Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения Конкурса




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о конкурсе проектов учащихся общеобразовательных учреждений «Богатство недр моей страны» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения данного Конкурса, порядок участия в Конкурсе и определение Победителей.

Инициатором Конкурса является Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского Российской академии наук (далее – ГГМ РАН) в рамках работы Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля.

1.2. Конкурс также проводится в рамках реализуемого ГГМ РАН Проекта формирования модели коммуникационной среды для развития непрерывной системы воспитания, образования и просвещения детей и молодежи в области наук о Земле, геологии, рационального природопользования и экологической культуры.

1.3. Для решения организационных вопросов и обеспечения функционирования всех рабочих органов Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее “Оргкомитет”), представляющий собой постоянно действующий орган.

1.4. Публикация информации, отчетов и результатов Конкурса осуществляется на сайте ГГМ РАН по адресу www.sgm.ru, а также на сайтах партнеров. Информационные материалы о Конкурсе будут распространяться через ГГМ РАН, ДО г. Москвы и через официальных партнеров.

1.5. Место проведения Конкурса – г. Москва; проведение выставки призеров и церемонии награждения – ГГМ РАН.

1.6. Целевая аудитория Конкурса - обучающиеся образовательных учреждений среднего общего и профессионального образования г. Москвы. Количество участников – не ограничено.

1.7. В результате Конкурса планируется подобрать материалы – фотографии, графические работы, презентации, натурный материал, которые будут использованы при подготовке детских книг, развивающих изданий, учебных пособий для детей школьного и дошкольного возраста.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

2.1. Популяризация наук о Земле среди детей и молодежи, развитие интереса к изучению окружающего мира, природных ресурсов и состоянию окружающей природной среды, к приобретению фундаментальных естественнонаучных знаний.

2.2. Привлечение внимания общественности, образовательных учреждений к проблемам рационального природопользования, к роли минерально-сырьевого комплекса в развитии российской экономики и науки.

2.3. Формирование у детей и молодежи экологического мировоззрения, осознанного понимания степени влияния деятельности и культуры общества на процессы, происходящие в живой и неживой природе, в информационно-энергетическом пространстве окружающего мира.

2.4. Развитие интереса к горно-геологическим профессиям, профильному обучению в области освоения природных ресурсов.

 

СОПРЕДСЕДАТЕЛИ

3.1. Сопредседатели формируются из состава организаторов конкурса и определяют формат проведения конкурса.

РАБОЧИЕ ОРГАНЫ КОНКУРСА

4.1. Оргкомитет.

Оргкомитет осуществляет координацию проведения Конкурса, формирует состав Конкурсных комиссий.

4.2. Координаторы.

Координаторы осуществляют деятельность по подготовке и проведению конкурса.

4.3. Конкурсные комиссии.

Конкурсные комиссии формируются для определения критериев оценки работ Участников Конкурса, обеспечения компетентности и объективности заключения о соответствии работ критериям Конкурса, отбора из предоставленных Участниками заявок работ Конкурсантов для участия в выставке, определения Победителей Конкурса из числа работ Конкурсантов (по результатам общих голосований членов Конкурсных комиссий, проводимых в форме заполнения Листов голосования).

Конкурсные комиссии формируются согласно разделам Конкурса (см. гл. 5) из специалистов непосредственно рассматриваемой области, представителей научно-исследовательских и производственных предприятий, сотрудников естественнонаучных музеев, преподавателей ВУЗов, колледжей, школ, студентов горно-геологических ВУЗов и т.д.

Количественный состав Конкурсных комиссий определяется Оргкомитетом.

 

НОМИНАЦИИ, РАЗДЕЛЫ КОНКУРСА

5.1. Конкурс состоит из двух номинаций – конкурс творческих проектов и фотоконкурс.

5.2. Конкурс творческих проектов является основным и проводится по темам в рамках трех разделов:

 

Раздел I. Минерально-сырьевые ресурсы и горнодобывающая промышленность России. История развития, современное состояние, перспективы.

 

Раздел II. Минерально-сырьевые ресурсы как основа жизнедеятельности и условие развития общества.

 

Раздел III. Освоение минерально-сырьевых ресурсов в соответствии с принципами рационального природопользования. Технологии будущего.

 

Темы творческих проектов могут отличаться от предложенных, но должны соответствовать разделам. Рекомендуемый возраст Участников и количество Конкурсантов, которые будут отобраны для участия в выставке, а также определения Победителей и Призеров указаны в таблице 1.

