МК от мастера: Любовь Воронина
Пролог. Эта информация не была бы возможна без людей, которые великодушно делятся своими знаниями и опытом. Я тоже не хочу остаться в долгу. Интерес к валяной одежде растет, вопросов задают много, пальцев не хватает объяснять, поэтому я решила все суммировать в данном мастер-классе. Поскольку он у меня первый, не судите строго. Воду в решето постараюсь не лить, поскольку информации очень много. Материал для людей, знакомых с валянием не понаслышке. За образец возьмем модель под названием «Акварель». Поехали…
Выкройка. Состоит из двух отдельных деталей – спинки и полочки. Эта выкройка не окончательна, поскольку я все время вношу в нее какие то мелкие изменения, поэтому вам тоже придется постараться. Размер изделия: 46-48
Раскладка спинки. Люблю красивую изнанку, поэтому выкладываем легкий декор (не увлекайтесь активным цветом, потому что он проявиться на лицевой стороне изделия, что не всегда желательно).
Раскладку начинаю с проймы и плечевого пояса, потому что она должна быть цельной и непрерывной. Для себя я решила, что пять тонких слоёв – это оптимальное количество: два горизонтальных и три вертикальных. Расход получается 250-300 грамм на все изделие, вместе с декоративными слоями (если они есть).
Полотно готово, сочиняем картину:
Затем намочили, накрыли пленочкой, пожужжали и перевернули. Раскладка полочки. На спинку выкладываем полочку. У нас модель с воротником, поэтому деталь воротника выкладываем сверху отдельно:
Раскладку начинаем с воротника. Под кружево подкладываем шерстку.
Выступающие края загибаем на изделии (плечевой и боковой шов). Далее начинаем раскладку по периметру, начиная с проймы, плечевой шов, борт и т.д. Также пять слоёв.
В области груди слои выкладываются по косой. Затем выкладываем рисунок:
Намочили-пожужжали. Боковой и плечевой шов загибаем на спинку. Обрабатываем борт (подробности технологии обработки борта опишу по правой полочке), вытягиваем выкройку полочки и перекладываем её на другую сторону:
Повторяем все те же действия. Технология обработки. Край изделия я НЕ подгибаю. Поступательными движениями, в одном направлении, двигаюсь по краю борта. Образуется тонкий кантик, его все время нужно выправлять:
Поскольку борт изделия должен быть плотнее самого изделия (в швейном изделии проклеивается), здесь уплотняем: теперь поступательными движениями параллельно борту. Особое внимание уделяем области груди, там, где находится место нагрудной вытачки. Нам её нужно закрыть, поэтому трем более усиленно. Благодаря этому возникает дополнительный объем на грудь.
Теперь закрепляем плечевой и боковой шов, двигаясь по направлению к пройме. Выкладываем пройму в плоскости и обрабатываем её таким же образом, как и борт, вначале перпендикулярно срезу, а потом параллельно, уделяя особое внимание передней части проймы:
Далее обрабатываем весь периметр изделия, особенно уделяя внимание воротнику, уплотняя спинку, чтобы воротник плотнее прилегал к шее. В колбасе не катаю (не помещается), немного уплотняю на сколько хватит сил на пленке, а потом приступаю к водным процедурам. В процессе все время слежу за выделенными местами: пройма, борт, воротник. Намыливаю, тру их, чтобы они стали более уплотненными и организованными. Валяю до готовности. Полоскание и отжим в стиральной машине. Затем формирование изделия на манекене и, заключительным этапом, утюжка.
Ну и вот, в итоге, конечный результат (пока, к сожалению, без кнопок):
Эпилог. Надеюсь, получилось не очень сумбурно. Задавайте вопросы, готова выслушать любые замечания.
Вопросы можно задавать тут: lybav.livemaster.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|