Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Зарождение и развитие педагогической этики

Вариант вопросов для тестирования

Для оценки сформированности компетенции ОК-5:

1. Проблемы, связанные с конфликтом между образованием как средством получе-ния знаний и как средством успеха в жизни, коммерциализацией образования и т.п., относятся:

 

А. К античному этапу развития педагогической этики

Б. К современному этапу развития педагогической этики

В. К средневековому этапу развития педагогической этики

Г. К XVIII веку

Какая специфическая черта не присуща моральным нормам?

А. Моральные нормы носят универсальный, общечеловеческий характер

Б. Моральные нормы опираются на авторитет общественного мнения и совесть человека

В. Моральные нормы носят относительный характер, т.е. человек сам волен выбирать – какие нормы соблюдать, а какие – не соблюдать

Г. Моральные нормы относительны между собой, внутри сферы морали

В какой концепции утверждается, что мораль есть один из результатов эволюции животного мира?

А. В религиозной концепции происхождения морали 12

 

Б. В натуралистической концепции происхождения морали

В. В социологической концепции происхождения морали

Г. В теории креационизма

Какое определение дал Аристотель понятию «добродетель»?

А. Значимое качество человека, относящееся к свойствам ума

Б. «Золотая середина» между двумя крайностями

В. Высшая степень нравственного поведения

Г. То, что тождественно понятию «добро»

5. Понятие «толерантность» более оптимально в содержательном смысле выражает-ся через понятие:

А. Безразличие

Б. Невмешательство

В. Слияние

Г. Терпимость

6. К аспектам проявления толерантности не относятся:

А. Гендерная толерантность

Б. Расовая и национальная толерантность

В. Толерантность по отношению к лицам, имеющим ограничения здоровья

Г. Религиозная толерантность

Д. Толерантность к собственным привычкам

Е. Образовательная толерантность

В какой ситуации не уместно проявление отношения терпимости?

А. Среди учеников класса имеются как дети, воспитывающиеся в традициях православной культуры, так и дети-мусульмане и дети-атеисты

Б. Дети-старшеклассники в общении употребляют бранные слова

В. Администрация школы сформировала класс в соответствии с принципом инклюзивного образования – дети-«колясочники» теперь учатся наравне с детьми без ограничений в со-стоянии здоровья

Г. В классе учатся как дети обеспеченных родителей, так и дети граждан со средним и низким уровнем материального достатка

8. К принципам работы в педагогической «команде» не относится:

А. Гармонизация общей цели с целями персональными

Б. Принятие ответственности за результат команды

В. Возможность покинуть команду по собственному желанию в любой момент

Г. Конструктивное взаимодействие и самоуправление

Д. Принятие единого командного решения и согласование его с членами команды

Совокупности психологических феноменов, характеризующих неформальные от-ношения сотрудников к коллегам и организации – это

А. Командный дух

Б. Командная тактика

В. Общий результат

Г. Командная ментальность

10. В сфере управления персоналом короткое (от 2 часов до 3 дней) мероприятие по улучшению работы в команде (корпоративные программы, верёвочный курс, кор-поративные праздники, корпоративное волонтерство и корпоративная благотвори-тельность) называют:

А. Праймерис

Б. Конференция

В. Коллоквиум

Г. Тимбилдинг

Эталон выполнения тестового задания:

1. Б

2. В

3. Б

4. Б

5. Г

6. Д

7. Б

8. В

9. А

10. Г

Для оценки сформированности компетенции ОПК-5:

Когда происходит становление педагогической этики как отрасли научногония?

А. В XIX в.

Б. В I половине XX в.

В. В эпоху античности

Г. В начале XXI в.

Что общего между проблемами, составляющими предмет прикладной этики, в том числе педагогической этики как элемента прикладной этики?

А. Глобальный характер

Б. Характер дилеммы

В. Общечеловеческий характер

Г. Универсальный характер

Какой раздел не относится к педагогической этике?

А. Этикет

Б. Танатология

В. Педагогика

Г. Моральная философия

Кто автор высказывания: «Человек, взявший на себя труд обучать других, не имея для этого глубоких знаний, поступает безнравственно»?

А. Платон

Б. Аристотель

В. Гельвеций

Г. ГольбахА. Характерно для всех возрастов

Б. Это явление возрастного характера

В. Проходит при правильном поведении взрослого

Д. Требует жесткого наказания

2. Детская истерика может возникнуть по причине:

 

А. Кризиса возрастного развития

Б. От нервного переутомления ребенка

В. Неправильного поведения родителей

Г. Плохого настроения

Человек не любит выполнять работу «из под палки». Сопротивление порождается принуждением. Выбери оптимальное решение этой проблемы.

А. Организовать работу таким образом, чтобы учащиеся сами могли выбрать вариант за-нятия

Б. Свободный выбор задания возможен лишь на занятиях художественных дисциплин

В. Задание есть необходимость реализации учебного плана. Необходимо это внушить учащимся

Г. Четко придерживаться своей стратегии любыми способами

Любой человек стремится к успеху. Неудача тормозит работу и лишает ученика энтузиазма. Каким способом можно помочь ученику быть успешным?

А. Поддерживаю создание «ситуации успеха» в учебной деятельности и педагогику успе-ха в целом

Б. Стараюсь создать ученикам условия для достижения положительных результатов уче-ния

В. Успехи детей – это результат вложенного ими труда

Г. Успех – это личного дело человека и зависит только от него самого

Ни ребенок, ни взрослый не любит надзора и наказания, которые всегда воспри-нимаются как посягательство на их достоинство, особенно, когда это происходит публично. Как этого избежать и при этом не нанести урон своему педагогическому авторитету?

А. Стараюсь находить такие методы воздействия, которые менее травмируют психику

ребенка, но это не всегда удается

Б. Не использую авторитарные методы воздействия

В. Публично воспитанника не наказываю, но считаю, что в некоторых случаясь, когда не-обходимо скорректировать поведение воспитанника, возможно использование каратель-ных форм наказания

Г. Наказание – часть процесса воспитания, потому оно должно быть публичным для нази-дания другим

6. Соблюдение педагогического принципа меры в общении с детей в самых разнооб-разных сферах деятельности как умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними – это:

А. Педагогический такт

Б. Интеллектуальная компетентность

В. Педагогическая деятельность

Г. Педагогический долг

Ведущая роль учителя в процессе взаимодействия и общения учителя и ученика обуславливаетВопросы для собеседования

Раздел 2. Зарождение и развитие педагогической этики

1. Взгляд на процесс воспитания и образования в античной и средневековой этике.

2. Педагогическая этика в эпоху Возрождения и Нового времени.

 

 

3. Отечественная философско-этическая мысль и ее взгляд на проблемы воспитания и деятельности педагога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...