Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткий конспект. Иоанн Златоуст. Восемь слов против «иудеев» (состоит из некоторых фрагментов текста, которые были отредактированы).




 

Краткий конспект. Иоанн Златоуст. Восемь слов против «иудеев» (состоит из некоторых фрагментов текста, которые были отредактированы).

 

1. иудеи отвергли владычество Христа

2. «иудеи — буйные и неукротимые животные»

3. «иудеи» пугают вас, как малых детей

4. «иудеи» — язва вселенной

5. Призре на Авеля и потом уже на дары его

6. Убийство по воле Божией

7. Вне Иерусалима запрещено иудеям праздновать пасху

8. содомиты и гоморрцы

9. Где кивот? Где огонь свыше ниспосланный?

10. Храм иерусалимский не смогут возстановить

11. Какой нрав Христа

12. «иудеи» никогда не получат ни храма, ни города

13. Три рабства

14. Как «иудеи» пыжатся возстановить невозстановимое

15. Чистая жертва вместо иудейской

16. «иудеи» наказаны до скончания времени

17. Прекратилось даже то, что имело свое начало с неба

18. «сии человецы рабы Бога Вышняго суть»

19. Даже когда были херувимы, когда был ковчег…

20. «вы есте храм Бога Живаго, сказано»

21. иудейского священства нет и не будет

22. Христианское священство важнее иудейского

 

Наверх

1. иудеи отвергли владычество Христа.

Несть добро отяти хлеба чадом и поврещи псом (Матф. XV, 26) [не добро отнимать хлеб у детей и бросить псам (Матф. 15: 26)]; так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, говорит об них Павел, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения: мы бо есмы обрезание

Мы бо есмы обрезание (Фил. III, 2. 3) [Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Исусом, и не на плоть надеющиеся (Фил. 3: 2-3)]. Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти (Иоан. I, 12) [А тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими (Иоан. 1: 12)]. Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственнаго спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его, а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его?

 

иудеи отвергли владычество Христа:

1. Евангелие от Матфея, глава 2:

1 Исусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще:

2 где есть рождейся Царь Иудейский? Видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Ему.

3 Слышав же Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним.

4 И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается?

5 Они же рекоша ему: в Вифлееме Иудейстем, тако бо писано есть пророком:

6 и ты, Вифлееме, земле Иудова, ни чимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет Вождь, Иже упасет люди Моя Израиля.

 

«Евангелие от Матфея» из сатанинской масоретской «синодальной» лжебиблии, «глава 2»: 1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

2. не имамы царя, токмо кесаря (Иоан. XIX, 15) [нет у нас царя, кроме кесаря (Иоан. 19: 15)].

 

Наверх

2. «иудеи — буйные и неукротимые животные».

(К «иудеям»): ты «иудей» сокрушил иго, разорвал узы, отторгся от царства небеснаго и подчинился человеческим властям! А ты (слушатель) смотри, как точно пророк обозначил необузданность иудеев, он не сказал: ты отверг иго, но — сокрушил иго, а это порок животных рьяных, необузданных, не терпящих власти. Но от чего произошла эта жестоковыйность? От пресыщения и пьянства. Кто говорит об этом? Сам Моисей: яде Иаков, и насытися, и отвержеся возлюбленный (Втор. XXXII, 15) [И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего (Втор. 32: 15)]. Как животныя, когда пользуются обильным кормом, разжирев, делаются буйными и неукротимыми, не допускают к себе ни ярма, ни узды, ни руки возничаго, так и иудейский народ, от опьянения и пресыщения низвергшись в крайнее нечестие, заскакал, не взял на себя ига Христова, и не повлек плуга (евангельскаго) учения. На это указывая, и другой пророк говорил: якоже юница стрекалом стречема, разсвиреле Израиль (Ос. IV, 16) [Ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль; посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнцев на пространном пастбище? (Ос. 4: 16)],

а другой называет народ иудейский телцем неизученным (Иер XXXI, 18) [Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой (Иер. 31: 18)]. А такия животныя, будучи негодны для работы, годны бывают для заклания. Это случилось и с иудеями: сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания. Поэтому и Христос сказал: враги Моя оны, иже не восхотеша Мя, да царь был бых над ними, приведите семо и изсецыте предо Мною (Лук. XIX, 27) [врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною (Лук. 19: 27)]. Поститься тебе, «иудей», надлежало тогда, когда пьянство причиняло тебе столько бедствий, когда пресыщение порождало нечестие, — тогда, а не теперь, потому что теперь пост неуместен и мерзок. Кто говорит это? Сам Исаия, громко взывающий: не сицеваго поста Аз избрах (Иса. LVIII, 5) [не такой пост Я избрал (Иса. 58: 5)]. Почему? Потому что аще в судех и сварех поститеся и биете пястьми смиреннаго (Иса. LVIII, 4) [в судах и распрях поститеся и бьете кулаками смиренного (Иса. 58: 4)]. (К «иудеям»): если же твой пост был мерзок, когда ты бил подобных тебе рабов, то приятен ли он будет тогда, как ты убил Владыку? Как же так? Постящемуся должно быть кротким, сокрушенным, смиренным, и не опьянять себя гневом, а ты бьешь подобных себе рабов? Тогда иудеи постились в судех и сварех, а теперь (постятся) в неумеренности и крайней невоздержности, пляша босыми ногами на площади; по намерению они постящиеся, а по виду пьянствующие! Послушай как пророк повелевает поститься: освятите, говорит, пост, не сказал шумно празднуйте пост, проповедите цельбу, соберите старейшины (Иоил. I, 14) [освятите пост, проповедите цельбу, соберите старейшин (Иоил. 1: 14)].

 

Наверх

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...