Манипуляционная тетрадь – одна из учетно-отчетной документации студента. Манипуляционная тетрадь подготовлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
ü выработку у студентов системы профессиональных умений и навыков в требуемом уровне освоения;
ü механизм взаимной ответственности преподавателя и студента по овладению манипуляционной техникой;
ü механизм преемственности между преподавателем колледжа, непосредственным руководителем производственной практики на базе медицинской организации и студентом;
ü выявление степени профессиональной подготовки студентов по всем разделам практического обучения;
ü решения вопроса о допуске студентов к экзаменационной сессии.
Цель ведения манипуляционной тетради – улучшение показателей овладения практическими навыками.
Манипуляционная тетрадь является единым обязательным требованием для каждого студента и выдается ему на первом виде учебной практики.
На первой странице заполняется паспортная часть с указанием Ф.И.О. студента, специальности, группы, года обучения. На последующих страницах необходимо своевременно делать отметку о количестве выполненных манипуляций в ходе учебных/производственных практик по ПМ/МДК на каждом учебном курсе. Обращаем внимание, что отметка о выполнении практических манипуляций проставляется в разрезе всех ранее освоенных ПМ и МДК (предыдущие годы обучения).
После каждого вида практики ставится подпись преподавателя МДК/ПМ (после учебной практики) / подпись непосредственного руководителя практики, печать медицинской организации (после производственной практики).
1. Хранить, правильно и грамотно оформлять манипуляционную тетрадь.
2. Иметь при себе манипуляционную тетрадь на практических занятиях и всех видах учебной / производственной практики.
3. Своевременно подавать манипуляционную тетрадь на подпись преподавателям и руководителям практики.
4. Предоставлять оформленную манипуляционную тетрадь общему руководителю практики по окончанию производственной практики.
№ п/п
| Перечень обязательных практических манипуляций
| Учебная практика
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 03
|
2 курс
| 2к.
| 3к.
| 3 курс
| 4 курс
|
| ПМ 04. Выполнение работ по профессии
|
| Измерение роста
|
|
|
|
|
|
| Определение массы тела
|
|
|
|
|
|
| Подсчет частоты дыхательных движений
|
|
|
|
|
|
| Исследование пульса
|
|
|
|
|
|
| Обработка рук до и после любой манипуляции
|
|
|
|
|
|
| Измерение артериального давления
|
|
|
|
|
|
| Приготовление моющего и дезинфицирующего раствора
|
|
|
|
|
|
| Проведение влажной уборки
|
|
|
|
|
|
| Осмотр и обработка при педикулезе
|
|
|
|
|
|
| Санитарная обработка пациента
|
|
|
|
|
|
| Приготовление постели больному
|
|
|
|
|
|
| Смена нательного и постельного белья
|
|
|
|
|
|
| Мероприятия по профилактике пролежней
|
|
|
|
|
|
| Уход за полостью рта, носа и глазами
|
|
|
|
|
|
| Уход за наружными половыми органами и промежностью
|
|
|
|
|
|
| Подача судна, мочеприемника
|
|
|
|
|
|
| Искусственное питание через гастростому, назогастр. зонд
|
|
|
|
|
|
| Кормление тяжелобольного в постели
|
|
|
|
|
|
| Применение горчичников
|
|
|
|
|
|
| Оксигенотерапия
|
|
|
|
|
|
Производственная практика
| ПДП
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 02
|
2 курс
| 3 курс
| 3 курс
| 4 курс
| 4 курс
|
«Младшая медицинская сестра»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
| Перечень обязательных практических манипуляций
| Учебная практика
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 03
|
2 курс
| 2к.
| 3к.
| 3 курс
| 4 курс
|
| Применение пузыря со льдом
|
|
|
|
|
|
| Применение грелки
|
|
|
|
|
|
| Применение согревающего компресса
|
|
|
|
|
|
| Измерение температуры тела, заполнение температурн. листа
|
|
|
|
|
|
| Выбор назначений из истории болезни
|
|
|
|
|
|
| Раскладывание и раздача лекарств
|
|
|
|
|
|
| Набор лекарств из ампул и флаконов в шприц
|
|
|
|
|
|
| Разведение антибиотиков
|
|
|
|
|
|
| Выполнение внутрикожных инъекций
|
|
|
|
|
|
| Выполнение подкожных инъекций
|
|
|
|
|
|
| Выполнение внутримышечных инъекций
|
|
|
|
|
|
| Выполнение внутривенных инъекций
|
|
|
|
|
|
| Выполнение внутривенных капельных вливаний
|
|
|
|
|
|
| Взятие крови из вены
|
|
|
|
|
|
| Постановка газоотводной трубки
|
|
|
|
|
|
| Постановка очистительной клизмы
|
|
|
|
|
|
| Постановка сифонной клизмы
|
|
|
|
|
|
| Постановка гипертонической клизмы
|
|
|
|
|
|
| Постановка масляной клизмы
|
|
|
|
|
|
| Постановка микроклизмы
|
|
|
|
|
|
Производственная практика
| ПДП
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 02
|
2 курс
| 3 курс
| 3 курс
| 4 курс
| 4 курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
| Перечень обязательных практических манипуляций
| Учебная практика
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 03
|
2 курс
| 2к.