Выбор Победителей и Призеров Конкурса осуществляется в соответствии с 2-мя возрастными категориями:

- 1 – 6 классы – 1 первое место (Победитель), 2 призовых места (Призеры)

- 7 – 11 классы – 1 первое место (Победитель), 2 призовых места (Призеры)

 

 

Таблица 1

  № п/п   Разделы конкурса Форма представления работы Рекомендуемый возраст участников Кол-во конкурсантов, участв. в выставке
Раздел I. Минерально-сырьевые ресурсы и горнодобывающая промышленность России. История развития, современное состояние, перспективы.
    1. Горнодобывающие регионы России (история развития, современные решения, перспективы)   творческие проекты   8 – 11 классы  
  2. Освоение минеральных ресурсов. Технологичное состояние, проблемы ведения поисково-разведочных и добычных работ (история развития, современное состояние, проблемы, решения, перспективы, ситуация по регионам России)     творческие проекты   8 – 11 классы
  3. Минерально-сырьевой комплекс России как основа устойчивого развития страны творческие проекты   8 – 11 классы

 

 

  № п/п   Разделы конкурса Форма представления работы Рекомендуемый возраст участников Кол-во конкурсантов, участв. в выставке
Раздел II. Минерально-сырьевые ресурсы как основа жизнедеятельности и условие развития общества.
  4. Минеральные ресурсы и история развития общества - от первых орудий труда до космического аппарата.   творческие проекты   1 – 11 классы    
    5. Удивительный мир минералов и горных пород. Уникальные свойства на службе человека (сырье для современных технологий и оборудования, энергетики, металлургии, строительства, химической промышленности, бытовых товаров и т.п.)   творческие проекты     1 – 11 классы
  6. Геологическая история и минеральные ресурсы Московского региона.   творческие проекты   1 – 11 классы
Раздел III. Освоение минерально-сырьевых ресурсов в соответствии с принципами рационального природопользования. Технологии будущего.
  7. Горное производство и окружающая среда. Современные пути снижения техногенной нагрузки.   творческие проекты   8 – 11 классы    
  8. Комплексное освоение минеральных ресурсов как основа рационального природопользования.   творческие проекты   8 – 11 классы
    9. Минерально-сырьевой комплекс – сфера моей будущей профессиональной деятельности. Поколение инновационных технологий.   творческие проекты     1 – 11 классы

 

5.3. Фотоконкурс проводится как дополнительная к Конкурсу творческих проектов номинация. В рамках фотоконкурса определены три темы:

- Удивительный мир минералов и горных пород;

- Человек и биосфера;

- Минерально-сырьевой комплекс – сфера моей будущей профессиональной деятельности.

Рекомендуемый возраст Участников и количество Конкурсантов, которые будут отобраны для участия в выставке, а также определения Победителя и Призеров указаны в таблице 2.

Фотоконкурс предусматривает 1 первое место (Победитель) и 2 призовых места (Призеры).

  № п/п     Разделы конкурса   Форма представления работы   Рекомендуемый возраст участников Кол-во конкурсантов, участв. в выставке   Кол-во победителей
    1.     Удивительный мир минералов и горных пород 1. фотографии; 2. фотоработы с использованием графических редакторов     1 – 11 классы       1 первое место (фотография; фото-картина с графикой)     2 призера
    2.     Человек и биосфера 1. фотографии; 2. фотоработы с использованием графических редакторов     1 – 11 классы    
    3.   Минерально-сырьевой комплекс – сфера моей будущей профессиональной деятельности. 1. фотографии; 2. фотоработы с использованием графических редакторов     1 – 11 классы    

Таблица 2

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Этапы проведения Конкурса:

- объявление Конкурса – февраль 2016 г.

- регистрация Участников, прием заявок, описаний и дизайн-проектов конкурсных работ, фоторабот – февраль 2016 г. – апрель 2016 г.

- отбор Конкурсантов для участия в выставке – апреля 2016 г. (за неделю до даты награждения)

- выставка работ, определение Победителей, церемония награждения – май 2016 г.

6.2. Объявление Конкурса

ГГМ РАН при поддержке ДО г. Москвы и официальных партнеров организует распространение информации о Конкурсе, о необходимых для подачи заявки документах, требований к оформлению и содержанию работ по школам г. Москвы (электронная рассылка, листовки).

ГГМ РАН размещает информацию о Конкурсе на официальном сайте Музея www.sgm.ru.

6.3. Регистрация Участников, прием заявок

ГГМ РАН организует регистрацию Участников, прием заявок и конкурсных работ:

- творческих проектов – в электронной форме в виде общих описаний работ, эскизов макетов, презентаций согласно требованиям;

- фотографий, графических работ – в электронной форме согласно требованиям.

Форма заявки, требования к оформлению работ, фотоработам представлены в Приложении. Заявка на участие оформляется от образовательного учреждения. Составляется паспорт проекта.

Заявки на участие, описания творческих проектов, фотоработы принимаются в электронном виде по адресу: [email protected]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...