Характеристика цели предприятия
Определение бизнеса: «Мы предлагаем нашим клиентам качественно переработанное из СВТ вторсырье». Ключевая компетенция: «Мы используем самые лучшие технологии и оборудование. Наше оборудование и технологии самые современные». Стратегическая направленность: «Мы хотим войти в группу лидеров в своем регионе». На основе вышесказанного, главная миссия предприятия будет определена следующим образом: «Мы хотим войти в группу лидеров в своем регионе для максимального удовлетворения потребностей наших клиентов за счет качественной реализации процесса переработки СВТ». Для определения стратегии поведения ООО «Автоматизированные цифровые системы», необходимо сформировать основные цели предприятия, с учетом сформулированной миссии. Цель 1. Достичь увеличения объемов оказанных услуг до 550 млн. руб. в год. Цель 2. Обеспечить гибкость в удовлетворении потребностей рынка за счет: диверсификации линейки предлагаемых товаров и услуг и внедрения новых технологий и оборудования. Установим ограничения по достижению намеченных целей: · Сохранение автономности и независимости. · Сохранение престижа фирмы, включая финансовый и деловой авторитет. · Соблюдение законности и отказ от любых незаконных методов достижения поставленных целей. Общая стратегия развития предприятия может быть охарактеризована как стратегия наступления. Все остальные цели, поставленные перед компанией, - это, так или иначе, цели развития и роста. Это означает, что в рамках предложенной стратегии наступление, главным является борьба за завоевание рынка вход в первую десятку лидеров на этом рынке, а также борьба с основными конкурентами, что предполагает как усиление позиций на рынке, так и развитие дополнительных услуг.
В соответствии с основными целями, определим стратегию рыночного поведения ООО «Автоматизированные цифровые системы» как широкую дифференциацию. Стратегическая цель: Широкий охват рынка. Основа конкурентоспособности: Способность предложить потребителю нечто отличное от того, что предлагают конкуренты (наилучшее качество обслуживания и переработки СВТ). Акцент в производстве: Стремление к превосходству. Акцент в маркетинге: Указывать на привлекательные для потребителей свойства. Опора стратегии: Сделать общеизвестными различия; упор на постоянные усовершенствования; использовать инновации для опережения конкурентов; создавать положительную репутацию и привлекательный образ оказываемых услуг. Чтобы добиться успеха в реализации стратегии дифференциации, компания должна тщательно изучать потребности и поведение покупателей и знать, что покупатели считают важным, что, по их мнению, является ценным и за что они готовы платить деньги. Затем компания должна включить один, или может быть, несколько таких свойств или характеристик, предпочитаемых потребителями, в свое постоянное предложение оказываемых услуг, чтобы они стали определенно и очевидно отличными от конкурентов. Для того, чтобы точно определить потребности клиентов, необходимо проведение маркетинговых исследований в этой области. Конкурентное преимущество возникнет тогда, когда значительное число покупателей будет прочно привязано к индивидуальным свойствам и характеристикам предприятия. Успешная стратегия дифференциации позволит название предприятия: получить дополнительную цену за свои услуги; увеличить объем производства; добиться приверженности покупателей своей торговой марке. После того, как определен подход к созданию потребительской ценности, и получению конкурентного преимущества на основе дифференциации, компания ООО «Автоматизированные цифровые системы» должна за приемлемую стоимость придать создающие ценность свойства своим услугам и продукции.
Стремление осуществить дифференциацию обычно увеличивает издержки. Прибыльная дифференциация может быть достигнута, когда затраты на ее достижение меньше прибавки к цене, создаваемой на рынке индивидуализирующим свойством, либо когда небольшая удельная прибыль перемещается в зону большего объема производства для повышения валовой прибыли. Эффективным должно быть прибавление таких дополнительных индивидуализирующих свойств, которые хотя и стоят недорого, но усиливают удовлетворение потребителя. Успешная индивидуализация: · возводит барьеры в форме приверженности потребителей и уникальности, которые являются труднопреодолимыми для тех, кто хочет выйти на этот рынок; · уменьшает рыночную власть покупателей, поскольку продукция других продавцов для них менее привлекательна; · помогает отразить угрозы со стороны заменителей. Наиболее привлекательными для ООО «Автоматизированные цифровые системы» будут те подходы к дифференциации, которые мелким и новым конкурентам будет трудно или слишком дорого скопировать. Легко повторяемые индивидуализирующие качества не могут создать устойчивой конкурентоспособности. Богатые ресурсами конкуренты могут вовремя воспроизвести практически любую услугу. Поэтому устойчивая дифференциация должна быть связана с уникальным опытом и глубокими знаниями, характерными для самой компании. Как правило, дифференциация приносит более продолжительную и более прибыльную конкурентоспособность, когда она основана на следующих факторах: - техническом производстве; - качестве продукции; - доступности услуги. При реализации ООО «Автоматизированные цифровые системы» стратегии дифференциации возможны следующие ловушки: · стремление дифференцировать на основе того, что не снизит затраты покупателя и, по его мнению, не повысит благосостояния. Для избегания данного фактора необходимо провести качественное и глубокое маркетинговое исследование для определения потребностей и мнений потребителей;
· чрезмерная дифференциация, в результате которой цена станет слишком высокой по сравнению с ценой конкурентов либо качество услуг превысит уровень потребностей покупателей. Для избегания этой ловушки, прежде чем приступать к реализации стратегии дифференциации ООО «Автоматизированные цифровые системы» следует определить предполагаемую себестоимость на индивидуализированные услуги, предполагаемые цены на услуги и предполагаемую прибыль; · стремление установить слишком высокую надбавку к цене (чем выше надбавка, тем труднее удержать покупателей от перехода на более дешевую продукцию и услуги конкурентов); · игнорирование необходимости создания сигналов и упор исключительно на фактические свойства продукции, обеспечивающие дифференциацию; · незнание или непонимание того, что покупатели рассматривают как ценность. Для реализации стратегии дифференциации ООО «Автоматизированные цифровые системы» следует обеспечить стратегические важные направления: · Активные маркетинговые мероприятия, в рамках которых должны быть обеспечены следующие факторы: · Организация публикаций рекламного характера в специализированных журналах, интернете, раздача рекламно-информационных листовок на предприятиях потенциальных потребителей, участие в специализированных конференциях. · Организация тематических публикаций. Для успешного продвижения данного вида деятельности требуется постоянный и профессионально организованный анализ потребностей рынка, отслеживание динамики и выработка рекомендаций по их стимулированию. Также необходима постоянная разработка и проведение маркетинговых мероприятий, организация специфической рекламы и публикации. Помимо анализа рынка требуется разработка мероприятий по работе с уже имеющимися клиентами. Несомненно то, что в связи с подобной принципиальной значимостью в принятой стратегии функции маркетинга, необходимо особое финансирование этого направления, в особенности на данной стадии жизненного цикла. Поэтому потребуются определенные инвестиции, направленные на финансирование маркетинговых разработок, для обеспечения активного продвижения на региональном рынке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|