостоятельному добыванию знаний и приобретению умений - Введение элементов проблемности, развитие навыков научного поиска - Постановка неоднозначных вопросов -Желание детей полученные знания применить на практике -Индивидуальные творческие и исследовательские задания - Самостоятельная работа детей с учебными пособиями и литературой на занятии и дома
Оценка учебных достижений обучающихся, поддержка ребенка в ситуации преодоления учебных трудностей - Индивидуальный подход к результату каждого - Оценка является анализом выполненной работы - Использование стимулирующих методов оценивания - Формирование адекватной самооценки - Контроль за отрицательными мотивами в обучении -Умение видеть и исправить свою ошибку
Ценностно-смысловая насыщенность учебного занятий - Наличие образовательной составляющей занятия - Учебно-тематическое согласование с предметами школьного курса - Практическая направленность учебного занятия
Воспитание культуры межличностных взаимоотношений в учебной группе - Педагогическая культура самого педагога - Организация работы в микрогруппах - Помощь старших детей в разновозрастных группах - Коммуникативные умения детей
Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии - Побуждение детей к выражению положительных эмоций - Использование различных форм поощрений - Создание перспективы успешной деятельности -Уютный кабинет и доброжелательность педагога - Минутки отдыха или расслабления на занятии
Учет индивидуальных и возрастных познавательных возможностей детей - Знание возрастной психологии ребёнка - использование индивидуальности каждого в подборе творческих заданий - Стимулирование различных точек зрения у ребят
Развивающая направленность учебного занятия - Личная и общественная значимость занятий - Перспектива дальнейшей деятельности - Развитие высших психических функций личности Творческий характер деятельности

КАРТА

выявления уровня организации и проведения практических занятий педагогами дополнительного образования детей

 

Проанализируйте занятие по следующим параметрам в зависимости от степени их выраженности по 10-бальной шкале. Обведите кружком соответствующую оценку, при этом один балл соответствует минимальной выраженности параметра, а десять – максимальной.

Наблюдающий________________________________________________________________________

Дата________________ Объединение________________ Ф.И.О.педагога______________________

Тема_______________________________________________________________________________

 

ПАРАМЕТРЫ БАЛЛЫ
Определение цели занятия, его образовательный, воспитательный и развивающий аспекты 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Соответствие темы и содержания занятия образовательной программе педагога 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Направленность занятия на выполнение поставленной цели воспитания и развития личности ребёнка 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Последовательность и взаимосвязанность отдельных этапов, обеспечение целостности и завершённости занятия 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Соответствие применяемых методов содержанию материала, типу и цели занятия, возрастным особенностям детей 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Умение владеть группой и организовать работу детей с учётом их индивидуальных особенностей 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Применение познавательных, поисковых, эвристических, исследовательских, творческих заданий 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Мотивация учения в течение занятия, применение с этой целью особых приёмов 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Использование наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  
Уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, а также умение применять их на практике. 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1  

Методы, которые использовал педагог:

 

 

Рекомендации педагогу:


 

Анализ и оценка эффективности занятия в системе дополнительного образования

Наблюдающий________________________________________________________________________

Дата________________ Объединение________________ Ф.И.О.педагога______________________

Тема_______________________________________________________________________________

Задание: определите максимальное значение каждого критерия и оцените по факту работу педагога

Номер показа теля Вербальные характеристики Математическая оценка
Max  
1.1 Педагог свободно владеет своим предметом, обладает определенной эрудицией, имея план занятия, только периодически, изредка бросает на него взгляд.    
1.2 Умело ведет занятие, используя беседу и наводящие вопросы к обучающимся воспитанникам, рационально использует доску, четкие записи. Но все основные выводы делает сам.    
1.3 Речь педагога грамотная, в нормальном темпе, правильно работает с новыми терминами, выделяет главное в содержании учебного материала, делает повторы.    
2.1 На занятии прослеживался односторонний поток вопросов от педагога к обучающимся, что характеризует средний уровень их активности. Творчество. Самостоятельность обучающихся также проявлялись средне, однако примерно 50 % времени они работали самостоятельно.    
3.1 Принцип научности (как синоним достоверности, аргументированности и доказательности) соблюдался полностью. Принцип доступности и посильности реализован слабо, поскольку не проверялось понимание материала.    
4.3 Все методы и приемы обучения, использованные в ходе проведенного занятия, соответствовали его логике, а также возрасту и развитию обучающихся воспитанников.    
5.3 Обучающая цель занятия в основном достигнута для наиболее развитых обучающихся. Однако не была проведена проверка степени понимания основных положений большинством обучающихся.    
5.5 Развивающее значение занятия можно считать хорошим в силу того, что только примерно половина обучаемых воспитанников проявили свою активность, а остальные были равнодушны.    
  Итого:    

Методы, которые использовал педагог:

 

 

Рекомендации педагогу:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...