| 3к.
| 3 курс
| 4 курс
|
| Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером
|
|
|
|
|
|
| Уход за колостомой
|
|
|
|
|
|
| Взятие мазка из зева и носа на BL (дифтерию)
|
|
|
|
|
|
| Взятие мочи на общий анализ, по Зимницкому, по Нечипоренко
|
|
|
|
|
|
| Сбор мочи на суточный диурез
|
|
|
|
|
|
| Взятие мокроты на общий анализ, на посев, на микобактерии туберкулеза
|
|
|
|
|
|
| Реакция Грегерсена. Забор кала на яйца глистов, на копрологию, на простейшие
|
|
|
|
|
|
| Оказание пациенту помощи при рвоте
|
|
|
|
|
|
| Промывание желудка пациенту, находящемуся в сознании
|
|
|
|
|
|
| Оформление титульного листа «Медицинской карты стационарного больного»
|
|
|
|
|
|
| Закапывание капель в ухо, глаза, нос, закладывание мази
|
|
|
|
|
|
| Транспортировка, безопасное перемещение пациента
|
|
|
|
|
|
| Положенние Симса
|
|
|
|
|
|
| Положеение Фаулера
|
|
|
|
|
|
| Сердечно-легочная реанимация
|
|
|
|
|
|
| Дезинфекция, предстерилизац. очистка, стерил.предметов ухода, перевяз.матер., мед.инструмент
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись преподавателя ____________________
|
Производственная практика
| ПДП
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 02
|
2 курс
| 3 курс
| 3 курс
| 4 курс
| 4 курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя практики __________________ М.П.
|
№ п/п
| Перечень обязательных практических манипуляций
| Учебная практика
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 03
|
2 курс
| 2к.
| 3к.
| 3 курс
| 4 курс
|
| ПМ 02.МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и
|
| Дезинфекция предметов ухода за пациентами, инструментария (шпатели, термометры)
|
|
|
|
|
|
| Антропометрия детей с оценкой по стандартам физического развития
|
|
|
|
|
|
| Оценка нервно-психического развития
|
|
|
|
|
|
| Согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники
|
|
|
|
|
|
| Закапывание капель в глаза, нос, уши
|
|
|
|
|
|
| Составление плана профилактических прививок
|
|
|
|
|
|
| Взятие анализа кала для бак.исследование, на я/глистов, копрограмму
|
|
|
|
|
|
| Обработка пупочной ранки новорождённого ребенка
|
|
|
|
|
|
| Проведение гигиенической ванны новорожденному
|
|
|
|
|
|
| Подмывание ребенка
|
|
|
|
|
|
| Пеленание ребенка
|
|
|
|
|
|
| Утренний туалет ребенка
|
|
|
|
|
|
| Выписка рецепта на молочную смесь
|
|
|
|
|
|
| Подсчет пульса, числа дыханий у детей
|
|
|
|
|
|
| Применение мазей, пластырей, детской присыпки
|
|
|
|
|
|
| Выборка назначений из истории болезни
|
|
|
|
|
|
| Проведение термометрии у детей
|
|
|
|
|
|
| Заполн.экстрен.извещ. в ЦГСЭН
|
|
|
|
|
|
Производственная практика
| ПДП
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 02
|
2 курс
| 3 курс
| 3 курс
| 4 курс
| 4 курс
|
состояниях. Раздел 1. Особенности сестринской помощи детям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
| Перечень обязательных практических манипуляций
| Учебная практика
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 03
|
2 курс
| 2к.
| 3к.
