Организационно-методические указания
При занятиях по штыковому бою преподаватель обязан: 1. Заранее приготовить необходимый инвентарь (чучела, палки и пр.). 2. В вводной части первых уроков предупредить занимающихся, что без разрешения руководителя никакие приемы самостоятельно не изучаются. 3. Категорически запретить пользоваться неисправным инвентарем (сломанный забор, палка, неупругое чучело и пр.). 4. Лично проверить крепление штыков. Винтовками с незакрепленными штыками не разрешать пользоваться. 5. Всегда помнить о расстановке занимающихся так, чтобы исключить возможность травм (на каждого занимающегося необходимо как минимум 5—6 кв. м). 6. Категорически запретить занимающимся переходить линию движения бойца с оружием, а после выполнения приема двигаться назад (особенно спиной). 7. Соблюдать постепенное нарастание трудности, т. е. переходить в обучении от более легкого к более трудному. 8. Помнить, что наглядность — основа методики, — поэтому больше показывать, чем рассказывать. 9. При демонстрации приемов всегда занимать такое положение, чтобы занимающиеся видели работу как правой, так и левой руки преподавателя. 10. Не терять связи с пройденным материалом, для чего начало каждого урока начинать с повторения наиболее слабо усвоенного в предыдущем уроке. 11. Требовать четкого выполнения приема. 12. При подаче команд и распоряжений пользоваться по преимуществу НПРБ-38, БУП-32 и строевым уставом пехоты. 13. Помнить, что тщательная подготовка к уроку — залог успешного его проведения.
Изучение положения к бою
1. Показать прием на месте и на шагу, находясь правым боком к шеренге. 2. Объяснить, что такое положение является удобным и наиболее выгодным для нанесения уколов и ударов прикладом, а также для защиты от уколов противника.
3. Изучение проводится с места в шереножном порядке, для чего следует разомкнуть шеренгу на один шаг в стороны и по команде «к бою» принять положение «к бою» левой, а затем правой ногой вперед. По команде «в руку» принимается положение «смирно». После 3—4-кратного выполнения шеренге дается задание прорабатывать прием самостоятельно. В это время руководитель проверяет каждого бойца в отдельности, начиная с правого фланга. Проверяемый боец должен выйти из шеренги на шаг вперед. Во время проверки следует заставлять занимающихся отнимать на короткое время левую руку, сохраняя (рис. 261) положение винтовки «к бою». Это достигается тем, что приклад слегка повернутой влево винтовки упирается в предплечье несколько снизу, После самостоятельной работы прием повторяется на месте 2—3 раза всей шеренгой, после чего изучается на шагу. Команда: «дистанция 4—6 шагов, слева по одному по кругу или (квадрату) шагом марш». При выполнении «к бою» на шагу команда «к бою» подается как под левую, так и под правую ногу. Следует обратить внимание на то, чтобы во время движения винтовка держалась свободно, а после команды «в руку» движение не приостанавливалось. В виду того, что данный прием встречается во всех последующих приемах штыкового боя, тратить на него много времени нецелесообразно. На бегу по кругу прием выполняется так же, как и на шагу. Движение по кругу идет по часовой стрелке слева направо (рис. 262). Место руководителя — в центре круга.
Изучение основного укола
После предварительного образцового показа основного укола на быстром шагу следует показать его в медленном темпе с места, после чего приступить к изучению приема с места из положения «к бою» с правой и левой ноги. Обучение с места. Для экономии времени и более частого повторения приема следует использовать фронтальную расстановку чучел (рис. 263) — 4—8 чучел в, ряд. Соответственно количеству чучел вся шеренга делится на такое же количество отдельных групп и в порядке очередности группы (по 4—8 чел.) подходят к чучелам.
Убедившись в правильности выполнения основного укола с места, можно приступить к изучению его с одним шагом и выпадом, с двумя шагами и выпадом. Под команду преподавателя «с одним (двумя) шагом основным коли» занимающиеся производят все вместе укол с выдергиванием штыка и уходом в положение «к бою». Пройдя 3—5 шагов за чучело, самостоятельно принимают «в руку» и идут на свои места. Преподаватель заранее обусловливает направление ухода при изучении основного укола на шагу. Чучело ставиться фронтально — уступами (рис. 264). По команде «основной укол — вперед», бойцы с расстояния 8—15 метров шеренгами двигаются к цели, самостоятельно за 4—5 шагов принимают положение «к бою» и производят укол, выдергивают штыки и продолжают движение, предварительно приняв положение «к бою». После групповой проработки бойцы распределяются по отделениям и руководитель организует самостоятельную работу (по схеме рис. 265), предварительно выделив старших в отделениях.
Для тренировки основного укола на шагу, кроме фронтальной расстановки чучел, можно использовать «диагональную круговую» и другие способы расстановки чучел (рис. 266). Команда при диагональной расстановке: «справа по одному, дистанция 8 шагов, основным на шагу, направляющий вперед». Бойцы потоком один за другим выполняют прием. При изучении основного укола на бегу сохраняется тот же порядок, что и при изучении на шагу. Следует обратить внимание на замедление темпа бега перед уколом, с тем, чтобы уменьшить инерцию и точнее произвести укол. В дальнейшем обучении основной укол совершенствуется и упражнениях с поворотами вправо, влево, кругом Команда «основной, с поворотом влево — основной (указать, в какую сторону какой укол), направляющий вперед» (рис. 267, 268, 269).
Изучение короткого укола
Это довольно легкий прием, на который тратить много времени нецелесообразно. Для знакомства с движением достаточно проделать его 3—5 раз. Расстановка чучел и занимающихся такая же, как и в основном уколе. Бойцы принимают положение «к бою» около чучела с таким расчетом, чтобы 1/3 штыка находилась за чучелом влево, и прием изучается в следующем порядке:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|