Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимость применения пожарной автоматики.




Необходимость применения средств противопожарной защиты и пожаротушения для обеспечения пожарной безопасности определяется в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и этажности сооружений, количества, площади, объёма и назначения входящих в их состав помещений, горючей нагрузки, категории по взрывопожарной и пожарной опасности, вместимости и другого. Применение каждого вида технических средств должно быть экономически целесообразным.

Необходимость применение отдельных элементов пожарной автоматики указана в ТКП (НБП 15) “Пожарная автоматика. Область применения”.

Необходимость проектирования на защищаемом объекте пожарной автоматики определяется в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности НПБ 15-2007 и норм по проектированию конкретных видов зданий и сооружений по их функциональному назначению. Тип УП, способ тушения, вид ОТВ, тип оборудования СПС определяются организацией проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных, и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий, сооружений, помещений, оборудования, наружных установок, пожарной опасности и физико-химических свойств производимых, хранимых, применяемых веществ и материалов с учетом требований ТНПА.

Не подлежат обязательной защите СПС и УП:

· Помещения с мокрыми процессами; Сушильные камеры на горячей воде или паре; Чердаков, тепловых тамбуров входов вздания и помещения; В зданиях, сооружениях и помещениях для автомобильных и других транспортных средств: посты мойки; В зданиях вокзалов: помещения хранения багажа и ручной клади, оборудованные автоматическими ячейками; В банках и ломбардах: помещения хранения ценностей в металлических сейфах или контейнерах, помещения архивов операционных отделов в случае использования негорючих сейфов; Помещения категорий В4 и Д по пожарной и взрывопожарной опасности согласно НПБ 5-2005, за исключением случаев оговоренных в действующих ТНПА; Вентиляционные камеры; Насосные водоснабжения, бойлерные, и другие технические помещения для размещения инженерного оборудования и сетей при отсутствии в них горючих материалов; Лестничные клетки; Животноведческие, звероводческие здания, в том числе встроенные в них административно-бытовые помещения; Склады грубых кормов сельскохозяйственных предприятий;

Не подлежат защите УП:

· Газонаполненное оборудование; Помещения хранения сахара и сахарной пудры; Помещения оборудованные УП для защиты технологического оборудования при отсутствии горючих материалов в помещении.

Степень защиты СПС и УП должна соответствовать ПУЭ.

Перечень зданий, помещений, сооружений и оборудования подлежащих защите СПС и УП, устанавливается согласно таблице 1 НПБ.

При определении вида защиты (СПС или УП) помещений категории В3 по пожарной опасности показатель площади помещения согласно таблице 1 допускается увеличивать на 20%.

Здания, сооружения и помещения не указанные в таблице 1, оборудуются установками пожарной автоматики в соответствии с требованиями отраслевых (ведомственных) нормативных документов в установленном порядке.

Экспертиза проектно-сметной документации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 октября 2008 г. № 1476

Республиканское унитарное предприятие осуществляет государственную экспертизу. Поступившая на экспертизу проектно-сметная документация в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов рассматривается на предмет комплектности документации, наличия исходных данных, согласований заинтересованных организаций, сметы на проектно-изыскательские работы и подлежит регистрации на основании представленного сопроводительного письма-заказа. В случае, если проверкой установлена некомплектность представленной документации и несоответствие стоимости разработки, орган государственной экспертизы в 3-дневный срок письменно сообщает заказчику о возврате некомплектной документации. В течение 5 рабочих дней договор подписывается проектной организацией и направляется в орган государственной экспертизы. Выявленные в процессе экспертизы замечания по разделам проектов предварительно за подписью руководителя структурного подразделения в 20-дневный срок направляются разработчику проекта для их возможного устранения в 10-дневный срок. Срок проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство не должен превышать одного месяца, за исключением проектов, представленных гражданами, срок рассмотрения которых не должен превышать 15 дней.

В случае необходимости доработки указанной документации на основании замечаний экспертов срок проведения государственной экспертизы может быть увеличен органом государственной экспертизы до двух месяцев, за исключением проектов, представленных гражданами, срок рассмотрения которых не должен превышать 15 дней.

Оплата производится платежным поручением в течение 10 банковских дней после подписания заказчиком проекта акта сдачи-приемки выполненных работ и на основании счета-фактуры.

Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий может быть направлены повторно (два и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...