| 3 курс
| 4 курс
|
| Консультирование родителей по вопросам рациональн. питания и ухода за детьми раннего возраста
|
|
|
|
|
|
| Расчет профилактической и лечебной дозы витамина Д
|
|
|
|
|
|
| Расчет дозы, разведение и введение антибиотика детям
|
|
|
|
|
|
| Расчет дозы инсулина при сахарном диабете
|
|
|
|
|
|
| Проведение патронажа 1 и 2 дородового
|
|
|
|
|
|
| Проведение патронажа к новорождённому ребенку
|
|
|
|
|
|
| Проведение патронажа к грудному ребенку
|
|
|
|
|
|
| Проведение патронажа к неорганизованному ребенку старше года
|
|
|
|
|
|
| Проведение патронажа к ребенку, состоящему на диспансерном учете
|
|
|
|
|
|
| Проведение патронажа к ребенку после прививки
|
|
|
|
|
|
| Проведение патронажа к больному ребенку
|
|
|
|
|
|
| Взятие соскоба на энтеробиоз
|
|
|
|
|
|
| Взятие мазка на BL
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись преподавателя ____________________
|
| | | | | | | | | | |
№ п/п
| Перечень обязательных практических манипуляций
| Учебная практика
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 03
|
2 курс
| 3 курс
| 3 курс
| 4 курс
|
| ПМ 02. МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и
|
| Подготовка операционного поля в приемном отделении
|
|
|
|
|
| Оказание неотложной доврачебн. помощи, (временная остановка кровот., налож.асептич.повязки)
|
|
|
|
|
| Первичное обслед. и оценка сост. пациента, нуждающегося в оказании неотложной помощи
|
|
|
|
|
| Осуществл. наблюдения за пац. в палате приемного отделения
|
|
|
|
|
| Подготовка операционного поля в стационаре
|
|
|
|
|
| Транспортировка пациента в операционную и из операционн.
Безопасная транспортир.больных
|
|
|
|
|
| Подготовка постели послеоперационному больному
|
|
|
|
|
| Укладывание в постели послеоперационного больного
|
|
|
|
|
| Участие в инфузионной терапии в центральную вену
|
|
|
|
|
| Наблюд.и уход за дренажами в послеопер.периоде, смена повяз.
|
|
|
|
|
| Уход за стомами (колостома, цистостома, гастростома)
|
|
|
|
|
| Подготов. пациента к различным методам исслед. (рентгенологич, эндоскопическим,УЗИ)
|
|
|
|
|
| Оформление направлений на исследование
|
|
|
|
|
| Смена мочеприемника, калоприемника
|
|
|
|
|
| Подгот. пац.к плевральн. пункц., люмбальной, лапароцентезу (информ. пац., помощь врачу)
|
|
|
|
|
| Дезинфекция предметов ухода за пациентом
|
|
|
|
|
| Выборка врачебн.назначений из истории болезни
|
|
|
|
|
№ п/п
| Перечень обязательных практических манипуляций
| Учебная практика
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 03
|
2 курс
| 3 курс
| 3 курс
| 4 курс
|
| Приготовление перевязочного материала
|
|
|
|
|
| Проведение всех видов уборок (предварит.,текущ., заключит., генеральная),примен.дезсредств
|
|
|
|
|
| Закладка биксов и приготовление их к стерилизации
|
|
|
|
|
| Обработка рук на гигиеническом уровне
|
|
|
|
|
| Надевание и снятие перчаток
|
|
|
|
|
| Приготовление
стерильного лотка
|
|
|
|
|
| Участие в проведении туалета чистых и гнойных ран
|
|
|
|
|
| Наложение бинтовых повязок
|
|
|
|
|
| Наложение пластырных повязок
|
|
|
|
|
| Приготовление и наложение гипсовых лонгет, повязок
|
|
|
|
|
| Приготовление шины Белера
|
|
|
|
|
| Снятие гипсовой повязки
|
|
|
|
|
| Провед.беседы с пациентом по уходу за гипсовой повязкой
|
|
|
|
|
| Проведение дезинфекции и предстерилизационной очистки инструментария
|
|
|
|
|
| Пров.контроля дезинфекции и предстерилиз.очистки ниструм.
|
|
|
|
|
| Дезинфекция отходов класса А,Б
|
|
|
|
|
| Составл. наборов инструментов для первичн.хир.обработки ран
|
|
|
|
|
| Составл. наборов инструментов для перевяз.гнойн. и чистой раны
|
|
|
|
|
| Составл. наборов инструментов для вскрытия гнойников
|
|
|
|
|
Производственная практика
| ПДП
|
ПМ. 04
| ПМ. 01
| ПМ. 02
| ПМ. 02
|
2 курс
| 3 курс
| 3 курс
| 4 курс
| 4 курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |