Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Живопись масляными красками “морской пейзаж”.

Сложность: средняя

Время работы: 4 часа

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по живописи масляными красками для начинающих. Пишем картину “Морской пейзаж”.

ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

- масляные краски фирмы “Ладога”, “Сонет” (кадмий оранжевый, ультрамарин светлый, небесно-голубая, сажа газовая, белила титановые, кадмий желтый средний, кобальт фиолетовый средний, желто-зеленая и пурпурная, английская красная, кадмий красный темный)

- мастихин

- палитра

- кисти, синтетика - № 8, № 0, № 2/0 (при желании)

- разбавитель, пинен

- холст на подрамнике или на картоне, формата 20х40

- тряпочка

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ.

1. Для начала нам надо наметить линию горизонта и основные элементы картины. Для этого берем среднюю кисть № 0, разводим “Английскую красную” разбавителем на палитре настолько жидко, чтобы ей можно было чертить рисунок. Линия горизонта не должна быть посередине, либо чуть выше, либо чуть ниже. Также намечаем волну и облака. Этого рисунка потом не будет видно, поэтому не стараемся делать все линии очень аккуратно.

2. Когда мы наметили основные элементы, мы очищаем эту же кисть от краски растворителем и тряпкой (растворитель стараемся не марать, а тряпка становится грязной). Работу ведем сверху вниз. Нам нужен кадмий желтый, кадмий оранжевый. Мелкими мазками мы накладываем сначала один цвет в разных местах неба, затем другой. Затем на палитре мы можем смешать желтый с небесно-голубой и добавить этот цвет в промежутках между желтым и оранжевым. Наша задача закрыть полностью верхнюю часть неба “вибрирующими” мазками.

 

3. Продолжаем закрывать плоскость неба. Нам важно, чтоб мазки были различимы, чтобы не было аккуратно закрашенного пространства. Надо, чтоб было видно разные оттенки. В этом прелесть живописи.

4. Затем “вибрирующими” мазками мы закрываем левую часть неба кадмием оранжевым и постепенно добавляем кадмий красный. Ведем линию к правому краю, там мы пишем только одним кадмием красным.

5. Работу над картиной мы будем вести “по-сырому”, слои краски в процессе работы будут оставаться мокрыми. Поэтому нам нужно в некоторых местах убрать излишки краски мастихином, либо тряпкой. Убрать только верхний слой, чтоб при наложении следующего слоя, не получилась грязь. Очищаем не всю поверхность, а только те места, с которыми сейчас будем работать. Не закрашенными эти места оставлять было нельзя, очень красиво, когда видно, как через один оттенок краски проступает другой.

6. Дальше начинаем писать густые темные облака на небе. Для этого в хаотичном порядке набрасываем оттенки пурпурного, небесно-голубого, фиолетового. Стараемся, чтоб мазки ложились небольшими полукружьями, повторяя форму облаков.

7. Там где темный цвет касается светлого (в данном случае пурпурный касается желтого) и хочется сделать небольшую растяжку, плавный переход, можно легко аккуратно потереть пальцем на границе цветов.

8. Вот такого плавного перехода мы добиваемся.

9. Продолжаем прописывать облако, варьируя разные оттенки и в некоторых местах (не везде) делаем плавный переход из одного цвета в другой с помощью пальцев. Важно тереть пальцем не внутри цвета, а на границе оттенков, тогда получится дымка.

10. Теперь добавляем самый светлый оттенок (смешиваем белила с небольшим количеством желтого, соотношение 8:1). Накладываем этот цвет пастозно (толстым слоем) на облака и на воду. Стараемся, чтоб у нас не получился орнамент - темные, светлые моменты через равные промежутки. Это не красиво. И в природе чаще всего нет орнамента, нет ритма и симметрии. Стараемся, чтоб мазки не по одному укладывались через равные расстояния на картине, а хаотично и группами.

11. Начинаем писать гладь воды. Для этого нам понадобится ультрамарин светлый. Также пастозно накладываем краску.

12. Пишем берег, передний план. Нам понадобится фиолетовый и английская красная.

13. Продолжаем работать над берегом. Делаем растяжку от темного к светлому, накладывая пастельные мазки. Белила смешиваем с небесно-голубой, положили краску, очищаем кисть, затем белила с охрой, затем тоже самое с английской красной, с фиолетовым в соотношение 8:1.

14. Следующий этап – необходимо сделать основу для волны, используем небесно-голубую краску и ультрамарин, сочетаем между собой эти 2 цвета. Постепенно добавляем еще и сиреневый цвет (белила плюс фиолетовый).

15. Мазки, которые формируют волну, должны идти перпендикулярно линии горизонта. А тень от волны параллельно. Можно взять мастихин и усилить ощущение буйства, хаоса, непредсказуемости моря. Слой краски может быть достаточно толстым. Стараемся краску укладывать по форме волны, небольшими полукружьями. Также добавляем оранжевый, светло-оранжевый (смешанный с белилами) цвет в гладь воды, где отражается солнце (кистью).

16. Добавляем мазки желтого, белил, небесно-голубой в гладь моря возле линии горизонта. Эти мазки не должны между собой смешиваться. Закрываем все белое пространство холста этими мазками. Также подчеркиваем неаккуратной рваной линией место, где заканчивается волна, место, где она нависает над тенью. Подчеркиваем ультрамарином с небольшим количеством черного.

17. Можно, легко прикасаясь всей плоскостью мастихина, добиться эффекта брызг. Где-то этот эффект оставить, а где его “завернуть в волну”.

Картина готова! Удачи!!!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...